Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:24, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики – закрепить полученные теоретические знания по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и контролю, а также выработать умение применять полученные знания при решении конкретных вопросов.
Задачи:
- получение и обобщение полученного практического материала для дальнейшего использования;
- изучение нормативных документов и прочих материалов, периодической литературы;
Введение………………………………………………………….……………..……3
1.Характеристика ООО «Жилфонд»………………………..…………………....4
2. Система бухгалтерского учета в ООО «Жилфонд»..…………………...…….6
3. Учет, контроль основных средств……………………..………………………..7
4. Учет, контроль капитальных вложений…………………………………...….10
5. Учет, контроль нематериальных активов………………………………….....10
6. Учет, контроль материалов…………………………………………………….11
7.Учет, контроль оплаты труда……………………………………………….…14
8. Налоги и налогообложение……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………..20
Список использованных источников………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И ИНФОРМАТИКИ
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практике
профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Специальность
080114 Экономика и бухгалтерский
учет
(по отраслям)
Квалификация углубленной подготовки
Бухгалтер, специалист по налогообложению
2 курс
Форма обучения
Очная
Синицына Елена Александровна
______________________________
фамилия, имя, отчество (жирным шрифтом)
ООО «Жилфонд»
Место практики______________________
(полное юридическое название организации, адрес)
16.12.2013 – 27.12.2013
Сроки практики______________________
Руководитель практики от организации Тонких О. Л.
______________________________
Руководитель практики от колледжа Живуцкая Е. В.
______________________________
Дата защиты отчета «____» _______________20___г.
Оценка _______________
Подпись руководителя__________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Характеристика ООО «Жилфонд»………………………..…………………...
2. Система бухгалтерского учета в ООО «Жилфонд»..…………………...…….6
3. Учет, контроль основных средств……………………..………………………..7
4. Учет, контроль капитальных вложений…………………………………...….10
5. Учет, контроль нематериальных активов………………………………….....10
6. Учет, контроль материалов……………………………………………………
7.Учет, контроль оплаты труда……………………………………………….…14
8. Налоги и налогообложение………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..
Приложения
Введение
Местом прохождения производственной практики является бухгалтерия общества с ограниченной ответственностью «Жилфонд» (16.12.2013-27.12.2013).
ООО «Жилфонд» является некоммерческой организацией. Полномочия собственника имущества учреждения осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования Койгородский сельсовет Койгородского района в соответствии с муниципальными правовыми актами. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения учреждения. Учреждение в праве иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные имущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством РФ.
Цель прохождения производственной практики – закрепить полученные теоретические знания по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и контролю, а также выработать умение применять полученные знания при решении конкретных вопросов.
Задачи:
- получение и обобщение
полученного практического
- изучение нормативных
документов и прочих
1. Характеристика ООО «Жилфонд»
ООО «Жилфонд» является некоммерческой организацией. Полномочия собственника имущества учреждения осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования Койгородский сельсовет Койгородского района в соответствии с муниципальными правовыми актами. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения учреждения. Учреждение в праве иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные имущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством РФ.
ООО «Жилфонд» в своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.
Юридический адрес ООО «Жилфонд»: 168170, Койгородский район, с. Койгородок, ул. Мира, д. 4.
Предметом деятельности ООО «Жилфонд» является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на содержание, обслуживание и ремонт (в том числе капитальный) муниципального жилого фонда, а также выполнение других работ и оказание услуг.
В соответствии с предметом и целью деятельности ООО «Жилфонд» осуществляет следующие виды деятельности:
- обслуживание и ремонт внутренних инженерных сетей и жилого фонда;
- содержание и ремонт общих конструкций зданий;
- обслуживание и ремонт
наружных канализационных
- вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
- содержание придомовых территорий и благоустройство;
- организация надлежащего содержания территорий;
- организация предоставления коммунальных услуг гражданам;
- взимание платы за
жилые помещения и
- осуществление функции
заказчика и генерального
Для выполнения возложенных функций Учреждение осуществляет:
- сбор и анализ информации о состоянии объектов жилищной сферы и территорий;
- разработку проектно-сметной
документации и обоснование
- Отбор подрядчиков и заключение с ними договоров на техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного фонда;
- Заключение договор на
обеспечение коммунальными
- Организацию работ
- Технический надзор за строительно - монтажными работами на объектах жилищного фонда и их приемку по завершении указанных работ;
- Подготовку объектов
жилищного фонда к сезонной
эксплуатации путем проведения
плановых проверок, а также внеплановых
обследований по обращениям
- Рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
- Взимание платежей за
пользование объектами
- Организация технического обслуживания и ремонта, сохранности объектов жилищной сферы, надлежащее содержание Территорий осуществляется Учреждением в соответствии с уполномоченным Учредителем финансовым органом сметой на содержание и капитальный ремонт жилищного фонда.
2. Система бухгалтерского учета в ООО «Жилфонд»
Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и ее имущественном положении, необходимо как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, собственникам имущества предприятия, так и внешним пользователям.
Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением предприятием законодательства Российской Федерации при осуществлении ей хозяйственных операций, за их целесообразностью; использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов.
Своевременное предупреждение появления негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов и прогнозирование результатов работы предприятий на текущий период и перспективу.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнение хозяйственных операций несет руководитель предприятия, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками предприятия требований главного бухгалтера в частности порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Работа в бухгалтерии группируется по направлениям:
- осуществление расчетов;
- ведение учета материалов;
- осуществление производственно-
- финансовый учет и т.д.
Главный бухгалтер назначается на должность руководителем предприятия и подчиняется непосредственно ему. В своей работе руководствуется нормативными документами, а также несет ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методологических принципов ведения бухгалтерского учета.
Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов и выполнение обязательств и отражением на счетах бухгалтерского учета хозяйственной оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов организации. Главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства и хозяйственные договоры.
3. Учет, контроль основных средств
Основным документом, регламентирующим порядок учета основных средств, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Согласно учетной политике к основным средствам относятся предметы со сроком полезного использования более года независимо от их стоимости, предметы стоимостью на дату приобретения более стократного размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока из полезного использования.
К основным средствам относятся:
- здания,
- сооружения,
- рабочие и силовые машины и оборудование;
- измерительные и регулирующие приборы и устройства,
- вычислительная техника,
- транспортные средства,
- инструмент,
- производственный и
В бухгалтерском учете основные средства отражаются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости. Первоначальная стоимость (балансовая) складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию.
Для синтетического учета основных средств используются счета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 3 «Выбытие основных средств».
Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется на инвентарных карточках по форме ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Заполнение инвентарных карточек проводится на основе первичных документов – актов приемки-передачи, технических паспортов. Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии предприятия. Ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом передачи формы № ОС-1.Акт приемки-передачи вместе с технической документацией передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем.