Отчет по практике в ОАО "Сахаплемобъединение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 13:11, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является:
- систематизация и углубление теоритических и практических знаний
- приобретение практических навыков самостоятельной работы
- подготовка студентов к выполнению выпускной квалификационной работы
Основными задачами производственной практики по специальности являются :
- закрепление и углубление теоретических знаний
- развитие профессионального мышления
- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера
- сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе.

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика.docx

— 52.00 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Производственная практика по специальности является закреплением, расширением, углублением и систематизации знаний, полученных при освоении специальных  дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации на приобретение практического опыта в сфере  бухгалтерской деятельности.

Сельское хозяйство является важной отраслью экономики. Агропромышленная политика сегодня направлена на то, чтобы сделать ее высокоэффективной, конкурентоспособной, существенно  повысить надежность обеспечения страны продукцией с/х, улучшить ее качество.

Информационной базой преддипломной практики по анализу хозяйственной деятельности и организации служило ОАО «Сахаплемобъединение», г. Якутск.

Целью прохождения практики является:

- систематизация и углубление  теоритических и практических  знаний

- приобретение практических  навыков самостоятельной работы

- подготовка студентов  к выполнению выпускной квалификационной  работы

Основными задачами производственной практики по специальности являются :

- закрепление и углубление  теоретических знаний

- развитие профессионального  мышления 

- проверка профессиональной  готовности будущего специалиста  к самостоятельной трудовой деятельности  в должности бухгалтера

- сбор, систематизация и  обобщение практического материала  для использования в выпускной  квалификационной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика организации

 

Открытое акционерное  общество «Сахаплемобъединение», зарегистрирован 03 июня 2009 году в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 августа 2008 г. № 819-р путем преобразования государственного унитарного предприятия «Сахаплемобъединение» в открытое акционерное общество «Сахаплемобъединение». Генеральный директор - Охлопков Степан Степанович.

ОАО «Сахаплемобъединение» является юридическим лицом имеет свой баланс, имеет права заключать договора, имеет отношение с органами государственной власти, арбитражем, судом и т.д., имеет полное право и обязанность производить расчет.

Собственностью ОАО «Сахаплемобъединение» является:

- Отдел по племенной  работе: скотоводство, оленеводство, свиноводство, звероводство, отдел заготовок и  реализация, лаборатория иммуногенетики, молочная лаборатория 
- Отдел по коневодству 
- Шорный цех 
- Кумысный модульный мини завод 
- Отдел искусственного осеменения 
- Станция искусственного осеменения 
- Банк семени и эмбрионов с/х животных 
- Азотно – кислородная станция 
- Отдел экономики и бухучета 
- Спецмузей с целью обучения молодых специалистов 
- Улусные специалисты по племенному делу 
- Операторы по искусственному осеменению крупного рогатого скота и свиноматок.

Деньги и финансы ОАО «Сахаплемобъединение» перечисляются в Россельхозбанке.

Место нахождение компании  Республики Саха (Якутия), г. Якутск, п. Марха, 2-й км Маганского тракта .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетная политика предприятия, организаций

Учетная политика организации определяется в ПБУ 1/98 как «совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной) деятельности».

Выбор учетной политики зависит  от специфики организации, особенностей организации управления, особенностей коммерческой деятельности, текущих  и долгосрочных целей.

При выборе учетной политики учитываются следующие требования:

    • Постоянство учетной политики в течение длительного периода;
    • Регламентация принципов  учетной политики действующей нормативной базой;
    • Извещение внешних потребителей информации об изменениях в учетной политике.

Изменения в учетной политике организации допускаются при: реорганизации  предприятия (слиянии, разделении, присоединении), смене собственников, изменении  законодательства РФ и нормативного регулирования бух.учета, разработке и применении новых способов бух. учета.

Основные направления  учетной политики,  которую утверждают руководители организации, указаны в Федеральном законе «О бухгалтерском учете»

Федеральный закон  о бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ

- Это базовый закон, который содержит общие положения, касающиеся организации бухгалтерского учета в организациях, основных требований к ведению бухгалтерского учета, составу и срокам представления  бухгалтерской отчетности, хранению документов бухгалтерского учета.

Элементы учетной  политики:

  • методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
  • методы погашения стоимости активов;
  • приемы организации документооборота;
  • методы организации инвентаризации;   
  • способы применения счетов бухгалтерского учета;
  • системы регистров бухгалтерского учета;
  • методы обработки информации;
  • иные соответствующие способы, методы и приемы.

 

 

 

Учет денежных средств, расчетных и кредитных  операций

Порядок ведения  кассовых операций в РФ (от 04.10.93 г., №18), п.1 которого гласит: «Предприятия, объединения,  организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков», а п. 5: «Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются».

Для учета операций расчетного счета предусмотрен активный счет 51. На дебете счета отражают поступление  средств на расчетный счет с кредита  разных счетов, в зависимости от вида поступлений.

Регистром аналитического учета  по учету операций на расчетном счете  является выписка банка, она дает бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств по счету предприятия.

Для установления лимита остатка  наличных денег в кассе организация  представляет в банк, осуществляющий ее расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы  и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей  в его кассу».

Касса принимает наличные деньги по приходным ордерам (форма  № КО-1), подписанным главным бухгалтером  или уполномоченным лицом.

При этом вносителю выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписью главного бухгалтера и кассира, скрепленная печатью и штампом организации.

Выдача наличных производится по расходным кассовым ордерам или  другими надлежаще оформленным  документам (платежным ведомостям, заявлением на выдачу денег, счетам и  др.), на которые ставится специальный  штамп, имеющий реквизиты расходного кассового ордера (форма № КО-2).

Документы на выдачу денег  подписывают руководитель и главный  бухгалтер или лица, ими уполномоченные.

По окончании дня кассир обязан подсчитать итоги операций за день, вывести остаток денег в  кассе и передать в бухгалтерию  отчет с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге (на первом экземпляре):

  • в платежной (расчетно-платежной) ведомости против фамилии лиц, которым не произведены указанные выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки: «Депонировано»;
  • составить реестр депонированных сумм;
  • в конце платежной (расчетно-платежной) ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом платежной ведомости и скрепить надпись своей подписью.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также  расходные ордера должны быть заполнены  счетными работниками четко и  ясно чернилами, шариковой ручкой.Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются. В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.

Кассир обязан, независимо от календарного периода сдачи в  бухгалтерию отчета (за один, три, пять дней и т.д.), ежедневно подсчитывать обороты за день и остаток на конец  дня в кассовой книге.

Для учета наличия и  движения денежных средств организации  используется активный счет 50 «Касса». Сальдо счета указывает на наличие  суммы свободных денег организации  на начало и конец месяца; оборот по дебету – суммы, поступившие в  кассу, оборот по кредиту – суммы, выданные наличными. Кассовые операции, записанные по кредиту счета 50, отражаются в журнале-ордере №1. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №1.

Основанием для заполнения журнала-ордера №1 и ведомости №1 служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка. Количество занятых строк в журнале-ордере и ведомости должно соответствовать  количеству сданных кассиром отчетов.

Документальное  оформление.Все временно свободные денежные средства организации, за исключением наличных денег в кассе, должны храниться на ее расчетном счете, открываемом в отделении банка.

Банк выполняет поручения  предприятия о перечислении или  выдаче соответствующих сумм в оплату приобретенных товарно-материальных ценностей, по погашению кредитов банка  и займов, обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, другими кредиторами, для расчетов с членами трудового коллектива по оплате труда, на командировочные, хозяйственные  и представительские расходы, приобретение горюче-смазочных материалов, другие цели в пределах остатка средств  на счете и соблюдения очередности, предусмотренной законодательством.

Банк контролирует операции, совершаемые по расчетному счету. В  частности, проверяет, не проводит ли предприятие-владелец счета операции, не соответствующие  характеру его деятельности, предусмотренной  уставом, нарушающие установленный  порядок использования средств  или правил расчетов.

СХПК «Дьулус» платит единый сельскохозяйственный налог по годовому отчету. В полугодие перечисляет авансовый платеж. Ставка по ЕСХН составляет 6% от прибыли. Также на этом счете отражается подоходный налог удержанный с заработной платы работников по ставкам установленным НК. Это 13% от доходов за минусом стандартных вычетов. По транспортному налогу хозяйство имеет льготу. Земельный налог исчисляется исходя их налоговой базы , утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот. Платежи исчисляются отдельно по каждому участку.

Дебет 99 кредит68 –  начисление ЕСХН

Дебет 70 кредит68 – начисление подоходного налога

Дебет 20 кредит 68 – начисление земельного налога.

Дебет68 кредит 51 – перечисление задолженности по налогам.

Учет материально-производственных запасов

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01 от 09.06.01 г.) материально-производственные запасы (МПЗ) – часть имущества:

    • Используемого в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи, выполнении работ, оказании услуг;
    • Используемого для управленческих нужд организации;
    • Предназначенного для продажи.

Согласно ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, включающей в себя суммы фактических  затрат, связанных с их приобретением  и доставкой.

Движение материалов происходит ежедневно, и документы на приход и расход должны оформляться своевременно. Большинство организаций ведут  текущий учет по твердым учетным ценам.

В налоговом учете стоимость  МПЗ складывается так же, как и  в бухгалтерском учете из фактических  затрат организации на их приобретение.

Учет МПЗ на складе и  в бухгалтерии зависит от метода их учета.

Наиболее прогрессивным  и рациональным методом учета  материалов является оперативно-бухгалтерский. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в «Карточках учета материалов» (ф. М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом.

Кладовщик в установленные  графиком сроки сдает в бухгалтерию  первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. М-13) с указанием  количества документов, их номеров  и групп материалов, к которым  они относятся.

Работник бухгалтерии  проверяет правильность произведенных  кладовщиком записей в карточках  учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.

Поступление материалов на склад оформляют следующими документами:

    • Приходный ордер (ф. М-4);
    • Акт о приемке материалов (ф. М-7).

По мере поступления груза  на склад выписывается приходный  ордер, затем при реестре сдается  в бухгалтерию, где таксируется  и прикладывается к платежному документу. По мере оплаты банком этого документа  бухгалтерия получает выписку с  расчетного счета о списании денежных средств в пользу поставщика.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сахаплемобъединение"