Отчет по практике в ООО «Фрут-Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 14:17, отчет по практике

Описание работы

Объектом отчета по практике является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Фрут-Плюс».
Методологическую базу исследования составляют следующие методы:
1. Статистический метод исследования.
2. Анализ документов: Устав предприятия, приказы, бухгалтерская (финансовая) отчетность, регистры бухгалтерского учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Фрут-Плюс» 5
2. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования 7
3.Учет основных средств 14
4. Учет нематериальных активов 25
5. Учет финансовых вложений 28
6. Учет материально-производственных запасов 34
7. Учет труда и его оплаты 44
8. Учет затрат на производство (работ, услуг) и издержек обращения
51
9. Учет готовой продукции и ее реализации 57
10. Учет денежных средств 63
11. Учет текущих обязательств и расчетов 81
12. Учет собственного капитала 89
13. Учет заемного капитала и целевого финансирования 92
14. Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих организации
97
15. Бухгалтерская финансовая отчетность 100

Файлы: 1 файл

Отчет по практике_бухгалтерский финансовый учет.doc

— 722.50 Кб (Скачать файл)

Если организация  осуществляет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы, то она организует учет по видам  выполняемых работ, а также по договорам (заказам).

Источники финансирования долгосрочных инвестиций в зависимости от принадлежности делятся на собственные и привлеченные. К собственным средствам организаций, являющимся источником финансирования долгосрочных инвестиций, относятся:

  • амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам;
  • прибыль, остающаяся в распоряжении организаций после уплаты налога на прибыль и иных аналогичных платежей;
  • страховые возмещения, полученные в покрытие потерь и убытков от страховых случаев, наступивших в результате утраты и порчи имущества, и др.

К привлеченным средствам относятся:

  • средства, поступающие от дольщиков при долевом участии в строительстве;
  • кредиты банков, займы;
  • средства внебюджетных фондов, средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной и возвратной основе.

Использование собственных источников на финансирование долгосрочных инвестиций в бухгалтерском синтетическом учете не отражается.

Начисленные суммы  амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам учитываются на счетах 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов». Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н, списание сумм начисленной амортизации с указанных счетов производится только в случае выбытия объектов основных средств и нематериальных активов.

Полученные (подлежащие получению) страховые возмещения в  покрытие потерь и убытков от страховых случаев, наступивших в результате утраты и порчи имущества, включаются в операционные или чрезвычайные доходы, формирующие прибыль организации.

Использование нераспределенной прибыли на финансирование долгосрочных инвестиций отражается лишь в аналитическом учете.

При этом в аналитическом учете организации могут разделять средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения на приобретение (создание) нового имущества, и начисленные, но не использованные на указанные цели.

Учет привлеченных на финансирование долгосрочных инвестиций средств осуществляется в следующем порядке.

При использовании  кредитов и займов составляются следующие  бухгалтерские записи:

Дт 51 «Расчетные счета» (55 «Специальные счета в банках») Кт 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» – отражена сумма полученного для финансирования долгосрочных инвестиций кредита или займа;

Дт 08 «Вложения  во внеоборотные активы» Кт 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» – отражена сумма начисленных до ввода в эксплуатацию внеоборотных активов процентов по кредитам и займам;

Дт 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» Кт 51 «Расчетные счета» (55 «Специальные счета  в банках») – произведены расчеты с поставщиками и подрядчиками по операциям, связанным с приобретением и созданием имущества;

Дт 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и  займам» Кт 51 «Расчетные счета» (55 «Специальные счета в банках») – погашена задолженность по кредитам и займам.

В таком же порядке  учитываются средства, полученные на финансирование капитальных вложений из бюджета и внебюджетных фондов на возвратной основе. При этом сумма полученных на возвратной основе средств подлежит обособленному хранению на специальном счете в банке и отражается в учете по дебету счета 55 «Специальные счета в банках».

Если же средства из бюджета и внебюджетных фондов поступают на безвозвратной основе, то они подлежат учету как целевое  финансирование. В учете при этом составляются записи:

Дт 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами» Кт 86 «Целевое финансирование» – отражена сумма средств целевого финансирования долгосрочных инвестиций;

Дт 55 «Специальные счета в банках» Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – отражена сумма полученных денежных средств в порядке целевого финансирования;

Дт 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» Кт 55 «Специальные счета в банках» – произведены расчеты с поставщиками и подрядчиками по операциям, связанным с приобретением и созданием имущества.

Использование средств целевого финансирования в  бухгалтерском учете отражается после ввода объектов основных средств в эксплуатацию. При этом использованные средства включаются в доходы будущих периодов:

Дт 86 «Целевое финансирование» Кт 98 «Доходы будущих периодов».

По мере начисления амортизации часть доходов будущих  периодов в сумме, соответствующей  сумме начисленной амортизации, включается в прочие доходы:

Дт 98 «Доходы  будущих периодов» Кт 91 «Прочие  доходы и расходы».

Средства, поступающие  от дольщиков при долевом участии  в строительстве, также учитываются в составе целевого финансирования.

При этом использование  средств целевого финансирования отражается после завершения строительства  при передаче соответствующей части построенного объекта дольщику. В учете при этом составляется бухгалтерская запись:

Дт 86 «Целевое финансирование»  Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы».

В том случае, если полученные средства в качестве целевого финансирования превышают стоимость передаваемого объекта строительства, разница возвращается дольщику:

Дт 86 «Целевое финансирование»  Кт 55 «Специальные счета в банках».

В бухгалтерском  балансе коммерческих организаций  источники финансирования долгосрочных инвестиций отражаются в составе краткосрочных (долгосрочных) обязательств или в составе доходов будущих периодов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учет  основных средств

 

Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях. 

Актив принимается  к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при единовременном выполнении следующих условий:

    • объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное
    • владение и пользование или во временное пользование; 
    • объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 месяцев или обычного
    • операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);
    • организацией не предполагается последующая перепродажа данного объекта; 
    • объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

В соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в бухгалтерском учете к основным средствам относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, жилища, вычислительная техника, оргтехника, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, прочие виды материальных основных фондов.

Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности (счет 03). Другие основные средства учитываются на счете 01 «Основные средства».

Для целей налогового учета применяется Классификация  основных средств, включаемых в амортизационные  группы (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002г. №1 в ред. От 10.12.2010 N 1011). 

Основные средства могут  быть оценены по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости. По первоначальной стоимости основные средства принимаются к бухгалтерскому учету.  Первоначальная стоимость - это сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, кроме НДС и иных возмещаемых налогов. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к учету. В бухгалтерском учете изменение первоначальной стоимости допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств.

Остаточная  стоимость - разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе. Восстановительная стоимость - стоимость основных средств в современных условиях, при современных ценах и технике, это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки. Объекты стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Основные средства поступают в организацию от учредителей в счет вклада в уставный капитал, в результате строительства, путем приобретения за плату, путем безвозмездной передачи; по договору мены.

При получении в собственность  основных средств в бухгалтерском  учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе  основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".  Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.

Далее в бухгалтерии составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств). Принятые объекты учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов). Инвентарная книга по форме № ОС-6б предназначена для учета на малых предприятиях.

Акт о приеме-передаче объекта  основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1), Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а), Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

а) включения  объектов в состав основных средств  и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:

по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;

путем приобретения за плату  денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода  в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

б) выбытия из состава  основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.

Прием-передача объекта(ов) между организациями для включения  в состав основных средств для  организации-получателя или выбытия  его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами по форме N ОС-1 (для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)), по форме N ОС-1а (для зданий, сооружений), по форме N ОС-1б (для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)), которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам). Реквизит "Государственная регистрация прав" заполняется на недвижимое имущество и в случаях сделок с ним.

В формах N ОС-1 и N ОС-1а раздел 1 заполняется на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации.

В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли, изготовления для собственных нужд раздел 1 не заполняется.

В показателях граф "Сумма  начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Раздел 2 заполняется организацией-получателем  только в одном (своем) экземпляре.

В акте данные об объекте  основных средств, находящемся в  собственности двух или нескольких организаций, записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности. При этом на первой странице в раздел "Справочно" заносятся сведения об участниках долевой собственности (с указанием их доли в праве общей собственности), а также, в случае, если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), - сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу ЦБ РФ на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Фрут-Плюс»