Отчет по практике в ООО "Маиза"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 05:06, отчет по практике

Описание работы

В таких отделах как бухгалтерия, отдел материально-технического снабжения из-за значительного увеличения объема информации установлена электронно-вычислительная машина и оргтехника.
Учитывая высокую конкуренцию на рынке сетевых магазинов, ООО "Маиза" постоянно стремится к расширению ассортимента продукции, который составляет уже более 200 наименований.
Параллельно с этим проводится активная инвестиционная политика, наращивание мощности основного производства и развитие торговой сети.

Содержание работы

1. Характеристика предприятия
( учредительные документы предприятия, виды деятельности, формирование уставного капитала, в каких долях участвует, форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии)

2. Учетная политика (для бухгалтерского учета, без налогов)

3. Бухгалтерский учет по разделам:
– Учет активов (ОС, НМА)
– Учет материально- производственных запасов

– Учет оплаты труда

– Учет затрат на производство

– Учет готовой продукции и товаров (с 40 и без него)

– Учет денежных средств (сч 60, 62)

– Учет финансовых результатов.

4. Бухгалтерский отчет ( с 1 по 6 формы)

5. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому балансу

6. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности.

7. Список литературы.

Файлы: 1 файл

отчет по производственной практике.docx

— 127.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

По состоянию на 01.01.2007 года у ООО "Маиза" был открыт один расчетный счет ЗАО АКБ "Промсвязьбанк" г. Москва. Предприятие ежедневно получает выписку банка, которая служит основание для бухгалтерских записей и служит регистром аналитического учета о расчетному счету. Полученная выписка банка проверяется и обрабатывается главным бухгалтером, который подбирает все оправдательные документы по каждой операции.

 

Товары и других ценностей, необходимых для ведения хозяйственной  деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В последних предусматриваются: номенклатура материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказания услуг и т. п.

 

Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателям, последние оплачивают их в соответствии с условиями  договоров. Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организациях осуществляет отдел маркетинга, поэтому  документы в первую очередь поступают  в этот отдел или в финансовый. Сотрудники этого отдела должны проверить соответствие их договорам, зарегистрировать в журнале учета поступающих грузов, сделать отметку в книге учета выполнения договоров и акцептовать, т. е. дать согласие на оплату. После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и передают в бухгалтерию организации для оплаты, а квитанции или товаро-сопроводительные документы (товарно-транспортная, железнодорожная накладная) передаются для получения и доставки груза.

 

С этого момента в бухгалтерии  организации возникают расчеты  с поставщиками. По мере поступления  груза на склад кладовщиком выписывается приходный ордер, который сдается  в бухгалтерию, где таксируется  по учетным ценам и вместе с  платежным поручением (платежным  требованием поставщика) регистрируется в журнале-ордере № 6. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия  получает выписку из расчетного счета  о списании денежных средств в пользу организации-поставщика.

 

Договором может быть предусмотрена  предварительная оплата поставки. В  таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения  аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре.

 

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ № 94н, учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На этом счете  отражают расчеты по выданным авансам  и по задолженности поставщикам  по неоплаченным поставкам.

 

Счет по отношению к  балансу - активно-пассивный; сальдо дебетовое - свидетельствует о суммах авансов  или предоплат, перечисленных поставщикам; сальдо кредитовое - о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.

 

На этом счете учитываются  расчеты:

 

1) за полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по  доставке или переработке материальных  ценностей, расчетные документы  на которые акцептованы и подлежат  оплате через банк;

 

2) за товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили, т.е. так называемые  неотфактурованные поставки;

 

3) за излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке, - когда фактическое количество  поступивших ценностей превышает  количество, указанное в расчетных  документах поставщиков.

 

4) за полученные услуги  по перевозкам, в том числе  расчеты по недоборам и переборам  тарифа (фрахта);

 

5) за все виды услуг  связи;

 

6) генерального подрядчика  со своими субподрядчиками при  выполнении договора строительного  подряда;

 

7) генерального подрядчика  со своими субподрядчиками при  выполнении договора на выполнение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских  и технологических работ (НИОКР). Данный перечень не является  исчерпывающим.

 

Аналитический учет расчетов с поставщиками организуется в разрезе  поставщиков, договоров, расчетных  документов, видов расчетов. При  этом необходимо выделить расчеты по авансам выданным либо в аналитическом разрезе, либо на отдельных субсчетах.

 

Наиболее наглядно построение учета расчетов с поставщиками можно  проанализировать на базе журнально-ордерной формы учета, заполнив журнал-ордер  № 6. Журнал-ордер № 6 - комбинированный  регистр, аналитический учет в котором  организуется в разрезе каждого  товаро-сопроводительного и платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале-ордере № 6 записываются номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям - в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т. п.). Сумма претензий записывается на основе актов. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

 

Построение аналитического учета должно обеспечить возможность  получения необходимых данных по:

 

– поставщикам по акцептованным  и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

 

– поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам  по неотфактурованным поставкам;

 

– авансам выданным;

 

– поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

 

– поставщикам по просроченным оплатой векселям;

 

– поставщикам по полученному  коммерческому кредиту и др.

 

Схема бухгалтерских записей  по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" приведены в  таблице.

 

 

 

В настоящее время в  бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая  дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками".

 

На счете 62 отражают суммы  полученных авансов и предварительной  оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы. Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета  денежных средств и кредиту счета 62. При этом суммы полученных авансов  и предварительной оплаты учитывают  на счете 62 обособленно.

 

Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей — по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

 

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о  деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно.

 

Следует помнить, что плательщик имеет право полностью отказаться в случаях, если товары или услуги не заказаны (не предусмотрены договором); товары поставлены досрочно без согласия покупателя; документально установлена  недоброкачественность или некомплектность  товаров; не согласована цена товаров; предъявленное требование оплачено раньше или поступило бестоварное  требование, по которому фактически не произошла отгрузка товара или не оказаны услуги. Частичный отказ от акцепта разрешается в случаях отгрузки наряду с заказанными незаказанных товаров или отгрузки их в большем количестве, чем указано в счете, или более низкой сортности, или отсутствия согласованных цен на часть товаров, или превышения установленных цен, арифметических ошибок в требовании, или недостачи товаров.

 

При отказе от оплаты покупатель принимает поступающий товар  на ответственное хранение и по мере поступления распоряжения поставщика его в указанный адрес.

 

Синтетический и аналитический  учет расчетов с покупателями за отгруженные  им товары (учет операций по счету 62) ведется  в журнале-ордере №11 (обороты по кредиту), ведомости отгрузки и реализации товаров в разрезе каждого  дебитора, которые дают возможность  контролировать наличие задолженности  покупателей, сроки оплаты за отгруженный  товар.

 

Организации, получившие векселя  от покупателей, учитывают полученные векселя на счете 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками", субсчет "Векселя полученные". Счет 62 дебетуется на указанные в векселях суммы  с кредита счетов учета продажи  товара или другого вида имущества. Оплаченные векселя отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62.

 

Схема бухгалтерских записей  по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" приведены в  таблице.

 

 

Учет финансовых результатов.

 

Финансовый результат  за отчетный год представляет собой  прирост (уменьшение) капитала организации, образовавшийся в ходе ее предпринимательской  и иной деятельности за этот период. Финансовый результат деятельности организации – прибыль (убыток) за отчетный период – представляет собой, по существу, разницу между доходами и расходами.

 

Как известно, доходами считается  увеличение экономических выгод  в течение отчетного периода  или уменьшение обязательств, которые  приводят к увеличению капитала, отличного  от вкладов собственников. Доходы включают такие статьи, как выручка от продажи  продукции, товаров, работ, услуг, проценты и дивиденды к получению и  т.п., а также прочие доходы (поступления  от продажи списываемых объектов основных средств и других активов; нереализованная прибыль, полученная вследствие переоценки ценных бумаг, и  др.).

 

Расходами считается уменьшение экономических выгод в течение  отчетного периода или возникновение  обязательств, которые приводят к  уменьшению капитала, кроме изменений, обусловленных изъятиями по решению  собственников. Расходы включают такие  статьи, как затраты на производство проданной продукции (товаров, работ, услуг) с учетом затрат на оплату труда  работников, амортизационных отчислений, управленческих и коммерческих расходов, а также потерь (убыток от продажи  и иных случаев списания объектов основных средств и других активов, изменений валютных курсов и др.).

 

Для целей формирования организацией финансовых результатов от обычных  видов деятельности определяется себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг. Себестоимость формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

 

Финансовый результат  отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации.

 

С учетом классификации доходов  и расходов в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденном приказом Минфина  РФ от 31 октября 2000г. № 94н, выделены следующие  счета для обобщения информации о доходах и расходах организации:

 

– счет 90 "Продажи" - для  определения финансового результата по доходам и расходам от обычных  видов деятельности;

 

– счет 91 "Прочие доходы и  расходы" - для определения финансового  результата от прочих доходов и расходов (кроме чрезвычайных);

 

– счет 99 "Прибыли и  убытки" - используется для обобщения  информации о формировании конечного  результата деятельности организации  в отчетном году, в том числе  и учета чрезвычайных доходов  и расходов.

 

Финансовый результат  хозяйственной деятельности определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного года. Формирование итогов финансового  результата за отчетный год осуществляется накопительным путем в течение  отчетного года на счете 99 "Прибыли  и убытки" в виде остатка, отражающего  прибыль (по кредиту счета) либо убыток (по дебету счета). По завершении первого  квартала на счете 99 проводится промежуточный  итог финансового результата за первый квартал, по завершении второго квартала – за полугодие, по завершении третьего квартала – за 9 месяцев отчетного  года и по завершении четвертого квартала формируется итоговый финансовый результат  за весь отчетный год.

 

Конечный финансовый результат  организации складывается под влиянием:

 

а) финансового результата, полученного от продажи продукции, товаров, работ, услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности организации (сдача в платную аренду основных средств, передача в пользование  объектов интеллектуальной собственности  и вложение средств в уставные капиталы других организаций);

 

б) финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и  расходов);

 

в) операционных доходов  и расходов (за вычетом результатов  от продажи имущества);

 

г) внереализационных прибылей и убытков;

 

д) чрезвычайных доходов  и расходов.

 

Различие между этими  составными частями прибыли или  убытков состоит в том, что  финансовый результат от продажи  продукции (работ, услуг) первоначально  определяют по счету 90 "Продажи". Со счета 90 прибыль или убыток обычной  деятельности списывается на счет 99 "Прибыли и убытки.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Маиза"