Отчет по практике в ООО «Комплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 09:57, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе и приобретение практических навыков работы на предприятие.
В период прохождения практики были поставлены следующие задачи:
Знакомство с работой бухгалтерии предприятия;
Изучение инструктивной и нормативной документации по вопросам, предусмотренным программой;
Проведение анализа деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

OTChET_peredelanny.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Аналитический учет основных средств организуется в разрезе амортизационных групп. Для этого все объекты основных средств объединяются в 10 групп, исходя из срока полезного использования. Например, первая группа – срок полезного использования до 2 лет, вторая – от 2 до 3 лет, третья – от 3 до 5, четвертая – от 5 до 7 лет.   Данная классификация необходима для контроля правильности начисления амортизации, а также для составления налоговой декларации по налогу на прибыль. Любое предприятие может определять срок полезного использования самостоятельно или воспользоваться классификацией основных средств, разработанной на основе Общероссийского классификатора основных фондов.

Амортизация — процесс перенесения по частям стоимости основных средств по мере их физического или морального износа на стоимость производимой продукции (работ, услуг).

Амортизация основных средств ООО «Комплект» составила - 2500 тыс. руб. Начисление амортизации осуществляется линейным способом, который заключается в равномерном (по годам) начислении амортизации в течение всего нормативного срока службы объекта основных средств.

А = Стоимость  ОС * Норма амортизации / 100%

Nа (Норма амортизации) = 1/n * 100, где

n – Срок полезного использования.

Для обобщения  информации об амортизации, накопленной  за время эксплуатации объектов основных средств, рабочим планом счетов организации  предусмотрен счет 02 «Амортизация основных средств».

Начисленная сумма  амортизации основных средств отражается по кредиту счета 02 в корреспонденции со счетами 20,23,25,26,29,44,91,97.

Произведем расчет суммы ежемесячных  амортизационных отчислений по объекту  основных средств «Компьютер». Первоначальная стоимость основного средства составляет 22720 руб.

В ООО «Комплект» компьютер отнесен к 3 амортизационной группе с нормой амортизации 20 % годовых. Расчет произведем по формуле:

А = Стоимость  ОС * Норма амортизации / 100%

Ежегодная амортизация = 22720 * 0,2= 4544руб.

Ежемесячная амортизация = 4544/12=379 руб.

Компьютер входит в группу основных средств с амортизацией, начисляемой на счет 26, проводки по начислению амортизации будут иметь следующий вид: 

Д26 К02.1- 379 руб.- начислена амортизация.

В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, а также сохранности основных средств ООО «Комплект» проводит инвентаризацию своего имущества.

Инвентаризация  основных средств – это проверка и документальное подтверждение  фактического их наличия, выявление  их отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и  основные технические или эксплуатационные показатели.

Выявленные  излишки основных средств приходуют  по текущей рыночной стоимости по дебету счета 01 "Основные средства" с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы". При недостаче или  порче объектов основных средств  их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 "Основные средства" в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", а сумму амортизации - с кредита счета 01 в дебет счета 02 "Амортизация основных средств". При выявлении конкретных виновников стоимость недостающих или испорченных основных средств оценивают по рыночным ценам, действовавшим в данной местности на день причинения ущерба, и списывают с кредита счета 94 в дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". Разницу между рыночной и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебету счета 94 и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов". По мере погашения задолженности ее виновником соответствующую часть списывают со счета 98 в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Если  конкретные виновники не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организаций с кредита счета 94 на финансовые результаты у коммерческой организации (счет 91) или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Для проведения инвентаризации основных средств  в ООО «Комплект» был издан приказ № 27 «О проведении инвентаризации основных средств на 01.02.2012г. Приказом назначена инвентаризационная комиссия, приведен перечень объектов, подлежащих инвентаризации, предусматриваются сроки проведения инвентаризации и срок сдачи инвентаризационных описей в бухгалтерию.

Результаты инвентаризации отражают в описи основных средств (форма  № ИНВ-1). Если же данные описи или акты отличаются от данных бухгалтерского учета (например, выявлены недостачи или излишки механизмов и оборудования), бухгалтер составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма № ИНВ-18).

Согласно сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств № 27 от 05.02.2012г., находящихся на ответственном хранении кладовщика Гусева В.П., выявлены излишки 3 единиц оборудования.

Выявленные  излишки основных средств приходуют  по текущей рыночной стоимости по дебету счета 01 "Основные средства" с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Таким образом, документальное оформление поступления, перемещение и выбытия основных средств в ООО «Комплект» оформляется согласно унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

Синтетический и аналитический учет основных средств  позволяет получить полную и точную информацию руководству организации  о финансово-экономическом состоянии  организации.

2 Рабочее место.  Учет финансовых результатов

Финансовые результаты деятельности организации являются важными показателями ее экономической эффективности, на основе анализа которых пользователями бухгалтерской информации принимаются управленческие решения.

Финансовый результат  является результатом хозяйственной  деятельности организации и выражается в виде прибыли или убытка, который определяется как разница между доходами и расходами организации.

Доходы организации – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств или иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)2.

Все доходы ООО «Комплект» делятся на:

  1. доходы от обычных видов деятельности – выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
  2. прочие доходы.

Расходы организации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных или иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)3.

Расходы подразделяются на:

  1. расходы по обычным видам деятельности – расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
  2. прочие расходы.

Принятие к  учету доходов и расходов организации  осуществляется в соответствии с  Положениями по бухгалтерскому учету:

ПБУ 9/99 «Доходы  организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999г. №32н;

ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999г. №33н.

Конечный финансовый результат хозяйственной деятельности ООО «Комплект» характеризуется  суммой балансовой прибыли (прибыль до налогообложения) равной 1263 тыс. руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль (убыток) от продаж с учетом прочих доходов и расходов.

Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов.

Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

Балансовая прибыль=30442-30124+945=1263 тыс. руб.

Она слагается из:

финансового результата от сдачи заказчику объектов, работ и услуг, предусмотренных договорами;

реализации  на сторону основных средств и  иного имущества строительной организации;

реализации  продукции и услуг подсобных  и вспомогательных производств, находящихся на балансе строительной организации;

прочих доходов и расходов.  

Прибыль предприятия, полученная в отчетном году, используется на уплату налога на прибыль, прочих налогов и сборов, производимых за счет остающейся в распоряжении предприятия прибыли, а также штрафные санкции, взыскиваемые налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими государственными органами.

Учет использования  прибыли в течение отчетного  года ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы», 91-2 Расходы, и на 99 «Прибыли и убытки».

Прибыль (убыток), полученная в результате вычитания из прибыли до налогообложения суммы текущего налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей (суммы штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды), называется чистой.

В начале года, следующего за отчетным, собственники организации  принимают решение о распределении  чистой прибыли. Чистая прибыль может быть использована на выплату дивидендов, формирование резервного капитала, увеличение уставного капитала, погашение убытков прошлых лет и другие цели. 

При ведении  бухгалтерского учета информация о  доходах и расходах ООО «Комплект», а также конечный финансовый результат ее деятельности за отчетный период отражаются на счетах, предусмотренных для этого Планом счетов и Инструкцией по его применению.

Для обобщения информации о доходах и расходах организации, а также выявления конечного финансового результата деятельности за отчетный период согласно Плану счетов в организации применяются счета:

- 90 "Продажи";

- 91 "Прочие доходы  и расходы";

- 99 "Прибыли и убытки".

Финансовые результаты производственной деятельности ООО «Комплект» за сданные заказчику строительно-монтажные работы ежемесячно определяются на счете 90 "Продажи". Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

Сумма выручки  от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и  дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость  проданных продукции, товаров, работ, услуг и др. списывается с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 90 «Продажи».

К счету 90 «Продажи»  могут быть открыты субсчета:

90-1 «Выручка»;

90-2 «Себестоимость  продаж»;

90-3 «Налог на  добавленную стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-9 «Прибыль/убыток  от продаж».

На субсчетах 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 учитываются соответственно поступившая выручка от продажи  продукции, себестоимость проданной  продукции, начисленные НДС и  акцизы.

Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6 производятся накопительно в течение отчетного года.

В ООО «Комплект» ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от реализации за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными оборотами списывают с субсчета 90-9 на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, счет 90 "Продажи" ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж".

Д62 К90/1 - 30442 - Отражена выручка от реализации продукции

Д90/2  К20 - 30124 - Списана себестоимость реализованной продукции

Д 90/9 К99 - 318 - Отражена прибыль от реализации продукции

Закрытие всех субсчетов, открытые к счету 90 «Продажи»

Д 90-1 К90-9 - закрыт субсчет 90-1 по окончании года

90-9 90-2 (90-3, 90-4...) - закрыты субсчета 90-2 (90-3, 90-4...) по окончании года.

В результате сделанных  проводок дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 90 будут  равны. Таким образом, по состоянию на 1 января следующего года сальдо как по счету 90 в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет равно нулю.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Комплект»