Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:29, отчет по практике
Производственная преддипломная практика является одним из элементов учебного процесса по подготовке квалифицированных специалистов. Она способствует закреплению и углублению теоретических знаний по изученным учетным и другим специальным и общеобразовательным дисциплинам, формированию умений при решении поставленных вопросов с использованием справочной, нормативной документации и практических документов организаций.
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности представляет собой сумму прибыли (убытка) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, процентов к получению (уплаты), доходов от участия в других организациях и прочих доходов (расходов).
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении организации, определяется как разница между облагаемой налогом прибылью отчетного периода и величиной налогов с учетом льгот. Она выступает важнейшим источником доходов предприятия.
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов ее деятельности представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах».
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности оргпнизации. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
Конечный финансовый результат деятельности организации - это прибыль или убыток отчетного периода, который представляет собой сумму результата от продажи продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от прочих операций.
При анализе изучают данные об использовании чистой прибыли в динамике и выявляют факторы, определяющие распределение прибыли. Данные берутся из формы № 2 «Отчет о финансовых результатах». (Приложения № 9, 14, 19). Целесообразно вышеназванные данные отобразить в таблице 5.
Таблица №5
Структурно-динамический анализ данных
Отчета о финансовых результатах
ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат»
Показатели |
Абсолютное значение |
Уровень в % к выручке |
Изменение | |||||||||||||||||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
абсолютного значения |
в % к выручке |
темп прироста, % | ||||||||||||
2011г. от 2010г. |
2012г. от 2011г. |
2011г. от 2010г. |
2012г. от 2011г. |
2011г. от 2010г. |
2012г. от 2011г. | |||||||||||||||
1. Выручка |
2863134 |
3474569 |
3901708 |
100 |
100 |
100 |
611435 |
427139 |
- |
- |
21,36 |
12,29 | ||||||||
2. Себестоимость продаж |
2135140 |
2464534 |
2782340 |
74,57 |
70,93 |
71,31 |
329394 |
317806 |
-3,64 |
0,38 |
15,43 |
12,90 | ||||||||
3. Валовая прибыль |
727994 |
1010035 |
1119368 |
25,43 |
29,07 |
28,69 |
282041 |
109333 |
3,64 |
-0,38 |
38,74 |
10,82 | ||||||||
4. Коммерческие расходы |
316723 |
415336 |
500913 |
11,06 |
11,95 |
12,84 |
98613 |
85577 |
0,89 |
0,89 |
31,14 |
20,60 | ||||||||
5. Управленческие расходы |
167113 |
217989 |
298777 |
5,84 |
6,27 |
7,66 |
50876 |
80788 |
0,43 |
1,39 |
30,44 |
37,06 | ||||||||
6. Прибыль (убыток) от продаж |
244158 |
376710 |
319678 |
8,53 |
10,84 |
8,19 |
132552 |
-57032 |
2,31 |
-2,65 |
54,29 |
-15,14 | ||||||||
7. Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||
8. Проценты к получению |
5188 |
1813 |
1705 |
0,18 |
0,05 |
0,04 |
-3375 |
-108 |
-0,13 |
-0,01 |
-65,05 |
-5,96 | ||||||||
9. Проценты к уплате |
56470 |
40848 |
56847 |
1,97 |
1,18 |
1,46 |
-15622 |
15999 |
-0,79 |
0,28 |
-27,66 |
39,17 | ||||||||
10. Прочие доходы |
163065 |
150522 |
124671 |
5,70 |
4,33 |
3,20 |
-12543 |
-25851 |
-1,37 |
-1,13 |
-7,69 |
-17,17 | ||||||||
11. Прочие расходы |
230631 |
260696 |
238113 |
8,06 |
7,50 |
6,10 |
30065 |
-22583 |
-0,56 |
-1,40 |
13,04 |
-8,66 | ||||||||
Продолжение табл. 5 | ||||||||||||||||||||
12. Прибыль (убыток) до налогообложения |
125310 |
227501 |
151094 |
4,38 |
6,55 |
3,87 |
102191 |
-76407 |
2,17 |
-2,68 |
81,55 |
-33,59 | ||||||||
13. Текущий налог на прибыль, в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
28969
4113 |
52391
4943 |
34319
3209 |
1,01
0,14 |
1,51
0,14 |
0,88
0,08 |
23422
830 |
-18072
-1734 |
0,5
0 |
-0,63
-0,06 |
80,85
20,18 |
-34,49
-35,08 | ||||||||
14. Изменение отложенных налоговых обязательств |
187 |
77 |
364 |
0,007 |
0,002 |
0,009 |
-110 |
287 |
-0,005 |
0,007 |
-58,82 |
372,73 | ||||||||
15. Изменение отложенных налоговых активов |
18 |
1871 |
1255 |
0,001 |
0,05 |
0,03 |
1853 |
-616 |
0,049 |
-0,02 |
10294,44 |
-32,92 | ||||||||
16. Чистая прибыль |
96127 |
176724 |
117630 |
3,36 |
5,09 |
3,01 |
80597 |
-59094 |
1,73 |
-2,08 |
83,84 |
-33,44 |
Табл. 6
Исходные данные для расчета влияния факторов
на изменение прибыли от продаж продукции, тыс. руб.
Показатели |
2011 год |
Продукция 2012г. по себестоимости и ценам 2011г. |
2012 год |
1. Выручка |
3474569 |
3251423,33 |
3901708 |
2. Себестоимость продаж |
2464534 |
2318616,67 |
2782340 |
3. Коммерческие расходы |
415336 |
417427,50 |
500913 |
4. Прибыль (убыток) от продаж |
376710 |
266398,33 |
319678 |
Используя данные таблицы 6, рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.
1. Общее изменение прибыли П:
П =
2. Влияние изменения объема продаж на изменение прибыли от продажи продукции:
,
где
За счет снижения объема проданной продукции прибыль от продаж снизилась на 22602,60 тыс. руб.
3. Влияние изменения структуры проданной продукции:
В связи с изменением структуры проданной продукции прибыль от продаж уменьшилась на 87709,07 тыс. руб.
4. Влияние изменения
,
где - количество продукции отдельных видов отчетного периода;
и - себестоимость отдельных видов продукции соответственно 2012 г. и 2011 г.
В связи с увеличением себестоимости продукции на 463723,33 тыс. руб. прибыль уменьшилась на эту сумму, то есть на 463723,33 тыс. руб.
5. Влияние коммерческих
и управленческих расходов
В результате увеличения коммерческих расходов на 83485,50 тыс. руб. прибыль уменьшилась на 83485,50 тыс. руб.
6. Влияние изменения отпускных цен на :
,
где и - выручка от реализации в 2012 г. соответственно в ценах 2012 г. и 2011 г.
В результате роста отпускных цен на продукцию прибыль от продаж увеличилась на 650284,67 тыс. руб.
Факторный анализ прибыли
от продаж продукции показал, что
положительное влияние оказал только
один фактор – это рост отпускных
цен. Остальные факторы оказали
отрицательное влияние. Наиболее сильное
влияние оказали изменение
Используя данные Отчета о финансовых результатах можно исчислить ряд показателей, которые оценят качественный уровень достижения финансовых результатов организацией:
- маржинальный доход (Мд),
обеспечивающий покрытие
- порог рентабельности;
- запас финансовой прочности.
Порядок расчета этих показателей приведем в таблице №7.
Таблица №7
Оценка качества прибыли от продаж в ЗАО «АМКК»
Показатели |
Порядок расчета (коды строк) |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Изменение | |
2011г. от 2010г. |
2012г. от 2011г. | |||||
1. Выручка |
2110 |
2863134 |
3474569 |
3901708 |
611435 |
427139 |
2. Себестоимость продаж |
2120 |
2135140 |
2464534 |
2782340 |
329394 |
317806 |
3. Маржинальный доход |
2100 |
727994 |
1010035 |
1119368 |
282041 |
109333 |
4. Постоянные затраты |
2210+2220 |
483836 |
633325 |
799690 |
149489 |
166365 |
5. Доля
маржинального дохода в |
2100/2110 |
0,25 |
0,29 |
0,29 |
0,04 |
0 |
6. Порог рентабельности |
1935344 |
2183879 |
2757552 |
248535 |
573673 | |
7. Запас финансовой прочности |
2110- |
927790 |
1290690 |
1144156 |
362900 |
-146534 |
8. Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
244158 |
376710 |
319678 |
132552 |
-57032 |
9. Сила
воздействия операционного |
2100/2200 |
2,98 |
2,68 |
3,50 |
-0,30 |
0,82 |
Как видно из данных таблицы
№7 маржинальный доход в 2011г. увеличился
по сравнению с 2010г. на 282041 тыс. руб.,
в 2012г. он также продолжает увеличиваться,
но с меньшей интенсивностью –
на 109333 тыс. руб. Постоянные затраты
предприятия увеличиваются: в 2011г. на
149489 тыс. руб., в 2012г. – на 166365 тыс. руб.
Темпы роста постоянных затрат опережают
темпы роста маржинального
Запас финансовой прочности в 2012г. составил 1144156 тыс. руб., к объему выручки это составляет 29,32%, в то время, как оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объема продаж. Сложившаяся ситуация с порогом рентабельности и запасом финансовой прочности свидетельствует об ухудшении финансового положения организации.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности
по своей сути выражают соотношение
эффекта с величиной ресурсов,
которые были задействованы (использованы
или истрачены) для достижения эффекта.
Общий принцип расчета всех показателей
рентабельности – это соотнесение
суммы прибыли с объемом или
затратами ресурса, который был
использован для получения
Рентабельность показывает, сколько прибыли получают с каждого рубля ресурсов (затрат), и может рассчитываться как коэффициент или выражаться в процентах. Если имеет место не прибыль, а убыток, рентабельность будет отрицательной (точнее убыточность).
При расчете рентабельности используют различные виды прибыли: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль.
Показатели рентабельности отражают как финансовое положение организации, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, активами и собственным капиталом.
Основные показатели рентабельности ЗАО «АМКК» приведены в таблице 8.
Таблица №8
Оценка показателей
№ п/п |
Наименование показателя |
Порядок расчета |
Значения, % |
Изменение | |||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2011г. от 2010г. |
2012г. от 2011г. | |||
1. |
Окупаемость затрат по прибыли от продаж |
11,44 |
15,29 |
11,49 |
3,85 |
-3,8 | |
2. |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж |
8,53 |
10,84 |
8,19 |
2,31 |
-2,65 | |
3. |
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения |
4,38 |
6,55 |
3,87 |
2,17 |
-2,68 | |
4. |
Рентабельность продаж по чистой прибыли |
3,36 |
5,09 |
3,01 |
1,73 |
-2,08 | |
5. |
Рентабельность активов по прибыли до налогообложения |
9,25 |
15,44 |
8,04 |
6,19 |
-7,40 | |
6. |
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли |
7,10 |
11,99 |
6,26 |
4,89 |
-5,73 | |
7. |
Рентабельность заемного капитала по прибыли до налогообложения |
14,64 |
27,16 |
11,59 |
12,52 |
-15,57 |
Как видно из таблицы 8, все показатели рентабельности в 2012г. имеют отрицательную тенденцию – все они значительно уменьшились, по сравнению с 2011г.
Значения всех показателей рентабельности предприятия в 2012г. – отрицательные, и все они уменьшаются в динамике, значит, уменьшается прибыльность предприятия. Но следует отметить, что в 2011г. по сравнению с 2010г. все показатели рентабельности росли в динамике и наблюдалась положительная тенденция увеличения прибыльности предприятия.
В 2011г. предприятие получало 15руб. 29коп. прибыли на каждый рубль, вложенный в основную деятельность, а в 2012г. – 11 руб. 49 коп. Таким образом, эффективность производства уменьшилась почти на 4 рубля.
Из-за эффективной основной деятельности каждый рубль выручки в прошлом году приносил 10,84 руб. прибыли от продаж, а в отчетном – 8,19 руб.
Общая экономическая прибыльность уменьшилась в 2012г. на 2,68 руб. Результаты анализа рентабельности данного предприятия за последний год отрицательные.
Одним из важнейших методологических вопросов в анализе хозяйственной деятельности является определение влияния отдельных факторов на прирост результативных показателей. Проведем оценку влияния факторов на изменение общей экономической рентабельности предприятия в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Использование метода абсолютных разниц позволяет получать более точные результаты расчета влияния факторов.
Данные для факторного анализа показателей рентабельности предприятия ЗАО «АМКК» представлены в таблице 9.
Таблица №9
Исходные данные для факторного
анализа показателей
Наименование показателя |
Значения |
Изменение | |||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2011г. от 2010г. |
2012г. от 2011г. | |
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения, % |
4,38 |
6,55 |
3,87 |
2,17 |
-2,68 |
Коэффициент оборачиваемости совокупных активов |
2,11 |
2,36 |
2,08 |
0,25 |
-0,28 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
3,36 |
5,09 |
3,01 |
1,73 |
-2,08 |
Среднегодовая величина коэффициента финансового риска |
1,72 |
1,317 |
1,324 |
-0,4 |
0,007 |