Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:33, отчет по практике
Цель производственной практики: формирование и развитие профессионального мастерства в учетно-аналитической работе на основе изучения практического опыта бухгалтерской службы в ООО «Орскпромсервис», развитие профессиональных качеств, соответствующих нормам профессиональной этики бухгалтеров.
Для достижения поставленной цели студент в процессе прохождения практики необходимо было решить следующие задачи:
• ознакомиться с уставной деятельностью предприятия, организацией бухгалтерского учета, применяемыми формами учета, документооборотом, программными продуктами, используемыми в автоматизации учета, формированием бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности предприятия по основным видам его деятельности;
• собрать практические материалы по тематическому плану производственной практики, изучить первичную документацию, аналитические и синтетические регистры;
• обобщить полученные в ходе практики данные и сформулировать грамотные выводы для принятия и реализации решений в области дальнейшего совершенствования учета.
Введение………………………………………………………………………..
1 Структура и виды деятельности предприятия ООО «Орскпромсервис»……………………………………………………………
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………
1.2 Организационная структура управления……………………………
1. 3 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орскпромсервис»……………………………………………………………
2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Орскпромсервис»………….
3 Учет основных средств в ООО «Орскпромсервис»……………………….
3.1 Поступление основных средств……………………………………...
3.2 Выбытие основных средств………………………………………….
3.3 Инвентаризация основных средств………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список…………………………………………………..
Для ведения в Обществе синтетического и аналитического учета, в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, используется разработанный рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Общество для оформления хозяйственных операций использует типовые (унифицированные) формы первичных учетных документов, формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы.
Для организации своевременности и правильности оформления документов учета и представления их по месту учета в Обществе применяется График документооборота. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет Главный бухгалтер.
Требования Главного бухгалтера в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех участников, служб предприятия.
В случае невыполнения требований главного бухгалтера, главный бухгалтер представляет руководителю предприятия докладную, в которой указывает характер нарушения и виновное лицо.
Перечень лиц, имеющих
право подписи учетных
Общество для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, использует автоматизированную форму бухгалтерского учета Инфо-Бухгалтер.
Основной источник информации в программе автоматизации бухгалтерского учета - журнал хозяйственных операций. Данные вводятся в журнал в виде первичных документов, проводок или типовых операций, перечень которых можно изменить и дополнить. Обрабатывая этот журнал, программа делают разноску операций по счетам, определяют обороты и сальдо, составляют оборотную ведомость, готовят итоговый баланс и другие отчеты. Программа позволяют вести различные виды учета: синтетический и аналитический, суммовой и количественный, валютный учет, проводить расчет заработной платы и действующих налогов.
Бухгалтерия предприятия
обеспечивает обработку документов,
рациональное ведение бухгалтерских
записей в учетных регистрах
и на их основе составление отчетности.
Аппарат бухгалтерии
Бухгалтеру запрещается принимать к исполнению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах бухгалтер письменно извещает руководителя организации. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету бухгалтер исполняет его, но всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.
3 Учет основных средств в ООО «Орскпромсервис»
3.1 Поступление основных средств
Поступление основных средств
оформляется актом приемки-
Синтетический учет основных средств ведется на счете 01 «Основные средства» (по дебету учитывается наличие и поступление основных средств, по кредиту - выбытие основных средств в оценке по полной стоимости). Износ или амортизация основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств».
При приобретении основных средств делаются следующие проводки:
а) Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (сумма основных средств);
б) Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (сумма НДС);
в) Дебет 01«Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» (сумма основных средств, вводимых в производство);
г) Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (НДС, подлежащий возмещению).
Если оборудование требует монтажа, то используются проводки:
а) Дебет 07 «Оборудование к установке»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (поступление основного средства от поставщиков);
б) Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 07 «Оборудование к установке» (передача основного средства в монтаж и наладку);
г) Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» (передача основного средства в эксплуатацию).
Основные средства, поступившие от других организаций и лиц безвозмездно принимаются к учету проводкой:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 98 «Доходы бедующих периодов»
По мере начисления амортизации по полученным безвозмездно основным средствам их стоимость списывается на доходы текущего периода проводкой:
Дебет 98 «Доходы будущих периодов
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»
Если принимаемый объект имеет износ, то он должен быть отражен на счете 02 «Амортизация основных средств» проводкой:
Дебет 08«Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 02«Амортизация основных средств .
Поступление основных средств в виде вклада в уставный капитал учредителями отражается проводками:
а) Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 75 «Расчеты с учредителями» на сумму вклада (остаточной стоимости основного средства);
б) Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 02 «Амортизация основных средств» (доведение стоимости основного средства до полной стоимости, т.е. к остаточной стоимости требуется добавить сумму износа).
Оприходование излишков основных средств, выявленных при инвентаризации осуществляется с помощью проводки:
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 99 «Прибыли и убытки» (рассматривается как прибыль).
Рассмотрим на конкретном
примере учет поступления основных
средств в ООО «Орскпромсервис»
В учете ООО «Орскпромсервис» данные операции были отражены следующим образом:
1. Отражены расходы по приобретению производственного оборудования на сумму 215000 на основании счет – фактуры поставщика проводкой:
Дебет 08 «Вложение во внеоборотные активы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
2. Отражен НДС, предъявленный поставщиком оборудования к оплате на сумму 38700 на основании товарной накладной, счет – фактуры проводкой:
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
3. Услуги по доставке отражены в составе капитальных вложений на основании акта приема-сдачи выполненных работ, услуг на сумму 30000:
Дебет 08 «Вложение во внеоборотные активы»
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
4. Отражен НДС по услугам доставки на основании счет – фактуры на сумму 5400 проводкой:
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
5. Командировочные расходы отнесены в состав затрат на приобретение основных средств на основании расчетной ведомости и авансового отчета на сумму 2500 проводкой:
Дебет 08 «Вложение во внеоборотные активы»
Кредит 71»Расчеты с подотчетными лицами»
6.Списаны в качестве затрат расходы, понесенные организацией по доведению основного средства до состояния, пригодного к эксплуатации на основании расчетной ведомости, на сумму 10000 рублей проводкой:
Дебет 08 «Вложение во внеоборотные активы»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
7. Станок введен в эксплуатацию на основании акта приема – передачи на сумму 257500 проводкой:
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 « Вложения во внеоборотные активы»
8. Оплачено оборудование заводу изготовителю на основании счет- фактуры на сумму 253700:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетные счета»
9. Оплачены услуги доставки на сумму 35400. На основании счета – фактуры, предоставленной транспортной организацией, бухгалтер выполняет проводки:
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит 51 «Расчетные счета»
10. Принят к вычету НДС на основании счет – фактуры на сумму 44100:
Дебет 68 «Расчеты по налога и сборам»
Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
В результате на счете 01
«Основные средства»
3.2 Выбытие основных средств
Основные средства предприятия могут выбывать вследствие ликвидации по причине износа, аварий, стихийных бедствий, продажи, безвозмездной передачи другим предприятиям, передачи в аренду, недостачи, передачи в счет вклада в уставный капитал другого предприятия и другим причинам.
В ООО «Орскпромсервис» выбытие основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств, актом на списание основных средств, актом на списание автотранспортных средств. В акте на списание указываются номер документа, дата составления, цех, инвентарный номер, год выбытия, год выпуска, первоначальная стоимость, сумма износа, причина выбытия, заключение комиссии о списании. В особом разделе акта приводятся расходы, связанные с выбытием, финансовый результат от списания (прибыль или убыток). В конце акта бухгалтер делает запись с пометкой в инвентарной карточке о выбытии основного средства. Акт составляется комиссией и утверждается руководителем предприятия.
Любое выбытие основных средств в ООО «Орскпромсервис» учитывается с применением счета 91 «Прочие доходы и расходы». Вначале к счету 01 «Основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств», в дебет которого переносится стоимость выбывающего основного средства, а в кредит - сумма накопления амортизации:
Дебет 01 «Основные средства», субсчет « Выбытие основных средств»
Кредит 01 «Основные средства» (полная стоимость);
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
Кредит 01«Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» ( сумма амортизации).
Далее происходит списание на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Рассмотрим, как осуществляется учет выбытия основных средств в ООО «Орскпромсервис» на конкретном примере. Организация решила продать один из станков. Первоначальная стоимость станка 340000 рублей, за период эксплуатации начислена амортизация 80000 рублей. Согласно договору с покупателем цена реализации 310000 рублей, в том числе НДС 18%.
В учете ООО «Орскпромсервис» данные операции были отражены следующим образом:
1. Списывается амортизация
на основании ведомости
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
Кредит 01 «Основные средства» - 80000 рублей.
2. Отражается списание по остаточной стоимости на основании бухгалтерской справки:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит 01 «Основные средства» - 260000 рублей.
3. Отражается цена реализации на сумму 310000 рублей на основании договора, ОС 1:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»
4. Выделяем НДС на основании счет – фактуры:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» - 47288 рублей.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Орскпромсервис»