Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:57, отчет по практике
Цель преддипломной практики – сбор материалов для написания дипломной работы, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «НОРД».
Введение……………………………………………………………………………………….3
1. Организационно – экономическая характеристика ООО «НПФ «НОРД»……………..5
1.1. Общие сведения ………………………….…………………………………………...5
1.2. Технико – экономические показатели деятельности……………………….............8
2. Действующая практика бухгалтерского учета на ООО НПФ «НОРД»………………..12
2.1. Учет собственного капитала организации……………………………………….....14
2.2. Учет денежных средств и расчетных операций……………………………………15
2.3. Учет основных средств ………………….…………………………………………..18
2.4. Учет нематериальных активов………………………………………………………22
2.5. Учет материальных запасов…………………………………………………………23
2.6. Учет труда и его оплаты……………………………………………………………..25
2.7. Учет затрат на производство………………………………………………………...27
2.8. Учет финансовых результатов………………………………………………………29
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПФ «Норд»………………32
3.1 Анализ финансового состояния и финансовых результатов……………………….33
3.2 Анализ состояния и использования производственно – технической базы………36
4. Аудит учета основных средств на ООО «НПФ «НОРД»……………………………….41
Заключение……………………………………………………………………………………47
Список литературы…………………………………………………………………………...49
Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма № Т-8 и форма № Т-8а) издается при увольнении работника (Приложение №13). Заполняется работником кадровой службы, подписывается руководителем организации и объявляется работнику под подписку. На основании приказа о прекращении трудового договора бухгалтерия производит расчет с работником. Заполняют в двух экземплярах.
Приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма №Т-11 или T-11а) применяется для оформления и учета поощрений за успехи в работе (Приложение №14). На основании приказа вносится запись в трудовую книжку работника.
Табель учета использования рабочего времени (форма № Т-13) используется в условиях автоматизированной обработки данных и при его использовании оплату труда начисляют в лицевом счете (форма № Т-54), расчетно-платежной ведомости.
Каждому работнику
организации присваивается
Расчетно-платежная ведомость (
Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту отражается сумма начисления по оплате труда, а по дебету – удержания из начисленной суммы оплаты труда и выдачу причитающейся суммы работникам. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед работниками по заработной плате и другим платежам.
Начисление заработной платы всех работников предприятия оформляется проводкой Д26 К70.
Для расчета заработной платы и кадрового учета применяется программа «1С: Зарплата + Кадры». Она позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу.
Основным направлением деятельности ООО «НПФ «Норд» как любой производственной организации является изготовление продукции с целью её последующей реализации. В процессе производства организация несет определенные затраты (затраты на сырье и материалы, затраты на средства труда, используемые в изготовлении продукции, затраты на оплату труда и прочие). Совокупность затрат организации на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме, образует себестоимость продукции.
Для целей бухгалтерского учета при формировании производственных затрат их группируют по следующим элементам:
- материальные затраты (Приложение 19);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
Формирование информации о расходах по обычным видам деятельности ведется на счетах 20,23,26,28.
Затраты на выпуск продукции, ее изготовление отражаются в бухгалтерском учете по видам продукции в разрезе калькуляционных статей расходов
В ООО «НПФ
«Норд» применяют следующую
1. Сырье
и материалы (за минусом
2. Покупные изделия и полуфабрикаты
3. Топливо
и энергия для
4. Амортизация основных средств
5. Затраты
на подготовку и освоение
6. Общехозяйственные
расходы (включается
7. Потери от брака
8. Затраты на реализацию продукции
Сумма всех статей затрат (кроме последней статьи) образует производственную себестоимость. Сумма всех статей затрат, включая последнюю - полную себестоимость.
Затраты на производство продукции включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты.
Прямые расходы отражают на счете 20 – «Основное производство», а косвенные расходы соответственно на собирательно–распределительном счете «Общехозяйственные расходы» счет 26.
На счет 20 списываются затраты с кредита счетов производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда и других статей (прямые расходы); косвенные расходы (счет 26), потери от брака (счет 28). По кредиту счета 20 отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ, услуг. Эти суммы списываются сразу на счет 90 «Продажи».
Полученный
остаток по счету 20 на конец
месяца показывает стоимость
незавершенного производства
Учет готовой продукции ведется по фактической производственной себестоимости: Д 43 К 20 (23,29) - оприходована готовая продукция на складе по фактической себестоимости. При признании выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 в дебет счета 90.
Отпуск готовой продукции со склада осуществляется по товарной накладной (Приложение 20), счет – фактуре (Приложение 21).
Расходы, связанные с продажей готовой продукции, учитываются на счете 44 "Расходы на продажу» и ежемесячно в полном объеме списываются в дебет счета 90.
В соответствии с Планом счетов сумма выручки от продажи продукции отражается в бухгалтерском учете на момент ее признания. Критерии признания выручки определены в п.12 ПБУ 9/99:
- организация
имеет право на получение этой
выручки, вытекающее из
- сумма выручки может быть определена;
- имеется
уверенность в том, что в
результате конкретной
- право
собственности (пользования,
- расходы,
которые произведены или будут
произведены в связи с этой
операцией, могут быть
Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.
Для признания в бухгалтерском учете выручки от предоставления за плату во временное пользование активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, и от участия в уставных капиталах других организаций, должны быть одновременно соблюдены три первых вышеперечисленных условия.
Расходы организации в соответствии с ПБУ 10/99 признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
-
расход производится в
- сумма расходов может быть определена;
-
имеется уверенность в том,
что в результате конкретной
операции произойдет
Если в отношении любых расходов организации не исполнено хотя бы одно из указанных условий, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью.
Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и независимо от формы осуществления расхода.
Организация получает основную часть прибыли от продажи продукции. Прибыль от продажи продукции определяют как разницу между выручкой от продажи продукции в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и затратами на ее производство и продажу.
Финансовый результат от продажи продукции определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.
К счету 90 «Продажи» открывают субсчета:
90-1 «Выручка»;
90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «НДС»;
90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
Субсчет
90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен
для выявления финансового
Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.
По
окончании отчетного года все
субсчета, открытые к счету 90 «Продажи»
закрываются внутренними
Таким образом, бухгалтерский учет на ООО «НПФ «НОРД» ведется согласно нормативно – правовым документам по бухгалтерскому учету и формирует полную и достоверную информацию о деятельности организации, и ее имущественном положении.
Учет основных средств также соответствует требованиям законодательства, но содержит некоторые моменты, которые требуют усовершенствования:
3. Анализ анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПФ «Норд»
В ООО «НПФ «Норд» на бухгалтерию в соответствии с распределением должностных обязанностей ложится по существу вся экономическая работа. А главный бухгалтер является одновременно коммерческим директором.
Главный
бухгалтер ООО «НПФ «Норд»
руководит аналитической
В штатном расписании ООО «НПФ «Норд» есть должность маркетолога. В обязанности данного сотрудника входит изучение и анализ рынков снабжения и сбыта готовой продукции. Анализ проводится постоянно, информацией для анализа является информация из внешних источников. На основании данных маркетингового анализа принимаются решения о привлечении необходимых ресурсов, изучается круг потенциальных покупателей, создается рекламная политика, направленная на привлечение конкретных предприятий и организаций.