Отчет по практике в ООО «НПФ «НОРД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:57, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – сбор материалов для написания дипломной работы, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «НОРД».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….3
1. Организационно – экономическая характеристика ООО «НПФ «НОРД»……………..5
1.1. Общие сведения ………………………….…………………………………………...5
1.2. Технико – экономические показатели деятельности……………………….............8
2. Действующая практика бухгалтерского учета на ООО НПФ «НОРД»………………..12
2.1. Учет собственного капитала организации……………………………………….....14
2.2. Учет денежных средств и расчетных операций……………………………………15
2.3. Учет основных средств ………………….…………………………………………..18
2.4. Учет нематериальных активов………………………………………………………22
2.5. Учет материальных запасов…………………………………………………………23
2.6. Учет труда и его оплаты……………………………………………………………..25
2.7. Учет затрат на производство………………………………………………………...27
2.8. Учет финансовых результатов………………………………………………………29
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПФ «Норд»………………32
3.1 Анализ финансового состояния и финансовых результатов……………………….33
3.2 Анализ состояния и использования производственно – технической базы………36
4. Аудит учета основных средств на ООО «НПФ «НОРД»……………………………….41
Заключение……………………………………………………………………………………47
Список литературы…………………………………………………………………………...49

Файлы: 1 файл

0784765_85EBA_otchet_po_preddiplomnoi_praktike.docx

— 122.51 Кб (Скачать файл)

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

01 «Основные  средства»;

02 «Амортизация  основных средств»;

91 «Прочие  доходы и расходы».

Корреспонденция счетов по учету основных средств ООО «НПФ «Норд»

1.  Оприходованы приобретенные основные средства Д 08 К 60, Д 01 К 08

2.  Приняты безвозмездно поступившие основные средства Д 08 К 98, Д 01 К 08

3.  Оприходованы выявленные при инвентаризации неучтенные основные средства Д 01 К 91

4.  Начислена амортизация по основным средствам Д 20,26 К 02

5.  Списана с баланса стоимость основных средств Д 91 К 01

6.  Списана сумма амортизации Д 02 К 01

7.  Отражены расходы, связанные с выбытием основных средств Д 91 К 10, 70, 69

8.  Оприходованы материалы от ликвидации основных средств Д 10 К 91

9.  Списана прибыль (убыток) от выбытия основных средств Д 91 К 99 (Д 99 К 91)

В бухгалтерской  финансовой отчетности подлежит раскрытию  следующая информация:

- о первоначальной  стоимости и сумме начисленной  амортизации на начало и конец  периода,

- о движении  основных средств в течение  отчетного периода,

- об объектах  основных средств, стоимость которых  не погашается,

- об объектах  основных средств, предоставленных  и полученных по договору аренды.

Инвентаризация  проводится ежемесячно на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22). Инвентаризация обязательна перед составлением годовой отчетности.

До начала инвентаризации проводится проверка:

  1. инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
  2. технических паспортов или другой технической документации;
  3. документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При выявлении  объектов, не принятых на учет, а также  объектов, по которым в регистрах  бухгалтерского учета отсутствуют  или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись  правильные сведения и технические  показатели по этим объектам.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись  с указанием времени ввода  в эксплуатацию и причин, приведших  эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:

  • основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91;
  • недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Результаты  инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

2.4. Учет нематериальных активов

Согласно  п.3 ПБУ 14/2000 в качестве нематериальных активов к бухгалтерскому учету  может быть принято имущество, которое  единовременно отвечает следующим  условиям:

•   не имеет материально-вещественной (физической структуры);

•   может быть идентифицировано (выделено, отделено) от другого имущества;

•   предназначено для использования  в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

•   используется в течение длительного  времени (свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);

•   не предполагается последующая перепродажа  данного имущества;

•   способно приносить организации  экономическую выгоду;

• имеются  надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы и т.п.).

Состав  нематериальных активов ООО «НПФ «Норд» формируют патенты,  товарные знаки.

Учет нематериальных активов ведется на счете 04 «Нематериальные  активы». Счет 04 предназначен для получения  информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих  организации на правах собственности. Учет НМА осуществляют в первоначальной оценке.

Стоимость НМА погашается посредством начисления амортизации линейным способом. Срок полезного использования определяется организацией при принятии актива к  учету. Амортизационные отчисления по НМА отражаются путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

При выбытии  нематериальных активов в результате их продажи, списания, безвозмездной  передачи вся сумма накопленной  амортизации списывается в дебет  счета 05 «Амортизация нематериальных активов» с кредита счета 04 «Нематериальные  активы».

Единицей  бухгалтерского учета НМА является инвентарный объект. Помимо документа, подтверждающего существование  самого нематериального актива, в  бухгалтерском учете на каждый инвентарный  объект НМА оформляется соответственная  первичная документация. Аналитический  учет нематериальных активов осуществляют в карточке учета нематериальных активов (форма № НМА-1). Карточка применяется для учета всех видов нематериальных активов. Открывается она на каждый объект в отдельности.

2.5. Учет материальных запасов

В качестве материально-производственных запасов  в ООО «НПФ «Норд» принимаются  активы:

- сырье  и материалы, используемые при  производстве продукции, предназначенной  для продажи;

- предназначенные  для продажи, включая готовую  продукцию;

- материалы,  используемые для управленческих  нужд организации.

Основная  часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле  и полностью переносят свою стоимость  на стоимость производимой продукции.

Материалы, приобретенные за плату, оцениваются  по фактической себестоимости. Фактической  себестоимостью МПЗ, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых  налогов.

Резерв  под снижение стоимости материально-производственных запасов на предприятии не создается.

Учет материально-производственных запасов (МПЗ) ведется на счете 10 «Материалы». Приобретение МПЗ отражаются в учете  по фактической себестоимости поставки без применения счетов 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». Списание МПЗ в производство производится по методу ФИФО.

Поступающие в организацию материалы оформляют  бухгалтерскими документами в следующем  порядке.

Вместе  с отгрузкой продукции поставщик  высылает покупателю расчетные и  другие сопроводительные документы  – платежное требование, товарно-транспортные накладные и др. Расчетные и  другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.

В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов договорным условиям. В результате такой проверки на расчетном документе  делают отметку об акцепте.

Принятый  груз доставляется на склад предприятия, где проверяется соответствие количества и качества материала данным счета  поставщиков. Принятые кладовщиком  материалы оформляются приходным ордером (форма № М-4) (Приложение 16).

В случае если количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным счета поставщиков, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов (форма № М-7), который служит основанием для предъявления претензии.

Материалы отпускают со склада организации  на производственное потребление (Приложение 17), хозяйственные нужды, на сторону (Приложение 18).

Списание  материалов оформляется требованием-накладной (форма № М-11).

Корреспонденция счетов по учету материально-производственных запасов ООО «НПФ «Норд»

1.  Оприходованы производственные запасы, поступившие от поставщиков Д10 К 60

2.  Отражена сумма НДС по поступившим ценностям Д 19 К 60

3.  Оплачена задолженность поставщикам Д 60 К 51

4.  Списана сумма НДС по оплаченным ценностям Д 68 К 19

5.  Получены безвозмездно от других организаций материальные ценности Д 10 К 98

6.  Проданы материалы Д 91 К 10

7.  Списана сумма НДС, приходящаяся на проданные материалы Д 91 К 68

8.  Переданы безвозмездно материальные ценности Д 91 К 10

Инвентаризация  МПЗ осуществляется комиссией при  обязательном участии материально ответственных лиц ежемесячно. Инвентаризация МПЗ заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения материалов.

МПЗ заносятся  в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, количества и т.д. Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.

2.6. Учет труда и его оплаты

В ООО «НПФ «Норд» принята повременно-премиальная  система оплаты труда. Оплата производится за определенное количество отработанного  времени независимо от количества выполненных  работ. К сумме заработка по тарифу прибавляют премию в определенном проценте к тарифной ставке.

Документальное оформление операций по оплате труда

Для учета  личного состава, начисления и выплат заработной платы в организации используют унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденной постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.04 г. № 1.

Приказ (распоряжение) о приеме работника  на работу (форма №Т-1) (Приложение №11) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (форма №Т-1a) используются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Составляются в одном экземпляре работником кадровой службы на каждого члена трудового коллектива. Основанием для заполнения являются заключенные с работниками трудовые договоры.

На основании  приказа (распоряжения) о приеме работника  на работу заполняется личная карточка работника (форма № T-2). Она заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ней содержатся общие сведения о работнике.

Штатное расписание (форма № Т-3) используется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Оно содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.

Приказ (распоряжение) о предоставлении работнику отпуска (форма № Т-6 или Т-6а) применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с ТК РФ коллективным договором и другими законодательными актами, трудовыми договорами. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся работнику за отпуск, по форме № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику». Если отпуск предоставляется без оплаты, то в приказе (распоряжении) рядом с указанием числа дней отпуска делается запись «Без оплаты». Форма № Т-6 (№ Т-6а) заполняется в одном экземпляре, ее подписывает руководитель организации.

График отпусков (форма № Т-7) отражает сведения о распределении ежегодных оплачиваемых отпусков работникам организации с выделением структурных подразделений. В случае изменения срока отпусков в график отпусков вносятся необходимые коррективы.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «НПФ «НОРД»