Отчет по практике в ООО «Жораев»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 01:43, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика предоставляет студенту возможность получения дополнительных знаний, что достигается:
Через знакомство с основными видами деятельности предприятия и его служащими;
Через работу с документооборотом на предприятии;
Через выполнение различных поручений от непосредственного руководителя практики и т.д.
Практика дает возможность сравнить полученные теоретические знания с реальной действительностью. А также производственная практика дает возможность студенту получить необходимые знания, информацию для дальнейшей учебы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....…...…3
Основная часть
Регистрация предприятия в налоговых органах……………..……….......4
Учет кассовых операций………..…………………………………………5
Учет операций на расчетном счете………………………………………..7
Учет расчетов по оплате труда……………………………………………8
Учет расчетов с подотчетными лицами…………...……………………12
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………..………..12
Налог на добавленную стоимость (НДС)……………………………….14
Учет расчетов с покупателями…………………….……………………..15
Учет основных средств…………………………………………………..15
1.10 Порядок формирования финансового результата…………………..17
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованных источников…………….…….………………….……19

Файлы: 1 файл

Отчет практики по бухучету.docx

— 42.58 Кб (Скачать файл)

             4. Оплата в праздничные и выходные  дни.                                       Для сдельных работников –  оплата в 2-ном размере.

Для повременных работников день оплачивается как обычный рабочий  день и любой другой день предоставляется для отдыха.

             5. Доплаты производятся за мастерство, за РЗО, за совмещение профессий.  Могут устанавливаться как в  процентах, так и в фиксированной  сумме. На все установленные  доплаты и основную зарплату  устанавливаются районный коэффициент  и ДВ-надбавка.

            6. Начисление отпуска:

Расчетный период устанавливается 12 месяцев до момента ухода в  отпуск.

При условии, что месяца отработаны полностью, выбираем заработную плату за 12 месяцев.

  • Определяем среднедневной заработок (сумма начисленной заработной платы / 12мес. / 29,4 дн).
  • Определяем сумму начисленного отпуска (среднедневная з/пл * кол-во дней отпуска).

Если месяцы отработаны не полностью.

  • Выбираем месяцы, которые не полностью отработаны и применяем к ним коэффициент 1,4.

Такой же расчет применяется  для расчета компенсации при  увольнении.

   7. Оплата по больничному  листу.

Расчетный период устанавливается 12 месяцев до наступления периода  нетрудоспособности.

Определяем стаж непрерывной  работы (с 01.01.07 года – общий стаж работы). Если стаж мене 90 кал.дней, то б/лист оплачивается из размеры МРОТ с применением районного коэффициента.

В случае, если стаж превышает 90 кал.дней, то размер пособия исчисляется:

при стаже до 5-ти лет – 60%

                  5 – 8 лет – 80%

                  свыше 8 лет – 100%  .

Если средняя заработная плата высока, то пособие за 1 месяц  не может превышать 16125 руб. с применением  районного коэффициента.

Если предшествующие месяца отработаны не полностью расчет производится аналогично расчету отпуска.

Начисление пособие отражается проводкой Дт 69-1 Кт 70.

Первые 2 дня оплачиваются за счет предприятия Дт 20 Кт 70.

Удержания из заработной платы.

  1. НДФЛ

Налогооблагаемая база –  доходы, полученные налогоплательщиком:

    1. в денежном выражении;
    2. в натуральном выражении;
    3. в виде материальной выгоды.

   2.   Стандартные  налоговые вычеты:

Дт 70 Кт 68НДФЛ

2. Удержания по исполнительным  листам.

Дт 70 Кт 76-5

3. Удержания за порчу  имущества, недостачи (согласно приказа по предприятию)       Дт 70 Кт 73-2

Удержания в госстрах        Дт 70 Кт 73госстрах

 

 

 

1.5 Учет расчетов  с подотчетными лицами

 

Для учета расчетов с подотчетными лицами предназначен счет 71.

Счет 71 – активно-пассивный, то есть сальдо может быть и по Дебету и по Кредиту.

Выдача денег в подотчет оформляется проводкой    Дт 71 КТ 50

На суммы, оплаченные за материалы Дт 10 Кт 71

На суммы, оплаченных за наличный расчет услуг производственного  характера  Дт 20 Кт 71

На сумму израсходованного аванса составляется авансовый отчет.

Аналитический учет ведется  в журнале – ордере «Ведомость №7» (в ручном варианте) и в оборотно-сальдовой  ведомости (в программе 1С).

Если  выдано в подотчет денег (Дт 71 Кт 50 – оборот по Дт) больше, чем отчитались по авансовому отчету (оборот по Кт 71), то сальдо дебетовое (подотчетник  должен). И наоборот, если выдано (оборот по Дт) меньше, чем отчитались по авансовому отчету (оборот по Кт), то сальдо Кредитовое (предприятие должно).

В конце месяца выводим  остатки задолженности по каждому  подотчетному лицу.

Учет в 1С

«Документы» - «Авансовый отчет»

 

1.6 Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

 Для учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками  предназначен счет 60 – активно-пассивный.

На сумму поступивших  материалов делаем проводку    Дт 10 Кт 60

При отражении затрат по приобретению ОС – Дт 08 Кт 60

При оказании услуг производственного  характера (отопление, электроэнергия)   Дт 20 КТ 60

При оказании услуг для  управленческих нужд (оплата телефона, консультационные услуги)   -  Дт 26 Кт 60

При оплате безналичным путем           Дт 60 Кт 51

При оплате через кассу  предприятия    Дт 60 Кт 50 (выдача наличными деньгами производится на основании предъявленной доверенности и паспорта)

 Аналитический учет  ведется в журнале – ордере  №6 по каждому поставщику и  каждой счет-фактуре.

В конце месяца выводится  сальдо по Дебету и по Кредиту (если сальдо Дебетовое – то нам должны, Если Кредитовое – мы должны).

Расчеты взаимозачетом.

Пример:

Дт 10 Кт 60 – поступили  материалы;

Дт 62 Кт 90-2 - начислена выручка;

Дт 60 Кт 62 – взаимозачет (Дт 51 Кт 62 – оплатил покупатель, Дт 60 Кт 51 – оплачено поставщику).

Расчеты чеками

 Пример:

Дт 55 Кт 51 – пополнена  чековая книжка;

Дт 60 Кт 55 – оплачено чеком;

Дт 51 Кт 55 – закрытие чековой книжки.

Расчеты векселями

 Пример:

Дт 60в/п Кт 62 – покупатель оплатил векселем;

Дт 62 в/в Кт 60 – мы оплатили векселем

Дт 97 Кт 60 – если поставка будет в будущем. Срок списания будущих  расходов закрепляется в учетной  политике.

Дт 41 Кт 60 – поступили  товары на продажу.

Учет в 1С

Формирование в 1С акта сверки расчетов.

«Отчеты» - «Специализированные» - «Акт сверки расчетов»

 

1.7 Налог на  добавленную стоимость (НДС)

 

Для учета расчетов по НДС по приобретенным ценностям применяется счет 19. он дебетуется в корреспонденции со счетами 60, 71, 76 (аренда)

По Кт 19 отражается сумма, принимаемая у вычету на основании регистрации счетов-фактур в Книге покупок -  Дт 68-2 Кт 19. При этом уменьшаем задолженность бюджету.

Для учета расчетов с бюджетом по НДС предназначен сч. 68-2.  Облагаемой базой является выручка. При этом делаем проводку Дт 90-3 Кт 68-

По Дт 68-2 отражается:

  1. перечисление задолженности в бюджет Дт 68-2 Кт 51;
  2. сумма НДС, принимаемая к вычету Дт 68-2 Кт 19

НДС начисленный с реализации регистрируется в Книге продаж.

Книга покупок и Книга  продаж служат основанием для заполнения Декларации по ЕСН.

Учет в 1С

Информация по НДС поставщика формируется: «Отчеты» - «Анализ счета 19»

При оприходрвании имущества  или услуги на баланс мы имеем право  принять к возмещению НДС по приобретенным  ценностям. («Документы» - «Счета-фактуры»).

Чтобы сформировать Книгу  покупок надо создать операцию «Формирование  записи Книга покупок». Создается 1 раз в месяц. Если документ допроводится после формирования Книги покупок, то новую операцию «Формирование  записи…» не создаем, а перепроводим уже созданный документ. Затем  «Отчеты» - «Книга покупок».

«Отчеты» - «Книга продаж» - «Дата» - «Заполнить».

 

1.8 Учет расчетов  с покупателями

 

Для учета расчетов с покупателями предназначен счет 62.

На отгруженную продукцию, материалы, услуги, работы выписывается:

  1. требование – накладная на сторону (материалы, товары, продукция)
  2. акт выполненных работ (услуги, работы).
  3. 2 экземпляра счет - фактуры.

При этом делаем проводку Дт 62 Кт 90-1.

Оплата покупателем может  быть через кассу Дт 50 Кт 62 (с обязательной выдачей чека ККМ) или через банк Дт 51 КТ 62.

Оплата может произведена зачетом взаимной задолженности Дт 60 КТ 62.

А также векселем – Дт 60в/п Кт 62

Аналитический учет ведется  по каждому покупателю, по каждой выданной счет – фактуре. В конце месяца формируются остатки долга по каждому покупателю.

 

1.9 Учет основных  средств

 

Для отражения затрат по приобретению основных средств предназначен счет 08.

Всегда изначально затраты по приобретению ОС независимо от источника поступления учитываются по Дт 08.

Дт 08-4 Кт 60 – от поставщиков по договору купли – продажи;

Дт 08-4 Кт 75 – от учредителей;

Дт 08-4 Кт 98-2 – безвозмездно.

Только на основании Акта приемки – передачи (ф.ОС-1) мы делаем проводку  Дт 01 Кт 08-4.

При списании объекта с  баланса необходимо затребовать  заключение комиссии по списанию объекта. На остаточную стоимость делаем проводку Дт 91 Кт 01.

Затем списываем сумму  начисленной амортизации  Дт 02 Кт 01.

Для учета начисленной  амортизации предназначен сет 02 –  пассивный. По Кт счета отражается ежемесячное  начисление амортизации по каждому  объекту.

В зависимости от целевого назначения ОС, амортизация распределяется по статьям затрат по статьям затрат: 

Дт 20 Кт 02 – ОС для производственных нужд;

Дт 26 Кт 02 – ОС для управленческих нужд;

Дт 23 Кт 02 – транспортные  расходы.

Учет в 1С

В конце текущего месяца (или в начале следующего), выполняем  операцию «Закрытие месяца».

На счете 26 – сальдо не должно быть.

На счете 20 – сальдо не должно быть, если оказываем услуги; а если выпускаем продукцию, то возможны остатки незавершенного производства.

 

1.10  Порядок  формирования финансового результата.

 

Финансовый результат  предприятия формируется от прибыли  или убытка от основной и прочей деятельности.

Основная деятельность предприятия  учитывается на счете 90 «Продажи», к  которому открываются субсчета:

90-1 – выручка;

90-2 – себестоимость продаж;

90-3 – НДС;

90-4 – акцизы;

90-9 – прибыль (убыток) от продаж.

Путем сопоставления Кт 90-1 «Выручка» и Дт 90-2,3,4 выявляется финансовый результат.

Если выручка превышает  расходы, то выявленная сумма прибыли  отражается проводкой Дт 90-9 Кт 99.

И наоборот, если убыток Дт 99 Кт 90-9.

Для учета доходов и  расходов по прочей деятельности предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы», к которому открываются субсчета:

91-1 «Прочие доходы»;

91-2 «Прочие расходы».

В состав прочих доходов  входит выручка от реализации прочего  имущества; доходы, причитающиеся к  получению    (дивиденды Дт 76 Кт 91-1); причитающиеся штрафы за нарушение хозяйственных договоров и т.д.

По счету 91-2 отражаются прочие расходы предприятия в виде:

  • остаточной или балансовой стоимости выбывшего имущества. (по остаточной стоимости списываются ОС Дт 91-2 Кт 01; по балансовой стоимости материалы Дт 91-2 Кт 10 и товары Дт 91-2 Кт 41).
  • расчетно-кассового обслуживания;
  • пени, штрафы, неустойки причитающиеся к уплате;
  • НДС с реализации прочего имущества Дт 91-2 Кт 68-2.

Путем сопоставления Кт 91-1 «Прочие доходы» и Дт 91-2 «Прочие расходы» выявляется финансовый результат от прочей деятельности.

Если прочие доходы превышают  прочие расходы, то сумма прибыли  отражается проводкой: Дт 91-9 Кт 99.  И наоборот, если убыток Дт 99 Кт 91-9.

Выявленная прибыль или  убыток отражается на балансовом счете 99.

Прибыль отражается по Кт 99, убыток по Дт 99.

Прибыль предприятия уменьшается  на сумму налога на прибыль: Дт 99   Кт 68налог на прибыль.

Финансовый результат  также может уменьшаться на сумму  пеней, штрафов за несвоевременную  уплату налогов: Дт 99 Кт 51.

Заключительными оборотами  декабря сумма чистой прибыли  списывается на счет 84 «Нераспределенная  прибыль»: Дт 99 Кт 84. Сумма убытка –  «Непокрытый убыток»: Дт 84 Кт 99.

На конец года счет 99 сальдо не имеет.

 

Заключение

 

В целом по результатам  работы можно сделать вывод, что  цель и задачи производственной практики, а именно раскрытие основ и  углубленное изучение бухгалтерского учета, работа с бухгалтерскими документами, познание процесса бухгалтерской деятельности полностью выполнены и вопрос фундаментально изучен.

На предприятии ООО «Жораев» за время прохождения производственной практики я научился  работать в коллективе, вникать в суть происходящих на производстве процессов, оформлять документы, составлять отчеты, а также контролировать процесс производства в целом.

 

Список использованных источников

 

1.

Кожарский, В.В., Бухгалтерский  учет на предприятиях и в организациях: учеб. Пособие В.В. Кожарский, В.Н. Сушкевич. – Минск: ПКФ «Экаунт», 2003. – 516 с.

2.

Ладутько, Н.И., Борисевский, П.Е., Крупнова, А.В., Ладутько, Е.Н. Бухгалтерский  учет под общ. ред. Н.И. Ладутько. – Минск: ООО «ФУАинформ», 2004. – 742 с.

3.

  1. Терехова В.А. , Шнейдман Л.З. , Гетьман В.Г. Финансовый учет. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. Издательство: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008

4.

Налоговый кодекс Российской Федерации (от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.05.2010) (с изм. и  доп., вступающими в силу с 04.06.2010), глава 21, статья 169.

5.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ, глава 37, статья 702.

6.

Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (ред. от 26.03.2007) "Об утверждении  Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов".

7.

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) "О бухгалтерском  учете".

8.

План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной  деятельности организаций, утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 31 октября 2000 г. N 94н.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Жораев»