Отчет по практике в МУ ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 12:38, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является проанализировать деятельность бюджетных организациях на примере МУ ЦБ МУО Кировского района ГО г. Уфы РБ и выдвижение предложении и рекомендации по совершенствованию деятельность бюджетной организации. Для успешного достижения поставленной цели необходимо рассмотреть аспекты, связанные с:
изучением теоретического материала, действующего в настоящее время в нормативных актах;
изучением организации анализа в бюджетных организациях;
изучением организации и ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

Содержание работы

Введение
Раздел 1
.1 Организационно-экономическая характеристика МУ ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфы РБ
.2 Организационная структура МУ ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ
Раздел 2
.1 Анализ исполнения сметы расходов и доходов МУ ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ
.2 Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов МУ ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 44.94 Кб (Скачать файл)

Кассовый расход - это операция по списанию средств со счета в банке или со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.

В организациях финансируемых через казначейскую систему, кассовыми расходами считаются расходы, оплаченные с текущего счета территориального органа казначейства и с текущих счетов организаций в банке. Возврат денежных средств на счет территориального органа казначейства восстанавливает (уменьшает) кассовые расходы. Перечисление денежных средств со счета казначейства и зачисление их на текущий счет организации в банке кассовым расходом не является. Указанные средства учитываются в составе кассовых расходов при списании их со счета в банке (например, при получении наличных денежных средств на выплату заработной платы, стипендии, авансов на командировки). Возврату (перечислению) на счет территориального органа казначейства подлежат денежные средства, поступившие на текущий счет организации в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года. Организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, перечисление производится в течении двух рабочих дней и обязательно в последний рабочий день месяца. Организации, финансируемые из местного бюджета, могут использовать поступившие средства в течение трех рабочих дней, не считая дня зачисления, без оформления документов через органы казначейства, но только для оплаты расходов по тем элементам, на восстановление которых поступили средства на счет в банке. При отсутствии потребности в таких расходах поступившие средства также перечисляются на счет органа казначейства. Суммы, поступившие на текущий счет в банке на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета через транзиные счета налоговых органов по месту обслуживания.

Организации, финансируемые из бюджета, помимо бюджетных ассигнований могут иметь в своем распоряжении внебюджетные средства, т.е. средства, поступающие не из бюджета, а из других источников.

Распорядителями внебюджетных средств являются руководители организаций, которым дано право распоряжаться бюджетными ассигнованиями.

В составе внебюджетных средств выделяют:

-средства, принадлежащие  организации;

-средства, не принадлежащие  организации.

Средства, принадлежащие организации, могут быть получены в результате осуществления предпринимательской деятельности (от реализации продукции, работ, услуг), а также за счет средств, выделяемых шефствующими предприятиями, спонсорами, благотворителями, меценатами, и из иных источников, не запрещенных законодательством.

К средствам, непринадлежащих организации, относятся суммы по поручениям, депозитные суммы.

Доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений являются неналоговыми доходами соответствующего бюджета. Доходы от оказания бюджетными учреждениями платных услуг и от использования закрепленного за ними федерального (муниципального) имущества считаются неналоговыми доходами бюджета только после уплаты начисленных на них в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ налогов и сборов.

Оплата труда работников отдела производится в соответствии со штатным расписанием администрации муниципального образования Кировский район г. Уфы, работников структурных подразделений отдела в соответствии со штатным расписанием соответствующих структур. 

 

1.2Организационная  структура МУ ЦБ МУО Кировского  района ГО г.Уфа РБ 

 

Главный бухгалтер подчиняется руководителю учреждения, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии. Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, то есть за каждой группой работников или отдельным работником закрепляется определенный участок.

В централизованной бухгалтерии сформировано отдельные группы, взаимосвязанные друг с другом:

. финансовая группа - ведет учет расходов по коммунальным  услугам, сдача отчетов по кредиторской  задолженности, составление реестров, учет расчетов по содержанию  помещений и ремонту оборудования, учет расчетов с подотчетными  лицами, организационная работа  по летнему оздоровлению детей  работников. Ведет учет и корректировку  доходов и расходов по сметам, сдает отчет в налоговую инспекцию  и вышестоящие организации, организует  обработку банковских выписок, учет  платных услуг и благотворительной  помощи, расход по внебюджетным  средствам, подшивку документов.

. экономическая  группа - осуществляет расчет ФЗП  к прогнозу и распределению  бюджета, планирование проекта бюджета  следующего года, учет изменения  ассигнований нарастающим итогом, составляет сметы расходов, расшифровку; осуществляет тарификацию. Ведет  сверку количества часов по  учебному плану педагогических  работников, проверку деления учащихся  на группы по предметам; вводит  данные по тарификации для  расчетной группы для начисления  оплаты труда.

. материальная группа - составляет и осуществляет отчет  и контроль над капитальным  текущим ремонтом; производит сверку, списание, инвентаризацию, ведет прием  и обработку первичных документов; производит учет запчастей и  т.д.

. продуктовая группа - свод по счетам; ведет общий  контроль над поступлением ТМЦ, обработкой и сдачей документов  по родительской плате; ведет  учет питания детей и сотрудников; осуществляет расчеты компенсации  части родительской платы; производит  анализ по школьному и дошкольному  питанию; заключает муниципальные  контракты с поставщиками; ведет  расчет заявок для ЦЛП.

. расчетная группа - осуществляет деятельность по  начислению оплаты труда, по работе  с банком; по сдаче отчетов; составлению  реестров; работе с пластиковыми  картами; по алиментам. 

 

Схема 1. Организационная структура МУ ЦБ МУО

Кировского района ГО г. Уфа РБ

Схема 2. Производственная структура МУ ЦБ МУО

Кировского района ГО г. Уфа РБ 

 

Раздел 2  

 

.1 Анализ  исполнения сметы расходов и  доходов 

 

При анализе исполнения смет расходов бюджетного учреждения, прежде всего, изучаются состав и структура расходов. С этой целью вначале расходы группируются по статьям бюджетной классификации. Кроме того, они должны быть подразделены на текущие и капитальные, зависящие и не зависящие от показателей сети, штатов, контингентов. Затем определяется удельный вес каждой группы расходов в их общей сумме и производится их сравнение с показателями смет.

Фактические и кассовые расходы за отчетный период, как правило, не совпадают. Одновременно при составлении отчетности об исполнении сметы расходов по бюджету должна быть произведена увязка кассовых и фактических расходов по подразделениям бюджетной классификации, что позволит не допустить ошибок в учете кассовых и фактических расходов и использование бюджетных средств не по целевому назначению. Для их увязки необходимо располагать данными об остатках материальных запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, бразовавшихся за счет бюджетного финансирования.

Увязка производится по следующей формуле: 

 

(1) 

 

где - фактические расходы за отчетный период;

- остаток материалов  на начало отчетного периода;

- дебиторская задолженность  на начало отчетного периода;

- кредиторская задолженность  на начало отчетного периода;

- остаток материалов  на конец отчетного периода;

- дебиторская задолженность  на конец отчетного периода;

- кредиторская задолженность  на конец отчетного периода;

- кассовые расходы.

Анализ устойчивости территориального бюджета.

Уровень устойчивости территориального бюджета может определяться объемом средств, необходимых для обеспечения минимальных, детерминированных бюджетных расходов. Минимальные бюджетные расходы - понятие, неоднократно отраженное в законодательных актах РФ. Это средства, предусмотренные в бюджете для финансирования конституционно гарантированных мероприятий по жизнеобеспечению населения, то есть это бюджетные средства, направляемые на содержание учреждений, предприятий и организаций, состоящих на бюджете и предоставляющих бесплатные или на льготных условиях услуги и товары населению.

Устойчивость бюджета может характеризоваться четырьмя типами его состояния:

1.абсолютно устойчивое  состояние бюджета;

2.нормальное состояние  бюджета;

.неустойчивое состояние  бюджета;

.кризисное состояние  бюджета.

Для определения степени устойчивости территориальных бюджетов могут быть использованы следующие методы.

1.Абсолютно устойчивое  состояние бюджета возможно при  условии, если 

 

Рмин<Дс+Дп, 

 

где Рмин - минимальные расходы бюджета;

Дс - собственные доходы бюджета;

Дп - перераспределяемые доходы.

2. Нормальное состояние  

 

Рмин=Дс+Дп. 

 

2.Неустойчивое состояние  

 

Рмин=Дс+Дп+ Дд, 

 

где Дд - дополнительно привлеченные финансовые ресурсы (свободные остатки бюджетных средств, средства целевых бюджетных фондов и др.).

3.Кризисное состояние  

 

Рмин>Дс+Др. 

 

В анализе бюджета в качестве инструментария могут использоваться бюджетные коэффициенты. Они могут применяться для сравнения характеристик бюджета за различные периоды времени, сравнение показателей бюджета конкретной территории с аналогичными показателями бюджетов других территории. Эти коэффициенты могут быть использованы в качестве нормативов (критериев) состояния бюджета. Эти критерии могут разрабатываться на базе наиболее успешно составленных и исполненных бюджетов, на базе групп бюджетов, сформированных по территориальному приказу, и т.д.

Для анализа бюджета можно использовать следующие бюджетные коэффициенты:

1.коэффициент соотношения  перераспределяемых и собственных  бюджетных доходов:

Крс=Дп/Дс 

 

2.коэффициент автономии:  

 

Ка=Дс/Д 

 

3.коэффициент внешнего  финансирования: 

 

Кв.ф.=Дп/Д 

 

4.коэффициент обеспеченности  минимальных расходов собственными  доходами: 

 

Ко.р=Дс/Рмин 

 

. коэффициент бюджетного  покрытия: 

 

Кб.п.= Д/Рмин 

 

. коэффициент налогового  покрытия: 

 

Кн.п.= Дн/Рм, 

 

где Дн - налоговые доходы бюджета

. коэффициент неналогового  покрытия: 

 

Кнн.п.= Днн.п/Рмин, 

 

где Днн.п - неналоговые доходы бюджета

. коэффициент трансфертного  покрытия

Кт.п.=Дт.п./Рмин, 

 

где Дт.п - доходы бюджета, поступившие в виде трансфертов (безвозмездных, безвозвратных поступлений)

. коэффициент дефицитности  бюджета 

 

Кд=БД/Р, 

 

где БД - бюджетный дефицит

. коэффициент бюджетной  задолженности 

 

Кб.з=З : Р 

 

. коэффициент бюджетной  результативности региона: 

 

Кб.р=Дт : Ч 

 

где Дт - общая сумма бюджетных доходов, созданных на соответствующей территории и поступивших во все звенья бюджетной системы;

Ч - среднегодовая численность населения региона;

. коэффициент бюджетной  обеспеченности населения 

 

Кб.р=Р/Ч. 

 

С помощью этих инструментов достигается объективизация в оценке состояния территориальных бюджетов, выявляются факторы, влияющие на это состояние.

В свою очередь знание этих факторов и меры их влияния на бюджет позволяют определить причины негативных явлений в бюджетной сфере и более качественно готовить мероприятия по их устранению.

В российском законодательстве оговорено, что бюджетные организации обязаны исполнять свои сметы доходов и расходов. Неисполнение данных обязательств, грозит штрафными санкциями. В МУ ЦБ МУО Кировского района г. Уфа исполнение сметы регулирует экономическая группа, они же составляют смету на следующий год. Смета составляется на год и лимиты открываются поквартально, если к концу квартала остались денежные средства, то их можно перенести на следующий квартал. Не допускается перенос денежных средств на последующий год. Возможные излишки денежных средств к концу года начисляются в виде премиальных сотрудникам. Если ситуация противоположная и денежных средств не хватило до конца года, то МУ ЦБ МУО Кировского района г. Уфа просит дополнительное финансирование у Государственного Управления Народного Образования (ГУНО). Также возможные структурные перераспределения денежных средств, в рамках сметы. Однако для данных операций требуется разрешение ГУНО.

При расчете смты в МУ ЦБ МУО Кировского района г. Уфа не учитывают дебиторские и кредиторские задолженности. Данный факт вызывает трудности при работе поставщикам. В большинстве случаев кредиторская задолженность бывает достаточно большой. Кредиторская задолженность появляется за счет того, что поставщики имеют право в течение года повышать и понижать стоимость продукции. Подобного рода затруднения приходится регулировать передвижками денежных средств с одной статьи на другую.

Смета является одним из наиболее важных аспектов финансовой деятельности бюджетной организации, проанализируем смету бюджета за 2009г. и 2010г.

Сравнительный анализ

сметы бюджета организации за 2009 - 2010 гг. 

 

СтатьяТыс.руб.темп роста (снижения), %структура, 092010изменение (+,-)2009 год2010 годизменение (+,-)1234567821110 000,0010 002,782,78100,0357,0858,121,042126 ,214,14-2,0766,670,040,02-0,022132 620,002 620,730,73100,0314,9615,230,27221450,22659,50209,28146,482,573,831,26223400,99407,166,17101,542,292,370,08225261,18500,00238,82191,441,492,901,41226734,36841,05106,69114,534,194,890,7029047,3017,10-30,2036,150,270,09-0,183101 350,001 120,00-230,0082,967,706,51-1,183401 648,641 039,56-609,0863,069,416,04-3,37Итого 17 518,9017 212,02-306,8898,25100,00100,00Таблица 1 

 

На 2009 г. на учреждение по бюджету было выделено 17 518,90 тыс. руб., на 2010 г. 17 212,02 тыс. руб., сократилось финансирование на 306,88 тыс. руб. или на 1,75%.

Информация о работе Отчет по практике в МУ ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ