Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:33, отчет по практике
Цель производственной практики: формирование и развитие профессионального мастерства в учетно-аналитической работе на основе изучения практического опыта бухгалтерской службы в ООО «Орскпромсервис», развитие профессиональных качеств, соответствующих нормам профессиональной этики бухгалтеров.
Для достижения поставленной цели студент в процессе прохождения практики необходимо было решить следующие задачи:
• ознакомиться с уставной деятельностью предприятия, организацией бухгалтерского учета, применяемыми формами учета, документооборотом, программными продуктами, используемыми в автоматизации учета, формированием бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности предприятия по основным видам его деятельности;
• собрать практические материалы по тематическому плану производственной практики, изучить первичную документацию, аналитические и синтетические регистры;
• обобщить полученные в ходе практики данные и сформулировать грамотные выводы для принятия и реализации решений в области дальнейшего совершенствования учета.
Введение………………………………………………………………………..
1 Структура и виды деятельности предприятия ООО «Орскпромсервис»……………………………………………………………
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………
1.2 Организационная структура управления……………………………
1. 3 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орскпромсервис»……………………………………………………………
2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Орскпромсервис»………….
3 Учет основных средств в ООО «Орскпромсервис»……………………….
3.1 Поступление основных средств……………………………………...
3.2 Выбытие основных средств………………………………………….
3.3 Инвентаризация основных средств………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список…………………………………………………..
5. Отражаем финансовый результат на на основании бухгалтерской справки – расчета:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит 99 «Прибыли и убытки» - 2712 рублей.
Для подсчета финансового результата бухгалтер ООО«Нефтехиммаш Оборудование» из кредитового оборота по счету 91 «Прочие доходы и расходы» вычел дебетовый оборот по тому же счету. То есть:
КО91 – ДО91 = 310000 рублей – 260000 рублей– 47288 рублей = 2712 рублей.
В данном параграфе мы рассмотрели учет поступления и выбытия основных средств в ООО «Орскпромсервис», которое осуществляется согласно учетной политики организации.
2.3 Инвентаризация основных средств
В соответствии с учетной политикой ООО «Орскпромсервис», инвентаризация - проверка соответствия данных бухгалтерского учёта фактическому положению дел. Обычно инвентаризацию связывают с пересчётом и перемериванием предметов. Многие организации обязаны проводить инвентаризацию ежемесячно, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Согласно 25-й главе Налогового кодекса РФ невыполнение этого требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта. Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации.
Проведение инвентаризации имущества и обязательств и способствует формированию достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. В соответствии с пунктом 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств в ООО «Орскпромсервис» , проводят инвентаризацию объектов основных средств обязательно в следующих случаях:
До начала инвентаризации основных средств главный бухгалтер ООО «Орскпромсервис», проверяет:
а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
б) наличие и состояние
технических паспортов или
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.
При отсутствии каких – либо из указанных документов бухгалтерия ООО «Орскпромсервис», обеспечивает их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.
При инвентаризации основных средств комиссия ООО «Орскпромсервис», производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям указывает их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общую полезную площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов), год постройки. Машины, оборудование и транспортные средства отражаются в описи пообъектно с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения и мощности. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые в типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся также группами по наименованиям с указанием количества.
Порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации установлен статьей 12 Закона о бухгалтерском учете В соответствии с указанным Законом выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в ООО «Орскпромсервис» , в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.
Так, плановая инвентаризация выявила, что по вине работника ООО «Орскпромсервис» , вышел из строя объект основных средств стоимостью 20 000 руб. Сумма начисленной амортизации - 15 000 руб. По заключению специалистов объект восстановлению не подлежит. Сумма нанесенного организации фактического ущерба в размере остаточной стоимости объекта удержана из заработной платы виновного.
В учете организации бухгалтер оформил проводки:
1.Отражена стоимость объекта 20000 рублей:
Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
Кредит счета 01 «Основные средства».
2. Отражена сумма начисленной амортизации 15000 рублей на основании ведомости начисления амортизации (расчет):
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
Кредит счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств».
3. Отражена остаточная
стоимость объекта на
Дебет счета 94 «Недостача и потери от порчи ценностей»
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств.»
4. Отражена сумма ущерба, подлежащая взысканию с виновного лица на основании инвентаризационной описи - 5 000 рублей:
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кредит 94 «»Недостачи и потери от порчи ценностей»
5. Отражена сумма ущерба, удержанная из заработной платы виновного лица на основании расчетной ведомости заработной платы- 5 000 рублей:
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» -.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись, в которой указывает дату ввода в эксплуатацию и причины непригодности (порча, полный износ). Так в ходе плановой инвентаризации комиссия ООО «Орскпромсервис» выяснила, что на балансе числится автомашина, которая долгое время не эксплуатируется по причине полного физического износа и невозможности восстановления.
Стоимость автомашины, по которой она числится в учете по счету 01 «Основные средства», - 50 000 рублей, сумма начисленной амортизации - 36 000 рублей.
Руководством ООО «Орскпромсервис», принято решение о ликвидации данной автомашины. Стоимость запасных частей и металлолома, полученного от ликвидации, - 5000 рублей. Расходы по ликвидации – 1 000 рублей, в том числе заработная плата (с отчислениями на социальное страхование) работников, занимавшихся разборкой автомашины, - 650 рублей, общепроизводственные расходы - 350 рублей.
Была составлена опись, на основании которой бухгалтер в учет ООО «Орскпромсервис», сделал следующие проводки:
1. Отражено списание первоначальной стоимости ликвидируемой автомашины на сумму 50000 рублей:
Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
Кредит 01 «Основные средства».
2. Отражена сумма начисленной амортизации по выбывшему автомобилю на основании ведомости начисления амортизации (расчет) на сумму 36000 рублей:
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
3. Отражена ликвидационная стоимость автомобиля на сумму остаточной стоимости на сумму 14000 рублей на основании бухгалтерской справки:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств».
4. Отражены затраты, связанные с ликвидацией автомобиля на сумму 1000 рублей:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 25 «Общепроизводственные расходы»
5. Приняты к учету на основании акта приема – передач запасные частей и металлолом, полученные в результате разборки автомобиля на сумму 5000 рублей:
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 91«Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»
6. Отражены убытки от ликвидации автомашины на основании бухгалтерской справки на сумму 18000 рублей:
Дебет 99 «Прибыли и убытки»
Кредит 91«Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов».
Основные средства отражаются в описи по наименованиям в соответствии с их прямым назначением. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию, вследствие чего изменилось его основное назначение, его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению. Если комиссия обнаруживает, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, то по соответствующим документам определяет сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и вносит в описи данные об изменениях, произведенных в бухучете.
Одновременно с
Таким образом, инвентаризация основных средств необходима для повышения эффективности функционирования любой организации. А поскольку в ООО «Орскпромсервис», основные средства собственные, это значительно повышает роль учета и контроля за рациональным их использованием.
Заключение
Исходя из исследования, нами сделан вывод о том, что отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вид в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа по установленным нормам.
Основные средства – это главные производственные мощности организации, верно организованный учет, которых обеспечивает эффективную работу всего ком3. Все операции, проводимые организацией по учету основных средств, должны оформляться первичными документами.
Организации имеют право владения, пользования и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду, принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью они амортизированы или нет.
В процессе практики был рассмотрен учет поступления и выбытия основных средств, а также инвентаризация основных средств в ООО «Орскпромсервис», Рассмотрев учет основных средств в ООО «Орскпромсервис» разработали рекомендации по его совершенствованию:
Таким образом, поставленные задачи в начале практики нами были решены, цель достигнута.
Библиографический список
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Орскпромсервис»