Отчет по практике в ООО «Жилфонд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:24, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения производственной практики – закрепить полученные теоретические знания по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и контролю, а также выработать умение применять полученные знания при решении конкретных вопросов.
Задачи:
- получение и обобщение полученного практического материала для дальнейшего использования;
- изучение нормативных документов и прочих материалов, периодической литературы;

Содержание работы

Введение………………………………………………………….……………..……3
1.Характеристика ООО «Жилфонд»………………………..…………………....4
2. Система бухгалтерского учета в ООО «Жилфонд»..…………………...…….6
3. Учет, контроль основных средств……………………..………………………..7
4. Учет, контроль капитальных вложений…………………………………...….10
5. Учет, контроль нематериальных активов………………………………….....10
6. Учет, контроль материалов…………………………………………………….11
7.Учет, контроль оплаты труда……………………………………………….…14
8. Налоги и налогообложение……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………..20
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

мой отчет по практике Жилфонд.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Основные проводки:

Дт 08 Кт 60 (76) – поступили основные средства по первоначальной стоимости; (Приложение №1)

Дт 60 Кт 51 (76) – перечислено юридическим лицом за основные средства; (Приложение №2)

Дт 01 Кт 08 – оприходованы основные средства; ( Приложение №3)

Дт 01 Кт 08 – переданы в эксплуатацию основные средства;

Дт 08 Кт 98 – получены безвозмездно основные средства от юридических и физических лиц.

Износ основных средств определяется по всем видам основных средств независимо от начисления или не начисления по амортизации. Сумма износа по жилым зданиям, по объектам внешнего благоустройства учитывается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».

Амортизация – постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ, услуг.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течении отчетного периода производится ежемесячно в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-ого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему – заканчивается 1-ого числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.

В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом. При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется по первоначальной стоимости объекта основных средств и норме амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.

Начисление амортизационных отчислений отражается в бухгалтерском учете следующей проводкой:

Дт 20 Кт 02.

Информация об основных средствах отражается в журналах-ордерах, №8,10,11,12,13,15,16.

Движение основных средств в отчетности отражается в приложении №5 формы №1 «Баланс», статистической отчетности формы №11 «Сведения о наличии и движении основных фондов и других нефинансовых активов».

 

4.Учет, контроль капитальных вложений

Капитальные вложения представляют собой совокупность затрат на воспроизводство основных средств и улучшение их качественного состава, расширение и модернизацию действующих.

Результатом процесса капитальных вложений являются новые и реконструированные объекты основных средств.

Учет долгосрочных вложений ведут на самостоятельном синтетическом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются фактические затраты на строительство и монтаж отдельных объектов основных средств нарастающим итогом с начала строительства.  Сальдо (дебетовое) отражает стоимость незавершенного строительства. На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» аналитический учет ведут по каждому объекту строительства или приобретения.

 

5. Учет, контроль нематериальных активов

Нематериальные активы – активы, которые не имеют материально-вещественную форму, но имеют денежную оценку, используются в течение длительного периода (более одного года), приносят доход и обладают способностью отчуждения.

Нематериальные активы используются в течение периода, свыше 12 месяцев, имеют денежную оценку, приносят доход.

В бухгалтерском учете нематериальные активы отражаются по первоначальной стоимости, а в балансе – по остаточной стоимости.

Синтетический учет нематериальных активов ведется на счетах 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 04 ведется по видам и отдельным объектам в зависимости от их состава.

 

6. Учет, контроль материалов

Материалы – предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).

Материальные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, которая исчисляется в зависимости от способа приобретения. При приобретении материалов за плату и других организаций их фактическая себестоимость складывается из всех затрат на приобретение за исключением НДС. При отпуске материалов в производство они оцениваются по средней себестоимости. Этот способ оценки материалов при списании в производство обеспечивает относительно равномерное воздействие на размер затрат, которые учитываются при формировании себестоимости продукции.

Операции по движению материалов в организации оформляются унифицированными первичными документами. Все документы оформляются правильно, имеют подписи разрешающие отпуск материалов: директор и главный бухгалтер; и подписи материально-ответственных лиц (зав. складом) передающих и принимающих (мастер производственного участка) материальные ценности.

Приказом руководителя определен круг лиц, имеющих право получать со склада ТМЦ.

Документами учета материально-производственных запасов являются:

- приходный ордер (форма  № М-4) – используется для учета  материалов, поступающих от поставщиков. Приходный ордер составляется  в одном экземпляре материально-ответственным лицом  в день поступления ценностей на склад;

- акт о приемке материалов (форма № М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без документов;

- доверенность (форма №  М-2 и № М-2а) – применяется для  оформления права должностного  лица выступать в качестве  доверенного лица организации  при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре в бухгалтерии организации выдается под расписку получателю. Срок действия доверенности 15 дней.

Отпуск материалов со склада оформляется требованием. Лимитно-заборные карты формы № М-8 на предприятии не применяются. Требование составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у зав. складом, предназначен для списания материалов, второй – для оприходования мастером отдела. В конце месяца зав. складом делает материальный отчет по наименованиям ТМЦ, по приходным и расходным документам. Зав. складов ведет также учет материалов в книгах сортового учета по каждому наименованию ТМЦ, нарастающим итогом.

В ООО «Жилфонд» проводят работу мастера производственных участков:

- мастер по обслуживанию и текущему ремонту, в распоряжении которого находятся электромонтеры, сварщики, слесари, занимающиеся ремонтом водопровода, канализации;

- мастер по канализационным  сетям;

- мастер по учету выполненных  работ, по работе с жильцами;

- прораб, в распоряжении которого находятся плотники, штукатуры и пр., занимающиеся ремонтом крыши, фасада, входных дверей, подъездов жилых домов.

Мастера производственных участков также в конце месяца делают материальные отчеты, нарастающим итогом прихода и расхода ТМЦ, с выведением остатка.

Мастера производственных участков на получение ТМЦ, вернее на их расход в производство делают отчет по форме № 29, где расход материалов отражается по нормам и фактический расход. Норма расхода материалов, подтверждается ссылками на определенный вид выполненных работ. Отчеты зав. складом и мастеров, сдаются в бухгалтерию не позднее 5 числа следующего за отчетным, для оценки в денежном выражении. Итоги материальных отчетов по каждому производственному отделу отражаются по синтетическим счетам в накопительных ведомостях. Информация с накопительных ведомостей записывается бухгалтером в ЖО № 10 по Кт сч. 10 «Материалы» в Дт сч. 20 «Основное производство», Дт сч. 26 «Общехозяйственные расходы».

Согласно учетной политики сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и сч. 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», на предприятии не используется.

В бухгалтерском учете приход полученных материалов отражается следующей проводкой:

Дт 10 Кт 60

          Дт 10 Кт 71 – поступили ТМЦ от подотчетного лица. (Приложение №4)

Дт 91 Кт 10 – списана стоимость материалов.

Дт 51 Кт 91 – поступила выручка от продажи.

 

Счет 10 «Материалы» имеет следующие субсчета:

10-1 Сырье и материалы,

10-2 Топливо,

10-5 Запасные части,

10-9 Инвентарь  и хозяйственные  принадлежности.

Ежегодно 01 октября в организации проводится инвентаризация ТМЦ.

Приказом руководителя назначается комиссия, председатель комиссии и сроки проведения инвентаризации.

На основании описей ТМЦ, делаются смесительные ведомости. Излишки ТМЦ приходуются на сч. 10 «Материалы», а сумма зачисляется на финансовый результат:

Дт 10 Кт 91.

Недостача ТМЦ списывается на сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»:

Дт 94 Кт 10.

Списание недостач в пределах норм естественной убыли, когда установлены конкретные виновные лица:

Дт 73 кт 94.

Когда виновные лица не установлены:

Дт 91 Кт 94.

 

7.Учет, контроль оплаты труда

Основным документом по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве является «Отраслевое тарифное соглашение по организациям ЖКХ». Это соглашение через два года обновляется, с учетом изменений в законодательстве. На основании соглашения разрабатывается Коллективный договор, а при отсутствии его соглашение имеет прямое действие.

Основные формы оплаты труда – повременная и сдельная.

В ООО «Жилфонд» используется повременная форма оплаты труда, при которой заработная плата  работника зависит от фактически  отработанного времени и тарифной ставки работника.

Но во время поведения программы по капитальному ремонту используется сдельная оплата труда, применяемая в летний период для рабочих ремонтно-строительной группы.

Оплата труда руководителю предприятия формируется из расчета тарифной ставки разряда рабочего, т. е. 1 разряда, в соответствии с Постановлением правительства № 210.

Максимальный разряд выполняемых работ, в соответствии с «Квалификационным справочником рабочих ЖКХ», 4 разряд. Исключение составляют:

- электрогазосварщик 4-6 разряд;

- электромонтер 4-6 разряд.

Расчет заработной платы производится на основании табеля учета рабочего времени, в котором отмечается число отработанных дней и часов. При часовой или дневной оплате заработок определяется путем умножения тарифной ставки за час или за день на число оплачиваемых часов или дней. К основной тарифной ставке, окладу применяются следующие доплаты:

- премия до 40 %,

- ночные часы 40 % от тарифной ставки,

- вредность 4,8 % (водители  машин, мусоровозов, машинисты насосных установок, электрогазосварщики),

- штукатуры, слесари,

- совмещение профессий до 70 %,

- сверхурочные часы в  соответствии со ст. 152 Трудового  Кодекса РФ,

Всем работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы и среднего заработка. Отпуск составляет не менее 28 календарных дней.

Помимо основного отпуска, Коллективным договором утвержден перечень профессий, которым предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска от 6 до 12 календарных дней. В целях закрепления кадров, снижения их текучести, на предприятии предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа на данном предприятии:

- от 1 года  до 3-х лет  – 2 дня,

- от 3-х до 10-и – 5 дней,

- от 10 и и выше – 9 дней.

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется на пассивном сч. 70 «Расходы с персоналом по оплате труда».

По Кт данного счета отражаются начисления по оплате труда. По Дт сч. 70 «Расходы с персоналом по оплате труда» фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда. Кредитовое сальдо сч. 70 «Расходы с персоналом по оплате труда» показывает задолженность организации перед работником по начисленной, но не выданной заработной плате. В синтетическом учете используются оборотные ведомости, главная книга, журналы-ордера и др.

Для правильного отражения начисленной заработной платы бухгалтер организации самостоятельно выбирает тот счет по учету издержек производства и обращения, которые соответствуют виду деятельности организации и структуре производства.

К таким счетам относятся 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы».

Начисленные суммы заработной платы работников соответствующих производств отражаются по Дт указанных счетов и по Кт сч. 70 «Расходы с персоналом по оплате труда».

Суммы начисленных пособий по  временной нетрудоспособности, по беременности и родам отражается проводкой:

  Дт 69/1 «Расчеты по социальному страхованию» Кт 70 «Расходы с персоналом по оплате труда».

Выдана заработная плата, пособие из кассы наличными:

Дт 70 «Расходы с персоналом по оплате труда» Кт 50 «Касса».

Не полученная работниками в срок заработная плата депонируется.

Аналитический учет депонированной заработной платы ведется по каждому работнику в реестре не выданной заработной платы.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Жилфонд»