Отчет по практике в ООО «Комплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 09:57, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе и приобретение практических навыков работы на предприятие.
В период прохождения практики были поставлены следующие задачи:
Знакомство с работой бухгалтерии предприятия;
Изучение инструктивной и нормативной документации по вопросам, предусмотренным программой;
Проведение анализа деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

OTChET_peredelanny.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная  практика – это возможность закрепить теоретические знания, полученные в ВУЗе на действующем предприятии.

Объектом данного  отчета выступает предприятие ООО «Комплект», находящееся по адресу: Саратовская область, г. Ершов, ул. Прирельсовая, д.1

Компания зарегистрирована 10 марта 1994 года регистратором Межрайонной инспекции МНС РФ №9 по Саратовской области. Основным видом деятельности является «Розничная торговля санитарно-техническим оборудованием». Организация также осуществляет деятельность по следующим направлениям: «Строительство зданий и сооружений», «Оптовая торговля прочими строительными материалами», «Розничная торговля красками, лаками и эмалями».

Предприятие действует  на основании устава. Устав определяет порядок организации ООО «Комплект», правовое положение общества, цели и виды деятельности, уставный капитал, функции генерального директора, порядок реорганизации и ликвидации общества. 

Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» №402-ФЗ от 06.12.11г., положениями учетной политики и рабочим планом счетов. 

Бухгалтерский учет в ООО "Комплект" в соответствии с учетной политикой ведется структурным подразделение (бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером. Бухгалтерский учет ведется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов и регистров бухгалтерского учета. В качестве форм первичных учетных документов используются унифицированные формы первичной учетной документации. При проведения хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельные разработанные формы. 

Проходя производственную практику в ООО «Комплект», я ознакомилась с производственной и финансовой деятельностью предприятия, выяснила существующие проблемы в данной отрасли.

Целью прохождения  производственной практики является закрепление  теоретических знаний, полученных в  ВУЗе и приобретение практических навыков  работы на предприятие.

В период прохождения  практики были поставлены следующие  задачи:

  • Знакомство с работой бухгалтерии предприятия;
  • Изучение инструктивной и нормативной документации по вопросам, предусмотренным программой;
  • Проведение анализа деятельности предприятия.

Поставленные цель и задачи были выполнены с помощь изучения соответствующих документов. Мною были изучены следующие документы:

  • Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия за 2011-2012 г.
  • первичных учетные документы.

На основе изученных  документов был проведен анализ деятельности предприятия и составлен данный отчет, в котором я рассмотрела три основных направления: учет основных средств; учет финансовых результатов; анализ использования оборотных средств организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Рабочее место. Учет основных средств

Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия, а от повышения эффективности  их использования зависят важные показатели деятельности предприятия.

Учет основных средств в ООО «Комплект» ведется в целях: своевременного обеспечения соответствующих должностных лиц и органов управления достоверными данными о наличии, движении и качественном (техническом) состоянии основных средств, необходимыми для планирования и организации обеспечения ООО «Комплект» основными средствами; контроля за сохранностью, законностью, целесообразностью и эффективностью расходования (использования) основных средств; подготовки исходных данных для составления бухгалтерской отчетности.

По состоянию  на 31.12.2012г. в составе основных средств ООО «Комплект» числятся основные средства на общую сумму 2041 тыс. руб., что составляет 32% валюты баланса.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

Для синтетического учета основных средств ООО "Комплект" используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств». Также при необходимости применяются и забалансовые счета: 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств».

Для учета основных средств, принадлежащих ООО «Комплект», рабочим Планом счетов предусмотрены следующие субсчета:

01.1 «Основные средства  в организации»;

01.2 «Выбытие основных средств»;

01.3 «Малоценные основные  средства».

Учет затрат на объекты, которые в последующем  будут приняты к учету в  качестве объектов основного средства, осуществляется на активном калькуляционном  счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

В исследуемой  организации, согласно учетной политике, к 08 счету открыты следующие субсчета:

Субсчет 08.1 –  Приобретение земельных участков.

Субсчет 08.2 –  Приобретение объектов природопользования.

Субсчет 08.3 –  Строительство объектов основных средств.

Субсчет 08.5 – Приобретение объектов нематериальных активов.

Субсчет 08.8 –  Строительство объектов хозяйственным  способом.

Учёт движения основных средств в ООО «Комплект» предполагает регистрацию информации об их поступлении, перемещении и выбытии.

Основные средства, поступившие в организацию, оформляются актами о приемке-передаче объекта основных средств по форме ОС-1, на основании которых открываются инвентарные карточки на каждый инвентарный объект по форме № ОС-6.

Заполнение  инвентарных карточек (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств (форма ОС-1), технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств. В инвентарных карточках должны быть приведены основные данные по объекту основных средств: срок полезного использования, способ начисления амортизации, освобождение от начисления амортизации (если имеет место), индивидуальные особенности объекта. Инвентарные карточки, как правило, составляются в одном экземпляре. 

Поступившие основные средства принимаются к  бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (как новых, так и бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации)1.

Первоначальная  стоимость объектов основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов переоценки.

Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основного средства (например, увеличение его мощности, срока службы и т.п.).

Модернизацию  и реконструкцию основных средств предприятие может провести самостоятельно или поручить сторонней организации. В исследуемой организации реконструкция проводилась хозяйственным способом.

Затраты на модернизацию и реконструкцию  основных средств в себестоимость  не включаются, а относятся на увеличение их первоначальной стоимости. (В соответствии с ПБУ 6/01 п. 14).

В бухгалтерском  учете первоначальная стоимость  основных средств при строительстве их хозяйственным способом определяется исходя из фактических затрат организации на их сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, установленных законодательством РФ).

На 31.12.2011 года в ООО «Комплект» по данным первичных документов произошло изменение стоимости объекта основных средств в результате реконструкции на 820 тыс. руб.

Также применяются  и другие виды оценок основных средств - восстановительная стоимость и остаточная.  

Восстановительная – стоимость  приобретения или строительства  объекта исходя из действующих цен  на момент переоценки.

Остаточная стоимость  – это расчетная величина, определяемая как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и износом. По остаточной стоимости отражаются основные средства в балансе.

Существуют различные  направления поступления объектов основных средств. Это и в виде  вклада в уставный капитал, безвозмездного получения, приобретения за плату, оприходования неучтенных объектов и др.

 В ООО «Комплект» самым распространенным является приобретение объектов за плату, а также приобретении основных средств путем строительства (здания, сооружения, передаточные устройства и т.п.).  Основанием для отражения на счетах приобретения объекта за наличные служит акт приема – передачи, счет-фактура. Строительство объекта ОС осуществляется хозяйственным способом.

При данном способе строительные и монтажные работы выполняет  предприятие своими силами, без привлечения  подрядчиков. При хозяйственном способе в бухгалтерии отражаются фактически произведенные затраты (Д 08 К02,05,10,70,60). Стоимость строительных работ увеличивается на сумму НДС по соответствующей ставке. (Д68 К51-перечислен НДС, Д68 К19 - предъявлен к вычету). По завершении строительства объекта  составляется акт ввода в эксплуатацию данного объекта основных средств (Д01  К08).

Поступление ОС можно рассмотреть на примере приобретения ООО «Комплект» ОС за плату.

Согласно  Акту о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № 12, 20 марта 2012 года был приобретен компьютер IRBIS 1557 SLK для нужд бухгалтерии. Стоимость компьютера составила 22720 рублей (в т.ч. НДС 3466 рублей). В учете целесообразно сделать следующие проводки:

  1. Д 08 К60 – 22720 получен объект основных средств от поставщика
  2. Д19 К60 – 3466 выделен НДС
  3. Д68 К19 – 3466 зачтен НДС после поступления компьютера
  4. Д 01 К08 – 22720 составлен акт о приеме-передаче объекта основного средства.

Перемещение основных средств внутри организации оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме № ОС-2.

Выбытие основных средств может произойти вследствие продажи, обмена, внесения в качестве вклада в уставный фонд.

Выбытие основных средств оформляется унифицированными первичными документами. При списании объекта за непригодностью необходимо оформить Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных) по форме № OC-4 или № ОС-4б (если списывается группа объектов). 

Если основное средство было продано, передано в счет вклада в уставный капитал или  передано на безвозмездной основе - Акты о списании не составляются. Такого рода передача оформляется Актами приемки-передачи основных средств (Форма № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б).

Выбытие объекта  основного средства можно рассмотреть на примере продажи основного средства  ООО "Комплект".

Организация решила продать КАМАЗ-4310 В642ОН, не используемого в течение длительного времени. Договорная стоимость объекта 194 700 руб. (в том числе НДС - 29 700 руб.).

    Первоначальная стоимость объекта - 554 000 руб., срок полезного использования, установленный организацией при принятии объекта к учету - 4 года, фактический срок эксплуатации до момента продажи - 3 года.

    При начислении амортизации применялся  линейный метод, сумма амортизации - 415500 руб., остаточная стоимость объекта 138500 руб.

Дебет 62"Расчеты с покупателями и заказчиками" Кредит 91-1 "Прочие доходы" - 194700 отражена задолженность покупателя за проданное основное средство.

Дебет 91-2"Прочие расходы" Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам" 29700 - начислен НДС

Дебет 01-2 "Выбытие основных средств" Кредит 01-1"Основные средства в организации"- 554000 отражено выбытие основного средства в результате продажи

Дебет 02 "Амортизация  основных средств" Кредит 01-2 "Выбытие основных средств"- 415500 списана сумма начисленной амортизации

Дебет 91-2 "Прочие расходы" Кредит 01-2 "Выбытие основных средств" 138500 - списана остаточная стоимость проданного основного средства

Дебет 51 "Расчетные счета" Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"- 194700  получены денежные средства от покупателя.

Дебет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" Кредит 99 "Прибыли и убытки" 26500 - отражен финансовый результат от продажи основного средства (прибыль).

Таким образом, в результате реализации основного средства организация получила прибыль в размере 26500 рублей.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Комплект»