Отчет по практике в ОАО "Каравай"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 18:11, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила на предприятии Открытое Ак-ционерное Общество “Каравай” в течении 8 недель. Предприятие ОАО "Каравай" принадлежит к отрасли пищевой промышленности, подотрасль – хлебопечение.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Общие сведения
1.2.Структура бухгалтерской службы
1.3.Должностные обязанности работников бухгалтерии
1.4.Форма бухгалтерского учета
1.5.Учетная политика
1.6.Рабочий план счетов
1.7.Правила документооборота и технологии обработки учетной информации
1.8.Порядок проведения инвентаризации
1.9.Применение вычислительной техники и программного обеспечения
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
2.1.Учет основных средств
2.2.Учет денежных средств
2.3.Учет труда и заработной платы
2.4.Учет собственного капитала
2.5.Учет расчетных операций
2.5.1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.5.2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.6.Учет расчетов с подотчетными лицами
2.7.Учет товарно-материальных ценностей
2.8.Система налогов и сборов, уплачиваемых предприятием
3.Бухгалтерская отчетность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

отчёт по преддипломной практике по бухучёту.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

5.  Накладная на объекты основных  средств, товарно-транспортная накладная, требование накладная. Представляет техническая служба, поставщик сырья, кладовщик, руководителем подразделения. Накладная выставляется поставщиком (подрядчиком) по  унифицированной форме ТОРГ-12 либо в виде расходной накладной, регистрируется в программе «1С Бухгалтерия». Полученная накладная немедленно предоставляется в бухгалтерию и регистрируется в программе «1С бухгалтерия». Накладная создаётся в трёх экземплярах: первый экземпляр передаётся СОПР в качестве пропуска на вывоз, второй и третий экземпляр передаются покупателю один из которых (с отметкой о получении) возвращается в бухгалтерию. Документы подписываются ответственными исполнителями поставщика и покупателя. Со стороны покупателя должна быть отметка о получении товара (дата, подпись кладовщика, печать).

6.Акт на услуги сторонних  организаций, акт о приёмке  выполненных работ выставленный  подрядчиком, о приёмке материалов. Предоставляет техническая служба, члены приёмной комиссии (с обязательным  участием кладовщика материально  склада и представителя поставщика, подрядчика), руководителями структурных подразделений. Акты выписываются поставщиком (подрядчиком) услуг по унифицированной форме №КС-2 с приложением формы №КС-3, справка о стоимости выполненных работ, создаётся по унифицированной форме №М-7, в случаях расхождения фактического количества, качества или ассортимента полученных материальных ценностей с данными сопроводительных документов, а также при приёмке материалов поступающих без сопроводительных документов. Полученные акты немедленно предоставляются в бухгалтерию, подписываются в двух стороннем порядке ответственными исполнителями, членами комиссии и заверяется печатями сторон.

Аналитический учёт по счёту 60  ведётся  по каждому предъявленному счёту, а  расчётов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учёта должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчётным документам, срок оплаты которых не наступил;  поставщикам по неоплаченным в срок   расчётным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным  оплатой векселям; поставщикам по полученному  коммерческому кредиту и др.

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  предназначен для обобщения информации о расчётах  с поставщиками и  подрядчиками за:

Полученные  товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потреблённые услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей , расчётные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

Излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приёмке;

Организации осуществляющие при выполнении договора строительного  подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ и иного договора функции  генерального подрядчика, расчёты со своими субподрядчиками также отражаются на счёте 60. Счёт 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта  этих ценностей (либо счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учёте счёт 60 в синтетическом учёте кредитуется  согласно расчётным документам поставщика. Когда счёт поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приёмке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счёта  поставщика или подрядчика (после того, как счёт акцептован) были  обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счёт 60 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счётом 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

На предприятии  существует оборотно-сальдовая ведомость по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», (приложение №3)

Примерные проводки по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками:

На суммы  предъявленных на оплату счетов поставщиков  за поставленные ценности, оказанные  услуги (работы) илифактически поступившие товары и материалы, потреблённые услуги и работы составляется бухгалтерская запись   Д10,41,25,26     К60

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета  на оплату и отражается у покупателя записью    Д19     К60

2.5.2. Учет расчетов  с покупателями и заказчиками

При отгрузке продукции покупателям  возникающая дебиторская задолженность  отражается по цене продажи продукции  на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Масштабы рынков сбыта  продовольственной продукции ограничены сроком ее годности, или скоростью перевозящего ее транспорта.

1. Продукция краткосрочного  хранения (до 45 часов).

Рынком сбыта для  этой продукции является вся Иркутская  область: Ангарск, Иркутск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Тулун, а также многие другие города и поселки, в том числе и населенные пункты, расположенные на берегу Байкала. Кроме того, хлеб Ангарского хлебокомбината доставляется в Улан-Удэ и в Читу.

2. Продукция длительного  хранения (до 30 дней).

Срок годности этих товаров позволяет их транспортировать далеко за пределы нашей области. Как говорится в одной имиджевой статье, "география поставок охватывает территорию от Красноярска до Хабаровска, включая и Монголию".

Действительно, кроме  всей Иркутской области, покупателями мучной кондитерской продукции являются Красноярск, Чита, Улан-Удэ,  Благовещенск, Владивосток, Хабаровск. С двумя монгольскими компаниями  заключен договор на поставку вафель и овсяного печенья – таким образом, ОАО "Каравай" является еще и экспортером продукции.

Продукция ОАО "Каравай" реализуется в основном через  оптовых дилеров – индивидуальных предпринимателей, являющихся постоянными  надежными партнерами организации. Эти предприниматели имеют хорошо развитые системы дистрибуции и  торговые сети в различных районах Иркутской области. В Иркутске, Братске и Улан-Удэ работают представительства ОАО "Каравай".

Начиная с 1998 года, ОАО "Каравай" регулярно заключает экспортные контракты с двумя монгольскими компаниями:

Монгольская "ЕНОД" ХХК компания;

Компания "ОГООЖ Чихэр БООВ ХХК".

Документы и операции при учёте  расчётов с покупателями и заказчиками  на ОАО «Каравай»:

1.Договор на оказание услуг,  договор поставки. Ответственные  исполнители6 юридический отдел,  специалисты структурных подразделений,  начальники экспедиции. Договор составляет юридическая служба ОАО»Каравай» , подписывается руководителями в двухстороннем порядке. Предоставляется в бухгалтерию в течении двух рабочих дней со дня подписания. Договор согласовывается с технической, юридической и бухгалтерской  службами предприятия и заместителем генерального директора по экономике.

2.Выставленный счёт, счёт стандартной  формы, оформляется в программе  «1С Бухгалтерия», предоставляется  покупателю. Заверяется подписью  бухгалтера..

3. Акт выполненных работ стандартной формы оформляется в программе «1С Бухгалтерия». Оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр предоставляется заказчику, второй экземпляр остаётся в бухгалтерии, заверяется подписью бухгалтера.

4.Счёт-фактура выданный, создаётся  по унифицированной форме в программе «1С Бухгалтерия» (Приложение №1 к правилам ведения журналов учёта полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж при расчётах по НДС) с заполнением всех реквизитов. Оформляется  в двух экземплярах: первый экземпляр предоставляется заказчику (покупателю основных средств немедленно после получения оплаты), второй экземпляр остаётся в бухгалтерии. Заверяется подписью руководителя и бухгалтера.

5.Платёжное поручение от покупателя  услуг, оформляется бухгалтером  заказчика (покупателя) согласно выставленному счёту. Печатная форма платежного поручения через банк передаётся в бухгалтерию, банк проставляет отметку об исполнении.

6.Накладная, создаётся по унифицированной  форме ТОРГ-12. Создаётся в трёх  экземплярах: первый экземпляр передаётся СОПР в качестве пропуска на вывоз, второй и третий экземпляры передаются покупателю, один из которых (с отметкой о получении) возвращается в бухгалтерию. Подписывается кладовщиком и бухгалтером, заверяется печатью.

7.Товарно-транспортная накладная (ТТН), создаётся по унифицированной форме ТОРГ-12. Создаётся в двух экземплярах: первый экземпляр предоставляется покупателю, второй экземпляр предоставляется в экспедицию, а по истечении пяти дней передаётся в бухгалтерию. Заверяется подписями кладовщика, водителя и печатью. Со стороны покупателя – подписи представителя и печать, подписывается начальником экспедиции. Проверка осуществляется до 10 числа месяца, следующего за отчётным.

Счёт 62 дебетуется в корреспонденции  со счетами 90 «Продажи», 91 «прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчётные документы.

Счёт 62 кредитуется в корреспонденции  со учёта денежных средств, расчётов на суммы поступивших платежей (включая  суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывается обособлено. Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя  (заказчика), предусмотрен процент, то мере погашения  этой задолженности делается запись по дебету счёта 51 «Расчётные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счёта 62 (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).

Аналитический учёт по счёту 62 ведётся  по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счёту, а при расчётах плановыми платежами  - по каждому покупателю и заказчику.  При этом построение аналитического учёта должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по : покупателям и заказчикам по расчётным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок  расчётным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтённым) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.   

Примерные проводки при учёте расчётов с покупателями и заказчиками:

По мере отгрузки продукции и  оказании услуг к оплате предъявляются  расчётные документы, в которых  величина выручки от их реализации (по договорной цене с НДС) отражается      Д62     К90

Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчётно-платёжных документов) отражается    Д51,52,50     К62

2.6. Учет расчетов  с подотчетными лицами

В практике хозяйственной  деятельности организации часто  возникают расходы, которые производят через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчёт. Расчёты через подотчётных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Наличные деньги для выдачи подотчётным лицам организации получают с расчётного или валютного счетов.

Подотчетными лицами считаются  работники организации, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные  или командировочные расходы.

Документы и операции при учёте  расчётов с подотчётными лицами на ОАО «Каравай»:

1.Авансовый отчёт, оформляется  по унифицированной форме №АО-1. К отчёту прилагаются все подтверждающие  документы, а в случае командировки  дополнительно: копия приказа  по унифицированной форме Т-9, служебное задание по форме  Т-10А, командировочное удостоверение по форме Т-10. Подписывается подотчётным лицом. Предоставляется в центральную кассу.

2. Акт списания сырья с под  отчёта, оформляется на основании  фактического количества сырья,  списанного с под отчёта. Предоставляется  в бухгалтерию до второго числа  месяца, следующего за отчётным, данные проверяет и подписывает бригадир основного производства.

3. Накладная на передачу сырья  со склада в под отчёт, оформляется   на основании фактического количества  переданного сырья по видам.  Создаётся в двух экземплярах: первый экземпляр передаётся подотчётному лицу, второй экземпляр остаётся у кладовщика материальной группы, а затем до второго числа месяца, следующего за отчётным, предоставляется бухгалтеру. Данные сверяются по видам сырья и количеству. Документ подписывают кладовщик материального склада, подотчётное лицо.

4.Накладная на передачу сырья  с под отчёта в под отчёт,  оформляется на основании фактического  количества переданного сырья  по видам. Создаётся в двух  экземплярах: первый экземпляр  сопровождает объём передаваемого в под отчет сырья, второй экземпляр остаётся у подотчётного лица,  передающего сырья, а затем передаётся в бухгалтерию. Данные сверяются по видам и количеству, документ подписывают: лицо передающее сырьё, лицо, получившее сырьё в под отчёт.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Каравай"