Отчет по практике в RKF „ATLAS”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:08, отчет по практике

Описание работы

Целью моей практики является закрепить полученные в академии теоретические знания, оценить постановку организации бухгалтерского учета в RKF „ATLAS” SIA согласно требованиям нормативных актов и специфики работы данного коммерческого общества и собрать информацию и материалы для написания отчета по практике.

Содержание работы

Введение......................................................................................................................................3
Организационная структура бухгалтерии, ее задачи.................................................................
Методические документы по организации бухгалтерского учета на предприятии................
Учетная политика предприятия....................................................................................................
Методы учета...................................................................................................................................
Форма ведения бухгалтерского учета............................................................................................
Бухгалтерская отчетность предприятия.........................................................................................
Внутренний контроль на предприятии......................................................................................
Выводы...................................................................................................................
Список используемой литературы..................................................................................................
Приложения......................................................................................................................................

Файлы: 1 файл

praktika.docx

— 52.16 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение......................................................................................................................................3

Организационная структура  бухгалтерии, ее задачи.................................................................

Методические документы  по организации бухгалтерского учета  на предприятии................

Учетная политика предприятия....................................................................................................

Методы учета...................................................................................................................................

Форма ведения бухгалтерского учета............................................................................................

Бухгалтерская отчетность предприятия.........................................................................................

Внутренний контроль на предприятии......................................................................................

Выводы...................................................................................................................

Список используемой литературы..................................................................................................

Приложения......................................................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Местом  моей квалификационной  практики  является  RKF „ATLAS” SIA, которая основанная в 1992 году. Компания RKF ATLAS SIA является логистическим центром международного уровня. Компания занимается экспедицией, хранением, таможенной очисткой и сопутствующей обработкой грузового потока, импортируемого в Латвию, экспортируемого из Латвии, а также транзитных грузов, которые направляются через Ригу в другие страны.

Структура общества состоит  из 7 подразделений: администрация, бухгалтерия, таможенный отдел (менеджеры и декларанты), отдел логистики, склад, участок  маркировки, хозяйственно-ремонтный  отдел.

Коллектив бухгалтерии состоит  из главного бухгалтера и двух бухгалтеров.

 

Целью моей практики является  закрепить полученные в академии теоретические знания, оценить постановку организации бухгалтерского учета в RKF „ATLAS” SIA согласно требованиям нормативных актов и специфики работы данного коммерческого общества и собрать информацию и материалы для написания отчета по практике.

Цель закрепить полученные в процессе обучения теоретические  знания.

 

Задачи, которые необходимо решить в период практики :

  • Ознакомиться с предприятием и его деятельностью
  • Ознакомиться с внутренней документацией, обеспечивающей организацию бухгалтерского учета на предприятии.
  • Ознакомиться с формой бухгалтерского учета на предприятии. Ознакомиться с особенностями программ используемого авторизированного учета.
  • Ознакомиться с вопросами, связанными с организацией внутреннего контроля на предприятии
  • Собрать информацию для отчета по практике и курсовой работы.

 

Достижению поставленных задач подчинена структура работы. Отчет состоит из 7 глав. Для наглядности  и анализа к работе имеются  приложения в виде бухгалтерских  внутренних документов, которые получены с места практики.

 

1.Организационная структура бухгалтерии, ее задачи.

В соответствии с законодательством, бухгалтерия является отдельным  структурным подразделением хозяйствующего субъекта, её начальник (главный бухгалтер) подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Рациональность организации  учёта во многом зависит от правильности определения структуры бухгалтерского аппарата.

Организационная структура  бухгалтерии на предприятии RKF ”ATLAS” SIA является линейной организацией, то есть все работники бухгалтерии  подчиняются непосредственно главному бухгалтеру (актуально для небольших  бухгалтерий).

Структура  бухгалтерии  RKF ”ATLAS” SIA рис1.


 


 

                                                                                                                                   


                             

                                                                                   Рис. 1

 

Главный бухгалтер — начальник  бухгалтерии, подчиняющийся непосредственно  руководителю предприятия. На предприятии RKF ”ATLAS” SIA главный бухгалтер выполняет  начисление оплаты труда и социальных выплат; учёт материальных ценностей; основных средств, материалов и запасов, готовой продукции, учёт затрат на производство, калькуляция себестоимости; операции с наличными деньгами, ценными  бумагами, сбор и группировка информации, формирование отчётности, составляет годовые отчеты, вовремя и правильно  заплатить налоги, отчитаться перед  государственными органами и собственниками компании, следит за финансовым состоянием предприятия и так далее, в  общем, выполняет всю работу за исключением  выставления счетов и составления  прейскуранта. Главный бухгалтер  несёт ответственность за формирования учётной политики, ведение бухгалтерского учёта и формирование финансовой отчётности.

Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в  соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно  заплатить налоги, отчитаться перед  государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами  и партнёрами организации.

  1. Бухгалтер – в его обязанности входит  выставлять все счета за хранение, за оформление, за растоможивание груза и т.п. клиентам. Он же составляет и обновляет прейскурант.
  2. Бухгалтер – введет наше микро предприятие RKF ”ATLAS LOGISTICS” SIA

К основным профессиональным функциям бухгалтера относятся:

  • определение стоимости оценки всех сделок и событий, происшедших на предприятии (все хозяйственные операции оценить в денежном измерении);
  • результаты  оценки оформить в бухгалтерские документы и сохранить их (организовать документальный учет данных);
  • на основании составленных и собранных  данных произвести их регистрацию в бухгалтерских журналах  (книгах) или отразить в компьютерных файлах бухгалтерские отчеты о деятельности предприятия.

  Основные положения этического кодекса1

Ответственность

Бухгалтер несет полную  профессиональную и моральную  ответственность  за результаты своей деятельности

Общественный интерес

Бухгалтер принимает  на себя обязательство  служить общественным интересам и руководствоваться  ими

Честность

Бухгалтер должен добросовестно  и честно исполнять свои обязанности, исключить случаи умышленного нарушения  законов и преднамеренного  обмана; заслужить уважение и доверие  со стороны окружающих

Объективность и независимость

Бухгалтер  при любых  ситуациях сохраняет профессиональную объективность и руководствуется  ею при рассмотрении сложных спорных  вопросов; не должен поддаваться чему – либо персональному влиянию, и  это  не может служить основанием для сознательного нарушения  законности

Надлежащее исполнение

Бухгалтер исполняет все  профессиональные обязанности в  строгом соответствии с общепринятыми  стандартами , нормами, принципами и  правилами и с  использованием современной методики ведения бухгалтерского учета

Конфиденциальность

Бухгалтер не имеет права  разглашать информацию, затрагивающую  чьи -  либо интересы, если это требование не противоречит государственными интересам

Осведомленность и компетентность

Бухгалтер обязан постоянно  повышать свой образовательный уровень, использовать в работе современные  методы и приемы





2.Методические документы по организации бухгалтерского учета на предприятии.

План счетов смотреть в приложении

Схема документооборота смотреть в приложении

Правила хранения документов  и бухгалтерских регистров.

На предприятие  RKF ”ATLAS” SIA все оправдательные документы, бухгалтерские регистры, инвентаризационные описи, годовые отчеты  и приложения к ним, а также документы по организации ведения бухгалтерского учета должны быть систематизированы и должны храниться в архиве предприятия в соответствии с требованием ст.10 закона « О бухгалтерском учете».

Сроки хранения  бухгалтерских  документов:

  • годовые отчеты и приложения к ним, главная книга – 10лет
  • инвентаризационные описи, бухгалтерские регистры и документы по организации бухгалтерского учета – 10лет
  • Оправдательные документы о начисленной месячной заработной плате (оплата труда), с разбивкой по годам и месяцам -75лет
  • Прочие оправдательные документы – 5лет

Находящиеся в бухгалтерии  и архиве предприятия бухгалтерские  документы могут быть использоваться физическими и юридическими лицами только с разрешения руководителя  предприятия.

Руководитель предприятия  отвечает за сохранность документов, их защиту от уничтожения или утери.

Инструкция  по инвентаризации

В конце отчетного года, согласно разработанным внутренним правилам,  происходит ежегодная  инвентаризация ТМЦ (товарно-материальных ценностей) и основных средств.

В основу внутренних правил положены указания Минфина ЛР по инвентаризации № 832 от 06.09.1993 г. и требования правил КМ № 585 от 21.10.2003 г. (раздел IV. Порядок проведения инвентаризации).

Издается распоряжение директора о проведении инвентаризации, где определяются содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. В состав инвентаризационной комиссии включаются: из бухгалтерии 2 представителя, из таможенного отдела 1 представитель, из хозяйственного отдела 1 представитель, из склада 1 представитель.

До начала инвентаризации инвентаризационная комиссия знакомится с правилами ее проведения.

Ко дню инвентаризации завершается обработка всех оправдательных документов о движении ТМЦ и подсчитываются остатки. Материально ответственные лица подтверждают это своей подписью.

По итогам инвентаризации запасов могут быть следующие результаты:

- расхождений с учетными данными не установлено;

- выявлена недостача; 
- обнаружены излишки; 
- установлена пересортица.

При отсутствии расхождений достаточно сделать отметку в инвентаризационных документах, никаких бухгалтерских проводок не требуется.

При наличии расхождений на основе указаний руководителя общества результаты инвентаризации в бухгалтерском учете отражаются проводками:

- оприходование излишков - Д-т 2110  К-т сч. 8180;

- недостача -Д-т 7450  К-т 2110;

- списание недостачи: в пределах плановых потерь - Д-т . 7110   К-т 7450

- сверх плановых потерь за счет виновных лиц - Д-т 2330 К-т 7450 ; при отсутствии виновных лиц - Д-т 8280 К-т 7450;

- зачет пересортицы допускается в пределах одной группы запасов и в 
бухгалтерском учете отражается развернуто: излишки - Д-т 2110 К-т 8180; недостача - Д-т 8280 К-т 2110.

Правило о  учете запасов

Запасы ТМЦ учитываются  по стоимости приобретения, на дату баланса не переоцениваются, в связи  с несущественностью.

Оприходование ТМЦ в финансовом учете отражается проводкой:

Д-т 2110 К-т 5310 – стоимость  приобретения

Д-т 5724 К-т 5310 – НДС 21%

Списание ТМЦ отражается проводкой:

Д-т 7110 К-т 2110

 

Правило подготовки годового отчета

Состав, содержание и порядок составления годовой бухгалтерской отчетности регламентируются законами ЛР « О годовых Отчетах предприятий», «О консолидированных годовых отчетах», Латвийским стандартом №1 «Основные принципы подготовки финансового отчета» и четвертой директивой Совета УЭС от 25 июля 1978 года №78/660/ЕЭС, на основе ст. 54(3)  «Договоры о годовой отчетности определенных видов компаний»

 

                            3.Учетная политика предприятия

Способы ведения  бухгалтерского учета:

В финансовом учете  RKF „ATLAS” SIA  долгосрочные вложения  состоят из двух групп: нематериальные вложения и основные средства.

Нематериальные вложения  включают в  себя товарные знаки, сертификат ISO 9001:2000 и бухгалтерскую компьютерную программу. Срок списания стоимости  бухгалтерской компьютерной программы  руководством компании установлен в  течении 10 лет. Признание нематериальных активов происходит с момента  получения права пользования  и отражается в бухгалтерском  учете следующими проводками:

Д-т 1120 К-т 5310 по стоимости  приобретения

Д-т 7410 К-т 1190 списание стоимости  линейным методом в течении срока  действия

Основные средства компании подразделяются на следующие группы:

3. Компьютеры, информационные  системы, компьютерные программы  и устройства, средства связи,  копировальная техника и прочее

3.1. Компьютеры и мониторы

3.2. Компьютерные программы

3.3. Принтеры, сканеры, копировальная  техника, телефонные аппараты  и пр.

4.     Все прочие  основные средства

4.1.  Автопогрузчики и  дизельные погрузчики

4.2.  Складское оборудование

4.3.  Автомашины

4.4.  Мебель и оборудование  бюро

4.Методы учета

Бухгалтерские документы, их состав смотреть приложения

Инвентаризация  и порядок ее проведения

Вначале происходит подготовительный этап – издается распоряжение директора о проведении инвентаризации, где определяются содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также персональный состав инвентаризационной комиссии.

В состав инвентаризационной комиссии включаются: из бухгалтерии 2 представителя, из таможенного отдела 1 представитель, из хозяйственного отдела 1 представитель, из склада 1 представитель. До начала инвентаризации инвентаризационная комиссия знакомится с правилами ее проведения.

Информация о работе Отчет по практике в RKF „ATLAS”