Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 23:11, отчет по практике
В ходе прохождения практики я познакомится с организацией работы сельской администрации, ее структурой и деятельностью, а также получил практический опыт по следующим видам деятельности:
- в проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а именно:
в формировании бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
в оформлении платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировании их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям;
в формировании бухгалтерских проводок по начислению и перечислению взносов во внебюджетные фонды;
в оформлении платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролирование их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Я, Галкин Владислав, студент группы 313 проходил практику в отделе бухгалтерии администрации Куракинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия. В состав Куракинского сельского поселения входят три села Куракино, Большое Кузьмино и Малое Кузьмино. На их территории расположены объекты социального значения МБОУ "Куракинская основная общеобразовательная школа", дети в школу подвозятся на школьном автобусе из трех сел. В каждом селе есть свой медпункт, библиотека, клуб. На территории поселения есть также сельхозпредприятия ООО "НДН-Агро" и ООО "Герефордресурс".
В ходе прохождения практики я познакомится с организацией работы сельской администрации, ее структурой и деятельностью, а также получил практический опыт по следующим видам деятельности:
- в проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а именно:
в формировании бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
в оформлении платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировании их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям;
в формировании бухгалтерских проводок по начислению и перечислению взносов во внебюджетные фонды;
в оформлении платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролирование их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.
- составлении налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность организации. Ознакомился с учетной политикой организации, рабочим планом счетов и другими локальными документами, на основе которых ведется учет в организации. Рассмотрел составление бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации; составление налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; участвовал в счетной проверке бухгалтерской отчетности.
А так же сделал анализ информации о финансовом положении организации.
Структура Куракинского сельского поселения
Структуру органов местного самоуправления Куракинского сельского поселения составляют:
1. Совет депутатов Куракинского сельского поселения - представительный орган сельского поселения;
2. Глава Куракинского сельского поселения - глава муниципального образования - высшее должностное лицо сельского поселения;
3. Администрация Куракинского
4. Ревизионная комиссия
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Куракинского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Куракинского сельского поселения.
Учетная политика организации
Учетная политика – это основополагающий документ ведения бухучета компании. Этот документ играет большую роль в налаживании правильной работы бухгалтерской службы предприятия и влияет на принятие управленческих решений.
Учетная политика – это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения учетных работников и др).
Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утвержденным приказом Минфина России от 28. 07. 1994 г..№ 100. В Положении под учетной политикой организации понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итоговые обобщения фактов хозяйственной деятельности. При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерского учету.
Принятая организацией учетная политика оформлена соответствующей организационно - распорядительной документацией – Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приема организации документооборота, инвентаризации, способы применения бухгалтерского учета, система учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе Положения и утверждается руководителем организации.
При этом утверждается:
рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
методы оценки активов и обязательств;
правила документооборота и технология обработки учетной информации;
порядок контроля за хозяйственными операциями;
другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения. Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно - распорядительным документом.
Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации.
Учетная политика администрации ООО «Комсомолец» включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, в том числе:
а) открытие и ведение расчетных счетов и операций по ним;
б) участие в проведении инвентаризации материальных ценностей;
в) сдачу необходимой налоговой, статистической и иной отчетности;
г) консультации по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения;
д) иные действия, предусмотренные нормативными документами, регулирующими финансово-хозяйственную деятельность в пределах утвержденной сметы образовательных учреждений.
Учетная политика администрации Куракинского сельского поселения реализуется инструкцией № 25н через:
- рабочий план счетов бюджетного учета - порядок отражения операций по исполнению бюджета Администрации Куракинского сельского поселения на счетах бюджетного учета
- корреспонденцию счетов бюджетного учета
- составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении Администрации Куракинского сельского поселения, ее доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности
- предотвращение
отрицательных результатов
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет глава сельского поселения, который передает ведение бухгалтерского учета главному бухгалтеру.
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению.
Оценка финансового состояния организации, оценка эффективности и деятельности организации.
Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от местных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местный бюджет после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
Рис.1. Виды собственных доходов местных бюджетов
Состав налоговых и неналоговых доходов, которые зачисляются в местный бюджет, определен в ст. 61 и 62 Бюджетного кодекса: "Собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов".
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".
Рис.1.2. Основные характеристики расходов местных бюджетов
Расходные обязательства муниципального образования по осуществлению отдельных государственных полномочий устанавливаются органом местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.
Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.
Доходы местных бюджетов - понятие комплексное, которое при рассмотрении с позиций экономической сущности можно трактовать в двух аспектах.
Во-первых, как совокупность объективно существующих экономических отношений, возникающих при распределении и перераспределении валового внутреннего продукта между органами государственной власти, местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами, в процессе формирования бюджетного фонда муниципальных образований.
Во-вторых, как денежные средства в форме различных видов платежей организаций и населения в местный бюджет, формирующих на безвозмездной и безвозвратной основе согласно законодательно определенным принципам доходы в составе муниципальных финансовых ресурсов.
Бюджетный кодекс Российской Федерации толкует доходы бюджета любого уровня бюджетной системы как «поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим кодексом источниками финансирования дефицита бюджета».
К собственным доходам относятся – местные налоги и сборы; налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, поступающие по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом РФ; неналоговые доходы местных бюджетов. Доля действительно собственных доходов в составе общего объема доходов местных бюджетов определяет уровень реальной финансовой самостоятельности муниципальных образований.
Укрупненная структура доходов местных бюджетов в администрации Куракинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия за 2011 - 2013 года представлена в Таблице 1.
Таблица 1. Структура доходов местных бюджетов администрации по видам доходов 2011-2013 гг.
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 | |||
Сумма, тыс.руб. |
Исполнено, тыс.руб. |
Сумма, тыс.руб. |
Исполне но, тыс.руб. |
Сумма, тыс.руб. |
Исполнено, тыс.руб. | |
Доходы |
266,6 |
217,7 |
520,9 |
446,9 |
234,5 |
218,7 |
Безвозмездные поступления |
4605,9 |
3878,1 |
4438,2 |
4106,6 |
3981,9 |
3996,6 |
Итого доходов |
4875,2 |
4095,8 |
4961,3 |
4553,5 |
4216,4 |
4215,3 |
Администрация |
709,3 |
709,6 |
913,5 |
925,6 |
853,0 |
863,3 |
Резервный фонд |
8,3 |
8,3 |
16,0 |
8,3 |
||
Прочие выплаты |
10,8 |
10,8 |
30,0 |
24,6 |
23,6 |
23,1 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
39,8 |
39,8 |
42,7 |
42,7 |
47,0 |
47,0 |
Противопожарные мероприятия |
31,8 |
9,0 |
6,2 |
6,2 |
18,4 |
18,2 |
Национальная экономика |
976,6 |
63,6 |
488,3 |
329,0 |
||
Общее образование |
2757,2 |
2739,2 |
2802,9 |
2499,0 |
2658,8 |
2642,3 |
Культура |
346,4 |
339,4 |
593,5 |
598,6 |
533,3 |
517,3 |
Итого расходов |
4880,2 |
3974,2 |
4977,3 |
4549,7 |
4224,7 |
4175,3 |
Дефицит, профицит (+,-) |
-7,7 |
-16 |
-8,3 |