Отчет по практике в Сибирском Банке Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 17:24, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проходила в Дзержинском отделении №6695/0136 Сберегательного Банка России. Продолжительность практики составила четыре недели с 11 апреля 2012 года по 7 мая 2012 года. Программа практики предполагала изучение краткой характеристики Сберегательного банка и основных направлений его деятельности, изучение нормативно-правовой базы и организационной структуры Сберегательного банка, а так же изучение состава выполняемых операций. Производственная практика помогла закреплению теоретических знаний и приобретению практических навыков, позволила мне изучить услуги, которые оказывает данный дополнительный офис.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 43.34 Кб (Скачать файл)

 

Ø      Банк строит одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья  ее сотрудников.

 

Миссия Банка подчеркивает важнейшую  роль Банка в экономике России и нашу особую социальную роль в  обществе – поддержание в нем  уверенности, надежности и стабильности. Миссия Банка однозначно определяет, что клиенты Банка, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации.

 

Миссия устанавливает амбициозную цель устремлений Банка – стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.

 

Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Ценности Банка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые  Банк будет предъявлять к каждому  человеку, который является или хочет  стать членом команды Банка. Ценности Банка – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели, и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться, и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.

 

Ценности Банка:

 

·     Порядочность

 

·     Стремление к совершенству

 

·     Уважение к традициям

 

·     Доверие и ответственность

 

·     Взвешенность и профессионализм

 

·     Инициативность и креативность

 

·     Командность и результативность

 

·     Открытость и доброжелательность

 

·     Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

 

Мы убеждены, что, следуя нашей философии  и действуя на основе системы наших  ценностей, Банк достигнет поставленных целей и станет качественно новой  организацией. Как мы узнаем, что  нам это удалось?

 

Основной критерий для нас это  отношение к Банку со стороны  наших сотрудников, клиентов, акционеров и общества.

Что такое Сбербанк?

 

Клиенты 

·       Банк, которому ценен каждый клиент

 

·       Банк-партнер, который  ежедневно готов помочь каждому  клиенту во всем, что связано с  финансами

 

·       Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и  принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента

 

·       Банк, который  постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и  улучшать свою работу

 

·       Лучший банк на рынке

 

Сотрудники 

·     Банк, который ценит  своих сотрудников, заботится о  них

 

·     Банк, который дает возможность сотрудникам развиваться  лично и профессионально, работать в котором стремятся лучшие профессионалы

 

·     Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками  всех процессов, а не «винтиками в  большой машине»

 

·     Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный  материальный достаток и положение  в обществе

 

·     Банк, в котором интересно  работать

 

·     Банк, работой в котором  можно гордиться, который уважают, сотрудники которого уверены в своем  будущем

 

Акционеры и инвесторы 

·       Банк, который  является лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров

 

·       Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах  открытости, прозрачности и предсказуемости

 

·       Банк, последовательно  проводящий взвешенный, разумный и  профессиональный подход к рискам

 

Банк, активно внедряющий высокие  стандарты социальной ответственности

 

Общество 

·       Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия

 

·       Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города

 

·       Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы

 

·       Ответственный  банк, осознающий последствия своих  решений и активно инвестирующий  в рост финансовой грамотности и  культуры

 

Банк, в котором работают люди, с  активной жизненной позицией

 

 

Правила Банка:

 

·          Быть больше, чем просто банк.

 

·          Проявлять  внимание к каждому клиенту, приоритет  его потребностей.

 

·          Строить  отношения, а не продавать продукт.

 

·          Ежедневно  улучшать себя и свое окружение

 

·          Не использовать слабости наших клиентов.

 

·          Соблюдать  не только букву, но и дух требований закона.

 

·          Каждый сотрудник – лицо Банка.

 

·          Преданность  Банку, работа в команде, общий успех  – успех каждого.

 

2.2 Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 г.

 

 

 

Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции  на российском рынке банковских услуг  и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых  финансовых институтов. В рамках стратегии  Банк ставит перед собой цели по 4-м основным направлениям:

 

1. Финансовые результаты: увеличение  объема прибыли к 2014 г. в  2–3 раза при снижении отношения  операционных затрат к чистому  операционному доходу на пять  процентных пунктов, что позволит  поддерживать рентабельность капитала  на уровне не ниже 20%.

 

2. Положение на российском рынке:  укрепление конкурентных позиций  на основных банковских рынках (привлечение средств физических  лиц, кредитование населения,  привлечение средств и кредитование  юридических лиц), доля в активах  банковской системы на уровне 25–30%.

 

3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

 

4. Операции на зарубежных рынках: Поэтапное увеличение объема  и значимости международных операций  за счет роста на рынках  Казахстана, Белоруссии и Украины,  постепенного увеличения присутствия  на рынках Китая и Индии.  Увеличение доли чистой прибыли,  полученной за пределами России  до 5–7%, в том числе за счет  дополнительных приобретений.

 

 

 

2.3 Реализация стратегии

 

Реализация стратегии будет  происходить в рамках 4-х основных этапов, реализация каждого из этапов будет заканчиваться переходом  системы Сбербанка в качественно  новое состояние, позволяющее использовать новые инструменты и методы ведения  бизнеса и при этом обеспечивать непрерывность и стабильность работы Банка.

 

• Первый этап (до января – февраля 2009 г.) включает мероприятия, которые  могут быть осуществлены незамедлительно  и являются независимыми от других направлений деятельности. К ним  относятся «быстрореализуемые инициативы»  – проекты, позволяющие получить значимую экономическую выгоду в  краткосрочном периоде при минимальных  финансовых и временных затратах на их осуществление, пилотные проекты  по ряду направлений, формирование аппарата управления реализацией стратегии.

 

• Второй этап (окончание в июне-декабре 2009 г.) предполагает внедрение относительно автономных изменений, не требующих  сложных преобразований в поддерживающих функциях (информационные технологии, операционная модель, система управления рисками) или серьезных изменений в инфраструктуре (например, переформатирование ВСП).

 

• По итогам третьего этапа (июнь-декабрь 2011 г.) будет завершено внедрение  основных изменений в поддерживающих функциях, завершены планируемые  инфраструктурные изменения, а также  реализовано большинство инициатив, предусмотренных настоящей стратегией.

 

• В ходе четвертого этапа, завершение которого совпадает с окончанием срока действия стратегии (к 2014 году), должно быть окончательно завершено  внедрение всех элементов стратегии, а также проведена окончательная  отладка и выход на «проектную мощность» новых систем и моделей  работы.

 

Для каждого этапа преобразований сформирован детальный план работ, которые будут учитываться при  составлении текущих и среднесрочных  финансовых планов (бюджетов) и пересматриваться при существенных изменениях рыночных условий, оказывающих воздействие  на ход реализации стратегии Банка

 

Система управления реализацией стратегии  формируется на основе существующей в Банке организационной структуры и управленческих механизмов. В ходе выполнения стратегии будет применяться многоуровневая система мониторинга, охватывающая все регионы и уровни банковской иерархии, и соответствующая ей система контрольных показателей.

 

 

3. Общая характеристика дополнительного офиса №6695/0136

 

 

Признак 

Характеристика

Статус филиала Дополнительный офис

Адрес филиала НСО, Искитимский район, р.п. Линёво пр. Коммунистический 5

Время работы 09 00 – 18 00

Перерыв на обед Нет

Выходной Воскресенье

Количество рабочих часов в  неделю 40

Кол-во окон кассиров коммунальных платежей 1

Количество окон контролеров-кассиров по обслуживанию физических лиц 2

Количество окон контролеров-кассиров по обслуживанию юридических лиц Нет

Кол-во окон кассиров по обслуживанию юридических лиц Нет

Используемое программное обеспечение  по вкладным операциям АС «Филиал»

Число кредитных работников Нет

Доля налоговых платежей 15%

Доля счетов с остатком 10 рублей и меньше 30%

Тип собственности помещение Собственное

Собственник помещения ОАО Сбербанк России

Наличие обменного пункта Да

Характеристика района Спально-промышленный

Численность населения района 17 000

 

 

 

4. Банковские услуги, оказываемые физическим лицам

 

 

 

4.1 Прием платежей

 

Сибирский банк Сбербанка России осуществляет прием и перечисление денежных средств  физических лиц в пользу юридических.

 

Широкая филиальная сеть, удобный  график работы структурных подразделений  позволяет оплатить услуги различных  организаций как наличными деньгами, так и безналичным путем (списание со счетов) в любом удобном для них районе города (области, региона) в наиболее подходящее время.

 

Наличие у Сибирского банка Сбербанка  России договорных отношений с более  чем 2700 организаций дает возможность  оплатить их услуги бесплатно.

 

В одном структурном подразделении  Вы можете оплатить все услуги: жилищно-коммунальные, охрану квартир, содержание детей в  дошкольных учреждениях, телефон, сотовую  связь, интернет, обучение и многие другие, произвести оплату налогов  и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, что делает процесс оплаты максимально удобным.

 

В филиалах Сбербанка России можно  приобрести карты телекоммуникационных компаний, что позволит оперативно и выгодно оплатить услуги сотовой, междугородней и международной  телефонной связи, интернет-услуги.

 

Кроме традиционных платежей, в наших  филиалах Вы можете осуществить взносы в пользу страховых компаний по многим видам страхования.

 

Разветвлённая филиальная сеть Банка, квалификация и профессионализм  персонала, использование в работе современных банковских технологий и богатый опыт обслуживания частных  клиентов и юридических лиц, делают Сбербанк России наиболее выгодным партнером  в сфере организации работы по приему платежей физических лиц.

 

Оплата коммунальных и иных услуг  в филиалах Сбербанка России –  удобный и надежный способ сэкономить время и деньги!

 

Жители Новосибирска могут через  устройства самообслуживания осуществить  в пользу юридических лиц, с которыми Банком заключены договоры, платежи  за следующие виды услуг:

 

·      жилищно – коммунальные

 

·      охрана квартир

 

·      телефон

 

·      сотовая связь

 

·      обслуживание домофонов

 

·      другие услуги (детские  дошкольные учреждения, услуги телекоммуникационных компаний и др.)

 

·      Налоговые платежи

 

·      Штрафы ГИБДД

 

Информацию об организациях, в пользу которых можно осуществить платежи  на терминалах самообслуживания, при  необходимости, следует уточнить у  кассира по приему платежей населения.

 

 

 

4.2 Переводы денежных средств

 

 

 

Переводы физических лиц в валюте РФ

 

Сбербанк России предлагает воспользоваться  следующими видами

 

переводов в валюте РФ:

 

Денежные переводы в пределах системы  Сбербанка России

 

• перевод суммы со счета для  зачисления на счет;

 

• перевод суммы со счета для  выплаты наличными деньгами;

 

• перевод наличных денежных средств для зачисления на счет;

 

• перевод наличных денежных средств для выплаты наличными деньгами, в том числе срочные денежные переводы «Блиц» подробнее>>

 

• перевод денежных средств со вклада из любого структурного подразделения Сбербанка России, по запросу на перевод вклада из ближайшего удобного филиала.

Информация о работе Отчет по практике в Сибирском Банке Сбербанка России