Отчет по практике в ООО «Донской Камень»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 09:38, отчет по практике

Описание работы

При написании отчета мною были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть общую характеристику предприятия ООО «Донской Камень»;
2. Описать учетную политику, обращая внимание на основные её моменты;
3. Составить бухгалтерские документы по хозяйственным операциям и расчетам за отчетный период;
4. Рассмотреть налоговый учет

Содержание работы

Введение …………………………………………………...………………..……………2
Раздел 1. Общая характеристика ООО «Донской Камень» ...……………….….…….3
Раздел 2. Учетная политика …...………………………………………….............…….5
2.1. Основы учетной политики………………….......................................... ….5
2.2. Учетная политика ООО «Донской Камень» ………………………..…….
2.2.1. Организационно-технический отдел …………….................................
2.2.2. Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета…..8
2.2.2.1 Учет основных средств…………………………………………....8
2.2.2.2 Учет нематериальных активов……………………………………9
2.2.2.3 Учет материально-производственных запасов………………….10
2.2.2.4 Учет и списание товаров………………………………………….11
2.2.2.5 Учет кредитов и займов…………………………………………...11
2.2.2.6 Создание резервов предстоящих расходов и платежей………...12
2.2.2.7 Списание общехозяйственных расходов………………………...13
2.2.2.8 Списание расходов будущих периодов………………………….14
2.2.2.9 Методы учета доходов и расходов………………………………14
2.2.2.10 Порядок начисления и уплаты налогов………………………..14
2.2.2.11 Порядок проведения инвентаризации………………………….15
2.3 Оценка учетной политики ООО «Донской Камень» на 2013 год………..16









Раздел 3. Бухгалтерский учет ………………………………………....

Файлы: 1 файл

Практика (основной).docx

— 57.13 Кб (Скачать файл)

Все основные средства ООО «Донской Камень» входят в инвентарный перечень предприятия.

По некоторым основным средствам начисляется ускоренная амортизация, их список определяется отдельными приказами директора.

Если не хотите считать  амортизацию дважды, то надо выбрать  линейный метод и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Но только для этого надо будет и срок службы в бухучете установить как  для расчета налога на прибыль  – в соответствии Классификацией, утвержденной правительством. Однако следует обратить внимание на то, что остаточная стоимость основных средств облагается налогом на имущество. Причем данные берутся из бухгалтерского учета. Поэтому вы можете сэкономить на налоге на имущество, выбрав в бухучете другой метод амортизации и более короткий срок службы. Но тогда придется считать амортизацию дважды.

 

 

 

2.2.2.2 Учет нематериальных активов

Учет нематериальных активов  ведется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000), утвержденным приказом Минфина России от 16.10.2000 г. N 91н.

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

б) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;

в) использование в производстве продукции, при выполнении работ  или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

г) использование в течение  длительного времени, т.е. срока полезного  использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев;

д) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

е) способность приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем;

ж) наличие надлежаще оформленных  документов, подтверждающих существование  самого актива и исключительного  права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).

Амортизация нематериальных активов на предприятии как для бухгалтерского, так и для налогового учета начисляется линейным способом.

Срок использования нематериальных активов определяется исходя из времени  его полезного использования.

В случае невозможности определения срока полезного использования нематериальных активов норма переноса их стоимости в бухгалтерском учете устанавливается из расчета на 20 лет (но не более срока деятельности организации), в налоговом учете - из расчета на 10 лет (но не более срока деятельности организации).

Суммы начисленной амортизации  учитываются на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

Для максимального сближения  данных бухгалтерского и налогового учета наиболее целесообразно выбрать  линейный способ начисления износа.

Однако бухгалтеры тех  организаций, которые могут позволить  себе вести двойной учет, могут  выбрать в качестве метода начисления износа для целей бухгалтерского учета способ уменьшаемого остатка.

 

2.2.2.3 Учет материально-производственных запасов (МПЗ)

Учет материально-производственных запасов (МПЗ) бухгалтерией ООО «Донской Камень» ведется в соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденным приказом Минфина России от 9.06.01 г. N 44н. Свои МПЗ учитываются по фактической себестоимости на сч. 10 «Материалы».

В соответствии с п.16 ПБУ 5/01 и п.6 ст.254 НК РФ при исчислении размера материальных расходов в процессе списания сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанных сырья и материалов:

  • по себестоимости каждой единицы запасов;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
  • по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Таким образом, следует отметить, что для целей бухгалтерского и налогового учета может использоваться один из приведенных методов.

ООО «Донской камень» стоимость МПЗ списывает по одной группе запасов или по средней себестоимости или по себестоимости каждой единицы как для бухгалтерского, так и для налогового учета.

2.2.2.4 Учет и списание товаров

Для бухгалтерского учета  розничные фирмы могут учитывать  товары двумя способами:

  • по покупным ценам – на счете 41 «Товары»;
  • по продажным ценам. Тогда продажная цена показывается на счете 41, а разницу между покупной и продажной стоимостью отражают на счете 42 «Торговая наценка».

Для налогового учета товары учитываются  по покупной стоимости. Чтобы сблизить бухгалтерский учет с налоговым, в бухгалтерском учете надо отражать товары по покупной стоимости. Но если фирме удобнее использовать продажные цены, то посчитать стоимость товаров для расчета налога на прибыль не составит труда. Для этого из кредитового оборота по счету 41 нужно вычесть оборот между счетом 42 и счетом 90 «Продажи».

Бухгалтерией ООО «Донской Камень» учет товаров ведется по покупным ценам на сч. 41 «Товары». При реализации покупных товаров списание на затраты как для бухгалтерского, так и для налогового учета используется метод списания по себестоимости.

 

2.2.2.5 Учет кредитов и займов

Согласно ПБУ 15/01 учитываемая  в организациях задолженность может  быть как долгосрочной, так и краткосрочной, причем организации могут самостоятельно в соответствии с принятой учетной  политикой производить перевод  задолженностей из одной категории  в другую (п.6).

Учет задолженности по кредитам и займам отражается в бух. учете ООО «Донской Камень» в соответствии с ПБУ 15/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 02.08.01 г. № 60н на сч. 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или на сч. 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Проценты по полученным кредитам и займам, а также дополнительные расходы, связанные с получением заемных средств списываются на операционные расходы в том периоде, в котором они были произведены. В целях налогового учета их сумма не должна отклоняться от среднего уровня процентов по сопоставимым кредитам и займам более чем на 20%.

В учетной политике для  целей бухгалтерского учета можно  также указать порядок учета  процентов: в составе операционных расходов, в составе расходов будущих  периодов, с последующим равномерным  включением их в состав операционных расходов.

При формировании учетной  политики следует обратить внимание также на то, что проценты за пользование  заемными средствами, израсходованными на приобретение основных средств, не подлежащих амортизации, учитываются  сразу в составе текущих (внереализационных) расходов.

Итак, в учетной политике, как минимум, должно быть отражено следующее: порядок перевода долгосрочной задолженности  в краткосрочную, порядок списания дополнительных затрат по займам, выбор способов начисления и распределения причитающихся доходов по заемным обязательствам, порядок учета доходов от временного вложения заемных средств.

 

2.2.2.6 Создание резервов предстоящих расходов и платежей

В соответствии с действующим  законодательством организации  имеют право создавать резервы  на предстоящие расходы. Обязательным условием для создания резервов является отражение в учетной политике организации порядка их формирования и использования.

В соответствии с принятой учетной политикой на ООО «Донской Камень» может быть создан резерв на ремонт основных средств.

Для правильного формирования резерва организация проводятся следующие действия:

- составляется график проведения ремонтов;

- рассчитывается их сметная стоимость;

- составляется перечень основных средств, по которым будут осуществляться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта;

- составляется график проведения ремонтных работ по каждому из объектов основных средств, в котором указываются период осуществления, вид ремонтных работ и их сметная стоимость.

 Резерв на ремонт  основных средств формируется  путем ежемесячных отчислений  средств, производимых в течение  года. Данные суммы признаются  в расходах на последний день  соответствующего отчетного (налогового) периода. Чтобы создать резерв, нужно рассчитать планируемую  сумму расходов на ремонт основных  средств в текущем году. Ее определяют исходя из периодичности ремонта, частоты замены элементов, стоимости деталей, которые меняются в процессе ремонта, и его сметной стоимости.

Предельная сумма резерва  не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт за последние три года.

Сумма резерва в бухгалтерском  и налоговом учете отражается в составе прочих расходов и формирование резерва ведется по кредиту сч. 96 «Резервы предстоящих расходов».

По итогам налогового периода на ООО «Донской Камень» проводится инвентаризация резерва и сравнивается величина фактических расходов на ремонт и сумму отчислений в резерв. Если расходы на ремонт основных средств оказались больше созданного в налоговом учете резерва, разница включается в состав прочих расходов на последнее число налогового периода. Если же фактические расходы меньше - остаток неиспользованного резерва учитывается во внереализационных доходах налогоплательщика.

 

2.2.2.7 Списание общехозяйственных расходов

Для налогового учета все  общехозяйственные расходы являются косвенными, то есть уменьшают налогооблагаемый доход в том периоде, в котором  они осуществлены. Для бухгалтерского учета списание общехозяйственных  расходов производится по дебету сч. 90 «Продажи» (субсчет «Себестоимость продаж») в данном отчетном периоде. Выбрав списание общехозяйственных расходов в бухгалтерском учете сразу в дебет счета 90 удастся сблизить два вида учета.

 

2.2.2.8 Списание расходов будущих периодов

В бухгалтерском учете  к расходам будущих периодов относятся  расходы согласно положений ПБУ 10/99. Расходы будущих периодов отражаются на сч. «Расходы будущих периодов», а затем списываются равномерно в течение периода, к которому эти расходы относятся. Это очень удобно, т.к. при расчете налога на прибыль можно воспользоваться данными бухгалтерского учета. Для целей налогового учета согласно ст. 268, 260 НК РФ списание расходов будущего периода производится в зависимости от вида этих расходов.

 

2.2.2.9 Методы учета доходов и расходов

Доходы и расходы в  бухгалтерском учете учитываются методом начисления, то есть в том периоде, в котором они произведены, независимо от даты оплаты. Выручка от реализации товаров (услуг) определяется по мере отгрузки товаров и передачи покупателю расходных документов. В налоговом учете предприятие учитывает доходы и расходы методом начисления, т. к. выбрав этот метод удастся сблизить бухгалтерский и налоговый учет.

 

2.2.2.10 Порядок начисления и уплаты налогов

В соответствии со ст. 167 Налогового кодекса РФ налоговую базу по НДС  можно определять:

  • по мере поступления денег на счета или в кассу организации (метод «по оплате»);
  • после отгрузки и предъявления расчетных документов (метод «по отгрузке»);

В ООО «Донской Камень» налоговая база по НДС определяется «по отгрузке» и датой возникновения обязанностей по уплате НДС является дата отгрузки товаров (услуг) и выписки документов. Для расчета ежемесячных авансовых платежей согласно ст. 286 Налогового кодекса РФ предусмотрено два способа: исходя из фактически полученной прибыли за прошлый месяц или из фактически уплаченного налога на прибыль за прошлый квартал. ООО «Донской Камень» ежемесячные авансовые платежи рассчитывает и уплачивает исходя из фактически уплаченного налога на прибыль за прошлый квартал. Для исчисления объекта налогообложения по налогу на прибыль используется метод начисления, при котором доходы и расходы учитываются в том периоде, в котором они отражены в учете.

 

2.2.2.11 Порядок проведения инвентаризации

Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года. На конец каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательством, проводится инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Оценка учетной политики ООО «Донской Камень» на 2013 год

Как в теории, так и на практике существует набор различных вариантов  бухгалтерской методологии, позволяющих  один и тот же факт хозяйственной  жизни представить в учете  совершенно по-разному.

Бухгалтерские приемы, формирующие  оценку активов, порядок признания выручки и списания затрат имеют непосредственную связь с налогообложением, с одной стороны, и финансовым положением организации, демонстрируемым учредителям (участникам), потенциальным инвесторам и кредиторам — с другой. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом рамках, предприятие получает возможность выбирать наиболее выгодный для себя способ ведения учета, обеспечивающий желаемую величину прибыли. Правильное формирование учетной политики предприятия и грамотное юридическое оформление договорных отношений подчас могут помочь законным способом сэкономить на налоговых платежах, и, кроме того, более рационально использовать ресурсы предприятия, что приведет к более эффективной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Донской Камень»