Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 10:50, отчет по практике
С 10 сентября 1931 года берет начало история воронежского завода «Электросигнал». Начав производственную деятельность с выпуска железнодорожных клемм, предприятие в 1932 году Постановлением Правительства страны вскоре было перепрофилировано в крупный радиозавод. Такое решение было продиктовано потребностями страны в развитии отечественной радиопромышленности.
Введение………………………………………………………………………...…3
Тема 1. Ознакомление с организацией предприятия……………………….....5
Тема 2. Учет денежных средств………………………………………….….….12
Тема 3. Учет основных средств………………………………………………....16
Тема 4. Учет нематериальных активов…………………………………………19
Тема 5: Учет материально - производственных запасов…………………..…20
Тема 6: Учет затрат на производство……………………………………..……22
Тема 7: Учет готовой продукции и товаров………………………………..…24
Тема 8: Учет финансовых вложений ……………………………………….…25
Тема 9: Учет расчетов………………………………………………………...…26
Выводы и предложение…………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………….……29
Организационную структуру, штатное расписание и положение о бухгалтерии утверждает генеральный директор предприятия по предоставлению главного бухгалтера и согласованию с ОТиЗ. Организационная структура представлена на рисунке 1 в приложении.
Главными задачами бухгалтерии являются:
1. Формирование полной
и достоверной информации о
хозяйственных процессах и
2. Обеспечение контроля
за наличием и движением
Руководство деятельностью бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом генерального директора предприятия.
Структура финансового отдела представлена на рисунке 2 в приложении.
Финансовый отдел является
самостоятельным структурным
Структуру и штатную численность отдела утверждает генеральный директор общества исходя из условий и особенностей деятельности общества по представлению исполнительного директора и начальника отдела и по согласованию с планово-экономическим отделом.
Отдел имеет в своем
составе структурные
Является положительным
тот факт, что возглавляет финансово-
Также видно, что отдел бухгалтерского учета и отчетности выполняет полный комплекс функций, обыкновенно возлагаемых на подобные подразделения. Однако структуру и организацию работы финансовой службы сложно признать удовлетворительной, поскольку ряд функций, свойственных финансовым отделам на современных предприятиях, на ОАО «Электросигнал» остаются вне поля зрения. Учетная политика и устав приведены в приложении №1
Тема 2: Денежные средства
Денежные средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и пр. Объемом имеющихся у организации денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется платежеспособность организации — одна из важнейших характеристик ее финансового положения.
Денежные средства находятся в постоянном движении. Ими рассчитываются с поставщиками и подрядчиками, с покупателями, с заказчиками, с бюджетом и внебюджетными фондами, с банками, с работниками, с различными юридическими и физическими лицами. Платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Основными функциями бухгалтерского аппарата по учету денежных средств являются обеспечение контроля за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины, эффективностью использования собственных и заемных денежных средств, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. Поэтому основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:
Денежные средства на
хозяйственные нужды
Ведение кассовой книги и хранение денег.(приложение)
Ведение кассовой книги
производиться
предприятия.
Кассовые операции оформляются типовыми формами первичной учетной документацией для предприятия и организацией, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 №88 (приложение№ 2)
Прием наличных денег
кассами предприятий
О приеме денег выдается квитанция к приходному
кассовому ордеру за подписями главного
бухгалтера или лица, на это уполномоченного,
и кассира, заверенная печатью (штампом)
кассира или оттиском кассового аппарата.
Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами на это уполномоченными.
В тех случаях, когда
на прилагаемых к расходным
Заготовительные организации могут производить
выдачу наличных денег сдатчикам сельскохозяйственной
продукции и сырья с последующим составлением
по окончании рабочего дня общего расходного
кассового ордера на все выданные за день
суммы по заготовительным квитанциям.
В централизованных бухгалтериях на общую
сумму выданной заработной платы составляется
один расходный кассовый ордер, дата и
номер которого проставляются на каждой
платежной (расчетно-платежной) ведомости.
При выдаче денег по расходному кассовому
ордеру или заменяющему его документу
отдельному лицу кассир требует предъявления
документа (паспорта или другого документа),
удостоверяющего личность получателя,
записывает наименование и номер документа,
кем и когда он выдан и отбирает расписку
получателя. Если заменяющий расходный
кассовый ордер документ составлен на
выдачу денег нескольким лицам, то получатели
также предъявляют указанные документы,
удостоверяющие их личность, и расписываются
в соответствующей графе платежных документов.
Однако в последнем случае запись о данных
документа, удостоверяющего личность,
на денежном документе, заменяющем кассовый
расходный ордер, не производится.
На предприятии выдача денег может производиться
по удостоверению, выданному данным предприятием,
при наличии на нем фотографии и личной
подписи владельца.
В сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения. Форма акта ревизии наличия денежных средств приведена в Приложении .
В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.
Тема 3: Основные средства.
Основные средства учитываются в натуральной и стоимостной форме. В связи с изменением цен невозможно сопоставить по стоимости средства труда, приобретённые в разное время. Поэтому периодически производится переоценка основных средств. Процентное соотношение стоимости отдельных видов основных средств к общей их стоимости принято называть структурой основных средств. Структура основных средств ОАО «Электросигнал» представлена в таблице 10. Из данных в таблице 10 можно сделать вывод, что все основные средства хозяйства являются производственными, но структура основных средств не эффективна, так как наибольшую долю занимают пассивные средства - здания и сооружения.
В ОАО «Электросигнал» вся поступающая информация обрабатывается вручную и поэтому наиболее удобной формой учёта является журнально-ордерная. При данной форме учёта в ОАО «Электросигнал» применяются журналы-ордера, вспомогательные ведомости и реестры, различные отчёты, а так же таблицы аналитических данных к журналам-ордерам, бухгалтерские справки. Несмотря на разнообразие применяемых регистров, для журнально-ордерной формы характерен единый принцип записей - все журналы-ордера ведутся по кредиту соответствующих счетов. С помощью этого обеспечивается стройность и последовательность записей в них. На предприятии отсутствуют некоторые формы бланков, поэтому приходится их приспосабливать. Имеется большое количество справочной и методической литературы, а так же производится подписка на журналы «Главбух», «Бухгалтер и компьютер», газету «Экономика и жизнь» и другие.
При такой организационной структуре учётного процесса распределение служебных обязанностей в бухгалтерии построено таким образом, что работники специализируются на отдельных операциях. При этом каждый бухгалтер выполняет отдельные операции по нескольким взаимосвязанным счетам. По мере поступления и обработки соответствующих документов в течение месяца осуществляются записи в учётные регистры. В конце месяца делают итоговые записи и перенос соответствующих данных в Главную книгу. Таким образом учет основных средств на ОАО «Электросигнал» производиться в бюро учета основных средств и товарно-материальных ценностей, где каждый из бухгалтеров выполняет свои задачи, а затем работа анализируется и предоставляется главному бухгалтеру.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начисляются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету.
Амортизационные отчисления начисляются до полного погашения стоимости объекта либо списания объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности. Амортизационные отчисления не начисляются при нахождении объектов на реконструкции, модернизации, консервации продолжительностью не менее трех месяцев, а также в период восстановления объекта продолжительностью свыше 12 месяцев.
Порядок консервации основных средств устанавливается и утверждается руководителем организации.
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания объекта с бухгалтерского учета.
Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) на каждый объект в отдельности. ( Приложение № 3)
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств ( Приложение №4), после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы
предприятия.
Акт утверждает руководитель организации.
При передаче основных
средств другой организации
Тема 4: Учет нематериальных активов.
При отнесении объектов
в состав нематериальных активов
организация руководствуется
Единицей бухгалтерского учета НМА является инвентарный объект, под которым понимается совокупность прав, возникающих из одного охранного или иного документа, предназначенных для определенных самостоятельных функций.
Срок полезного использования НМА определяется комиссией, назначаемой приказом руководителя организации при принятии НМА к учету. Определение срока полезного использования производится исходя из: