Отчет по практике в ООО «Фрут-Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 14:17, отчет по практике

Описание работы

Объектом отчета по практике является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Фрут-Плюс».
Методологическую базу исследования составляют следующие методы:
1. Статистический метод исследования.
2. Анализ документов: Устав предприятия, приказы, бухгалтерская (финансовая) отчетность, регистры бухгалтерского учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Фрут-Плюс» 5
2. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования 7
3.Учет основных средств 14
4. Учет нематериальных активов 25
5. Учет финансовых вложений 28
6. Учет материально-производственных запасов 34
7. Учет труда и его оплаты 44
8. Учет затрат на производство (работ, услуг) и издержек обращения
51
9. Учет готовой продукции и ее реализации 57
10. Учет денежных средств 63
11. Учет текущих обязательств и расчетов 81
12. Учет собственного капитала 89
13. Учет заемного капитала и целевого финансирования 92
14. Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих организации
97
15. Бухгалтерская финансовая отчетность 100

Файлы: 1 файл

Отчет по практике_бухгалтерский финансовый учет.doc

— 722.50 Кб (Скачать файл)

Данные приема и исключения объекта из состава основных средств  вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).

 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2) применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.

Выписывается передающей стороной сдатчиком в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3) применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Если ремонт, реконструкцию  и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6).

Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4), Акт о списании автотранспортных средств (форма N ОС-4а), Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4б) применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

- объекта основных  средств - по форме N ОС-4;

- автотранспортных  средств - по форме N ОС-4а;

- групп объектов  основных средств - по форме N ОС-4б.

Составляются  в двух экземплярах, подписываются  членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у  лица, ответственного за сохранность  объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета  в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).

В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная  стоимость":

- по объектам  основных средств, проходившим  переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;

- по объектам, не проходившим  переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

В показателях  граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость  материальных ценностей, поступивших  от разборки объектов основных средств, отражаются:

- в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4);

- в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4а);

- в разделе 2 "Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств" (форма N ОС-4б).

Данные результатов  списания вносятся в инвентарную  карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).

Инвентарная карточка учета  объекта основных средств (форма N ОС-6), Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма N ОС-6а), Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма N ОС-6б) применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме N ОС-6, на группу объектов - по форме N ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме N ОС-6б.

Записи при приеме-передаче производятся на основании актов  о приеме-передаче объектов основных средств (формы N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Перемещение объектов основных средств внутри организации, проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

В показателях граф "Сумма  начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Форма N ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.

Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им на это лицом.

В случае невозможности проведения качественной оценки оборудования при его поступлении на склад Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.

Передача оборудования в  монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15). При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма N ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

На дефекты  оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16).

Зачисление  смонтированного и готового к  эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется  в установленном порядке по формам N ОС-1 или N ОС-1б.

Инвентаризационная  опись основных средств (форма N ИНВ-1) применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.). Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лиц).

До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.

Инвентаризационная  опись по форме N ИНВ-1 печатается с вкладными листами по образцу 2-й страницы формы, количество которых определяет заказчик бланков.

При автоматизированной обработке  данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-1 выдается комиссии на бумажных или машинных накопителях информации с заполненными графами с 1 по 9.

В описи ответственное  лицо комиссии заполняет графу 10 о фактическом наличии объектов. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам. По решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов.

Описи составляются отдельно по группам основных средств (производственного и непроизводственного назначения).

Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на основные средства, содержащие драгоценные металлы и камни.

На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя.

Акт инвентаризации незаконченных  ремонтов основных средств 
(форма N ИНВ-10) применяется при инвентаризации незаконченных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок и других объектов основных средств. Акт составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании проверки состояния работ в натуре, подписывается и один экземпляр передается в бухгалтерию, второй - материально ответственному(ым) лицу (лицам). Данные граф 10, 11 применяются для выявления внутренних резервов и в системном бухгалтерском учете не отражаются. В случае выявления необоснованного перерасхода (графа 11) выявляются его причины и производятся соответствующие исправления в бухгалтерском учете.

При автоматизированной обработке  данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-10 на бумажных и машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 6, 8 и 9 выдается комиссии. Ответственное лицо комиссии на основании проверки состояния работ в натуре заполняет графу 7, и после оформления в установленном порядке форма передается на обработку с применением средств вычислительной техники.

 

 

Типовые проводки при начислении амортизации основных средств:

 

Начислена амортизация  ОС производственного назначения

20/25/44

02

Начислена амортизация  ОС общехозяйственного, управленческого  назначения

26

02

Начислена амортизация  ОС сданных в аренду (если доходы от аренды относятся к внереализационным доходам) или по ОС непроизводственного назначения

 

91

 

02.Ар

Списание амортизации  при выбытии основных средств

02

01.Выб

Корректировка амортизации при переоценке: 
- при увеличении стоимости основных средств 
- при уменьшении стоимости основных средств

 
83 
02

 
02 
83


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учет нематериальных активов

 

Нематериальные  активы – определенная группа активов хозяйствующих субъектов, обладающих стоимостью и приносящих доход (либо создающих условия для получения дохода), но не имеющих физического содержания.

Нематериальные  активы (ст. 138 ГК РФ) – это вложения денежных средств в нематериальные объекты, которые длительное время используются в хозяйственной деятельности и приносят доход предприятию либо создают условия для нормальной деятельности и получения дохода (это права на объекты промышленной, интеллектуальной собственности, на природные ресурсы, права на изобретения, промышленные образцы, товарный знак, ноу-хау, авторские права на издания и т. д.)

Нематериальными активами коммерческих организаций  признаются активы, часть имущества  предприятия которого соответствует  следующим условиям:

  • отсутствие материально-вещественной структуры;
  • возможность идентификации (отличия) нематериальных активов от других форм имущества;
  • использование в производстве продукции, оказание услуг, выполнение работ для управленческих нужд организации;
  • использование в течение длительного периода времени, т. е. срок полезного использования должен быть более 1 года;
  • приобретение нематериальных активов с целью личного потребления, а не дальнейшей перепродажи;
  • способность приносить экономическую выгоду;
  • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих наличие самого актива и исключительного права владельца (патента, свидетельства и другие документы);

К нематериальным активам с 1 января 2001 г. относятся  объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности):

  • исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, на полезную модель;
  • исключительное авторское право на программы для ЭВМ и базы данных;
  • имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;
  • исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;
  • исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.

Вместе с  тем к нематериальным активам  относятся:

  • организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал);
  • деловая репутация организации, которая согласно п. 27 ПБУ 14/2000 определяется как разница между ценой организации (приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Фрут-Плюс»