Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:57, отчет по практике
Цель преддипломной практики – сбор материалов для написания дипломной работы, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «НОРД».
Введение……………………………………………………………………………………….3
1. Организационно – экономическая характеристика ООО «НПФ «НОРД»……………..5
1.1. Общие сведения ………………………….…………………………………………...5
1.2. Технико – экономические показатели деятельности……………………….............8
2. Действующая практика бухгалтерского учета на ООО НПФ «НОРД»………………..12
2.1. Учет собственного капитала организации……………………………………….....14
2.2. Учет денежных средств и расчетных операций……………………………………15
2.3. Учет основных средств ………………….…………………………………………..18
2.4. Учет нематериальных активов………………………………………………………22
2.5. Учет материальных запасов…………………………………………………………23
2.6. Учет труда и его оплаты……………………………………………………………..25
2.7. Учет затрат на производство………………………………………………………...27
2.8. Учет финансовых результатов………………………………………………………29
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПФ «Норд»………………32
3.1 Анализ финансового состояния и финансовых результатов……………………….33
3.2 Анализ состояния и использования производственно – технической базы………36
4. Аудит учета основных средств на ООО «НПФ «НОРД»……………………………….41
Заключение……………………………………………………………………………………47
Список литературы…………………………………………………………………………...49
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
01 «Основные средства»;
02 «Амортизация основных средств»;
91 «Прочие доходы и расходы».
Корреспонденция счетов по учету основных средств ООО «НПФ «Норд»
1. Оприходованы приобретенные основные средства Д 08 К 60, Д 01 К 08
2. Приняты безвозмездно поступившие основные средства Д 08 К 98, Д 01 К 08
3. Оприходованы выявленные при инвентаризации неучтенные основные средства Д 01 К 91
4. Начислена амортизация по основным средствам Д 20,26 К 02
5. Списана с баланса стоимость основных средств Д 91 К 01
6. Списана сумма амортизации Д 02 К 01
7. Отражены расходы, связанные с выбытием основных средств Д 91 К 10, 70, 69
8. Оприходованы материалы от ликвидации основных средств Д 10 К 91
9. Списана прибыль (убыток) от выбытия основных средств Д 91 К 99 (Д 99 К 91)
В бухгалтерской финансовой отчетности подлежит раскрытию следующая информация:
- о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации на начало и конец периода,
- о движении основных средств в течение отчетного периода,
- об объектах
основных средств, стоимость
- об объектах
основных средств,
Инвентаризация проводится ежемесячно на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22). Инвентаризация обязательна перед составлением годовой отчетности.
До начала инвентаризации проводится проверка:
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Согласно п.3 ПБУ 14/2000 в качестве нематериальных активов к бухгалтерскому учету может быть принято имущество, которое единовременно отвечает следующим условиям:
• не имеет материально-вещественной (физической структуры);
• может быть идентифицировано (выделено, отделено) от другого имущества;
•
предназначено для
• используется в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);
• не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
• способно приносить организации экономическую выгоду;
• имеются
надлежаще оформленные
Состав нематериальных активов ООО «НПФ «Норд» формируют патенты, товарные знаки.
Учет нематериальных активов ведется на счете 04 «Нематериальные активы». Счет 04 предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учет НМА осуществляют в первоначальной оценке.
Стоимость
НМА погашается посредством начисления
амортизации линейным способом. Срок
полезного использования
При выбытии
нематериальных активов в результате
их продажи, списания, безвозмездной
передачи вся сумма накопленной
амортизации списывается в
Единицей
бухгалтерского учета НМА является
инвентарный объект. Помимо документа,
подтверждающего существование
самого нематериального актива, в
бухгалтерском учете на каждый инвентарный
объект НМА оформляется
2.5. Учет материальных запасов
В качестве материально-производственных запасов в ООО «НПФ «Норд» принимаются активы:
- сырье
и материалы, используемые при
производстве продукции,
- предназначенные для продажи, включая готовую продукцию;
- материалы,
используемые для
Основная
часть материально-
Материалы, приобретенные за плату, оцениваются по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Резерв
под снижение стоимости материально-
Учет материально-
Поступающие
в организацию материалы
Вместе
с отгрузкой продукции
В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов договорным условиям. В результате такой проверки на расчетном документе делают отметку об акцепте.
Принятый
груз доставляется на склад предприятия,
где проверяется соответствие количества
и качества материала данным счета
поставщиков. Принятые кладовщиком
материалы оформляются приходны
В случае если количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным счета поставщиков, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов (форма № М-7), который служит основанием для предъявления претензии.
Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление (Приложение 17), хозяйственные нужды, на сторону (Приложение 18).
Списание материалов оформляется требованием-накладной (форма № М-11).
Корреспонденция счетов по учету материально-
1. Оприходованы производственные запасы, поступившие от поставщиков Д10 К 60
2. Отражена сумма НДС по поступившим ценностям Д 19 К 60
3. Оплачена задолженность поставщикам Д 60 К 51
4. Списана сумма НДС по оплаченным ценностям Д 68 К 19
5. Получены безвозмездно от других организаций материальные ценности Д 10 К 98
6. Проданы материалы Д 91 К 10
7. Списана сумма НДС, приходящаяся на проданные материалы Д 91 К 68
8. Переданы безвозмездно материальные ценности Д 91 К 10
Инвентаризация МПЗ осуществляется комиссией при обязательном участии материально ответственных лиц ежемесячно. Инвентаризация МПЗ заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения материалов.
МПЗ заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, количества и т.д. Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.
В ООО «НПФ
«Норд» принята повременно-
Документальное оформление операций по оплате труда
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в организации используют унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденной постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.04 г. № 1.
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма №Т-1) (Приложение №11) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (форма №Т-1a) используются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Составляются в одном экземпляре работником кадровой службы на каждого члена трудового коллектива. Основанием для заполнения являются заключенные с работниками трудовые договоры.
На основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу заполняется личная карточка работника (форма № T-2). Она заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ней содержатся общие сведения о работнике.
Штатное расписание (форма № Т-3) используется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Оно содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.
Приказ (распоряжение) о предоставлении работнику отпуска (форма № Т-6 или Т-6а) применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с ТК РФ коллективным договором и другими законодательными актами, трудовыми договорами. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся работнику за отпуск, по форме № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику». Если отпуск предоставляется без оплаты, то в приказе (распоряжении) рядом с указанием числа дней отпуска делается запись «Без оплаты». Форма № Т-6 (№ Т-6а) заполняется в одном экземпляре, ее подписывает руководитель организации.
График отпусков (форма № Т-7) отражает сведения о распределении ежегодных оплачиваемых отпусков работникам организации с выделением структурных подразделений. В случае изменения срока отпусков в график отпусков вносятся необходимые коррективы.