Отчет по практике в СПК «Закат» Путятинского района Рязанской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:21, отчет по практике

Описание работы

В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять организацией без полной и достоверной экономической информации, которую дает только четко налаженная система учета.
Основная цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики.
Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..
Глава 1. Краткая экономическая характеристика СПК «Закат»………............
Глава 2. Состояние и пути совершенствования учета…………………………..
2.1 Учёт денежных средств…………………………………………………….
2.1.1 Учёт кассовых операций…………………………………………………
2.1.2 Учёт операций по расчетным счетам……………………………………
2.2 Учёт расчетных операций……………………………………………….....
2.2.1 Учёт расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………..
2.2.2 Учёт расчетов с покупателями и заказчиками…………………………..
2.2.3 Расчеты по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам…….
2.2.4 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению……….....
2.2.5 Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………….....
2.2.6 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами……………….....
2.3 Учёт расчетов по налогам и сборам………………………………………..
2.4 Учёт материально-производственных запасов……………………………
2.4.1 Учёт материалов…………………………………………………………..
2.4.2 Учёт готовой продукции………………………………………………....
2.4.3 Учёт недостач и потерь от порчи ценностей……………………………
2.5 Учёт вложений во внеоборотные активы………………………………….
2.6 Учёт основных средств…………………………………………………......
2.6.1 Амортизация основных средств…………………………………………
2.7 Учёт труда и его оплаты…………………………………………………..
2.8 Учёт капитала, резервов и финансирования……………………………..
2.9 Учёт доходов и расходов………………………………………………….
2.10 Учёт финансовых результатов…………………………………………....
2.11 Сводный синтетический учет………………………………………….....
Выводы……………………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

практика по фин учёту 2012.docx

— 135.96 Кб (Скачать файл)
  1. Контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех степенях их обработки.
  2. Правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей;
  3. Выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением.
  4. Расчет фактической себестоимости  израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и статьям баланса.
  5. Систематический контроль за соблюдением установленных норм запасов, выявление излишних и неиспользуемых материалов и их реализация.
  6. Своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов, контроля за материалами, находящимися в пути и другие задачи.

 

 

Наличие и движение смазочного материала, топлива, горючего, приобретенного или заготовленного для технологических  нужд, эксплуатации сельскохозяйственных машин и транспортных средств, а  также для  отопления зданий, используемые как топливоотходы, полученные в процессе производства используют на субсчете 10.03 "Топливо на складе".

Нефтепродукты учитывают  в объемных единицах измерения, а  смазочные материалы - в единицах массы, находящихся на нефтескладах. Учет бензина, дизельного топлива, полученных водителями автомобилей и трактористами-машинистами  на пунктах заправки организации, осуществляют в натуре или в виде талонов, также  на предприятие ведется отчет  о движении горючего и смазочных материалов (приложение 19).

Приходные документы составляются в день поступления материалов.

К расходным документам относятся:

  • лимитно-заборные карты;
  • требования;
  • накладные.

Отпуск нефтепродуктов со склада оформляется лимитно-заборной(приложение 18) картой на получение материальных ценностей. В заполнении данной формы отрицательным моментом является отсутствие подписей главного бухгалтера и руководителя предприятия. Заведующие нефтескладом  в конце каждого месяца составляют отчет о движении горючего и смазочных материалов. Отчет составляется в одном  экземпляре, что является также еще одним недостатком.

 

На субсчете 10.05 "Запасные части" учитывают наличие и  движение приобретенных или изготовленных  для нужд основной деятельности запасных частей, деталей, узлов, агрегатов, аккумуляторов, предназначенных для ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п. Запасные части учитывают в денежном выражении по группам и маркам машин. Отдельные виды запасных частей можно учитывать по наименованиям с указанием их количества и стоимости.

Запасные части в хозяйство  поступают со стороны, через подотчетное  лицо. Документом здесь являются накладные  на отпуск материалов на сторону. Отпуск запасных частей в хозяйстве оформляется лимитно-заборной картой (Приложение 19). Отрицательным моментом в ведении является то, что не составляется отчет материально-ответственным лицом о движении материальных ценностей.

На субсчете 10.06 "Прочие материалы" учитывают наличие  и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.); материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые  не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части; изношенных шин, утильной резины и прочие отходы производства и вторичные материальные ценности.

Для списания  в расход минеральных, органических и бактериальных  удобрений, ядохимикатов и гербицидов на соответствующие культуры применяют  акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов. Его составляет агроном по окончании внесения удобрений.

 

На субсчете 10.08  «Строительные  материалы учитывают наличие  и движение всех видов строительных материалов, используемых непосредственно  в процессе строительных, монтажных  и ремонтных работ, для изготовления строительных деталей, для возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений. Учет ведут  по видам материалов. Отпуск со склада материалов оформляют накладной внутрихозяйственного назначения (Приложение 20).

Учет кормов ведется на субсчете 10.26  «Корма покупные» и 10.27 «Корма собственные». Поступление  кормов отражают по фактической цене приобретения. Плановую себестоимость кормов собственного производства по итогам года доводят до уровня фактической.

     На субсчете 10.28 «Семена и посадочный материал» учитывают семена и посадочный материал производства прошлого года, урожая отчетного года и покупные. Для учета списания семян и посадочного на посев применяют акт расхода с посадочного материала Акт составляется агрономом в одном экземпляре,  утверждается  председателем хозяйства и передается в бухгалтерию, где определяют сумму, на которую была произведена посадка. Недостатком данного документа является то, что в нем заполняются не все необходимые реквизиты. Также составляется акт на сортировку и сушку зерна(приложение 21)

\

Таблица 10. - Бухгалтерские  записи по учету материалов за август 2011года.

№ п/п

Содержание хозяйственной  операции.

Сумма

Корреспондирующие счета.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Списано на ремонт зерноскладов:

- гвозди

- саморезы

- цемент

- скобы

- рубероид

- изолента

- пена монтажная

15123,80

3806

1534,30

6530

129

1215

112,50

187

25

 

10-10

 

2

Списаны материалы на ремонт административного здания

12431

26

10-10

3

Списаны на зерносклад лампочки

434

10-10

76

4

Передано в мех мастерскую рубанок 

4000

10

10

5

Получены запасные части  по накладной от ООО «Техснаб»

8019,47

10-6

76

 

6

Запасные части списаны  на ремонт:

- комбайнов

- ЗАВ

- гараж

- тракторов

- с/х машин

- легковых автомобилей

- грузовых автомобилей

89229,17

 

23-3

25

23

23-3

23-3

26

23-4

 

10-6

10-6

10-6

10-6

10-6

10-6

10-6

7

Оприходованы материалы  от поставщиков по покупной цене.

4000,00

10

60

8

Отражена стоимость материалов отгруженных на сторону

24671,1

45

10


 

Регистром аналитического  учета по субсчету 10.21 «Удобрения, средства защиты животных и растений», 10.4, 10.6, 10.7, 10.8,  являются оборотные ведомости. Хозяйство формирует   отчеты о движении материальных ценностей по центральному складу за месяц (форма № 265-АПК) по их видам, которые составляет материально-ответственное лицо.

Рекомендуется все недостатки в ведении данного учета исправить, использовать новые формы документов, заполнять необходимые реквизиты.

 

 

2.4.2 Учет  готовой продукции.

 

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Организация учета готовой продукции  должна обеспечить формирование информации о наличии и движение готовой  продукции по местам хранения и материально-ответственным  лицам. Учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных  показателях. Готовая продукция  учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением (по фактической производственной себестоимости).

Зерновая продукция учитывается  в момент получения ее от комбайна. При этом составляют путевки на вывоз продукции с поля (форма N 164-АПК), реестры отправки зерна и другой продукции с поля (форма N 161-АПК)), талоны шофера (форма N 165-АПК) и талоны комбайнера (форма N 165а-АПК). В каждом предприятии бухгалтерия определяет способ оформления полученного зерна, оформляет это необходимым административным документом (приказом директора и т.д.) и доводит до непосредственных исполнителей.

Перед началом уборки урожая в хозяйстве заранее заготавливают  необходимое количество документов, утвержденных бухгалтерией. В них  указывают название предприятия, табельный  номер комбайнера, номер агрегата, номер путевки, реестра (под одним  номером три экземпляра). Сшитые пачки документов в конце подписываются  руководителем и главным бухгалтером  хозяйства, скрепляются печатью, регистрируются в специальных журналах и выдаются комбайнерам под расписку.

Рассмотрим методику учета  зерновой продукции при трех вариантах  учета (исходя из использования различных  форм первичных документов).

Если предприятие использует для учета путевки, то в этом случае комбайнер выписывает их при отгрузке зерна в трех экземплярах водителю машины. Второй и третий отдает шоферу, который расписывается в получении  зерна во всех трех экземплярах. Шофер, сдавая зерно на склад (ток), предъявляет  путевки заведующему складом (током), а тот после взвешивания зерна  расписывается в полученных путевках и возвращает второй экземпляр водителю машины. Третий экземпляр остается у заведующего складом (током).

При пользовании реестрами  отправки зерна и другой продукции  с поля на каждую автомашину один раз  в день комбайнер выписывает реестр в трех экземплярах, где указывает  номер автомашины, фамилию, имя и  отчество шофера, номер бригады, культуру, бункерную массу и др. Первый экземпляр  остается у комбайнера, а второй и третий передаются водителю машины. Комбайнер во втором экземпляре расписывается о сдаче зерна шоферу, а шофер - в первом экземпляре о приеме зерна у комбайнера. При сдаче зерна на ток (склад) оно взвешивается, и заведующий током (складом) проставляет фактический вес в своем третьем экземпляре и одновременно расписывается в экземпляре водителя о приеме зерна, а шофер в экземпляре заведующего током (складом) - о сдаче зерна. Далее заведующий током (складом) на основании своих третьих экземпляров реестров или на основании путевок (если вместо реестров используются путевки на вывоз продукции с поля) составляет реестр приема зерна и другой продукции (форма N 162-АПК), который служит затем основанием для осуществления записей в ведомость движения зерна и другой продукции (форма N 167-АПК) и в карточку учета материалов (форма N М-17). В ведомости фиксируют остаток зерна на начало дня, приход, расход и остаток на конец дня. Составляется ведомость отдельно на каждую зерновую культуру. Приход расшифровывается в разрезе комбайнов, участвовавших в уборке урожая, а расход - по каналам использования зерна (элеватор, склад, приемные пункты и т.д.). В карточках (книге) учета материалов движение и остаток зерна учитывают также отдельно по культурам.

Как при первом, так и  при втором варианте учета зерновой продукции комбайнер на основании  своих первых экземпляров составляет учетный лист тракториста-машиниста, водитель на основании вторых экземпляров - путевой лист грузового автомобиля.

При сдаче документов комбайнером, водителем и заведующим током (складом) в бухгалтерию предприятия работники  учетного аппарата производят их стыковку и выявляют таким образом правильность оприходования продукции и суммы начисленной оплаты труда. Получается трехсторонний контроль за движением зерновой продукции, который проверяется бухгалтерией.

При третьем варианте учета  используются талоны шофера и комбайнера. Данные талоны отличаются по цвету  и содержанию (отдельно для шофера и комбайнера). В талоне предусмотрен учет одного бункера зерна, отправленного  от комбайна. Комбайнер и шофер  обмениваются талонами при загрузке автомашины зерном. Если в машину высыпается неполный бункер, то это обязательно  отражается в талонах.

Заведующий током (складом), принимая зерно от шофера, взвешивает его и записывает данные в реестр приема зерна от шофера (форма N 165в-АПК). Этот реестр находится у водителя, а талон комбайнера, который он получил при загрузке машины, водитель отдает заведующему током (складом). Заведующий током (складом), кроме того, производит записи по принятому зерну  в реестр приема зерна весовщиком (форма N 166-АПК). Данные этого реестра  служат основанием для заполнения ведомости  движения зерна и другой продукции, а также карточки (книги) учета  материалов.

На реализованную зерновую продукцию выписывается счет-фактура  в двух экземплярах. Один отдается покупателю после регистрации в книге  продаж, а второй остается в хозяйстве. Счет-фактура служит для осуществления  расчетов по купле-продаже зерна.

Вывозку зерна оформляют  товарно-транспортной накладной (зерно) (форма N 190-АПК), которая составляется в четырех экземплярах (первый - для  отправителя, второй - для грузополучателя, третий сдается в бухгалтерию, четвертый - для водителя). Выписанные товарно-транспортные накладные фиксируются в реестре  документов на выбытие продукции (форма N 164-АПК).

Если происходит отправка сортового зерна, то дополнительно  выписывают сортовое удостоверение  в двух экземплярах (первый - отправителю, второй - получателю).

При сдаче зерна на доработку отсортированную и высушенную продукцию приходуют по акту на сортировку и сушку продукции растениеводства (форма N 169-АПК). Внутреннее перемещение фиксируется в накладной внутрихозяйственного назначения. На данном предприятии отсутствуют данные формы.

 

Сельскохозяйственная продукция  различных отраслей производства учитывается  на балансовом счете 43 «Готовая продукция».

Основными видами продукции, которые производят в СПК«Закат» является зерно.

Реализация зерна оформляется товарно-транспортно-накладной(приложение 22).

 

Таблица 11. - Бухгалтерские  записи по учету готовой продукции за август 2011 года.

№ п/п

Содержание хозяйственной  операции.

Сумма

Корреспондирующие счета.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Проданы зерноотходы населению

46810,00

90

43

2

Оприходовано зерно пшеницы  от урожая текущего года.

1375935,00

43-1

20-1

3

Оприходовано зерно ячменя от урожая текущего года

1255655,00

43-1

20-1

4

 Оприходованы мёртвые отходы овса от урожая текущего года

64749,70

43-1

20-1

5

Реализована пшеница ООО «Агроснабинвесту»

457684

90

43

6

Излишки продукции, выявленные при инвентаризации.

-

43

91

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Закат» Путятинского района Рязанской области