Отчет по практике в ООО "Форте"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 22:13, отчет по практике

Описание работы

В данной работе представлен отчет о выполнении задания производственной практики. Производственная практика проходила с 1 июля по 14 июля 2014 года на предприятии города Енисейска в ООО «Форте». Директором данной организации является Вирягов Дмитрий Владимирович.
Целью производственной практики является развитие профессиональных навыков в процессе её прохождения, которые включают изучение организации бухгалтерского учета на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, практическое применение принципов и правил ведения основных хозяйственных операций.

Файлы: 1 файл

moy_otchet.docx

— 59.68 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки РФ

 

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

 

Экономический факультет

 

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

2 курса

 

в ООО "Форте"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы 82-4

Солдатов С.В.

___________________

___________________

 

Проверила:

___________________

___________________

Долгих А.С.

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной работе представлен отчет о выполнении задания производственной практики. Производственная практика проходила с 1 июля по 14 июля 2014 года на предприятии города Енисейска в ООО «Форте». Директором данной организации является Вирягов Дмитрий Владимирович.

Целью производственной практики является развитие профессиональных навыков в процессе её прохождения, которые включают изучение организации бухгалтерского учета на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, практическое применение принципов и правил ведения основных хозяйственных операций.

Основными задачами производственной практики является закрепление практических теоретических знаний, полученных при изучении  экономических дисциплин; формирование профессиональных умений и навыков; формулирование выводов об эффективности организации бухгалтерского учета на предприятии, о соответствии учетной информации требованиям законодательства.

Основным видом деятельности организации является использование машинного оборудования для сельскохозяйственных целей района и города.

Тему, которую я решил раскрыть в отчете по практике это – порядок организации документооборота, где мною будет рассмотрено формирование и утверждение первичных документов, а также порядок ведения учета организации.

Актуальность правильности ведения бухгалтерского учета заключается в том, бухгалтерский учет ведется на основе правил и принципов, сформулированных и закрепленных на практике в ходе многовековой экономической деятельности.

В процессе прохождения практики мною должны быть приобретены следующие умения и навыки: выполнение работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта  и определение результатов его хозяйственно-финансовой деятельности,

практическое применение принципов и правил ведения основных хозяйственных операций.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономическая характеристика

Организационно-правовая форма данной организации: Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами, обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, имеет эмблему, печать и штамп со своим наименованием.

Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную и иную деятельность на основании договоров или других форм обязательств и свободно в выборе их предмета.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Общество самостоятельно планирует свою производственно- хозяйственную деятельность, а так же социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями услуг  Общества, а так же поставщиками материально- технических и иных ресурсов.

Место нахождения предприятия: Красноярский край, Енисейский район, с. Верхнепашино.

Целью общества является удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и получение прибыли.

Основным видом  деятельности предприятия является приём, использование и монтаж машинного оборудования для последующего использования техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система бухгалтерского учета

2.1 Организация  бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель предприятия возложил ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера (образование высшее, стаж работы 28 лет); Заместителя главного бухгалтера (образование высшее, стаж работы 20 лет); Бухгалтера материальной группы (образование высшее, стаж работы 24 года);Бухгалтера расчетной группы (образование высшее, стаж работы 10 лет).

 

Основные обязанности:

Главный бухгалтер

Основная задача главного бухгалтера заключается в том, чтобы организовать руководство процессом функционирования и развития системы бухгалтерского дела в структуре управления организации. Организует систему планирования, учета и анализа на предприятии; обеспечивает организацию и ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, налогового учета и налоговой отчетности; осуществляет связь со сторонними организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерской службы; предоставляет руководству предприятия необходимую информацию, содержащуюся во внутренней отчетности, бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговые органы и фонды, в сроки, установленные законодательством.

Заместитель главного бухгалтера

Подчиняется главному бухгалтеру. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях, а также разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета.

Бухгалтер материальной группы

Занимается учетом материалов, товаров, основных средств, нематериальных активов. Осуществляет  в  соответствии  с  действующими  положениями  и инструкциями плановые и по  специальным заданиям  документальные  ревизии хозяйственно-финансовой     деятельности    предприятий     по    ведению           бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций,  а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе. Контролирует достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных   ценностей, своевременное отражение  на  счетах бухгалтерского   учета  операций,  связанных  с  их движением, правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных   средств,   соблюдения   смет  расходов,   порядок  составления отчетности на основе первичных документов, а также организацию проведения инвентаризации бухгалтерского учета  в  подразделениях  предприятия. Составляет книгу покупок и книгу продаж, принимает   необходимые  меры   по  использованию   в   работе    современных технических средств.

Бухгалтер расчетной группы

Бухгалтер непосредственно подчиняется Руководителю Расчетной группы ОТиЗ. Основные задачи: Правильный и своевременный расчет премиальной части заработной платы; Формирование и составление отчетности по заработной плате; Проверяет и контролирует правильность составления первичной документации по заработной плате (табели учета рабочего времени и др.);Изучает и применяет в работе нормы бухгалтерского учета, трудового, налогового и иного законодательства, внутренние нормативные документы; Консультирует сотрудников по вопросам расчета их заработной платы и предоставляет полную информацию о необходимом пакете документов для оптимизации ее расчета; Формирует необходимую отчетность (персонифицированные месячные отчеты по сотрудникам и т. п.).


 

 

 

 

 

 

2.2 Система налогообложения

В Данной организации, ООО «Форте», применяется общая система налогообложения. Общая система налогообложения для ООО включает в себя целый перечень налогов, в который включены местные, региональные и федеральные отчисления. Это вид налогообложения, при котором организация в полном объеме ведет  бухгалтерский учет и уплачивает все общие налоги, такие как:

-НДС, Организация не осуществляет операций, облагаемых НДС по ставкам отличным от 18%. В случае возникновения такого рода операций, организуется раздельный учет в разрезе видов деятельности. В соответствии с нормами главы 21 НК РФ, Учетная политика устанавливает порядок определения суммы НДС, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций (п. 4 ст. 170 НК РФ) и облагаемых по разным ставкам (п. 10 ст. 165 НК РФ).

Порядок определения налоговой базы по каждому виду операций определяется отдельно в соответствии со ст.153-162.1 НК РФ.

Момент определения налоговой базы по НДС зависит от места реализации товаров (работ, услуг), вида хозяйственной операции, и регламентируется  
ст. 167 НК РФ.;

-Налог на прибыль, (ставка 15 % – налогом облагаются полученные доходы за минусом произведенных расходов).

-Ежеквартально рассчитывается, и перечисляются авансовые платежи по упрощенной системе налогообложения  в бюджет (= авансовый платеж по налогу).

Срок для его уплаты – не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за I, II, III кварталом.

С суммы заработной платы ежемесячно нужно будет перечислять:

- налог на доходы физических  лиц (НДФЛ) в размере 13%. Налог уплачивается  в день перечисления (выдачи) зарплаты;

- страховые взносы на  обязательное социальное страхование (в ПФР, ФСС, ОМС), общая ставка  данных взносов составляет 30% с  суммы зарплаты. Взносы перечисляются  ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за месяцем перечисления (выдачи) зарплаты.

ОСНО для ООО «Форте» предполагает ведение книги продаж и книгу покупок для того чтобы учесть НДС. Налоговая и бухгалтерская отчетность не всегда совпадает, потому что в налоговом отчете указываются исключительно доходы, которые необходимы для определения налога на прибыль, в бухгалтерском учете – расходная и доходная часть субъекта хозяйствования полностью.

Организация ведет также учет кассовых операций, который проявляется в оформлении кассовых ордеров, кассовой книги компании в соответствии с Положением Банка России N 373-П.

Налоговый учет осуществляется, и налоговая отчетность формируется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.

Организация ведения налогового учета с использованием программного обеспечения «1С- Бухгалтерия».

Ежегодно организация сдает  бухгалтерскую отчетность - до 1 апреля каждого года в налоговую инспекцию и орган статистики, сведения о среднесписочной численности работников в налоговую инспекцию – до 20 января каждого года, сведения о подтверждении основного вида экономической деятельности – до 15 апреля каждого года –в Фонд социального страхования РФ.

Есть несколько способов для сдачи отчетности:

• Сдать документы самостоятельно;

• Оформить доверенность на другого человека;

• Направить отчеты по почте;

• Передать документы в электронном виде через интернет.

Регистры налогового учета и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Учетная политика

Учётная политика – документ, в котором отражены правила ведения бухгалтерского учёта, в том числе способы отражения имущества, доходов, расходов. Её разрабатывают все организации, которые обязаны вести бухучет, независимо от организационно-правовой формы и применяемого режима налогообложения. При этом утвердить учётную политику для целей бухучёта должен руководитель предприятия, а применять ее нужно последовательно из года в год.

Принятая организацией учетная политика должна применяться с 1 января года, следующего за годом её утверждения. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается её руководителем. При этом утверждаются:

1) рабочий план счетов бухгалтерского учета;

2) формы первичных учетных документов;

3) методы оценки активов и обязательств;

4) порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств;

5) правила документооборота  и технология обработки учетной информации;

6) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Форма и способы ведения бухгалтерского учета на предприятии установлена на основании действующих нормативных документов:

  • Федерального Закона РФ от 06.12.2001 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 N 34н (в редакции от 24.12.2010 № 186н.);
  • Положение по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г.N106н в редакции изменений от 27.04.2012 );
  • Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010 г. № 142н).

Бухгалтерский учет осуществляется и бухгалтерская отчетность формируется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Установлена  компьютерная технология учетной информации, организовав ведение бухгалтерского учета с использованием программного обеспечения «1С-Предприятие».

При отражении финансово-хозяйственных операций организации используется рабочий план счетов в соответствии с приложением к учетной политике.

В 2013 году применяются унифицированные формы первичной документации, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Привести указанные документы в соответствии с требованиями Федерального Закона № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете», согласно которому обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

- наименование документа;

- дата составления документа; 

- наименование экономического  субъекта, составившего документ;

- содержание факта хозяйственной  жизни;

- величина натурального  и денежного измерения факта  хозяйственной жизни с указанием  единиц измерения;

- наименование должности  лица, совершившего сделку, операцию  и ответственного за правильность  ее оформления, либо наименование  должности лица, ответственного  за правильность оформления совершившегося  события;

- подписи указанных должностных  лиц, с расшифровкой их фамилий  и инициалов.

Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются с дополнительными приложениями к учетной политике в течении отчетного года.

Контроль над хозяйственными операциями возложен на главного бухгалтера организации.

Для организации бухгалтерского учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств присваивать соответствующий инвентарный номер.

Учет основных средств по объектам ведется с использованием инвентарных карточек учета основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект.

Инвентарные номера выбывших инвентарных объектов основных средств не присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течении 5 лет по окончании года выбытия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Форте"