Отчет по практике в В-Сиб ОЦОР филиал ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:05, отчет по практике

Описание работы

При изучении основ учетной политики предприятия принимались во внимание формы бухгалтерского учета, степень автоматизации учетных работ. Изучая организацию труда на предприятии, проведено ознакомление со штатным расписанием, должностными инструкциями, профессионально-квалификационным уровнем работников. Изучены формы и системы оплаты труда, порядок премирования, действующий на предприятии. А политика в области качества Восточно – Сибирской железной дороги в условиях реформирования железнодорожного транспорта заключается в полной удовлетворенности потребителей в грузовых и пассажирских перевозках, сохранении управляемости дорогой, постоянного повышения эффективности работы при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.

Содержание работы

Введение
Цели Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания (ВС ОЦОР).
Общие положения Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.
Основные задачи и функции Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.
Должностные инструкции рядового бухгалтера.
Взаимодействие Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.
Права Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.
Организация работы Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.

Файлы: 1 файл

практика отчет.docx

— 69.48 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский государственный  университет путей сообщения»

Факультет экономики и  управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по производственной практике.

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнила: студента гр. Э.3-11-5

                                      Леухина Н.А

Руководитель: Л.В.Добровольская

 

 

 

 

 

Иркутск,2012.

Содержание

Введение

  1. Цели Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания (ВС ОЦОР).
  2. Общие положения Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.
  3. Основные задачи и функции Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.
  4. Должностные инструкции рядового бухгалтера.
  5. Взаимодействие Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.
  6. Права Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.
  7. Организация работы Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности была проведена производственная практика в Восточно-Сибирском Региональном общем центре обслуживания – структурном подразделении Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (сокращенно – В-Сиб ОЦОР филиал ОАО «РЖД»)  с 2 апреля 2012г. по 19 апреля 2012 г. В процессе прохождения практики изучены общие положения предприятия, его основные цели, задачи и функции, взаимодействие, его права и организация работы.

При изучении основ учетной политики предприятия принимались во внимание формы бухгалтерского учета, степень  автоматизации учетных работ. Изучая организацию труда на предприятии, проведено ознакомление со штатным  расписанием, должностными инструкциями, профессионально-квалификационным уровнем  работников. Изучены формы и системы  оплаты труда, порядок премирования, действующий на предприятии.

А политика в области качества Восточно – Сибирской железной дороги в условиях реформирования железнодорожного транспорта заключается в полной удовлетворенности потребителей в грузовых и пассажирских перевозках, сохранении управляемости дорогой, постоянного повышения эффективности работы при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.

 

 

 

 

 

 

 

Цели Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания – филиала ОАО «РЖД»  

Цель компании – объективность, достоверность, точность.

На Восточно –  Сибирской железной дороге приступило к работе структурное подразделение компании. Подразделение называется Восточно – Сибирский региональный общий центр обслуживания – структурное подразделение Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» – филиала ОАО «РЖД» (ВС ОЦОР). Ему переданы функции по ведению бухгалтерского и налогового учета и формированию бухгалтерской и налоговой отчетности Восточно – Сибирской железной дороги.

Реформа прежней структуры  организации бухгалтерского и налогового учета компании проводится в целях сокращения сроков подготовки бухгалтерской отчетности по российскому законодательству и консолидированной финансовой отчетности по международным стандартам. Это, в свою очередь, позволит повысить достоверность сводной отчетности и финансовой прозрачности всей компании.

Теперь, когда в результате реформы структура ОАО «РЖД»  постоянно изменяется, возникает много проблем, требующих системного решения, в том числе по формированию достоверной финансовой отчетности.

Кроме того, в условиях рыночных отношений повышаются требования к  формированию отчетности для привлечения  иностранных инвесторов, в связи  с чем назрела необходимость  формирования отчетности в соответствии с международными стандартами.

Всего пять лет назад бухгалтерия  компании не имела единой структуры. Отчетность формировалась в каждом структурном подразделении, отсутствовали  централизованные сверки с налоговыми органами, применялись различные  формы первичного учета по типовым операциям. И все это в результате сводилось в единую отчетность.

В связи с этим было принято  решение по централизации учетных  функций и изменению технологии работы бухгалтерии, разграничению  хозяйственных функций и функций  учета. Что и послужило основой  проекта по переходу на формирование общих центров обслуживания.

На сегодняшний день Центру корпоративного учета и отчетности Желдоручет переданы функции по ведению учета более 25 филиалов ОАО «РЖД».

Решение вопросов, связанных  с координацией деятельности бухгалтерии, отвлекает руководителей структурных  подразделений от управления основной деятельностью. При этом за руководителем  структурного подразделения сохраняются функции контроля хозяйственной деятельности предприятия, контроль за достоверностью и своевременностью подготовки и предоставления первичных документов в общий центр обслуживания (ОЦО), анализ полученной информации по соответствующему подразделению.

На работников бухгалтерии  возлагается ответственность за полноту, своевременность и достоверность отражения в регистрах бухгалтерского и налогового учета хозяйственных операций, осуществляемых предприятием на основании полученных первичных документов.

Взаимодействие между  предприятием и бухгалтерией будет  осуществляться на основе типового регламента и графиков документооборота. 

В соответствии с законом  «О бухгалтерском учете» первичные  документы составляются в момент совершения хозяйственной операции или сразу по ее завершению лицами, ответственными за ее совершение, но не бухгалтерами.

Когда документ составляется людьми, не участвующими непосредственно  в хозяйственной операции, возможны риски неправильной или неполной ее регистрации или вообще первичный документ может быть не создан. В результате материалы не списаны, а продолжают числиться на складах или на подотчетном лице, заработная плата не начислена.

Итог один: из-за несвоевременного или некачественного составления  первичного документа страдают интересы работников и компании. Что и влечет риски значительных финансовых потерь для предприятия. Другое дело, что бухгалтер должен подсказать работнику основные требования к заполнению документа, установленные законодательством.

В-Сиб ОЦОР будет осуществлять свою деятельность на основе типового регламента взаимодействия со структурными подразделениями ОАО «РЖД». То есть, на центр ложится ответственность  за своевременную и качественную подготовку налоговой отчетности, а также подготовку заявок на уплату подразделениями налоговых платежей. Качество работы в этом направлении только улучшится, ведь бухгалтер прекрасно понимают, что именно по этим критериям будет оцениваться эффективность их труда.

Гибкость учетной политики, доступность и оперативность  показателей является необходимым условием функционирования эффективной системы учета. Отступление недопустимо. Для руководителей филиалов и структурных подразделений важно знать, что их не лишают важнейшего инструмента. Более того, с них снимается нагрузка в части контроля за формированием бухгалтерской отчетности, уплатой налогов и сдачей налоговых деклараций.

Изменения претерпит лишь организационная система взаимодействия руководителей и бухгалтеров. На смену административному подчинению придет система отношений равного партнерства.

Проводится работа по дополнительному  обучению специалистов дороги, которое  расширит возможности пользования  всеми заинтересованными специалистами данных единой корпоративной системы управления финансовыми ресурсами.

Проводимые реформы практически  удваивают нагрузку на бухгалтеров. Поэтому сохранение общей численности  бухгалтеров просто необходимо. Это  связано также и с изменением структуры компании, созданием новых  филиалов и дочерних обществ, с более  высокими требованиями к формам и  срокам отчетности.

При переходе на новую систему  несколько изменятся обязанности  бухгалтеров и зона ответственности, да и самих должностей с названием «главный бухгалтер» не будет. Это будут руководители соответствующих подразделений ОЦО.

Принципы формирования фонда  оплаты труда едины в целом  по компании.

И в заключении хотелось бы сказать, что процесс реформирования и построения новой структуры, как правило, требует дополнительных усилий, изменения подхода к привычным явлениям. Впервые отдельная категория работников – бухгалтеры – формируется в самостоятельную структуру ОАО «РЖД».

Много сделано в преддверии этого события. Два года шла планомерная  работа по разработке и утверждению типового регламента взаимодействия, разработан и внедрен альбом форм первичных документов, автоматизированы отдельные функциональности, в том числе автоматическое формирование отдельных бухгалтерских отчетов, внедрены и действуют электронно-цифровая подпись (ЭЦП), система бухгалтерского внутреннего контроля.

Все должны понимать, что  только при совместной работе будет  достигнут результат, к которому стремимся компания. А это – динамично развивающаяся компания с прозрачной и достоверной бухгалтерской отчетностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о Восточно-Сибирском Региональном центре обслуживания – структурном  подразделении Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Общие положения.

  1. Полное наименование – Восточно – Сибирский Региональный общий центр обслуживания – структурное подразделение Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Сокращение наименования – В-Сиб ОЦОР.

  1. Регионльный общий центр обслуживания (далее – В-Сиб ОЦОР) Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» (далее – Желдоручет) – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») является структурным подразделением Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
  2. В-Сиб ОЦОР находится в оперативной подчиненности органу управления Желдоручета и функциональной подчиненности Бухгалтерской службе ОАО «РЖД».
  3. В-Сиб ОЦОР руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставов ОАО «РЖД», внутренними документами ОАО «РЖД», Бухгалтерской службы ОАО «РЖД» (далее – ЦБС1), Жедоручета, поручениями руководства ЦБС и Желдоручета, Регламентом взаимодействия Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала ОАО «РЖД» и других подразделений ОАО «РЖД» по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности (далее – Регламент), а также настоящим Положением.
  4. В-Сиб ОЦОР имеет в своем составе структурные  подразделения согласно приложению к настоящему Положению (далее – структурные подразделения).
  5. Для организации и ведения своей деятельности В-Сиб ОЦОР ведет собственный баланс, открывает расчетный счет и подсобный расчетный счет для прочих поступлений.
  6. В-Сиб ОЦОР имеет круглую печать со своим наименованием, а также полным фирменным наименованием ОАО «РЖД» и Желдоручета и может иметь штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.
  7. Место нахождения В-Сиб ОЦОР – город Иркутск. Почтовый адрес В-Сиб ОЦОР – 664025, г. Иркутск, ул. Марата, д. 19-а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные задачи и функции.

    1. Основными задачами В-Сиб ОЦОР являются:
  1. Ведение бухгалтерского учета обслуживаемого филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик).
  1. Формирование бухгалтерской отчетности Заказчика по структурным подразделениям ОАО «РЖД» и видам деятельности.
  2. Ведение налогового учета заказчика:
    • Формирование налоговых баз, деклараций, отчетов и расчетов и их своевременное представление во внебюджетные фонды и ЦБС;
    • Контроль своевременности и полноты уплаты налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  1. Обеспечение формирования и соблюдения положений учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогооблажения ОАО «РЖД».
  1. Контроль правильности составления и соответствия требованиям законодательства РФ первичных учетных документов обслуживаемых подразделений филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах Восточно – Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчики) и ввод их в автоматизированную систему бухгалтерского учета.
  2. Своевременное и качественное формирование бухгалтерской и налоговой отчетности Заказчика.

 

    1. В соответствии с возложенными на него задачами В-Сиб ОЦОР выполняет следующие функции:
  1. Подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности Заказчиков.
  1. Предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности Заказчиков в установленные сроки в ЦБС.
  2. Представление бухгалтерской и налоговой отчетности

по собственной деятельности в установленные сроки в Желдоручет.

  1. Подготовка предложений по формам бухгалтерской отчетности и расшифровкам к бухгалтерской отчетности ОАО «РЖД» и инструкций по их заполнению.
  2. Методическое руководство деятельности Заказчика по вопросам оформления хозяйственных операций первичными учетными документами.
  3. Методическое руководство и координация деятельности структурных подразделений  В-Сиб ОЦОР по вопросам применения законодательства Российской Федерации и отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете.
  4. Выполнение поручений, связанных с формированием консолидированной отчетности ОАО «РЖД» по международным стандартам финансовой отчетности (далее МСФО2) и сводной отчетности по российским стандартам бухгалтерского учета (далее РСБУ3).
  5. Организация взаимодействия с ЦБС  по вопросам сбора и подготовки информации, необходимой для формирования консолидированной отчетности ОАО «РЖД» по МСФО и сводной отчетности по РСБУ.
  6. Регламентация и нормативно-методологическое обеспечение ведения учета и формирования отчетных форм В-Сиб ОЦОР.
  7. Ведение налогового учета хозяйственных операций и формирование регистров налогового учета Заказчика в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также учетной политикой для целей налогооблажения.
  8. Формирование книг покупок и книг продаж Заказчика исходя из требований налогового законодательства Российской Федерации.
  9. Представление в установленные сроки в налоговые органы информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  10. Представление в ЦБС информации, необходимой для формирования налоговых баз и подготовки налоговых деклараций Заказчика.
  11. Предоставление в государственные внебюджетные фонды отчетов и расчетов Заказчика в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
  12. Контроль состояния счетов Заказчика с бюджетами Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и другими контрагентами.
  13. Предоставление данных бухгалтерского учета Заказчику в соответствии с Регламентом.
  14. Предоставление в ЦБС и Желдоручет данных бухгалтерского учета Заказчика по вопросам, относящимся к компетенции В-Сиб ОЦОР.
  15. Контроль процесса автоматизации бухгалтерского учета и процесса формирования бухгалтерской отчетности, а также налогового учета и формирования налоговых деклараций с применением программных продуктов, в частности:

Информация о работе Отчет по практике в В-Сиб ОЦОР филиал ОАО «РЖД»