Отчет по практике в ОАО "Сахаплемобъединение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 13:11, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является:
- систематизация и углубление теоритических и практических знаний
- приобретение практических навыков самостоятельной работы
- подготовка студентов к выполнению выпускной квалификационной работы
Основными задачами производственной практики по специальности являются :
- закрепление и углубление теоретических знаний
- развитие профессионального мышления
- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера
- сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе.

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика.docx

— 52.00 Кб (Скачать файл)

Инвентаризация материалов осуществляется инвентаризационной комиссией, состоящей из компетентных лиц, назначаемой  приказом руководителя организации, при обязательном участии материально ответственного лица.

При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально  ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивание каждого вида материалов и полученные результаты записывает в инвентаризационную опись.

Опись подписывают члены  комиссии и материально-ответственное  лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет ОС и НМА

Основные средства- часть  имущества, используемая в качестве труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг  либо для управления организацией в  течении периода, 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Основные средства на предприятии  класифицируются по следующим видам:

-здания ;

- транспортные средства;

-рабочие и силовые  машины;

-сельскохозяйственные машины:

-оборудования;

-рабочий и продуктивный  скот.

Все основные средства имеют  денежную оценку и принимаются к  бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Основные средства поступают  в организацию при приобретении, путем внесения учредителями в счет вкладов в уставный капитал.

Приобретенные основные средства приходуются по их первоначальной стоимости, т.е. по стоимости приобретения.Остаточную стоимость получают путем вычитания  из первоначальной стоимости суммы  начисленной амортизации. Принимая к учету взрослых рабочих и  продуктивных животных основного стада,оценку производят:

 при покупке животных  по фактической стоимости их  приобретения, включая затраты по  доставке;

при переводе молодняка животных в основное стадо-по фактической  себестоимости выращивания.

При приеме основных средств  на учет заполняется “Акт приема-передачи основных средств”. Все оприходованные основные средства закрепляются за материально-ответственными лицами. При списании основных средств  с баланса комиссия составляет акты списания: “Акт на списание автотранспортных средств”, “Акт на выбраковку животных из основного стада”. В конце  года проводится инвентаризация основных средств. При этом заполняется ведомость  инвентаризации основных средств. В  хозяйстве не имеется карьточек  учета основных средств. Учет ведется  по ведомости. Для учета основных средств ипользуется счет О1 “основные  средства”. Открыты следующие субсчета:

01-1- производственные основные  средства основной деятельности

01-2– рабочий и продуктивный  скот.

Амортизационные отчисления начисляются по установленным нормам амортизации по каждому виду основных средств. По рабочему и продуктивному  скоту амотизация не начисляется. При  покупке основных средств дебетуется счет 08 “Вложения во внеоборотные активы”  кредит 60 “поставщики и подрядчики”. Затем переводятся из состава  капитальных вложений в состав основных средств бухгалтерской записью: дебет 01 “Основные средтва” кредит 08 “Вложения во внеоборотные активы”. Скот всех видлов переводят в основное в результате выращивания в хозяйстве. Формирование основного стада отражается в бухгалтерском учете следующими записями: дебет 08 кредит 11 “Молодняк животных”

                Дебет 01 “Основные средства”  кредит 08 “ вложения во внеоборотные  активы” .

При списании транспортных средств акт утверждается главным  гостехнадзором улуcа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет труда  и заработной платы

В делопроизводстве предприятия  должны быть нормативные документы, регулирующие порядок начисления заработной платы:

    • Штатное расписание;
    • Расценки и нормы;
    • Договоры подряда (на выполнение разовых работ);
    • Другие трудовые договоры (контракт, авторские и др.);
    • Приказы и распоряжения (на выплату премий, доплат, материальной помощи).

Штатное расписание – это  документ, в котором установлен перечень должностей и окладов на определенный период (год).

Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает формы  и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады.

Под формой понимают объект учета труда, подлежащий оплате: время  или количество выполненной работы. Отсюда и две формы оплаты труда: повременная и сдельная.

Как правило, в основу расчета  заработка рабочих и служащих берется 5-дневная (40-часовая) рабочая  неделя, исходя из чего Росстат рассчитывает и публикует среднемесячное количество рабочих часов в каждом году и в каждом месяце. Одновременно правительством РФ устанавливается минимальный месячный размер оплаты труда (ММРОТ). Исходя из соотношения указанных величин, рассчитывают повременную часовую тарифную ставку рабочего первого (низшего) разряда.

Заработная плата рабочим  и служащим в соответствии с законодательством  о труде выплачивается не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные коллективным договором. Применяется авансовый и безавансовый порядок расчетов по заработной плате за первую половину месяца.

- бухгалтерия предприятия  не только производит начисления  заработной платы, но и удержание  из нее.

В соответствии с законодательством  из заработной платы производятся следующие  удержания и вычеты:

  • подоходный налог (государственный налог, объект обложения – заработную плата);
  • погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также возврат сумм, излишне выплаченных работнику вследствие неверных расчетов;
  • возмещение материального ущерба, причиненного работником предприятию;            взыскания некоторых видов штрафов.
  • взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных родителей (по исполнительным документам);
  • за товары, проданные в кредит.
  • за брак продукции.

Обязательными удержаниями  являются подоходный налог, удержания а Пенсионный фонд РФ, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.

Личный состав предприятия  для организации учета труда  и заработной платы делится по сферам применения труда. Выделяют:

      • промышленно-производственный персонал, который включает работников занятых в производстве продукции, оказании услуг, выполнении работ;
      • персонал непромышленных организаций, состоящих на балансе предприятия (работники детских учреждений и т. п.);
      • работников, выполняющих работы по договорам подряда и трудовым соглашениям, которые не включаются в состав персонала предприятия.

Промышленно-производственный персонал – это рабочие и служащие (руководители, специалисты, технический  персонал). Учет личного состава  работников предприятия ведет отдел  кадров. Первичными документами по учету рабочих и служащих являются:

      • приказ (распоряжение) о приеме на работу, на основании которого в отделе кадров оформляется учетная (личная) карточка работника, делается запись в его трудовой книжке, открывается личный лицевой счет в бухгалтерии. Работнику присваивается так называемый табельный номер, который в дальнейшем проставляется во всех документах по учету труда и заработной платы;
      • приказ (распоряжение) о переводе на другую работу, на основании которого делаются соответствующие записи в трудовой книжке, учетной карточке, лицевом счете, изменяется табельный номер;
      • приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска, на основании которого отдел кадров делает отметку в личной карточке, а бухгалтерия производит расчет отпускных;
      • приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора, в соответствии с которым отдел кадров оформляет соответствующие записи в трудовой книжке работника и его личной карточке, бухгалтерия осуществляет полный расчет с работником. Составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В приказе указывают причину и основание увольнения, номер и дату постановления профкома, давшего согласие на увольнение. В форме № Т-8 содержится расчет по начисленным и удержанным суммам и приводятся данные о несданных имущественных ценностях.

После увольнения или перевода работника на другую работу его табельный  номер не может присваиваться  другому работнику в течение 1-3-х  лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Основными задачами бухгалтерского учета затрат на производство являются:

    • Учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции;
    • Своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и сбыт продукции;
    • Исчисление (калькулирование) фактической себестоимости продукции;
    • Контроль за экономным использованием сырья, материальных и трудовых ресурсов;
    • Выявление резервов снижения себестоимости продукции;
    • Предоставление управленческим структурам предприятия информации, необходимой для управления производственными процессами и принятия решений.

В соответствии с задачами и в целях выполнения управленческих и контрольных функций учет затрат на производство осуществляется в нескольких разрезах.

По месту из возникновения (производствам, цехам, участкам) и по характеру производства (основное, вспомогательное).

Основное производство – то, в котором осуществляется непосредственно процесс производства продукции, выполняются работы, оказываются услуги, предназначенные для продажи.

Под вспомогательными производствами понимают производства, которые не связаны непосредственно с производством основной продукции, а обслуживают его.

Выплаты, начисляемые работникам предприятия, делят на четыре части:

      • расходы на оплату труда, относимые непосредственно на издержки производства, и эксплуатационные расходы непромышленных хозяйств, находящихся на балансе основной деятельности организации;
      • расходы на оплату труда по операциям, связанным с заготовкой и приобретением производственных запасов, оборудования, капитальными вложениями;
      • выплаты в любой форме за счет остающейся на предприятии части прибыли и фондов потребления;
      • доходы, выплачиваемые работникам по вкладам в имущество организации и ценным бумагам.

Положение о составе затрат по производству и реализации продукции  определяет состав первой и третьей  частей, и им нужно руководствоваться  для определения дебетуемых счетов при начислении оплаты труда, пособий, пенсий и др. выплат. В себестоимость  продукции включается основная и  дополнительная заработная плата основного  производственного персонала.

По видам расходов затраты группируют:

    • по элементам затрат;
    • по статьям затрат (калькуляции).

Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов.

Затраты по экономическим элементам сгруппированы на соответствующих балансовых счетах: счет 10 «Материалы», счет 70 «Расходы по оплате труда» и т.д.

Для исчисления себестоимости  отдельных видов продукции затраты  группируются и учитываются по статьям калькуляции. На промышленных предприятиях установлена типовая номенклатура калькуляционных статей затрат, которую можно представить в следующем виде:

    1. сырье и материалы;
    2. возвратные отходы (вычитаются);
    3. покупные изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера сторонних предприятий;
    4. топливо и энергия на технологические цели;
    5. основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;
    6. отчисления на социальные нужды;
    7. расходы на подготовку и освоения производства;
    8. общепроизводственные расходы;
    9. общехозяйственные расходы;
    10. потери от брака;
    11. прочие производственные расходы;
    12. расходы на продажу;
    13. полная себестоимость.

Вспомогательные производства обслуживают основное производство, обеспечения его водой, электроэнергией, паром и т.п.

Выпуск продукции, выполненные  работы и услуги вспомогательных  производств оформляют следующими документами:

    • накладными – количество изготовленных и сданных на склад инструментов;
    • акты приема-сдачи отремонтированных объектов;
    • путевые листы – объем перевозок транспортного цеха;
    • справки главного механика, главного технолога – объем работ и услуг, выполненных простым производством.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сахаплемобъединение"