Отчет по практике в RKF „ATLAS”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:08, отчет по практике

Описание работы

Целью моей практики является закрепить полученные в академии теоретические знания, оценить постановку организации бухгалтерского учета в RKF „ATLAS” SIA согласно требованиям нормативных актов и специфики работы данного коммерческого общества и собрать информацию и материалы для написания отчета по практике.

Содержание работы

Введение......................................................................................................................................3
Организационная структура бухгалтерии, ее задачи.................................................................
Методические документы по организации бухгалтерского учета на предприятии................
Учетная политика предприятия....................................................................................................
Методы учета...................................................................................................................................
Форма ведения бухгалтерского учета............................................................................................
Бухгалтерская отчетность предприятия.........................................................................................
Внутренний контроль на предприятии......................................................................................
Выводы...................................................................................................................
Список используемой литературы..................................................................................................
Приложения......................................................................................................................................

Файлы: 1 файл

praktika.docx

— 52.16 Кб (Скачать файл)

Ко дню инвентаризации завершается обработка всех оправдательных документов о движении ТМЦ и подсчитываются остатки. Материально ответственные лица подтверждают это своей подписью.

 На втором этапе осуществляются пересчет, взвешивание, обмер и

составление инвентаризационных ведомостей (описи, акты) при обязательном участии материально ответственных лиц. Инвентаризационные ведомости составляются с соблюдением следующих правил:

  • указываются обязательные реквизиты (наименование предприятия, его регистрационный номер, название документа (опись, акт), дата составления, основание - номер и дата приказа, распоряжения, вид объекта инвентаризации, количественно-суммовые данные);
  • ведомости составляются в виде компьютерных распечаток;
  • исправительные записи в ведомостях производятся корректурным способом (зачеркиванием неправильных записей и внесением правильных с указанием, что исправлено, когда и почему и с подписью всех членов комиссии и материально ответственного лица);
  • в инвентаризационных ведомостях не допускается оставлять незаполненные строки;
  • инвентаризационные ведомости подписывают все члены комиссии и материально ответственные лица;
  • за намеренное включение в инвентаризационные ведомости неверных данных о фактических остатках ценностей для того, чтобы скрыть недостачу, хищение или излишки, члены инвентаризационной комиссии привлекаются к ответственности.

Третий этап- сопоставление данных инвентаризационных ведомостей с данными бухгалтерского учета. При выявлении расхождений для принятия окончательного решения комиссия представляет предложения по их урегулированию на рассмотрение руководителя.

На последнем этапе, с учетом решения руководителя, производится оформление результатов инвентаризации и их отражение в бухгалтерском учете.

 

5. Формы ведения  бухгалтерского учета

Для ведения текущего бухгалтерского учета общество применяет следующие учетные регистры: журнал хозяйственных операций; журнал регистрации входящих и исходящих товарных накладных-счетов; журнал регистрации кассовых операций; кассовая книга,  регистр учета операций по расчетным счетам, регистр учета операций по кассе, регистр учета основных средств, регистр учета расчетов с дебиторами и кредиторами, расчетная ведомость по начислению  заработной платы и  удержанию налогов, инвентарные карточки основных средств, оборотные ведомости по различным группам счетов, главная книга.

Бухгалтерский учет осуществляется с применением лицензированной  бухгалтерской программы „Tildes Jumis”, в которой формируются соответствующие регистры.

Кассовая книга согласно пункту 5. Правил КМ № 584 от 21.10.2003 заполняется  один раз в неделю,   т. к. объем  кассовых операций незначителен, и  обязательно закрывается в последний  рабочий  день месяца.

Кассовые приходные и  расходные ордера вместе с одним  экземпляром кассовой книги, пронумерованной  с начала года в возрастающей последовательности  подшиваются в скоросшиватель в  порядке возрастания. По окончании  отчетного периода брошюруются  в хронологической последовательности.  ( Правила КМ № 584 пункт 11).

Журнал регистрации кассовых операций распечатывается по окончании  года и вместе со вторым экземпляром  кассовой книги брошюруются отдельно.

Регистр учета операций по расчетным счетам формируется и  подшивается ежедневно к каждой выписке расчетного счета, по каждому  банку отдельно. Компания имеет несколько  счетов в разных банках.

Журналы регистрации полученных и выданных товарных накладных-счетов распечатываются ежемесячно, по окончании  года брошюруются каждый отдельно в  хронологической последовательности.

Регистр учета основных средств  распечатывается один раз за весь год. Инвентарные карточки основных средств распечатываются в момент получения и выбытия. Данные регистры хранятся вместе с оправдательными  документами.

Расчетные ведомости на заработную плату формируются и распечатываются  ежемесячно. Хранятся вместе с распоряжениями о приеме на работу, о расторжении  трудового договора, об отпусках, листами  нетрудоспособности и другими документами, относящимися к начислению брутто-доходов  и удержанию налогов.

Учетные регистры по расчетам с дебиторами, кредиторами, оборотные  ведомости, главная книга распечатывается  один раз в год после завершения финансового года.

Все упомянутые регистры вместе с оправдательными документами  хранятся в бухгалтерии в течении 3 лет, после чего подготавливаются к сдаче в архив предприятия, где хранятся в течении установленного срока.

Документы, подлежащие длительному  хранению (связанные с  расчетом и  оплатой  труда, с учетом основных средств, годовая финансовая отчетность, инвентаризационные ведомости и  т.п.) остаются на хранение в помещении  бухгалтерии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Бухгалтерская  отчетность предприятия.

Отчетность – это способ периодического  обобщения текущего бухгалтерского учета и формирование на этой основе за заданный период времени. Отчетность отражает итоговые показатели деятельности предприятия за отчетный  период.2

Отчетный период – это  период времени, который охватывает 12 месяцев, и обычно совпадает с  отчетным годом.

Основные  формы внутригодовой отчетности

П.

Вид отчета

Срок представления

1

Декларация налога на добавленную  стоимость

До 15 числа м-ца, следующего за отчетным месяцем

2

Отчет о суммах предналога, включенных в декларацию налога на добавленную стоимость

До 15 числа м-ца, следующего за отчетными месяцем

3

Сведения о наемных  работниках

До 5 числа, следующего за отчетным месяцем

4

Сообщение об обязательных взносах на государственное социальное страхование с трудовых доходов работников и подоходном налоге с населения наемного работника

Заводится ежегодно на каждого  работника, заполняется ежемесячно (в бухгалтерии на предприятии)


 

Годовой отчет  предприятия  01.01.2011 до 31.12.2011 RKF ”ATLAS” SIA  содержит:

Информацию о предприятии

Сообщение руководства

Финансовый отчет

Отчет о прибылях и убытках  с пояснениями

Баланс (актив, пассив) с пояснениями

Отчет о движении денежных средств

Отчет о изменении собственного капитала

Политика бухгалтерии  с использованными методами

Общая информация

Заключение ревизора

7.     Внутренний контроль на предприятии

Внутренний контроль в компании осуществляется на нескольких уровнях.

Первый  уровень:

  • при  получении  основных средств, ТМЦ  материально-ответственное лицо производит первичный осмотр ТМЦ и сличение их наличия с одновременно поступившим  внешним оправдательным документом. После чего ТМЦ оприходуются, в накладной строгого учета производится отметка о получении (дата, фамилия, подпись). В тот же день документ передается в бухгалтерию для регистрации в журнале входящих накладных строгого учета и в других учетных регистрах. Если имеются расхождения между фактическим наличием ТМЦ и их документальным отражением, тогда в течении 1-2 дней выясняются причины и переоформляются документы или довозится недостающий товар.

В связи с тем, что RKF «ATLAS” SIA занимается преимущественно оказанием услуг, то такими товарно-материальными ценностями являются, в основном, упаковочный материал, горюче-смазочные материалы (ГСМ), спецодежда и защитные приспособления для рабочих склада, канцелярские товары и различная полиграфическая продукция для маркировки грузов клиентов.

Вся вышеперечисленная процедура  учета происходит и в отношении  поступающих на обработку и хранение грузов клиентов. Но, в данном случае, учетные документы поступают  в таможенный отдел компании, хранятся и учитываются отдельно согласно таможенному законодательству и в финансовом учете компании не участвуют, т.к. грузы являются собственностью клиентов.

Второй  уровень:

  • Все поступающие товарные накладные-счета и счета за любые внешние услуги, кроме тех, которые осуществляются на базе постоянных договоров и по фиксированной цене, проходят обязательную проверку соответствующих служб компании на предмет соответствия услуги или ТМЦ заказанному  объему и цене. Эти же службы отвечают за своевременность и полноту  выставления счета клиенту за оказанные услуги. Например, клиент заказывает морской фрахт контейнера из Китая, приемку его на склад, размещение на хранение и, затем, автоперевозку из Риги в Москву. В последнее время участились случаи, когда клиент несвоевременно оплачивает за товар поставщику, и по прибытии в Рижский порт контейнер не выдают до момента оплаты.  Это означает, что RKF „ATLAS” SIA получит, по крайней мере, три различных счета от других партнеров по данной сделке: за морской фрахт, за простои в порту и за автомобильную перевозку. Весь этот путь груза и документов отслеживает отдел логистики, который проверяет все эти счета, на оборотной стороне счета указывает клиента-заказчика, регистрационный номер заказа и дает распоряжение бухгалтерии выставить счет клиенту.

Третий  уровень:

  • Работник бухгалтерии, ответственный за выставление счетов клиентам, получив внешние счета, еще раз проверяет соответствие  всех данных и реквизитов, выставляет счет клиенту и на обороте внешних счетов делает об этом отметку с указанием номера и даты. После этого документы передаются бухгалтеру, ответственному за  регистрацию документов в бухгалтерской программе. Обычно за  контировку и регистрацию документа в бухгалтерских регистрах отвечал заместитель главного бухгалтера. В связи с сокращением численности работников бухгалтерии и перераспределением обязанностей, теперь эта функция лежит на главном бухгалтере.

Четвертый и последний уровень:

  • Полученные,  проверенные и проведенные в учете документы визируются  на оплату у директора компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

    1. Бухгалтерский  учет RKF „ATLAS” SIA соответствует требованиям нормативных актов. Имеется система внутреннего контроля за сохранностью ТМЦ и документов бухгалтерского учета;
    2. Схема движения документов построена так, что каждый документ контролирует несколько сотрудников разных служб компании. Это исключает необоснованный отток денежных средств или хищение ТМЦ;
    3. Распределение обязанностей между работниками бухгалтерии на данный период времени оптимально;
    4. Практика помогла собрать материал для написания отчета по практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Людмила Белявска- Основы бухгалтерского учета (стр.17-18)

2 Людмила Белявска- Основы бухгалтерского учета (стр.238)


 



Информация о работе Отчет по практике в RKF „ATLAS”