Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:13, отчет по практике
Производственная практика является важнейшей составной частью при изучении курса бухгалтерского управленческого учета.
Основой практики является ознакомление с организацией бухгалтерского учета на конкретном предприятии. Производственная практика по бухгалтерскому учету направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний.
Производственная практика является важным шагом в подготовке к дальнейшей работе по специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Объектом исследования в данной работе является предприятие ОАО «Пропеллер».
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Первичные учетные документы: понятие, состав и виды 4
1.2 Классификация бухгалтерских документов 8
1.3 Организация документооборота 12
1.4 Хранение документов 13
1.5 Исправление ошибок в первичных документах 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Пропеллер» 16
2.2 Первичная документация на ОАО «Пропеллер» 17
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Первичные
учетные документы: понятие,
1.2 Классификация бухгалтерских документов 8
1.3 Организация документооборота 12
1.4 Хранение документов 13
1.5 Исправление
ошибок в первичных документах
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Пропеллер» 16
2.2 Первичная
документация на ОАО «
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложения
Производственная практика является важнейшей составной частью при изучении курса бухгалтерского управленческого учета.
Основой практики является ознакомление с организацией бухгалтерского учета на конкретном предприятии. Производственная практика по бухгалтерскому учету направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний.
Производственная практика является важным шагом в подготовке к дальнейшей работе по специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Объектом исследования в данной работе является предприятие ОАО «Пропеллер».
Основная цель работы состоит в изучении действующих методик документооборота первичных бухгалтерских документов.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать предприятие.
- показать значение первичных учетных документов при организации бухгалтерского учёта на предприятии.
- показать формы первичных учётных документов используемых на предприятии (по разделам).
- охарактеризовать систему
документооборота первичных
Первичные документы составляют
основу всего бухгалтерского учета.
Финансово-хозяйственная
Документы должны иметь юридическую силу, т. е. содержать ряд обязательных реквизитов (показателей):
- наименование документа;
- дата;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание операции;
- количественные и стоимостные измерители;
- фамилия и должность
лиц, ответственных за ее
- личные подписи этих лиц и их расшифровки;
- печати организации, штампы.
Документы должны составляться такими средствами, которые обеспечивают сохранение записей длительное время (чернилами, шариковой ручкой, на пишущей машинке, принтере). Все первичные документы, учетные регистры, отчетность должны составляться на русском языке. В организации с иностранным капиталом (по требованию иностранного партнера) - также и на иностранном языке, но обязательно с подстрочным переводом. Первичные документы должны быть составлены либо в момент совершения операции (кассовые, банковские), либо сразу же после ее окончания. Те, кто составил и подписал документ, несут ответственность за своевременное и качественное его создание, за достоверность данных и передачу его в установленные сроки для записи в учетные регистры.
В составе документов различают:
- первичные (накладные,
счета-фактуры, приходные и
- учетные регистры (отчеты кассиров, журналы-ордера, главная книга, товарные отчеты и т. д.);
- отчетность (баланс и приложения к нему).
Все записи в бухгалтерском
учете ведутся на основе первичных
документов, затем сведения из них
переносятся в учетные
Первичная документация дает начало движению учетной информации, обеспечивает бухгалтерский учет сведениями, необходимыми для сплошного и непрерывного отражения хозяйственной деятельности предприятия.
По назначению все первичные
документы делятся на: организационно-
- организационно-
- оправдательные (накладные,
требования, приходные ордера и
т. д.) отражают факт совершения
операции, информация, содержащаяся
в них, записывается в учетные
регистры. Существует целый ряд
документов, которые сочетают в
себе разрешительный и
- документы бухгалтерского
оформления составляют в
- комбинированные документы
одновременно выполняют
Приемка, проверка и бухгалтерская
обработка документов. Поступившие
в бухгалтерию документы
При проверке документов по
существу необходимо установить законность,
правильность и целесообразность совершенной
хозяйственной операции. Согласно действующему
порядку ведения бухгалтерского
учета первичные документы по
хозяйственным операциям, противоречащим
законодательству и установленному
порядку приема, хранения и расходования
денежных средств, товарно - материальных
и других ценностей, к исполнению
не должны приниматься. В случае поступления
в бухгалтерию таких первичных
документов главный бухгалтер должен
поставить в известность
В случае разногласий между
руководителем организации и
главным бухгалтером при
Проверка по форме позволяет убедиться, что для оформления конкретной хозяйственной операции был использован бланк соответствующей формы, все цифры четко проставлены, содержание операции и все реквизиты отражены.
Основными направлениями совершенствования документации являются унификация и стандартизация.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации.
Унификация форм первичной учетной документации имеет большое значение для совершенствования учета, так как устанавливает и закрепляет единые требования к документированию хозяйственной деятельности организаций, систематизирует учет, исключает из оборота устаревшие и произвольные формы, способствует рациональной организации учета.
Унифицированные документы - это типовые документы, утвержденные в установленном порядке и предназначенные для оформления однородных операций в организациях с различной формой собственности и различными отраслевыми особенностями.
Правительство РФ Постановлением
от 8.07.97 г . № 835 «О первичных учетных
документах» возложило на Госкомстат
России функции по разработке, утверждению
и распространению альбомов унифицированных
форм первичной учетной документации
и их электронных версий, а также
обязало Госкомстат и Минфин России
определить порядок поэтапного введения
в организациях независимо от форм
собственности, осуществляющих хозяйственную
деятельность на территории РФ, унифицированных
форм первичной учетной
Введение унифицированных
форм первичной учетной документации
в организациях на территории РФ как
элемент учетной политики производится
с начала финансового года и должно
быть оформлено соответствующим
организационно-
Унифицированные формы первичной учетной документации распространяются на юридических лиц независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность на территории РФ.
Стандартизация - установление одинаковых, стандартных размеров для типовых документов, что позволяет сократить расход бумаги на изготовление документов, упрощает их обработку и хранение.
Под классификацией документов понимают их группировку по определенным признакам. Основными признаками, по которым классифицируются бухгалтерские документы, являются:
- По назначению документы подразделяются на распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления и комбинированные.
Распорядительными называются такие документы, которые содержат распоряжение о выполнении той или иной хозяйственной операции. Их основное назначение - передача указаний руководящих работников непосредственным исполнителям. Многие операции совершаются только при наличии соответствующего распорядительного документа.
К числу распорядительных документов относятся приказы, распоряжения, записи о приеме и увольнении с работы, об отпуске.
Эти документы еще не содержат в себе подтверждения фактов совершения операций, поэтому сами по себе они не могут служить основанием для отражения операций в учете.
Оправдательными (или исполнительными) называются документы, оформляющие уже произведенные операции. Они составляются в момент совершения операций и подтверждают факт выполнения приказа или распоряжения. Например, расчетные ведомости по заработной плате, накладные, акты, счета-фактуры, квитанции, свидетельствующие о приеме ценностей, и многие другие.
Документами бухгалтерского оформления называются такие документы, которые создаются аппаратом бухгалтерии для подготовки учетных записей, а также для облегчения, сокращения и упрощения последних.
Документы бухгалтерского оформления
составляют в бухгалтерии на основании
ранее оформленных
К документам бухгалтерского оформления относятся также бухгалтерские справки. Они составляются в тех случаях, когда нужно перенести сумму с одного счета на другой, оформить закрытие счета, исправить ошибки, допущенные в учетных записях, и т.п. Необходимость в этом возникает довольно часто, и поэтому справки такого рода в бухгалтерской практике весьма распространены.
Комбинированными называются такие документы, которые сочетают признаки нескольких видов документов: распорядительных и оправдательных, оправдательных и документов бухгалтерского оформления и т.д. Они служат одновременно и распоряжением о выполнении данной операции, и оправданием ее выполнения, фиксируют совершенную операцию и в то же время содержат указание о порядке отражения ее в счетах. Например, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты подотчетных лиц, требования на отпуск материалов, лимитно-заборные карты, расчетно-платежные ведомости, объявления о взносе наличных денежных средств на расчетный счет и т.д.
Сочетание в одном документе признаков нескольких видов документов упрощает их учетную обработку, сокращает количество документов и затраты на их приобретение. Комбинированные документы составляют для уменьшения числа документов по хозяйственным операциям, которые повторяются в организации многократно в течение короткого периода.