Отчет по практике в ООО «Центр-Агро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 20:13, отчет по практике

Описание работы

Целями практики является:
1) углубление и закрепление теоретических знаний ипрактических умений и навыков, полученных при изучении основных курсов и курсов по выбору «Экономическая теория», «История бухучета», «Правовые основы предпринимательской деятельности»;
2) формирование базовых и ключевых компетенций экономиста в сфере создания бухгалтерской службы в организациях;
3) развитие и накопление практических умений и навыков в сфере организации учетного процесса на предприятии различных форм собственности.

Содержание работы

Календарный план практики
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Краткая организационно-экономическая характеристика экономического субъекта
РАЗДЕЛ 2. Характеристика системы учета и внутреннего контроля коммерческой организации
РАЗДЕЛ 3. Организационные и методические аспекты формирования учетной политики в отношении объектов бухгалтерского учета и хозяйственных операций
РАЗДЕЛ 4. Оценка эффективности функционирования системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организации
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

2013 отчет.docx

— 43.59 Кб (Скачать файл)

– контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

– обеспечение контроля за правильностью оформления договоров и иных документов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения между предприятиями, организациями, учреждениями, физическими лицами;

– ликвидация просроченных задолженностей и недопущение задолженностей с истекшими сроками исковой давности.

Организационная структура  предприятия выглядит следующим  образом (Приложение 1).

Учет в ООО «Центр-Агро»  автоматизирован, ведется с применением  компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 8.0.». " 1С:Бухгалтерия 8.0" обеспечивает высокий уровень автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки обязательной (регламентированной) отчетности в хозрасчетных организациях. Программа является универсальной и поддерживает любые виды деятельности: оптовая и розничная торговля, оказание услуг, производство и т.д. Она разработана с учетом законодательства 2005 года и предназначена для ведения учета, начиная с 01.01.2005. "1С:Бухгалтерия 8.0" – это готовое решение для ведения учета и может самостоятельно осваиваться пользователем в процессе работы. Управление методикой учета осуществляется в рамках настройки учетной политики без специальных знаний и навыков конфигурирования.

"1С:Бухгалтерия 8.0" обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами. Так, в "1С:Бухгалтерию 8.0" заложена возможность совместного использования с прикладными решениями "Управление торговлей" и "Зарплата и Управление Персоналом" системы "1С:Предприятие 8.0".

Таким образом, анализ финансовой деятельности ООО «Центр-Агро» показал, что  организация экономически работает в положительную сторону, хотя задействованы  не все потенциалы, работу Общества возможно сделать более эффективной и рентабельной. На показатель прибыли в 2012 году воздействовали именно те факторы, которые можно назвать внешними – это невыгодная для производителей ситуация на рынке сбыта, повлекшая за собой привлечение недостатка средств за счет кредитования; увеличение себестоимости продукции за счет повышения цен на ГСМ, запасные части, удобрения и средства защиты растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. Характеристика системы учета  и внутреннего контроля экономического субъекта

 

Бухгалтерский учет в ООО «Центр-Агро»  осуществляется бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером. Главный бухгалтер  обеспечивает контроль и отражение  на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки  по схеме документооборота.

Учет в ООО «Центр-Агро» автоматизирован, ведется с применением компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 8.0.», метод  определения выручки – по отгрузке.

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется согласно Положению о  бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другим нормативно- инструктивным документам с учетом последующих дополнений и изменений в них.

Предприятием, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008года №106н, разработана учетная политика. Она в полном объеме раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли от реализации продукции и т.д.

На предприятии бухгалтерия  представлена главным бухгалтером, бухгалтером-расчетчиком и бухгалтером-кассиром. ( Рис. 1)

 

 



 

 

Бухгалтер-кассир занимается составлением первичных учетных  документов, кассовой книги, осуществляет контроль за кассовой дисциплиной, оформление первичной документации по реализации продукции, а также расчеты с дебиторами и кредиторами. Также в обязанности бухгалтера-кассира входят следующие операции: складской учет, списание материалов. Данные ежемесячно предоставляются главному бухгалтеру.

Бухгалтер-расчетчик рассчитывает заработную плату работников, формирует  авансовые отчеты, составляет и сдает  ежеквартально отчетность в Фонд социального страхования, Пенсионный Фонд, статистическую отчетность. Данные ежеквартально предоставляются главному бухгалтеру.

Главный бухгалтер на основании  этих данных составляет квартальную  отчетность, начисляет налоги и высчитывает  полученную прибыль. Не позднее 10 числа  каждого квартала, следующего за отчетным, главный бухгалтер предоставляет отчетность директору для проведения анализа, а также предоставляет данные в налоговые органы. По распоряжению директора составляет прогнозные показатели прибыльности, рентабельности, формирует главную книгу, а также разрабатывает учетную политику на следующий год.

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском  учете» в учетной политике ООО  «Центр-Агро» утверждаются:

1. Рабочий план счетов;

2. Формы первичных учетных документов;

3. Порядок проведения инвентаризации;

4. Правила документооборота;

5. Порядок контроля за хозяйственными операциями и др.

Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется Уставом Общества, положением о бухгалтерии, учетной  политикой предприятия.

Бухгалтерский учет ведется с применением  журнально-ордерной и компьютеризованной формы учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета  несет руководитель предприятия.  При использовании журнально-ордерной формы данные первичных документов систематически накапливаются в журналах-ордерах и вспомогательных ведомостях.

В качестве форм первичных учетных  документов ООО «Центр-Агро» использует  унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России. Дополнительно  использовать формы первичных учетных  документов, по которым не предусмотрены  типовые формы, а также формы  документов для внутреннего бухгалтерского учета, содержащие обязательные реквизиты:

    • наименование документа;
    • дата составления документа;
    • наименование организации, от имени которой составлен документ;
    • содержание хозяйственной операции;
    • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
    • наименование должностных лиц,      ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    • личные подписи указанных лиц

Технология обработки учетной  информации осуществляется при использовании  вычислительной техники автоматизированным способом с применением программного обеспечения «1С: Бухгалтерия» и  табличного редактора «Excel». При этом первичные документы на хозяйственные операции составляются на бумажных носителях по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм, а регистры аналитического, промежуточного и синтетического учета ведутся в электронной форме. В случаях, предусмотренных законодательством, регистры и их данные переносятся на бумажный носитель.

 

Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности  приводят к изменению финансового  положения предприятия.

Поэтому возникает необходимость  постоянно следить за соотношением расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости Общества и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, что значительно повышает расходы предприятия, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности. Также обязателен контроль над оборачиваемостью дебиторской и кредиторской задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции.

Хозяйствующему субъекту необходимо проводить мониторинг и  аудит расчетов. Для проведения внутреннего  контроля используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация  на предприятии бухгалтерского учета  расчетных операций, которая требует  своевременного и полного отражения  хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных  регистрах. В соответствии со статьей 9 «Первичные учетные документы» действующего до 01.01.2013г. Федерального закона от 21 ноября 1996 г.      № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете», все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами.

Основными функциями внутреннего  контроля являются: осуществление проверок звеньев управления, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления; осуществление оценок различных  сторон функционирования организации  и предоставление обоснованных предложений  по их совершенствованию.

На комиссию по внутреннему  контролю в ООО «Центр-Агро» возложено  выполнение следующих функций:

- контроль за эффективностью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по их улучшению;

- контроль за достоверностью бухгалтерской и оперативной информации, изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам;

- контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов, требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и собственников;

- контроль за деятельностью различных звеньев управления;

- контроль за сохранностью и состоянием имущества экономического субъекта;

- разработка рекомендаций  и мероприятий по устранению  выявляемых недостатков и повышению  эффективности управления.

В число общих задач  также входит проверка:

- достоверности и правильности  информации, а также источников  информации;

- систем, предназначенных  для реализации задач и планов  и соблюдения процедур, законодательных  актов и инструкций, а также  их выполнения сотрудниками Общества;

- сохранности активов;

- оценка эффективности  использования ресурсов, и т.д.

 

РАЗДЕЛ 3. Организационные и методические аспекты формирования учетной политики в отношении объектов бухгалтерского учета и хозяйственных операций

 

Основные аспекты и элементы учетной политики

№ п/п

Элемент учетной политики

Выбранный вариант ведению финансового  учета

1.

Организация бухгалтерской службы

1. бухгалтерская служба является  структурным подразделением

2.

Уровень централизации учета

1. учет централизован

3.

Структура бухгалтерской службы

 

4.

Внутренний контроль

 

5.

Форма бухгалтерского учета

Журнально-ордерная система счетоводства для предприятий

6.

Используемая программа автоматизации  учета на предприятии

1. 1С: бухгалтерия

7.

Используемый План счетов

 

8.

Наличие утвержденных руководителем  форм первичных документов, используемых в организации

 

9.

Учетная политика по налоговому учету

 

10.

Утверждение бухгалтерской и налоговой  учетной политики в организации  осуществляется

 

11.

Критерии отнесения объектов к  основным средствам

1. 20 000 руб. за единицу

12.

Метод начисления амортизации по основным средствам

1. линейный

13.

Отражение в бухгалтерском учете  приобретения материально-производственных запасов

1. с оценкой фактической себестоимости  на счете 10 «Материалы»

14.

Вариант оценки запасов и расчета  фактической себестоимости отпущенных в производство материалов

 

15.

Базы распределения косвенных  расходов между объектами калькулирования

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Центр-Агро»