Отчет по практике в ООО «Медовый край»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:30, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации является овладение порядком документирования хозяйственных операций и ведением бухгалтерского учета имущества организации.
В ходе реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить деятельность и состав учетной политики предприятия;
- ознакомиться с основными нормативными документами, регулирующими порядок организации учета на предприятиях;

Содержание работы

Введение …………………………………………...………………………...
1 Краткая характеристика ООО «Медовый край» ………………………...
2 Учетная политика ООО «Медовый край» ……………………………….
3 Учет денежных средств и расчетов с подотчетными лицами в ООО «Медовый край» ……………………………………………………………..
4 Учет основных средств и нематериальных активов в ООО «Медовый край» …………………………………………………………………………
5 Учет материально – производственных запасов в ООО «Медовый край» ………………………………………………………………………….
6 Учет затрат на производство в ООО «Медовый край» …………………
7 Учет готовой продукции и ее реализации в ООО «Медовый край» …...
8 Учет текущих операций и дебиторской задолженности в ООО «Медовый край» …………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованной литературы ...………………………………….…

Файлы: 1 файл

Отчет практика ПМ01.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

 

В конце месяца в программе  «1С:Бухгалтерия 8.2» формируются  журналы-ордера по счетам 50 «Касса» (Приложение 7) и 51 «Расчетные счета» (Приложение 8).

При осуществлении хозяйственной  деятельности в ООО «Медовый край»  выдают наличные денежные средства своим работникам на командировочные расходы, на операционные и хозяйственные расходы. Учет расходов с подотчётными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По мере возвращения из командировки подотчетное лицо представляет отчет о командировке и сдает в бухгалтерию авансовый отчет (Приложение 9).

Таблица 3 - Бухгалтерские  проводки по учету операций расчетов с подотчетными лицами

Содержание хозяйственных  операций

Дебет

Кредит

1

Выдан работнику в подотчет аванс на приобретение канцелярских товаров

71

50

2

Приняты к учету на основании  авансового отчета канцелярские товары, приобретенные через подотчетное лицо

10

71

3

Возвращен в кассу организации  неизрасходованный остаток подотчетной суммы

50

71

4

На основании авансового отчета фактические и документально  подтвержденные командировочные расходы отнесены на себестоимость продукции (расходы на продажу) без учета НДС

20, 25, 26(44)

71

5

Отражена сумма НДС  от стоимости произведенных расходов на проживание и проезд

19

71


 

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные  сроки, переносятся с кредита счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

4 Учет основных  средств и нематериальных активов 

в ООО «Медовый край»  

 

Учет основных средств  (учет ОС) с 1 января 2011 года в целях налогообложения прибыли к ним относят объекты стоимостью более 40 000 рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ). А в бухгалтерском учете действовал прежний лимит — в размере 20 000 рублей. Теперь Минфин этот «перекос» исправил. Компании могут учитывать активы хотя и соответствующие критериям признания основных средств, но стоимостью не более 40 000

Основные нормативные  документы по учету основных средств:

1. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет основных средств»  ПБУ 6/01: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н (с учетом последующих изменений и дополнений).

3. Методические указания по бухгалтерскому  учету основных средств: Утв.  приказом Министерства финансов  РФ от 13.10.2003 № 91н (с учетом последующих изменений и дополнений).

4. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений).

5. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений).

6. Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (с учетом последующих изменений и дополнений).

7. Указания об отражении в  бухгалтерском учете операций  по договору лизинга: Утв. приказом  Министерства финансов РФ от 17.02.1997 № 15 (с учетом последующих изменений и дополнений).

8. Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств: Утв. приказом Министерства финансов  РФ от 13 06.1995 № 49.

9. Унифицированные формы первичной  учетной документации по учету  основных средств: Утв. постановлением  Госкомстата России от 21.01.2003 № 7,

Для учета движения основных средств в ООО «Медовый край»  применяяются следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7:

№ формы

Наименование формы

ОС-1

Акт о приеме-передаче объекта  основных средств (кроме зданий, сооружений) (Приложение 10)

ОС-1а

Акт о приеме-передаче здания (сооружения)

ОС-16

Акт о приеме-передаче групп  объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)

ОС-2

Накладная на внутреннее перемещение  объектов основных средств

ОС-3

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

ОС-4

Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных средств) (Приложение 11)

ОС-4а

Акт о списании автотранспортных средств

ОС-46

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

ОС-6

Инвентарная карточка учета  объекта основных средств (Приложение 12)

ОС-6а

Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств

ОС-66

Инвентарная книга учета  объектов основных средств


 

На основные средства, поступающие  по договорам купли-продажи и  другим аналогичным договорам, организация-покупатель должна получать от поставщика (грузоотправителя) расчетные и отгрузочные документы.

Первичными документами, подтверждающими приобретение основных средств за плату, являются: счет и счет-фактура поставщика на объект основных средств; счета и счета-фактуры, подтверждающие расходы, связанные с приобретением, доставкой основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования; платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате объекта основных средств и всех расходов, связанных с его приобретением, доставкой и т. д.

Бухгалтерский учет наличия  и движения основных средств в  ООО «Медовый край» осуществляется на активном счете 01 «Основные средства». Всякое поступление основных средств в организацию первоначально отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» является калькуляционным счетом, предназначенным для накапливания и суммирования фактических затрат по поступающим основным средствам. Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.

Таблица 4 - Бухгалтерские  проводки по учету покупки основных средств, не требующих монтажа

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных  операций

Первичные

документы

08-4

60

Акцептованы счета поставщиков

Отгрузочные документы поставщика

08-4

60, 76

Отражены расходы:  
— на консультационные и информационные услуги по приобретению объектов основных средств;  
— вознаграждения посреднических организаций, через которые приобретены объекты основных средств.

Договора на оказание услуг,  
Акты приемки-сдачи выполненных работ.

08-4

66, 67

Отражены проценты по кредитам и займам, использованным на приобретение основных средств, начисленных до ввода  объекта в эксплуатацию.

Бухгалтерская справка-расчет

91-2

66, 67

Отражены проценты по кредитам и займам на приобретение основных средств, начисленные после принятия к учету основных средств

Договор займа,  
Выписка банка по расчетному счету

01

08-4

Приняты к учету основные средства.

№ ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» или № ОС-1а, № ОС-1б.

19-1

60

Отражен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков

Счета-фактуры

19-1

68

Отражены суммы НДС, уплаченные на таможне при ввозе основных средств

Грузовая таможенная декларация

91-2

60, 76

Отражены отрицательные  курсовые разницы по задолженности  за основные средства в иностранной  валюте.

Бухгалтерская справка-расчет

60, 76

91-1

Отражены положительные  курсовые разницы по задолженности  за основные средства в иностранной  валюте.

Бухгалтерская справка-расчет

68

19-1

Предъявлены к вычету суммы  НДС:  
— уплаченные поставщикам основных средств;  
— уплаченные на таможне при ввозе основных средств.

Счет-фактура,  
Грузовая таможенная декларация


 

Для целей бухгалтерского учета ПБУ 6/01 устанавливает следующие  способы начисления амортизации основных средств: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). В ООО «Медовый край» применяют линейный способ начисления амортизации основных средств. Расчет амортизации основных средств в ООО «Медовый край» представлен в приложении 13.

Поступления от продажи объектов основных средств относятся к  прочим доходам и отражаются по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91–1 «Прочие доходы»). Учет выбытия объектов основных средств в результате их продажи отражается на субсчете 01–2 «выбытие основных средств». В дебет субсчета 01–2 переносится первоначальная стоимость выбывающего объекта основных средств, а в кредит — сумма начисленной амортизации за срок полезного использования в организации данного объекта.

Таблица 5 - Бухгалтерские  проводки по учет продажи основных средств

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных  операций

Первичные

документы

62

91-1

Отражена задолженность  покупателя за проданный объект основных средств в сумме, указанной в договоре.

Договор купли-продажи

01 субсчет «Выбытие»

01

Списана первонаБчальная  стоимость объектов основных средств.

Бухгалтерская справка-расчет, № ОС-4 «Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных средств)», № ОС-4а, № ОС-4б.

02

01 субсчет «Выбытие»

Списана начисленная амортизация.

Бухгалтерская справка-расчет

91-2

01 субсчет «Выбытие»

Списана остаточная стоимость  объекта основных средств.

Бухгалтерская справка-расчет

83

84

Списана сумма дооценки по проданному объекту ОС

Бухгалтерская справка-расчет

91-2

Разные счета

Списаны расходы на продажу  основных средств.

Договора на оказание услуг, Акт приемки-сдачи выполненных  работ, Бухгалтерская справка-расчет.


 
 

 

Учет нематериальных активов (учет НМА) регламентируется положением по бухгалтерскому учету 14/2007 «Учет  нематериальных активов». В отличие от материальных активов они не имеют физической формы, носят неденежный характер и в ряде случаев установить их точную стоимость довольно сложно ввиду особого, не опосредованного материальными носителями характера и, подчас, отсутствия активного рынка данных объектов как такового. Однако этим отличия далеко не исчерпываются и могут прослеживаться как на этапе первоначальной оценки, так и при амортизации и последующем учете.

Учет нематериальных активов и  финансовых вложений регулируется

1. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет нематериальных активов»  ПБУ 14/2007: Утв. приказом Министерства  финансов РФ от 27.12.2007 № 153н.

2. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет расходов на научно-исследовательские,  опытно-конструкторские и технологические  работы» ПБУ 17/02: Утв. приказом  Министерства финансов РФ от 19.11.2002 № 115н (с учетом последующих изменений и дополнений).

3. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет финансовых вложений»  ПБУ 19/02: Утв. приказом Министерства  финансов РФ от 10.12.2002 № 126н (с учетом последующих изменений и дополнений).

4. Положение по бухгалтерскому  учету долгосрочных инвестиций: Утв. письмом Министерства финансов РФ от 30.12.1993 № 160.

5. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений).

Для документального оформления хозяйственных  операций, отражающих процесс движения нематериальных активов, и выполнения задач бухгалтерского учета НМА в организации должна быть разработана рациональная система документооборота в соответствии с утвержденным графиком.

Учет нематериальных активов в  ООО «Медовый край» осуществляется по их видам и отдельным объектам Единицей бухгалтерского учета НМА  является инвентарный объект. Инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо в ином установленном законом порядке, предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций.

Для учета операций по движению нематериальных активов используется лишь одна унифицированная  форма первичной учетной документации — карточка учета нематериальных активов (форма № НМА-1). Один из экземпляров указанного акта, утвержденный руководителем организации, вместе с подтверждающей документацией передается в бухгалтерскую службу организации, которая согласно этим документам открывает карточку учета нематериальных активов. Другие утвержденные формы первичной учетной документации по учету движения нематериальных активов (например, акт на списание НМА, аналогичный акту на списание основных средств) пока не предусмотрены. В связи с этим организация может самостоятельно разработать другие формы документов для учета движения НМА и отразить их в приложении к приказу об учетной политике организации.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Медовый край»