Отчет по практике в ООО «Зай»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 11:44, отчет по практике

Описание работы

Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств, а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала и Приложения к бухгалтерскому балансу.
Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.
Указанные организации в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку.

Содержание работы

Введение 3
Краткая характеристика ООО «Зай» 6
1. Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в России 9
2. Бухгалтерский баланс 14
3.Отчет о прибылях и убытках 22
4.Отчет о движении денежных средств 24
5. Консолидированная бухгалтерская отчетность 26
6. Учетная политика и бухгалтерская отчетность 26
7.Статистическая отчетность 30
Анализ финансовой отчетности предприятия ООО «Зай» 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Рита ООО зай отчет по практике.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

3) капитал и резервы;

4) долгосрочные обязательства;

5) краткосрочные обязательства.

Для третьего раздела определяющим является уставный капитал, характерный для тех экономических субъектов, где отсутствует один собственник (АО, ООО и др.). В государственных и муниципальных предприятиях эта часть имущества представлена уставным фондом.

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года и прошлых лет, фонд социальной сферы имеют место в 3 разделе как вариант учетной политики в случае распределения прибыли [22, с.58].

В четвертом разделе раскрывается содержание долгосрочных обязательств банков и долгосрочных займов, прочих долгосрочных обязательств.

В пятом разделе баланса отражаются земные средства в виде ссуд банков и займов со срочным погашением в течение 12 месяцев после отчетной даты и различные виды кредиторской задолженности. Особенное место в данном разделе занимают источники собственных средств, не вошедшие в предыдущие разделы баланса. Они называются в разделе статей «Доходы будущих периодов», (резервы предстоящих расходов) и др.

Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что обеспечивает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи [14, с.132].

Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы: «На начало отчетного периода» и «На конец отчетного периода».

Такова принципиальная схема и содержание бухгалтерского баланса. При построении бухгалтерских балансов должны быть учтены требования следующих принципов:

1. Денежного выражения - показатели  приведены в едином денежном  измерителе, обобщающем объекты  бухгалтерского наблюдения в однородную информационную модель.

2. Обособленного предприятия - бухгалтерский баланс относится  к предприятию, а не к лицам, связанным с ним; в активе учитывается  имущество, принадлежащее предприятию  на праве собственности или  находящееся под полным контролем.

3. Действующего предприятия - период времени, в течение которого  будет существовать предприятие, неизвестен, его ликвидация не  намечается.

4. Учета по себестоимости - активы отражаются в балансе  по суммам, оплаченным за их  приобретение (первоначальная стоимость), а не по текущим рыночным ценам (в условиях гиперинфляции допускаются переоценки активов посредством государственного регулирования).

5. Двойственности - концепция  двойственности очевидна из того  факта, что активы бухгалтерского  баланса равны общей сумме собственного и привлеченного (кредиторская задолженность) капитала.

Пассив баланса раскрывает содержание собственного капитала и обязательств как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Пассив бухгалтерского баланса отражает источники финансирования средств предприятия, сгруппированные на определенную дату по их принадлежности и назначению [18, с.74].

Пассив показывает:

• величину средств (капитала), вложенных в хозяйственную деятельность предприятия;

• степень участия в создании имущества организации.

Пассив – это обязательства за полученные ценности или требования на полученные предприятием ресурсы (активы) ;

Если рассматривать пассив баланса в целом, то это источники финансирования, классифицируются как собственные (собственный капитал) и заемные (обязательства). Деление источников средств на собственные и заемные является важнейшей аналитической группировкой статей пассива баланса, позволяющей в дальнейшем осуществлять анализ платежеспособности предприятия, его финансовой устойчивости в долговременном аспекте [24, с.40].

Пассив баланса подобно активу сгруппирован по принципу возрастания срочности возврата обязательств.

    Правильное определение величины заемных средств на предприятии имеет решающее значение при расчете структуры финансирования (коэффициента финансирования) .

Бюджетно-распределительные счета предназначены для учета доходов и расходов, отраженных в текущем отчетном периоде, но относящихся к другим отчетным периодам.

 К основным бюджетно-распределительным  относятся следующие счета:

 пассивный счет 96 «Резервы  предстоящих расходов»;

 активный счет 97 «Расходы  будущих периодов»;

 пассивный счет 98 «Доходы  будущих периодов».

Нераспределенную (чистую) прибыль приводят в бухгалтерском балансе (раздел III), в форме № 2 показывают факторы, под влиянием которых сложился данный финансовый результат.

Виды и формы бухгалтерских балансов

Различают несколько видов бухгалтерских балансов по функциональному назначению:

вступительный;

операционный — промежуточный (месячный, квартальный) и годовой;

соединительный;

разделительный;

санируемый;

ликвидационный;

сводный;

сводно-консолидируемый;

отдельный.

Составлением вступительного (организационного)баланса открывается, по существу, ведение бухгалтерского учета в каждой организации.

Промежуточный(месячный, квартальный) и годовой(операционные) бухгалтерские балансы по форме могут не отличаться один от другого (как правило, используется одна и та же форма бланка). Промежуточный баланс составляется обычно на основе книжных данных [14, с.104].

Заключительный и вступительный балансы формально должны быть тождественны, так как только при этом условии обеспечивается выполнение одного из важнейших требований к бухгалтерской отчетности — преемственности балансов.

Соединительный баланс составляется при слиянии двух и более хозяйствующих субъектов в одно юридическое лицо. Вступительный баланс нового хозяйствующего субъекта и будет соединительным балансом. Он составляется на основании заключительных (ликвидационных) балансов сливающихся организаций путем суммирования показателей.

Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на ряд юридических лиц или при выделении из единого баланса хозяйства некоторой доли капитала для образования новой организации. На практике ему также, как правило, предшествует составление ликвидационного баланса.

Санируемый баланс составляется в тех случаях, когда организация приближается к банкротству. В этих условиях перед субъектом возникает дилемма: либо ликвидироваться путем объявления о банкротстве, либо договориться с кредиторами об отсрочке платежей.

Санируемый баланс составляется, как правило, с привлечением аудитора еще до окончания отчетного периода с целью показать реальное состояние дел в организации [16, с.110].

Ликвидационный баланс отличается от других как оценкой своих статей актива (производимой по реализационной стоимости, в большинстве случаев более низкой, чем первоначальная балансовая стоимость), так и их структурой. Некоторые статьи, обычные для операционного баланса, в ликвидационном могут отсутствовать, например бюджетно-распределительные статьи — «Доходы будущих периодов», «Расходы будущих периодов». С другой стороны, в ликвидационном балансе могут появиться и такие статьи, которых раньше не было, например стоимость деловой репутации фирмы и т. п. Обязательным условием составления ликвидационного баланса является полная инвентаризация всех объектов учета.

Сводный баланс формируется путем соединения отдельных заключительных балансов. При этом отчетные показатели по макету суммируются и сводятся в особой колонке в виде общего итога актива и общего итога пассива. Такой баланс составляют различные министерства и ведомства.

Сводно-консолидируемый представляет собой объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но связанных экономическими отношениями. Такой баланс объединяет бухгалтерский баланс головной организации, ее дочерних и зависимых обществ. Особенность сводно-консолидируемого баланса состоит том, что из него исключаются все внутренние обороты. Он представляет активы и обязательства различных предприятий группы в качестве активов и обязательств единой организации.

Отдельный баланс — это баланс подразделения (филиала), его форма определяется учетной политикой организации [10, с.40].

Оборотный баланс, по существу, представляет собой перечень всех счетов, приведенных в Главной книге, или более детализированный согласно рабочему плану счетов, принятому в составе учетной политики организации. В него включаются все счета, даже те, которые не имеют сальдо, поэтому оборотный баланс можно также называть балансом-брутто. Сальдовый же баланс (операционный, вступительный и др.), который, по существу, представляет собой извлечение из оборотного баланса, по отношению к оборотному балансу можно назвать балансом-нетто.

 

3. Отчет о прибылях  и убытках

В рыночной экономике отчётность предприятия базируется на обобщении данных бухгалтерского учёта и является информационным звеном, связывающим предприятия с обществом и их партнёрами – пользователями информации о деятельности предприятия.

Важнейшей формой выражения деловой активности предприятий является величина текущего финансового результата за определенный  период – прибыли, получаемой от их производственно-эксплуатационной, инвестиционной и финансовой деятельности. Во всём мире сведения о формировании прибыли рассматриваются как наиболее значимая часть бухгалтерского отчёта предприятия, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансе лишь в виде окончательного оформленного результата [4, с.180].

Прибыль – важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник её жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществление расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.

Отчет о прибылях и убытках является основной  теоретической  базой для анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

Именно в данном отчете отражается присущие всем организациям, функционирующим в условиях рынка как независимые товаропроизводители, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования прибыли, единство системы налогообложения.

Прибыль или убыток являются главным показателем, отражающим финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающих в результате осуществления хозяйственных операций.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), предусматривает пять основных показателей прибыли:

- Валовая прибыль;

- Прибыль от продаж;

- Прибыль до налогообложения;

- Прибыль от обычной  деятельности;

- Нераспределенная прибыль.

Все эти показатели показаны в Отчёте о прибылях и убытках в динамике, т.е. за отчетный период и за аналогичный период предшествующего периода.

Именно данные показатели характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.

Наряду с абсолютной оценкой рассматривают также относительную эффективность хозяйствования – показатели рентабельности.

Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке продукции. Рентабельность отражает степень прибыльности организации [13, с.140].

Анализ финансовых показателей (прибыли или убытка), произведенный по данным Отчета о прибылях и убытков, позволяет выявить возможность улучшения финансового положения и по результатам расчетов принять экономически обоснованные решения.

Отчет о прибылях и убытках может быть построен:

параллельно, т.е. справа доходы, слева расходы;

последовательно, т.е. сверху доходы, снизу расходы;

в матричной (шахматной) форме, т.е. по строкам отражаются расходы, по столбцам доходы, или наоборот.

Для целей управления наибольшую ценность имеет матричная структура отчета, которая позволяет получить полезную информацию для анализа и планирования деятельности.

В Российской Федерации рекомендуется представлять отчет о прибылях и убытках в формате функций затрат. Он дает пользователям более уместную информацию о доходах и расходах, однако распределение затрат по функциональному признаку может быть спорным и предполагает значительную субъективность. Поэтому в пояснениях к отчету рекомендуется раскрывать информацию о характере расходов по  элемен-

там [21, с.88].

 

 

4.Отчет о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств – основной источник информации для анализа денежных потоков. Анализ отчета о движении денежных средств позволяет существенно углубить и скорректировать выводы относительно ликвидности и платежеспособности организации, ее будущего финансового потенциала, полученные предварительно на основе статичных показателей в ходе традиционного финансового анализа.

Основная цель отчета о движении денежных средств состоит в представлении информации об изменениях в денежных средствах и их эквивалентах для характеристики способности организации генерировать денежные средства.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Зай»