Отчет по практике в МУ «Социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 14:34, отчет по практике

Описание работы

Муниципальное Учреждение «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» является структурным подразделениемМУ «Комитет социальной защиты населения» города Прокопьевска и в его составе выполняет следующие функции:
- реализует Федеральные программы по социальной защиты населения, исполняет муниципальные и областные программы по социальной поддержке населения;
- взаимодействует с Управлением Пенсионного Фонда и филиалами фонда социального страхования по вопросам социальной поддержки населения;
- совместно с Департаментом социальной защиты населения Администрации Кемеровской области организует работу по всем направлениям социальной защиты населения;

Содержание работы

Введение
1. Организационная структура МУ «Социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних»
1.1 Общие положения
1.2 Организационная структура
1.3 Структура бухгалтерии организации
2. Учет денежных средств и расчетных операций
3. Учет труда и заработной платы
3.1 Форма и система оплаты труда, порядок ее начисления
3.2 Аналитический учет оплаты труда
3.3 Синтетический учет оплаты труда
3.4 Учет расчетов по социальному страхованию
4. Учет материально-производственных запасов
4.1 Организация учета материалов
4.2 Документальное оформление поступления и расходования материалов
4.3 Учет материалов на складах и в бухгалтерии
4.4 Инвентаризация материальных запасов
5. Учет внеоборотных активов
6. система налогооблажения. организация налогового учета
7. Бухгалтерская отчетность
7.1 Виды и назначение отчетности, порядок ее составления
7.2 Состав бухгалтерской отчетности
7.3 Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет по практике 2.docx

— 63.92 Кб (Скачать файл)

В карточке указывается:

- наименование;

- назначение;

- характеристика объекта;

- организация изготовитель;

- модель;

- тип;

- марка;

- структурное подразделение, осуществляющее эксплуатацию;

- первоначальная стоимость;

- срок полезного использования;

- норма амортизации.

Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек основных средств (ф. № ОС-7).

На предприятии применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, ведение картотеки компьютеризуется.

Учет основных средств организуется по каждой классификационной группе и местам эксплуатации.

В процессе эксплуатации основных средств изнашивается и требуют периодического ремонта. Если ремонтные работы осуществляются за пределы подразделения, осуществляющего эксплуатацию объекта, то его движение оформляется с помощью акта (накладной), приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) и акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3).

Для определения непригодности объектов основных средств и дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов на предприятии приказом руководителя создается постепенно действующая комиссия. В ее состав входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

В компетенцию комиссии входит:

- осмотр объекта, подлежащего  списанию, установление непригодности  его к восстановлению и дальнейшему  использованию;

- определение причин списания  объекта.

Результаты принятого комиссией решения оформляется актом на списание средств (ф. ОС-4) или актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).

В актах указываются следующие данные, характеризующее объект:

- дата принятия объекта  к учету;

- год изготовления;

- дата ввода в эксплуатацию;

- срок полезного использования;

- первоначальная стоимость;

- сумма начисленной амортизации,

- проведенные ремонты;

- причины выбытия;

- состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

Акты утверждаются руководителем учреждения. На их состояние в инвентарной карточка (инвентарной книге) производится отметка о выработки объекта основных средств.

Инвентарные картотеки по выбывшим объектам основных средств сохраняются в течение срока, определяемого руководителем учреждения.

Реализация объектов основных средств на строну, передача по договору дарения, в обмен на другой товар оформляется актом (накладной) приемки – передачи основных средств (ф. № ОС-1).

На основании акта бухгалтерия производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и предлагает указанную картотеку к акту.

Об изъятии карточек на выбывший объект делается отметка в документе, отправляемом по месту нахождению объекта (инвентарной книге).

6. система налогооблажения. организация налогового учета

В соответствии со ст. 241 НК РФ предусмотрена шкала ставок единого социального налога (ЕСН) с выделением ПФР, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ и территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Организации, выступающие в качестве работодателей, платят ЕСН по более низким ставкам.

Согласно с. 243 НК РФ, работодатели ежемесячно обязаны вносить авансовые платежи по налогу непосредственно перед тем, как получить в банке средства для выплаты заработной платы работникам. Однако это должно быть сделано не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена заработная плата.

По каждому работнику организации рассчитывают сумму налога, зачисляемую в ПФР, ФСС России, ФФОМС и территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Следует иметь в виду, что для лиц определённого возраста половинная часть ПФР направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии и отдельно накопительной части данной пенсии. Тариф такой части отчислений ежегодно возрастает, что создаёт заинтересованность будущих пенсионеров в росте заработной платы.

Проводка начисления суммы налога по каждому работнику:

Дт20, 23, 25, 26, 44 Кт69

Оплата листков нетрудоспособности и другие выплаты за счёт средств государственного социального страхования отражаются в бухгалтерском учёте корреспонденций:

Дт 69-2 Кт 70

В соответствии со ст. 238 НК РФ в состав доходов, подлежащих обложению ЕСН, не включаются:

1. государственные пособия, выплачиваемые в соответствии  с законодательством РФ, законодательными  актами субъектов РФ, решениями  представительных органов местного  самоуправления, в том числе пособия  по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным  ребёнком, пособия по безработице, беременности и родам;

2. все виды установленных  законодательством РФ, законодательными  актами субъектов РФ, решениями  представительных органов местного  самоуправления компенсационных  выплат, связанных с:

- возмещением вреда, причиненного  увечьем или иным повреждением  здоровья;

- бесплатным предоставлением  жилых помещений и коммунальных  услуг;

- оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального  довольствия, а также с выплатой  денежных средств взамен этого  довольствования;

- увольнением работников, включая компенсации на неиспользованный  отпуск;

- возмещением иных расходов, включая расходы на повышение  профессионального уровня работников;

- трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением  мероприятий по сокращению численности  или штата, реорганизацией или  ликвидацией организации;

- выполнением работником  трудовых обязанностей.

3. суммы единовременной  материальной помощи, оказываемой  работодателями работникам в  связи со стихийным бедствием  или другим чрезвычайным обстоятельством;

4. суммы оплаты труда  и другие суммы в иностранной  валюте, выплачиваемые своим работникам;

5. суммы страховых платежей (пенсионных взносов), выплачиваемых  организацией по договорам добровольного  личного страхования работников, заключаемых на срок не менее  одного года;

6. стоимость форменной  одежды и обмундирования, выдаваемых  работникам, обучающимся, воспитанникам  в соответствии с законодательством  РФ бесплатно или с частичной  оплатой и остающихся в личном  постоянном пользовании;

7. выплаты в денежной  и натуральной формах, осуществляемые  за счёт членских профсоюзных  взносов каждому члену профсоюзу, при условии, что данные выплаты  производятся не чаще одного  раза в три месяца и не  превышает 10000 руб. в год и др..

В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей зачислению ФСС России), помимо выплат, указанных выше, не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

 

7. Бухгалтерская отчетность

7.1 Виды и назначение  отчетности, порядок ее составления

Порядок составления и представления бюджетными учреждениями бухгалтерской отчетности регулируется Приказом Минфина России от 15 июня 2000 года №54н, которым утверждена Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью.

Отчетность учреждения представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты его работы за определенный период.

Составление отчетности – завершающий этап учетного процесса. Она составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

В стандартах бухгалтерского учета в едином учетном процессе выделяются четыре стадии:

- документирование хозяйственных  операций;

- сведение воедино отдельных  учетных данных на основе счетов  синтетического и аналитического  учета;

- формирование учетных  форм;

- анализ деятельности  организации.

В бухгалтерской отчетности отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты деятельности за отчетный период.

Бухгалтерскую отчетность бюджетных организаций подразделяют на годовую, квартальную и месячную.

Отчетным годом для организации считается период с 01 января по 31 декабря включительно.

Годовые отчеты составляются по состоянию на 01 января, квартальные – на 01 июля и 01 октября, месячные – на первое число следующего за отчетным месяцем.

Бухгалтерская отчетность может быть правильно составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ и выполнения установленных требований. Для этого необходимо:

- соблюдать в течение  всего отчетного года принятую  методику отражения хозяйственных  операций и оценки имущества, определенной исходя из существующих  правил;

- полнота отражения в  учете за отчетный год всех  хозяйственных операций, проведенных  в этом году и результатов  инвентаризации имущества и обязательств, правильность отнесения доходов  и расходов к отчетному периоду.

Реальность и достоверность содержащейся в отчетности информации об имуществе и обязательствах учреждения, его финансовом положении и результатах деятельности в отчетном периоде зависят не только от правильности оформления документов и учетных регистров, но и от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации. Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств – важный элемент процесса составления годового отчета, так как она позволяет вносить коррективы в данные бухгалтерского учета при составлении их с фактическими данными. Каждая статья баланса на конец отчетного года должна быть тщательно выверена на основе данных инвентаризации.

Составлению отчетности предшествует сверка оборотов и остатков на счетах аналитического учета с оборотами и остатками на счетах синтетического учета. Они должны быть тождественны. В случае несоответствия оборотов необходимо сверить записи на счетах, пересчитать итоги и устранить выявленные расхождения.

Остатки неиспользованных бюджетных средств учреждения, финансируемого из городского бюджета, по завершении года не закрываются, а переходят на следующий год и засчитываются в счет текущего финансирования.

Сэкономленные против установленных ассигнований по смете расходов и перечисленные не позднее 31 декабря на счета "Суммы по поручениям" средства остаются в распоряжении организации и при условии выполнения показателей деятельности в установленном порядке направляются на производственные и социальные нужды.

Размер экономии по смете определяется как разница между общей суммой уточненных сметных назначений и кассовым расходом за год.

При исполнении сметы расходов бюджетными учреждениями различают кассовые и фактические расходы.

Кассовые расходы – это суммы, выданные банком с бюджетных или текущих счетов бюджетных учреждений на их расходы. Однако по ним нельзя судить о фактическом использовании средств, так как отдельные суммы могут быть начислены, но не выплачены. Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета по отдельным сметам подразделений, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату. Учет кассовых расходов позволяет контролировать целевое расходование бюджетных средств.

Фактические расходы – это действительные расходы организации по исполнению сметы. Фактические расходы более полно свидетельствуют об окончательно произведенных расходах, чем кассовые. Их учет позволяет контролировать как ход фактического исполнения сметы расходов учреждения в целом, так и соблюдение установленных норм расходов по отдельным статьям и структурным подразделениям.

На расчетные счета в установленном порядке поступают денежные средства, в том числе средства бюджетного финансирования. Кроме того, на расчетном счете хранятся средства единого фонда оплаты труда, фонда производственного и социального развития и др. Остатки средств на расчетных счетах в конце года не закрываются и переходят на следующий год.

Расчеты с дебиторами и кредиторами к концу года должны быть завершены. По расчетам с подотчетными лицами остатки неиспользованных средств должны быть возвращены, по неиспользованным средствам – составлены авансовые отчеты.

При составлении бухгалтерского баланса и заполнении отдельных форм данные предыдущего года берутся из отчета за прошлый год. При этом важно обеспечить сравнимость показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменения методологии их составления.

Годовой и квартальные отчеты представляются в сброшюрованном виде с оглавлением. Страницы отчетов нумеруются. Баланс исполнения сметы расходов, все формы отчетности и объяснительные записки к годовому и квартальным отчетам подписываются руководителем учреждения, главным бухгалтером и руководителем планово-финансовой службы.

Отчетность представляется по месту регистрации учреждения в территориальных органах государственной статистики в сроки и по формам, утверждаемым постановлениями Госкомстата России.

7.2 Состав бухгалтерской  отчетности

Образцы форм годового, квартального и месячных отчетов для бюджетных организаций и их содержание устанавливаются указаниями Минфина РФ и заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями.

Информация о работе Отчет по практике в МУ «Социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних»