Отчет по практике в ООО «Агрофирма «Родные края – Туган як»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 19:57, отчет по практике

Описание работы

ООО «Агрофирма «Родные края – Туган як» создано в соответствие с Федеральным законом от 08.02.98 г. №14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Место нахождения и почтовый адрес Общества: 423977, РТ Муслюмовский район, дер. Нижний Табын, ул. Молодежная д.9.
ООО А/Ф «Родные края – Туган як» создана в январе 2005 года. В состав агрофирмы входят хозяйства трех районов –по Муслюмовскому району-
деревня: Меллятамак, Нарат-Асты , Тамьян , Верхний Табын , Нижний
Табын, Тегермянлек, Тугашево;

Файлы: 1 файл

пред..doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Докладывает руководству агрофирмы о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

Вносить предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными данной должностной  инструкцией обязанностями.

Инспектор по кадрам несет  ответственность за качество и своевременность  выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

 

 

 

 

 Характеристика производственной структуры предприятия, производственного процесса.

 

В предприятии тип  производственного процесса массовое.

В агрофирмы имеется 2 отдела: отдел животноводства и отдел растениеводство.

В отделе животноводства работа ведется круглый год. В  отделе работают 70 человек.  Используется молокопровод, трактора для раздачи  кормов.

В отделе растениеводства  сезонная работа. В отделе работают 55 человек. Используется трактора, комбайны, сельхозмашины, автомашины и т.д.

 

 

 

 

 

Характеристика вспомогательного и обслуживающего хозяйства.

 

В предприятии ООО  Агрофирма «Родные края - Туган  як» имеется:

-  ремонтное хозяйства  (мастерской). В их обязанность входит: ремонт сельхозмашин, комбайнов, тракторов и т.д. Здесь работают 10 человек: токарь, сварщик, рабочие.

-  транспортное хозяйство  (автомеханический парк). В их  обязанность входит: перевозка грузов. 15 рабочих: водители, автомеханики.

-  энергетическое хозяйство. В их обязанность входит: главный энергетик проверяет исправленность электрических  оборудований.

 

 

Характеристика  материально-технического снабжения предприятия.

 

 

В отделе снабжения предприятия  работают 7 человек.

Функциональный контроль снабжения:

- контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, сроков поставок продукции;

- контроль за расходованием  материальных ресурсов в производстве;

- входной контроль  за качеством и комплектностью  поступающих материальных ресурсов;

- контроль за производственными запасами;

- выдвижение претензий  поставщикам и транспортным организациям,

 

- анализ действенности  снабженческой службы, разработка  мероприятий по координации снабженческой деятельностью. На небольших предприятиях, потребляющих малые объемы материальных ресурсов в ограниченной номенклатуре, функции снабжения возлагаются на небольшие группы или отдельных работников хозяйственного отдела предприятия.

 

Характеристика сбыта на предприятии.

 

Для реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта. В отделе сбыта работает 6 человек.

К производственным подразделениям относятся склады готовой  продукции. Содержание функций сбытовой деятельности готовой продукции 

включает три  направления: планирование, организацию, контроль. Организация сбыта включает:

1) организацию  сбора информации о спросе;

2) заключение  с потребителями хозяйственных  договоров на поставку продукции;

Организация сбыта  должна осуществляться в соответствии со всем комплексом рыночных и производственных факторов деятельности предприятия.

Отпуск продукции - это сдача готовой продукции грузополучателю, который своими или привлеченными транспортными средствами вывозит продукцию со склада поставщика.

Продукция считается  реализованной в том случае, когда  она не только поставлена, но и оплачена.

 

Применяются следующие виды хозяйственных договоров на реализацию продукции: договор поставки - основная форма, в которой осуществляется непосредственное движение средств производства от изготовителя к потребителю.

        Расчеты с поставщиками за полученные от них производственные запасы учитывает на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Расчетные операции на счете 60 записывает в журнал-ордер №6. Основанием для записи являются счета фактуры и накладные поставщиков.

         Получены  запчасти от   организации:

 

               Д-т  10                 К-т  76

 

 

               Д-т  76                К-т 51

 

         В течение месяца готовую продукцию  (молоко, мясо, зерно, силос и другие) оценивает по плановой себестоимости. В конце месяца определяет фактическую себестоимость продукции и плановую себестоимость готовой

продукции доведет до фактической. Синтетический учет готовой  продукции ведется на счете 43 «Готовая продукция».

         Документы: накладные; книга складского учета; ведомость на дои молока; товарно-транспортная накладная; ведомость взвешивания  животных; реестр приема зерна от водителя.

        Синтетический учет покупной  продукции ведется на счете  41 «Товары».

        Отправку готовой продукции оформляют товарно-транспортными накладными и счет фактурами. Выписанные товарно-транспортные накладные регистрируются в реестре документов на выбытие продукции.

     

 

  Учет реализованной  продукции ведется на счете  90 «Продажи». Финансовый результат  (прибыль или убыток) списывается со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки». Синтетический учет ведется в журнале-ордере №11 и в ведомости 11а.

    Документы  первичного учета: товарно-транспортная  накладная (животные; молока; зерна).

 

 

Характеристика складского хозяйства.

 

В данной момент складском хозяйстве работают 20 человек.

Складское хозяйство организации  состоит:

- 10 зерновых складов;

- 1 мясной склад;

- 1  склад ядохимикатов;

- 4   склада удобрении;

- 3   склада   для ГСМ, один из них центральный.

 

 У каждого структурного  подразделения имеется склада  для хранения зерна. Имеется  центральный склад для хранения  мяса и сельхоз продукт. Отпуск ТМЦ: из центрального склада отпускается запчасти по накладным; гербициды и удобрения отпускаются по лимитно - заборным картам, по накладным и составляют акт по применению. ГСМ (горючий смазочный материал) отпускается по заправочным листам. Принимается ТМЦ: по счет – фактурам и по товарно - транспортным накладным.

 

 

 

 

 

 Характеристика  финансовой работы на предприятии.

 

Финансовая работа на предприятии – это специфическая  деятельность, направленная на своевременное  и полное обеспечение предприятия  финансовыми ресурсами для удовлетворения его воспроизводственных нужд, активной инвестиционной деятельности и выполнения всех его финансовых обязательств перед бюджетом, налоговой службой, банками, другими предприятиями и собственными работниками.

В  предприятии финансовую работу возглавляет главный экономист. Финансовая служба предприятия является частью единого механизма управления экономикой предприятия, а поэтому она тесно связана с другими службами предприятия. Например, бухгалтерия предоставляет финансовой службе информацию о размерах кредиторской и дебиторской задолженности предприятия, суммах денежных средств, находящихся на его счетах, и суммах предстоящих расходов. В свою очередь, финансовая служба, обрабатывая эту информацию, анализируя ее, дает квалифицированную оценку платежеспособности предприятия, ликвидности его активов,

кредитоспособности, составляет платежный календарь и другие финансовые планы, готовит аналитические отчеты по параметрам финансового состояния предприятия и знакомит с результатами своей работы руководство предприятия, другие экономические подразделения, которые в своей работе используют эти сведения.

Функции финансовой службы:

- планирование;

- финансирование;

- инвестирование;

- организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями;

 

- материального стимулирования, разработка систем премирования  и т.д.

Финансовый отдел знакомясь с бухгалтерскими данными и анализируя их, готовит дополнительную информацию. На основании анализа всех этих материалов принимаются конкретные решения, касающиеся деятельности предприятия.

 

 Ознакомление  с работой бухгалтерии.

 

  В бухгалтерии учет ведется по журнально-ордерной форме. В одном отделе работают 7 бухгалтера и у каждого из них своя определенная работа. Бухгалтерия обеспечена компьютерной технологией. Бухгалтера работает по программе 1С и подключены к интернету. Во втором отделе 2 экономиста и 1 бухгалтер структурного подразделения.

Функциональные обязанности  работников отдела:

Бухгалтер растениеводства ведет счет 20/1 «Растениеводство», счет 10 «Материалы» (все субсчета), счет 43 «Готовая продукция», счет 40 «Выпуск

товаров и услуг» и ведет книгу учета накладных, счет фактур, Главную книгу.

        Бухгалтер по животноводства  ведет счет 20/2 «Животноводство», счет 01 «Основные средства», счет 08 «Вложения  во внеоборотные активы», счет 

11 «Животные на выращивании и  откорме», счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», счет 69 «Расчеты по социальному страхованию» и ведет книгу доходов и расходов.

        Кассир-бухгалтер ведет счет 50 «Касса»  счет 20/3 «Промышленное производство»,  счет 23, 25, 26, 29, счет 71 «Расчеты с подотчетными  лицами».

    

 

 

   Расчетный бухгалтер  ведет все расчеты с работниками,  счет 90 «Продажи», отчетов ЕСХН, распределяет  заработную плату согласно учетных  листов по затратам на производство.

Главный бухгалтер ведет  счет 51,60,62,76,66,67,99, книгу учета доверенностей.

        Бухгалтера структурных подразделений:  ведут книгу учета расчетов  по оплате труда; начисляет  заработную плату; отвечает за  своевременное предоставление первичных  документов, отчетов материально-ответственных 

лиц, составляет бюджет структурных  подразделении.                               Поступление, движение, остаток  материалов отражается в отчетах заведующих складов и в  книгах центральной бухгалтерии.

        Общий анализ хозяйственной деятельности  ведет экономист хозяйства.

Начальник по отделу кадров отвечает по составлению договоров материально ответственными лицами.

 

 

 Учет кредитов  и займов.

 

 

     Банковские кредиты делятся на кредиты краткосрочные и долгосрочные. Это деление определяется сроком, в течение которого предприятие должно 
полностью возвратить полученную в банке ссуду. 
     Краткосрочные кредиты ограничены сроком в один год и выдаются на закупку сырья и других материальных ценностей. Как правило, они служат 
источником формирования оборотных средств предприятия. 
     Долгосрочные (свыше 1 года) кредиты выдаются главным образом на 
приобретение основных средств и осуществление долгосрочных инвестиций 
(расширение, реконструкция, новое строительство) с погашением кредита в 
течение срока, предусмотренного кредитным договором. 
   Краткосрочные кредиты банка учитываются на счете 66 «Расчеты по

краткосрочным кредитам и займам». Бухгалтерский учет кредитов банка ведется в журнале-ордере № 4 и ведомости 4а.

Долгосрочные кредиты  банка учитываются на счете № 67 « Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Порядок выдачи кредита  определяется кредитным договором. В кредитном договоре предусматривается: объекты кредитования; порядок выдачи и погашения кредита; форма обеспечения; % ставки; права и ответственности сторон.

 

ДТ  51        КТ    66,  67  - получен долгосрочный, краткосрочный кредит;

   

ДТ  66,67   КТ    51 – погашение задолженности по кредиту.

 

 

 Учет расчетов  с подотчетными лицами.

 

Расчеты с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выплату  денег производить в соответствии с Положением о ведении кассовых операций. Список лиц, имеющих право пользования подотчетными суммами, утверждается директором. Подотчетные   лица   авансовые   отчеты  о  расходах   представляют    в

бухгалтерию в установленные сроки вместе с приложениями оправдательных документов (чеки, проездные билеты, квитанции за оплату жилья, квитанция за постельные принадлежности). Сроки устанавливается приказом хозяйства.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале-ордере № 7.

В командировку на суточное проживание в столице  выделяют 700 рублей, а на города 100 рублей.

 

ДТ    26    КТ   71 – списаны командировочные расходы;

 

ДТ      71   КТ      50 – выдана подотчетная сумма на хозяйственные нужды или на командировочные расходы;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Агрофирма «Родные края – Туган як»