Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 09:38, отчет по практике
При написании отчета мною были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть общую характеристику предприятия ООО «Донской Камень»;
2. Описать учетную политику, обращая внимание на основные её моменты;
3. Составить бухгалтерские документы по хозяйственным операциям и расчетам за отчетный период;
4. Рассмотреть налоговый учет
Введение …………………………………………………...………………..……………2
Раздел 1. Общая характеристика ООО «Донской Камень» ...……………….….…….3
Раздел 2. Учетная политика …...………………………………………….............…….5
2.1. Основы учетной политики………………….......................................... ….5
2.2. Учетная политика ООО «Донской Камень» ………………………..…….
2.2.1. Организационно-технический отдел …………….................................
2.2.2. Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета…..8
2.2.2.1 Учет основных средств…………………………………………....8
2.2.2.2 Учет нематериальных активов……………………………………9
2.2.2.3 Учет материально-производственных запасов………………….10
2.2.2.4 Учет и списание товаров………………………………………….11
2.2.2.5 Учет кредитов и займов…………………………………………...11
2.2.2.6 Создание резервов предстоящих расходов и платежей………...12
2.2.2.7 Списание общехозяйственных расходов………………………...13
2.2.2.8 Списание расходов будущих периодов………………………….14
2.2.2.9 Методы учета доходов и расходов………………………………14
2.2.2.10 Порядок начисления и уплаты налогов………………………..14
2.2.2.11 Порядок проведения инвентаризации………………………….15
2.3 Оценка учетной политики ООО «Донской Камень» на 2013 год………..16
Раздел 3. Бухгалтерский учет ………………………………………....
Учетная политика ООО «Донской Камень» утверждена приказом директора. Учетная политика составлена на основании использования Плана счетов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31 декабря 2001 года, ФЗ «О бухгалтерском учете», НК РФ и ПБУ 6/01. Таким образом, нужно отметить, что Учетная политика сформирована на основании всех действующих документов, которые и должны определить основные направления учета на предприятии.
Учет основных средств на предприятии. ООО «Донской Камень» использует линейный способ начисления амортизации.
Линейный способ относится к самым распространенным. Его используют примерно 70 % всех предприятий. Популярность линейного способа обусловлена простотой применения. Суть его в том, что каждый год амортизируется равная часть стоимости данного вида основных средств.
Ежегодную сумму амортизационных отчислений рассчитывают следующим образом:
где А – ежегодная сумма амортизационных отчислений; Сперв – первоначальная стоимость объекта; На - норма амортизационных отчислений.
Линейный способ целесообразно применять для тех видов основных средств, где время, а не устаревание (моральный износ) является основным фактором, ограничивающим срок службы, что и имеет место на ООО «Донской Камень».
Аналогичным образом происходит и амортизация нематериальных активов, что является рациональным, так как срок использования НМА определяется, исходя из времени его полезного использования.
Кроме того, для некоторых объектов основных средств, список которых устанавливается отдельным приказом руководителя, используется способ ускоренной амортизации.
При введении ускоренной
амортизации предприятие
Ускоренная амортизация позволяет ускорить процесс обновления основных средств на предприятии; накопить достаточные средства для технического перевооружения и реконструкции производства; уменьшить налог на прибыль; поддерживать основные средства на высоком техническом уровне.
Что касается учета материально-производственных запасов (МПЗ), то ООО «Донской Камень» учитывает свои МПЗ по фактической себестоимости на сч. 10 – Материалы. Выбор варианта учета материалов влияет в определенной степени на формирование себестоимости готовой продукции, на величину прибыли. Чтобы решить, какой вариант оценки использовать, организации необходимо проанализировать номенклатуру и объем закупаемых и используемых в производстве материалов, формы расчетов с поставщиками, порядок оплаты (предоплата или последующая оплата), а также совокупность других расходов, включаемых в фактическую себестоимость материалов. ООО «Донской Камень» выбрала способ учета по фактической себестоимости как наиболее подходящий для ее специфики деятельности.
МПЗ покупные принимаются к учету по фактической себестоимости, составляющей сумму фактических затрат на их приобретение за плату, за исключением НДС и других возмещаемых налогов. Кроме того - фактическую или нормативную (плановой) производственной себестоимость, определяют и как сумму затрат, связанных с использованием в процессе производства сырья, материалов, топлива, энергии, труда и т. д., что и используется на ООО «Донской Камень» при учете своих МПЗ.
В данном случае ООО «Донской Камень» действует согласно законодательству, и правомерно и рационально использует способ учета МПЗ по фактической себестоимости.
На предприятиях часто возникают ситуации, когда одинаковые материалы приобретаются по разным ценам, у разных поставщиков, суммы расходов, включаемых в себестоимость МПЗ, также могут отличаться. Это приводит к тому, что фактическая себестоимость разных партий одинаковых материалов может быть различной. Часто при списании материалов в производство невозможно точно определить, из какой именно партии эти материалы, особенно при большой номенклатуре материалов. Поэтому организация должна выбрать и закрепить в учетной политике метод списания МПЗ в производство.
Пунктом 16 ПБУ 5/01 и
пунктом 73 «Методических указаний по
бухгалтерскому учету материально-
Предприятие дифференцированно подходит к учету МПЗ – стоимость МПЗ списывается по одной группе запасов или по средней себестоимости, либо по себестоимости каждой единицы.
Метод списания материалов по себестоимости каждой единицы удобен для применения, так как предприятие использует небольшую номенклатуру материалов и можно легко отследить, из какой именно партии списаны материалы, причем цены на них остаются достаточно стабильными в течение длительного периода. Учет ведется по каждой партии материалов отдельно, и списываются материалы именно по тем ценам, по которым они приняты к учету.
Основное преимущество метода списания МПЗ по себестоимости каждой единицы - все материалы списываются по их реальной себестоимости без каких-либо отклонений. Таким образом, появляется возможность получения достоверных данных о сформированной себестоимости продукции.
Метод списания МПЗ
по средней себестоимости
Стоимость материалов, списанных в производство, определяется умножением их количества на среднюю себестоимость. Стоимость остатка на конец месяца определяется умножением количества материала на остатке на среднюю себестоимость.
Таким образом, средняя
себестоимость единицы
При использовании метода списания по средней себестоимости стоимость списанных материалов и, следовательно, себестоимость продукции в меньшей степени определяются колебаниями цен и могут сохраняться на довольно стабильном уровне, что является важным фактором использования данного метода на ООО «Донской Камень».
На предприятии создаются резервы предстоящих расходов и платежей.
Существует ряд расходов и убытков организации, которые фактически возникают гораздо раньше возможности их документального оформления и точной денежной оценки.
Так, например, приобретенные организацией основные средства изнашиваются в течение всего срока их эксплуатации. По мере физического износа у организации объективно возникают расходы на их будущий ремонт. Однако документировать эти расходы можно только после фактически произведенного ремонта основных средств. Таким образом, возможность отразить в учете расходы и убытки, которые фирма несет уже сегодня, появляется только спустя достаточно продолжительный срок. Избежать этого позволяет резервирование, представляющее собой досрочное признание определенных сумм в качестве расходов или убытков организации.
Что касается создания резервов по предстоящим расходам и платежам, то на ООО «Донской Камень» создается резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание техники.
Создавая резерв, можно уменьшить реальное налоговое бремя путем получения отсрочек уплаты налогов за счет того, что единовременно увеличиваются затраты и уплата налога отодвигается на следующий налоговый период. В этом случае номинальная величина налоговых платежей остается одинаковой, а экономия достигается вследствие эффекта уменьшения стоимости денег с течением времени. Поскольку деньги обладают стоимостью во времени, один рубль, который будет получен в будущем, стоит меньше рубля, получаемого сегодня
Списание расходов будущих периодов происходит на предприятии равномерно на протяжении всего периода. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в отчетности отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на издержки производства или обращения (либо на соответствующие источники средств организации) в течение срока, к которому они относятся
Планируя такой механизм отнесения расходов будущих периодов, ООО «Донской Камень» обеспечивает механизм контроля над сроками списания расходов и суммами отнесения расходов в течение всего периода.
Что касается определения выручки от реализации товаров (работ, услуг), то ООО «Донской Камень» использует метод определения выручки по отгрузке - то есть в момент отгрузки товаров и передачи покупателю расчетных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 167 НК РФ, дата реализации товаров (работ, услуг) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, определяется как наиболее ранняя из следующих дат:
Исходя из этого, расчеты с бюджетом по НДС должны быть, произведены по мере отгрузки товаров в адрес покупателей, т.е. независимо от момента поступления от покупателей товаров денежных средств в счет погашения задолженности.
Недостаток данного метода учетной политики: необходимость уплаты всех налогов, базой для исчисления которых является сумма выручки, до фактического получения денежных средств, то есть, своего рода авансирование государства за счет собственных средств. Однако этот метод обоснован для ООО «Донской Камень» как для предприятий, реализующих свою продукцию на условиях предоплаты либо практически единовременного момента оплаты и отгрузки товара (копировальной техники) и оформления расчетных документов по моменту совершения сделки. Соответственно, налоговая база по НДС также определяется «по отгрузке». Что касается налога на прибыль, то здесь также используется метод начисления. Это удобно для ООО «Донской Камень» при работе по данной схеме оплаты и отгрузки товара.
Последним пунктом учетной политики является определение порядка проведения инвентаризации.
Инвентаризация – это способ выявления фактических остатков ТМЦ и состояния расчетов с физическими и юридическими лицами, т.е. проверка соответствия фактического наличия имущества в натуре с данными бухучета. Инвентаризация обеспечивает реальность учета и отчетности. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет допущенные потери, неучтенные ценности, хищения, недостачи.
Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов производится на конец каждого квартала, а инвентаризация основных средств – 1 раз в три года.
Инвентаризация предшествует составлению годовой бухгалтерской отчетности и ставит целью обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества организации и ее обязательств. По итогам инвентаризации принимаются решения о создании оценочных резервов, списании дебиторской и кредиторской задолженности, уценке материально-производственных запасов и т.д.
Первичные документы по инвентаризации составляются как во время ее проведения, так и по ее окончании. В ходе инвентаризации составляются инвентаризационные описи (п. 2.5 Методических указаний по инвентаризации). В них заносятся данные об имуществе и о финансовых обязательствах (наименование, количество и другие характеристики по идентификации объектов учета).
Итоги инвентаризации оформляются первичными учетными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации.
Заключение
Каждое предприятие имеет
Учетная политика организации является обязательным элементом документального регулирования деятельности бухгалтерских служб. В этом распорядительном документе устанавливаются общие принципы организации бухгалтерского учета, действующие в конкретной организации, которые позволяют обеспечить непрерывность бухгалтерского учета, а также выполнение функций бухгалтерскими службами. Кроме того, грамотно сформированная учетная политика позволяет оптимизировать налогообложение реализационных и иных операций в организации.
Понятие “учетная политика” впервые
появилось в истории
В работе был рассмотрен перечень вопросов, на которые должна ответить учетная политика. Необходимо отметить, что на самом деле он гораздо шире. По данному вопросу в ПБУ 1/98 “Учетная политика организации” сказано: “Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету”. Такое расширение “области” учетной политики оправдано, поскольку диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности. Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики и должно обеспечить “обратную" связь теории и практики.
Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания “может использовать”, “могут быть”, “разрешается” и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций. Единственный, очевидный вывод из всего выше сказанного состоит в том, что законодателям все же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных актов, которые бы не толкали предприятия на поиски ответов на вопросы, какое же законодательство в данном случае “лучше нарушить”.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Донской Камень»