Отчет по практике в ОАО «Сбербанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 21:19, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения производственной практики стал филиал ОАО «Сбербанк» в поселке Нижнеивкино Кировской области.
Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
изучить общие принципы организации и функционирования банка;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
дать оценку используемым банковским технологиям в изучаемом банке и его подразделениях;
овладеть практическими навыками в области одного из направлений деятельности банка.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные сведения об ОАО «Сбербанк» 5
1.1 Краткая характеристика деятельности Сбербанка России 5
Банковские операции и другие сделки 6
1.2 Управленческая деятельность в Операционном отделе Нижнеивкинского филиала Сбербанка России. 9
1.3 Организационная структура Нижнеивкинского филиала ОАО «Сбербанк» 11
1.4 Организация труда работников Отдела операционного обслуживания 13
1.5 Кадровая политика ОАО «Сбербанк» 16
2. Характеристика операций ОАО «Сбербанк» 19
2.1 Активы и пассивы Банка 19
2.2 Акционерный капитал 20
3. Анализ результатов деятельности ОАО «Сбербанк» 24
3.1 Доходы ОАО «Сбербанк» в 2009 году 24
3.2 Расходы ОАО «Сбербанк» в 2009 году 27
3.3 Достаточность капитала 31
Заключение 33
Библиографический список 37

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в ОАО Сбербанк.doc

— 1.58 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение

 

В этом году последствия мирового финансово-экономического кризиса  продолжали оказывать негативное воздействие  на всю экономику России. Пристальное внимание экспертов и населения было приковано к банковскому сектору, наиболее четко сигнализирующему о степени проявления кризисных явлений. Сегодня можно говорить, что в целом банковская система страны достойно вышла из острой фазы кризиса, проявив хороший адаптационный потенциал. Прошедший год был годом преодоления и проверки выбранных приоритетов развития и для  Сбербанка.

Конечно, непростая экономическая  ситуация внесла свои коррективы в  работу Сбербанка. Кризис действительно показал слабые места всей банковской системы, заставил заняться самоанализом и оптимизацией работы на всех уровнях, более взвешенно подходить к выдаче кредитов и работе с ценными бумагами, а также четко обозначил необходимость создания дополнительных резервов. В целом же эти испытания позволили Банку в столь непростых условиях доказать свою устойчивость и надежность. Благодаря профессиональному и ответственному подходу к работе нам удалось подтвердить сложившийся статус надежного, проверенного временем кредитного учреждения.

Вместе с постоянно растущими  требованиями динамично меняющегося  рынка менялся и Банк, совершенствовались банковские процессы, становясь все  более эффективными, технологичными и востребованными. Сегодня имеется все необходимое для дальнейшего поступательного развития: достаточный капитал, кредитные ресурсы, высокую ликвидность и резервы, профессиональную команду менеджеров и сплоченный коллектив, эффективную систему управления бизнесом и передовые банковские технологии.

Показателем стабильности и надежных перспектив роста может служить и тот факт, что на протяжении всего 2009 года Банк продолжал занимать высокие позиции в различных рейтингах.

Однако самый ценный актив любого банка – стабильная клиентская база, что особенно актуально в сложившихся непростых экономических условиях. Поэтому большое внимание на протяжении всего 2009 года уделялось повышению качества обслуживания во всех точках присутствия Банка, совершенствованию взаимоотношений с клиентами и партнерами. Банк, как и прежде, дорожит своей деловой репутацией и неуклонно соблюдает свои обязательства.

Местом прохождения производственной практики стал филиал ОАО «Сбербанк» в поселке Нижнеивкино Кировской  области.

Целью прохождения практики явилось  исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк». В связи с этим были поставлены следующие задачи:

  • изучить общие принципы организации и функционирования банка;
  • изучить экономическую и нормативную документацию;
  • оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
  • ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
  • дать оценку используемым банковским технологиям в изучаемом банке и его подразделениях;
  • овладеть практическими навыками в области одного из направлений деятельности банка.
  •  
    1. Основные сведения об ОАО «Сбербанк»

 

1.1 Краткая характеристика  деятельности Сбербанка России

Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО.

Банк входит в банковскую систему  Российской Федерации и в своей  деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом.

Банк является юридическим лицом  и со своими филиалами и другими обособленными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Акционерами Банка могут быть юридические  и физические лица, в том числе  иностранные, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Банк отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Акционеры Банка не отвечают по обязательствам Банка и несут риск убытков, связанных  с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций. Банк не отвечает по обязательствам своих  акционеров.

Банк вправе участвовать самостоятельно или совместно с другими юридическими и физическими лицами в других коммерческих и некоммерческих организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соответствующего иностранного государства.

Банк в установленном порядке  может создавать филиалы и открывать представительства, которые не являются юридическими лицами.

Банк создается без ограничения  срока деятельности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии Банка России.

Банк (включая его филиалы) независим от органов государственной власти и местного самоуправления при принятии им решений.

Банковские операции и другие сделки

 

  Основной  целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.

Банк осуществляет следующие  банковские операции:   

привлекает денежные средства физических и юридических  лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет; открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов; инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц; покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах; привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы; выдает банковские гарантии;  осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Банк помимо перечисленных  выше банковских операций осуществляет следующие сделки:

–  выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;

–  приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

–  осуществляет доверительное операционный отдел денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

–  осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

–  предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

–  осуществляет лизинговые операции;

–  оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.

Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных  операций клиентов с применением  различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.

Банк осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц.

Банк осуществляет эмиссию  и обслуживание банковских карт. Банк вправе распространять и обслуживать карты других эмитентов.

Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в  рублях и в иностранной валюте.

Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, а также вправе осуществлять доверительное операционный отдел указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами.

Банк имеет право  осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.

В пределах своей компетенции  Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну. В таблице 1 представлены взаимодействия ОАО «Сбербанк» с другими организациями.

 

Таблица 1 -  Связи Сбербанка России с другими организациями

Название организации

Цель сотрудничества

Органы законодательной  власти, Правительство России.  Получат развитие многолетние партнерские отношения с Банком России, Министерством финансов, другими федеральными министерствами и ведомствами. Региональные администрации.

Разработка законопроектов и других документов, нацеленных на развитие банковской системы, улучшение инвестиционного климата страны.

Практические  вопросы совершенствования платежной системы и денежно-кредитной политики, участие в программах выпуска государственных ценных бумаг, кредитования реального сектора экономики и особо значимых федеральных программ. Широкий круг экономических, финансовых и социальных вопросов, в том числе кредитование кассовых разрывов местных бюджетов, участие в инвестиционных программах регионального значения, предоставление возможностей Банка для обслуживания бюджетных денежных потоков, уплаты налогов и коммунальных платежей.

С 1994 года Сбербанк России активно  сотрудничает с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).

 

Взаимодействие Сбербанка  России с ЕБРР развивается по двум основным направлениям:

  • Программа развития малого бизнеса в России
  • Программа содействия развитию торговли

Связи с банками во всем мире.

 

В целях содействия внешнеэкономической деятельности клиентов и улучшения качества проведения международных расчетов,     Сбербанк России поддерживает корреспондентские отношения с более чем 200 ведущими иностранными банками. С более 1000 банков во всем мире достигнута договоренность о прямых расчетах по системе SWIFT. Международная корреспондентская сеть Сбербанка России покрывает все континенты, тем самым предоставляя клиентам возможность осуществлять расчеты в любую точку планеты.

Фондовые и валютные биржи, торговые системы. Тесное взаимодействие и сотрудничество с другими крупнейшими банками с высокой долей государственного участия, крупными банками и инвестиционными компаниями, ведущими участниками валютного и фондового рынков. Банк участвует в работе общественных объединений и ассоциаций участников рынка. С национальными экспортными агентствами, значительно возрастает партнерское взаимодействие с российскими заграничными банками, крупными зарубежными банками, инвестиционными и венчурными фондами.

Решение наиболее актуальных стратегических и текущих вопросов развития банковской системы.

В области торгового и проектного финансирования,  прежде всего по линии ведущих торговых партнеров России и с учетом интересов наиболее крупных клиентов Банка. В области совместной реализации взаимовыгодных проектов.


 

 

1.2 Управленческая деятельность в Операционном отделе Нижнеивкинского филиала Сбербанка России.

 

Задачами операционного отдела являются:

1. Эффективное осуществление основных  видов деятельности, а именно:

  • организация обслуживания юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов);
  • Привлечение финансовых ресурсов за счет развития клиентской базы;

2. Обеспечение увеличения доходов  и снижения расходов Банка  (его структурных подразделений), по основным видам деятельности;

3. Развитие направлений деятельности  Банка, входящих в компетенцию  филиала.

Филиал в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • осуществляет расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц, в том числе бюджетов;
  • привлекает на договорных условиях денежные средства юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте;
  • осуществляет операции кредитования физических лиц, в том числе овердрафтного кредитования по счетам банковских карт, в установленном Банком порядке;
  • принимает на инкассо векселя, платежные и расчетные документы в рублях и иностранной валюте;
  • совершает операции по купле-продаже иностранной валюты в наличной и безналичной формах, в том числе за счет и по поручению клиентов, а также дорожных чеков;
  • проводит документарные операции по поручению клиентов;
  • осуществляет операции с драгоценными металлами и монетами из драгоценных металлов в установленном Банком порядке;
  • осуществляет выдачу и обслуживание пластиковых карточек, развивает совместно с другими управлениями Банка сеть банкоматов и терминалов в торговых и сервисных предприятиях;
  • проводит операции с векселями в рублях и иностранной валюте в установленном Банком порядке;
  • другие функции.

Операционный отдел организует работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы. Операционный отдел координирует свою деятельность с другими подразделениями Банка в целях соблюдения интересов Банка. Операционный отдел в пределах своей компетенции направляет обязательные для исполнения учреждениями Банка указания и разъяснения. Операционный отдел принимает участие в разработке нормативных и распорядительных документов Банка.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк»