Отчет по практике в ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат» Белгородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:29, отчет по практике

Описание работы

Производственная преддипломная практика является одним из элементов учебного процесса по подготовке квалифицированных специалистов. Она способствует закреплению и углублению теоретических знаний по изученным учетным и другим специальным и общеобразовательным дисциплинам, формированию умений при решении поставленных вопросов с использованием справочной, нормативной документации и практических документов организаций.

Файлы: 1 файл

Отчет ППП.docx

— 184.59 Кб (Скачать файл)

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности представляет собой сумму  прибыли (убытка) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, процентов  к получению (уплаты), доходов от участия в других организациях и  прочих доходов (расходов).

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении организации, определяется как разница между облагаемой налогом прибылью отчетного периода и величиной налогов с учетом льгот. Она выступает важнейшим источником доходов предприятия.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов ее деятельности представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах».

Показатели финансовых результатов  характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности оргпнизации. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Конечный финансовый результат  деятельности организации - это прибыль или убыток отчетного периода, который представляет собой сумму результата от продажи продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от прочих операций.

При анализе изучают данные об использовании чистой прибыли  в динамике и выявляют факторы, определяющие распределение прибыли. Данные берутся  из формы № 2 «Отчет о финансовых результатах». (Приложения № 9, 14, 19). Целесообразно вышеназванные данные отобразить в таблице 5.

 

Таблица №5

Структурно-динамический анализ данных

Отчета о финансовых результатах 

ЗАО «Алексеевский  молочноконсервный комбинат»

Показатели

Абсолютное значение

Уровень в % к выручке

Изменение

2010г.

2011г.

2012г.

2010г.

2011г.

2012г.

абсолютного значения

в % к выручке

темп прироста, %

2011г. от 2010г.

2012г. от 2011г.

2011г. от 2010г.

2012г. от 2011г.

2011г. от 2010г.

2012г. от 2011г.

1. Выручка

2863134

3474569

3901708

100

100

100

611435

427139

-

-

21,36

12,29

2. Себестоимость продаж

2135140

2464534

2782340

74,57

70,93

71,31

329394

317806

-3,64

0,38

15,43

12,90

3. Валовая прибыль

727994

1010035

1119368

25,43

29,07

28,69

282041

109333

3,64

-0,38

38,74

10,82

4. Коммерческие расходы

316723

415336

500913

11,06

11,95

12,84

98613

85577

0,89

0,89

31,14

20,60

5. Управленческие расходы

167113

217989

298777

5,84

6,27

7,66

50876

80788

0,43

1,39

30,44

37,06

6. Прибыль (убыток) от продаж

244158

376710

319678

8,53

10,84

8,19

132552

-57032

2,31

-2,65

54,29

-15,14

7. Доходы от участия в других  организациях

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8. Проценты к получению

5188

1813

1705

0,18

0,05

0,04

-3375

-108

-0,13

-0,01

-65,05

-5,96

9. Проценты к уплате

56470

40848

56847

1,97

1,18

1,46

-15622

15999

-0,79

0,28

-27,66

39,17

10. Прочие доходы

163065

150522

124671

5,70

4,33

3,20

-12543

-25851

-1,37

-1,13

-7,69

-17,17

11. Прочие расходы

230631

260696

238113

8,06

7,50

6,10

30065

-22583

-0,56

-1,40

13,04

-8,66

                       

Продолжение табл. 5

12. Прибыль (убыток) до налогообложения

125310

227501

151094

4,38

6,55

3,87

102191

-76407

2,17

-2,68

81,55

-33,59

13. Текущий налог на прибыль,

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

28969

 

4113

52391

 

4943

34319

 

3209

1,01

 

0,14

1,51

 

0,14

0,88

 

0,08

23422

 

830

-18072

 

-1734

0,5

 

0

-0,63

 

-0,06

80,85

 

20,18

-34,49

 

-35,08

14. Изменение отложенных налоговых обязательств

187

77

364

0,007

0,002

0,009

-110

287

-0,005

0,007

-58,82

372,73

15. Изменение отложенных налоговых активов

18

1871

1255

0,001

0,05

0,03

1853

-616

0,049

-0,02

10294,44

-32,92

16. Чистая прибыль

96127

176724

117630

3,36

5,09

3,01

80597

-59094

1,73

-2,08

83,84

-33,44


 

 

Табл. 6

Исходные данные для расчета влияния факторов

на изменение  прибыли от продаж продукции, тыс. руб.

Показатели

2011 год

Продукция 2012г. по себестоимости и  ценам 2011г.

2012 год

1. Выручка 

3474569

3251423,33

3901708

2. Себестоимость  продаж

2464534

2318616,67

2782340

3. Коммерческие  расходы

415336

417427,50

500913

4. Прибыль  (убыток) от продаж

376710

266398,33

319678


 

Используя данные таблицы  6, рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.

1. Общее изменение прибыли  П:

П =

2. Влияние изменения объема  продаж на изменение прибыли  от продажи продукции:

,

где

За счет снижения объема проданной продукции прибыль от продаж снизилась на 22602,60 тыс. руб.

3. Влияние изменения структуры  проданной продукции:

В связи с изменением структуры  проданной продукции прибыль от продаж уменьшилась на 87709,07 тыс. руб.

4. Влияние изменения себестоимости отдельных видов продукции:

,

где - количество продукции отдельных видов отчетного периода;

 и  - себестоимость отдельных видов продукции соответственно 2012 г. и 2011 г.

В связи с увеличением  себестоимости продукции на 463723,33 тыс. руб. прибыль уменьшилась на эту сумму, то есть на 463723,33 тыс. руб.

5. Влияние коммерческих  и управленческих расходов исчисляется  аналогичным образом:

В результате увеличения коммерческих расходов на 83485,50 тыс. руб. прибыль уменьшилась  на 83485,50 тыс. руб.

6. Влияние изменения отпускных  цен на  :

,

где и - выручка от реализации в 2012 г. соответственно в ценах 2012 г. и 2011 г.

В результате роста отпускных  цен на продукцию прибыль от продаж увеличилась на 650284,67 тыс. руб.

Факторный анализ прибыли  от продаж продукции показал, что  положительное влияние оказал только один фактор – это рост отпускных  цен. Остальные факторы оказали  отрицательное влияние. Наиболее сильное  влияние оказали изменение структуры  реализованной продукции и рост себестоимости продукции, в результате чего прибыль уменьшилась соответственно на 87709,07 и 463723,33 тыс. руб.

Используя данные Отчета о  финансовых результатах можно исчислить  ряд показателей, которые оценят качественный уровень достижения финансовых результатов организацией:

- маржинальный доход (Мд), обеспечивающий покрытие постоянных  затрат и получение прибыли;

- порог рентабельности;

- запас финансовой прочности.

Порядок расчета этих показателей  приведем в таблице №7.

Таблица №7

Оценка качества прибыли от продаж в ЗАО «АМКК»

Показатели

Порядок расчета (коды строк)

2010г.

2011г.

2012г.

Изменение

2011г. от 2010г.

2012г. от 2011г.

1. Выручка

2110

2863134

3474569

3901708

611435

427139

2. Себестоимость  продаж

2120

2135140

2464534

2782340

329394

317806

3. Маржинальный  доход

2100

727994

1010035

1119368

282041

109333

4. Постоянные  затраты

2210+2220

483836

633325

799690

149489

166365

5. Доля  маржинального дохода в выручке  от продаж

2100/2110

0,25

0,29

0,29

0,04

0

6. Порог  рентабельности 

1935344

2183879

2757552

248535

573673

7. Запас  финансовой прочности

2110-

927790

1290690

1144156

362900

-146534

8. Прибыль  (убыток) от продаж

2200

244158

376710

319678

132552

-57032

9. Сила  воздействия операционного рычага

2100/2200

2,98

2,68

3,50

-0,30

0,82


 

Как видно из данных таблицы  №7 маржинальный доход в 2011г. увеличился по сравнению с 2010г. на 282041 тыс. руб.,  в 2012г. он также продолжает увеличиваться, но с меньшей интенсивностью –  на 109333 тыс. руб. Постоянные затраты  предприятия увеличиваются: в 2011г. на 149489 тыс. руб., в 2012г. – на 166365 тыс. руб. Темпы роста постоянных затрат опережают  темпы роста маржинального дохода в 2012г. Такая тенденция свидетельствует  о снижении доли прибыли в маржинальном доходе. Порог рентабельности увеличился в 2011г. по сравнению с 2010г. на 248535 тыс. руб. и продолжает увеличиваться в 2012г. – на 573673 тыс. руб. За все три года порог рентабельности ниже, чем объем выручки.

Запас финансовой прочности  в 2012г. составил 1144156 тыс. руб., к объему выручки это составляет 29,32%, в  то время, как оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объема продаж. Сложившаяся ситуация с порогом рентабельности и запасом финансовой прочности свидетельствует об ухудшении финансового положения организации.

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности по своей сути выражают соотношение  эффекта с величиной ресурсов, которые были задействованы (использованы или истрачены) для достижения эффекта. Общий принцип расчета всех показателей  рентабельности – это соотнесение  суммы прибыли с объемом или  затратами ресурса, который был  использован для получения прибыли.

Рентабельность показывает, сколько прибыли получают с каждого  рубля ресурсов (затрат), и может  рассчитываться как коэффициент  или выражаться в процентах. Если имеет место не прибыль, а убыток, рентабельность будет отрицательной (точнее убыточность).

При расчете рентабельности используют различные виды прибыли: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль.

Показатели рентабельности отражают как финансовое положение  организации, так и эффективность  управления хозяйственной деятельностью, активами и собственным капиталом.

Основные показатели рентабельности ЗАО «АМКК» приведены в таблице 8.

 

 

Таблица №8

Оценка показателей рентабельности

№ п/п

Наименование  показателя

Порядок расчета

Значения, %

Изменение

 

2010г.

2011г.

2012г.

2011г. от 2010г.

2012г. от 2011г.

1.

Окупаемость затрат по прибыли от продаж

11,44

15,29

11,49

3,85

-3,8

2.

Рентабельность  продаж по прибыли от продаж

8,53

10,84

8,19

2,31

-2,65

3.

Рентабельность  продаж по прибыли до налогообложения

4,38

6,55

3,87

2,17

-2,68

4.

Рентабельность  продаж по чистой прибыли

3,36

5,09

3,01

1,73

-2,08

5.

Рентабельность  активов по прибыли до налогообложения

9,25

15,44

8,04

6,19

-7,40

6.

Рентабельность  собственного капитала по чистой прибыли

7,10

11,99

6,26

4,89

-5,73

7.

Рентабельность  заемного капитала по прибыли до налогообложения

14,64

27,16

11,59

12,52

-15,57


 

Как видно из таблицы 8, все  показатели рентабельности в 2012г. имеют  отрицательную тенденцию – все  они значительно уменьшились, по сравнению с 2011г.

Значения всех показателей рентабельности предприятия  в 2012г. – отрицательные, и все  они уменьшаются в динамике, значит, уменьшается прибыльность предприятия. Но следует отметить, что в 2011г. по сравнению с 2010г. все показатели рентабельности росли в динамике и наблюдалась положительная  тенденция увеличения прибыльности предприятия.

В 2011г. предприятие  получало 15руб. 29коп. прибыли на каждый рубль, вложенный в основную деятельность, а в 2012г. – 11 руб. 49 коп. Таким образом, эффективность производства уменьшилась  почти на 4 рубля.

Из-за эффективной  основной деятельности каждый рубль  выручки в прошлом году приносил 10,84 руб. прибыли от продаж, а в  отчетном – 8,19 руб.

Общая экономическая прибыльность уменьшилась в 2012г. на 2,68 руб. Результаты анализа рентабельности данного предприятия за последний год отрицательные.

Одним из важнейших  методологических вопросов в анализе  хозяйственной деятельности является определение влияния отдельных  факторов на прирост результативных показателей. Проведем оценку влияния факторов на изменение общей экономической рентабельности предприятия в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Использование метода абсолютных разниц позволяет получать более точные результаты расчета влияния факторов.

Данные для факторного анализа  показателей рентабельности предприятия ЗАО «АМКК» представлены в таблице 9.

Таблица №9

Исходные данные для факторного анализа показателей рентабельности

Наименование показателя

Значения

 

Изменение

2010г.

2011г.

2012г.

2011г. от 2010г.

2012г. от 2011г.

Рентабельность  продаж по прибыли до налогообложения, %

4,38

6,55

3,87

2,17

-2,68

Коэффициент оборачиваемости совокупных активов

2,11

2,36

2,08

0,25

-0,28

Рентабельность  продаж по чистой прибыли, %

3,36

5,09

3,01

1,73

-2,08

Среднегодовая величина коэффициента финансового  риска

1,72

1,317

1,324

-0,4

0,007

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат» Белгородской области