Отчет по практике в ООО «Энергоремзащита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:49, отчет по практике

Описание работы

Основными целями учебной практики являются:
• закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении;
• закрепление и углубление полученных теоретических знаний по теории бухгалтерского учета, по экономике организаций (предприятий);
• приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности;
• сбор исходных материалов для отчета о практике.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Характеристика предприятия………………………………………………...5
2. Учетная политика организации……………………………………………..10
3. Первичные учетные документы…………………………………………….12
4. Регистры бухгалтерского учета
4.1. Журнал хозяйственных операций……………………………………13
4.2. Журналы-ордера (мемориальные ордера)…………………………..16
5. Кассовая книга и кассовые операции на предприятии……………………18
6. Понятие и бухгалтерский учет основных средств на ООО «Энергоремзащита»…………………………………………………………20
7. Форма оплаты труда на ООО «Энергоремзащита»………………………..23
8. Бухгалтерский учет материальных ценностей на ООО «Энергоремзащита»…………………………………………………………25
9. Расчеты с поставщиками и подрядчиками…………………………………27
10. Формы бухгалтерской отчетности………………………………………….29
11. Учет финансовых результатов и использование прибыли………………..33
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

На ООО «Энергоремзащита»  применяется повременная форма  оплаты труда. При повременной форме оплаты труда заработная плата рассчитывается исходя из установленной фиксированной тарифной ставки или оклада за фактически отработанное время, как правило, месяц. Иначе говоря, работникам оплачивается то время, которое они фактически отработали.

При этом труд работников может оплачиваться:

1) по часовым  тарифным ставкам;

2) по дневным  тарифным ставкам;

3) исходя из  установленного оклада.

Размеры часовых (дневных) тарифных ставок и окладов  для различных работников организации  устанавливаются в Положении  об оплате труда и указываются  в штатном расписании.

Чтобы определить то количество времени, которое фактически отработали работники организации, необходимо вести табель учета использования рабочего времени.

Повременная оплата труда может быть двух видов: простой  и повременно-премиальной.

При простой  повременной системе оплаты труда организация оплачивает работникам фактически отработанное время.

Если работнику  установлена часовая ставка, то заработная плата начисляется за то количество часов, которое он фактически отработал  в конкретном месяце. Таким образом, сумма заработной платы будет исчисляться путем умножения количества часов, фактически отработанных работником, на часовую ставку.

Работнику может  быть установлен месячный оклад. Если все дни в месяце отработаны работником полностью, размер его заработной платы  не зависит от количества рабочих часов или дней в конкретном месяце. Оклад начисляется в полном размере.

Если работник отработал не весь месяц, то заработная плата начисляется только за те дни, которые фактически отработаны. То есть в этом случае определяется дневная ставка работника путем деления оклада на количество рабочих дней в месяце, а затем полученная сумма умножается на количество дней, фактически отработанных работником.

При повременно-премиальной  оплате труда предусматривается  начисление и выплата дополнительно к заработной плате премий. Премии могут устанавливаться как в твердых суммах, так и в процентах от оклада. Порядок начисления и выплаты премий закрепляется в положении об оплате труда либо в отдельном положении о премировании, коллективных договорах, соглашениях.

Заработная  плата при повременно-премиальной  оплате труда рассчитывается так  же, как и при простой повременной  оплате труда, соответственно, с учетом премий (Приложение № 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Бухгалтерский учет материальных ценностей на ООО «Энергоремзащита»

Приобретение  и заготовление материалов на предприятии  отражается по дебету счета 10 «Учет  материально-производственных запасов» по фактической себестоимости. Транспортно-заготовительные  расходы принимаются к учету  путем их отнесения на счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Списание отклонений в стоимости материалов производится исходя из отношений суммы остатка величины отклонения на начало месяца и текущих отклонений за месяц к сумме остатка материалов на начало месяца и поступивших материалов в течение месяца. Отпуск материально-производственных запасов осуществляется по средней себестоимости. Карточки открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) продукции в бухгалтерии и под расписку в журнале их регистрации передаются на склад. В карточках указываются наименование, номенклатурный номер, сорт, размер и другие признаки продукции, учетная цена, место хранения, норма запаса. Для удобства работы карточки на складе размещаются в специальном ящике – картотеке, где располагаются по группам продукции, а внутри групп – по номенклатурным номерам по их возрастанию. Карточки одной группы отделяются от другой разделителями, на которых указываются номера и наименования групп продукции.

Записи в  карточках производятся материально-ответственными лицами на основании документов о поступлении на склад и выбытии со склада материалов. По окончании рабочего дня в карточках, где было отмечено движение продукции, выводится конечный остаток. В конце отчетного периода во всех карточках проставляется конечный остаток.

Периодически  заведующий складом или кладовщик  по карточкам устанавливает превышение фактических остатков над нормами  запаса, а при наличии материалов без движения составляет сигнальную справку, которую передают в отдел  сбыта или маркетинга для принятия мер по снижению остатков материалов.

Карточки заполняются  с помощью технических средств, установленных на складе. Данные о  приходе и расходе заносятся  в карточки складского учета одновременно с выпиской первичных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расчеты  с поставщиками и подрядчиками

В соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, работы и услуги в ООО «Энергоремзащита» организован на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявляемого счета. Счет по отношению к балансу - активно-пассивный.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. По дебету счета учитывают уплаченные суммы в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам, внесенные хозяйством в соответствии с условиями договора, предварительные и другие платежи поставщикам. Остаток по кредиту счета отражает задолженность поставщикам. В некоторых случаях сальдо по счету 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщикам оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили.

Аналитический учет ведется по поставщикам, акцептованным  и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактуренным поставкам; авансам выданным; поставщикам по полученному коммерческому кредиту.

В конце месяца обороты по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» переносятся в журнал-ордер №6, где на каждого поставщика отведена одна строка.

Журнал-ордер  № 6 является регистром для учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками, в котором совмещается синтетический  учет с аналитическим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формы бухгалтерской отчетности

Финансовая (бухгалтерская) отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью  представления пользователям обобщенной информации о финансовом положении  и деятельности предприятия, а также  изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Кроме функции  источника информации финансовая отчетность выполняет контрольную функцию, которая заключается в наблюдении, как внешних, так и внутренних органов управления за правильностью отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Внутренними пользователями являются непосредственно бухгалтера предприятия, управленческий персонал и другие лица, которые используют отчетность в своей работе. Внешними пользователями выступают субъекты, которые используют публикуемую информацию для получения сведений о предприятии. Ими являются акционеры, инвестиционные компании, банки, партнеры и клиенты фирмы.

На сегодняшний  день существуют три вида отчетности: оперативная, статистическая и бухгалтерская. Термин бухгалтерская аналогичен финансовой. Оперативную, другими, словами, можно назвать повседневной. Финансовая отчетность содержит сведения о реализованной продукции и товаров, о состоянии хозяйственных средств и источников их формирования, о финансовых результатах работы предприятия.

Финансовую  отчетность обязаны составлять и  подавать предприятия, объединения  и организации, являющиеся юридическими лицами (кроме банков), и выделенными на отдельный баланс филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями предприятий и организаций (кроме банков и бюджетных учреждений), независимо от видов деятельности и форм собственности.

Отчетным годом  для всех предприятий устанавливается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Для выполнения возложенных на финансовую отчетность функций она должна отвечать следующим  основным требованиям:

  • гарантировать реальность и достоверность данных, которые обеспечиваются документальным обоснованием всех записей, проведением инвентаризации, придерживания правил  оценки статей баланса, распределением прибылей и убытков за соответствующие отчетные периоды;
  • обеспечивать своевременность получения данных, на основе регламентации сроков сопоставления отчетных данных для оперативного управления хозяйственной и финансовой деятельностью организации.

Основными условиями  правильности составления финансовой отчетности является:

  • полнота отражения всех хозяйственных операций за отчетный период;
  • соответствие данных синтетического и аналитического учета.

Если финансовая отчетность представляет собой завершающую  стадию обобщения бухгалтерской  информации, то главной задачей аналитика является представить действительность, которая воплощена в изучаемой отчетности. Для этого, он должен обладать способностью логически восстановить хозяйственные операции, суммированные в отчетности, способностью повторить работу бухгалтера в обратном порядке.

При составлении  годовой финансовой отчетности необходимо руководствоваться:

  • Положения  по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от29.07.1998г. № 34н.
  • Закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  • Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 №67-Н «О формах бухгалтерской отчетности» (ред. От 31.12.2004).
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его применению, утвержденными Приказо<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; fo

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Энергоремзащита»