Отчет по практике в ЗАО «Соллэкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:51, отчет по практике

Описание работы

Закрытое акционерное общество «Соллэкс» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое принадлежит ему на основании свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Целью создания ЗАО «Соллэкс» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создание дополнительных рабочих мест и получение дополнительной прибыли.

Содержание работы

1. Организационно – экономическая характеристика объекта практики 3
1.1. Общие сведения о предприятии и его финансово-хозяйственной деятельности 3
1.2. Организационная структура управления и бухгалтерского учета на предприятии 6
2. Действующая система бухгалтерского учета 11
2.1. Учет уставного капитала 11
2.2. Учет основных средств 12
2.3. Учет товарных запасов 13
2.3.1. Аналитический учет товаров в запасе на складе и в бухгалтерии 13
2.3.2. Синтетический учет движения товарных запасов 17
2.4. Учет денежных средств 20
2.5. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами 23
2.6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 24
2.7. Учет затрат 26
2.8. Учет доходов и финансовых результатов 27
3. Выводы и предложения 30
Приложения 34

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 464.00 Кб (Скачать файл)

4) определяется сумма прямых  расходов, относящихся к остатку  товаров на конец месяца. Для  этого средний процент прямых  расходов умножают на сумму  остатка товаров на конец месяца  и делят на 100.

Сумма расходов, относящаяся к проданным  товарам, необходима для исчисления финансового результата от реализации товаров в отчетном месяце, а сумма издержек обращения на остаток товаров - для исчисления фактической себестоимости остатка товаров на конец месяца.

Сумму расходов, относящихся к проданным  товарам, отражают по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 44 «Расходы на продажу». Дебетовое сальдо по счету 44 «Расходы на продажу» показывает сумму транспортных расходов, приходящуюся на остаток товаров на конец месяца.

2.8. Учет доходов и финансовых результатов

 

Осуществляя реализацию товаров покупателям, ЗАО «Соллэкс» получает доходы, которые  в соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации» признаются выручкой от продажи товаров.

Правила формирования в бухгалтерском  учете выручки от реализации устанавливаются ПБУ 9/99. В соответствии с нормами данного бухгалтерского стандарта все организации в целях бухгалтерского учета признают выручку от реализации по мере отгрузки товаров (работ, услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов к оплате.

Далее рассмотрим механизм формирования валовой прибыли как основы финансового  результата от реализации товаров.

Валовая прибыль – это разность между выручкой от реализации (продажной ценой) реализованных товаров и покупной ценой проданных товаров, то есть торговая надбавка в той ее части, которая относится к реализованным товарам (реализованная торговая надбавка). Порядок расчета валовой прибыли зависит от вида учетных цен: продажные или покупные. ЗАО «Соллкс», как и любое предприятие оптовой торговли, учитывает товары только по покупным ценам.

В данном случае валовая прибыль  определяется автоматически на счете 90 «Продажи» путем сопоставления выручки за реализованные товары (кредит счета 90-1) и покупной ценой этих товаров, записанной по дебету счета 90-2 («Продажи» субсчет «Себестоимость»).

В продолжение описанных корреспонденций  счетов бухгалтер списывает покупную стоимость реализованных товаров  следующей проводкой:

Дебет 90-2 Кредит 41.

В результате промежуточное сальдо счета 90 и составит валовую прибыль от реализации товаров, то есть на сумму реализованной торговой надбавки.

Также следует подчеркнуть, что  согласно п.16 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) организации, учитывающие  товары по покупной стоимости, при реализации товаров оценивают их одним из перечисленных ниже способов:

1. По себестоимости каждой единицы.

2. По средней себестоимости.

3.По себестоимости первых по  времени приобретения материально-производственных  запасов (ФИФО).

4. По себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (ЛИФО).

В ЗАО «Соллэкс» в соответствии с положениями Учетной политики применяется метод ФИФО.

Формирование финансового результата от продажи товаров идет через счет 90 «Продажи». Счет 90 – операционно – результативный. Это значит, что по его кредиту отражается выручка от реализации (с НДС, с акцизами), а по дебету – себестоимость реализованных товаров (и покупная цена), НДС, акцизы, экспортные пошлины и другие аналогичные платежи, а также расходы на продажу.

В конце отчетного периода счет 90 закрывается проводкой, отражающей его корреспонденцию со счетом 99 «Прибыли и убытки»: Дебет 90 Кредит 99.

 

3. Выводы и  предложения

 

По результатам исследования деятельности бухгалтерской службы ЗАО «Соллэкс» не было выявлено каких – либо существенных нарушений и несоответствий действующим нормативно – правовым актам.

Тем не менее, результаты проведенного исследования позволяют разработать и предложить ряд мероприятий, направленных на совершенствование практики ведения и организации бухгалтерского учета, а также финансовой дисциплины в ЗАО «Соллэкс».

1) Использование международного  опыта учета товарных запасов.

В настоящее время большинство  принципов российского бухгалтерского учета соответствует международным стандартам, однако имеется и существенное различие, заключающееся в следующем: международные стандарты предполагают ведение раздельных счетов как в финансовом, так и в управленческом учете, а в российском бухгалтерском учете такого деления не предусмотрено. И только разрешение этого противоречия дает возможность обеспечить полную сопоставимость учетных данных наших и зарубежных организаций.

В МСФО 2 «Запасы» и в ПБУ 5/01 «Учет  материально-производственных запасов» (как уже было отмечено) определено, что материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. Подходы российского законодательства к формированию себестоимости запасов, приобретенных за плату, в целом соответствуют требованиям МСФО 2 «Запасы» - в себестоимость запасов включаются затраты, непосредственно связанные с их приобретением или изготовлением. Исключение составляют лишь затраты по займам и суммовые разницы. Организация обязана в конце года проводить «уценку» производственных запасов в случае, если текущая рыночная стоимость на них в течение года снизилась, они морально устарели или частично потеряли качество.

В данном случае создают резерв под  снижение стоимости материальных ценностей  на величину разницы между текущей  рыночной стоимостью и фактической себестоимостью, если она выше рыночной стоимости. В МСФО 2 отмечается, что фактическая себестоимость заготовленных и произведенных материально-производственных запасов не может использоваться в тех случаях, когда их продажная цена понизилась, когда они повреждены или частично, либо полностью, пришли в негодность. Они подлежат списанию по оценке ниже фактической себестоимости. Отклонения в цене следует исчислять по каждому наименованию материальных ценностей, по группам однородных ценностей или в целом по какому-либо их виду, например, товарам, и, наконец, в целом по всем товарно-материальным запасам организации.

Идентичен подход к оценке материально-производственных запасов для целей финансовой отчетности. Однако в МСФО дается более  четкое определение оценки запасов: запасы должны оцениваться по наименьшей из двух величин – себестоимости и возможно чистой цены продаж. По нашему мнению, применение такого подхода в учете МПЗ в практике торговых предприятий, в том числе и ЗАО «Соллэкс» позволит сблизить содержание финансовой отчетности - МСФО и российской.

2) Совершенствование организации  аналитического учета.

В ЗАО «Соллэкс» ведут складской и бухгалтерский учет. Для организации бесперебойной торговли работникам бухгалтерии и снабженческому персоналу следует своевременно представлять информацию об остатках товаров на складе. Необходимо дополнить первичную документацию складского учета таким показателем, как критический лимит товарных запасов. При приближении остатка определенного вида товара к лимиту, материально ответственное лицо должно письменно уведомить отдел снабжения, используя для этого сигнальную справку.

Кроме того, для контроля и принятия своевременных решений необходима информация о поставках товаров, о сроках фактической поставки, о  количестве и качестве поступивших товаров, так как на основании этой информации можно сделать вывод о своевременности и полноте исполнения поставщиками обязательств, предусмотренных договором. Для этого отдел закупок должен располагать информацией, представляемой бухгалтерией: о фактическом поступлении и оприходовании товаров, о количестве и качестве товаров по сопроводительным документам. Такую информацию можно получить из данных ведомости поступления товаров от поставщиков, которую следует составлять по каждому материально ответственному лицу, складу ежедневно, однако на практике в силу ряда причин это не всегда возможно. Представлять такую информацию достаточно один раз в декаду. На основании сопоставления информации, содержащейся в ведомости поступления товаров от поставщиков, с документами на поступление и оприходование товаров, представляется возможным оценить своевременность и качество поставок товаров, принять необходимые решения.

3) Совершенствование системы автоматизации  учета товарных запасов.

Как было отмечено в результате анализа, бухгалтерский учет ведется с применением компьютерной бухгалтерской программы «1С: Предприятие 8.0». Тем не менее, в целях сокращения вероятности возникновения учетных ошибок и нарушений руководству ЗАО «Соллэкс» рекомендуется внедрение системы автоматизации, в большей степени адаптированной к специфике деятельности предприятия – сфера обращения.

Так, в отношении складского учета  принцип автоматизации практически  не соблюден в ЗАО «Соллэкс», что объективно определяет необходимость рекомендации руководству организации разработки и реализации соответствующего мероприятия. В период прохождения практики был проведен анализ представленных на современном рынке программных продуктов, реализующих функции складского учета и совместимых с «1С: Предприятие 8.0». Выбор был остановлен на ППП «1С: Предприятие 8.0 Управление торговлей». «1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей» - программный продукт нового поколения, позволяющий в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций.

4) Расширение используемых форм расчетов с контрагентами.

В условиях развивающейся на современном  этапе международной и внутренней финансовой нестабильности актуальной формой расчетов вновь становятся различные виды неденежного кредитования (товарный, коммерческий кредит, вексель). В связи с этим руководству ЗАО «Соллэкс» рекомендуется внедрение практики использования договоров товарного кредитования покупателей и заказчиков. При этом, целесообразно подготовить и учетный процесс по данной форме расчетов с контрагентами. Учет расчетов ЗАО «Соллэкс» при использовании формы товарного кредитования предполагает введение субсчета 76-7 «Расчеты по товарному кредиту».

5) Внедрение системы контроля расчетов с контрагентами.

Контроль расчетов с контрагентами  является одной из составляющих процесса управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Эффективная организация системы контроля позволяет в досудебном порядке решать проблемы взаимных расчетов.

Организация учета и контроля расчетов с контрагентами взаимосвязаны и взаимозависимы. С одной стороны, важнейшим условием реализации контроля является подтверждение финансовой информации, содержащейся в бухгалтерской, статистической, оперативной и внутренней отчетности, а с другой – формирование данных финансовой отчетности осуществляется с помощью системы методических приемов и правил бухгалтерского учета, используемых одновременно и в рамках контроля.

Выявленная в период прохождения производственной практики негативная динамика показателей дебиторской и кредиторской задолженности ЗАО «Соллэкс» свидетельствует о том, что контролю расчетов с поставщиками, подрядчиками, а также с покупателями в настоящее время не уделяется достаточного внимания. Эффективность организации контроля расчетов с контрагентами зависит от правильной постановки задач, решаемых бухгалтерской службой хозяйствующего субъекта. В качестве основных задач контроля расчетов с контрагентами можно выделить следующие:

  • снижение дебиторской и кредиторской задолженности, определение реальности и обоснованности числящихся на балансе сумм как причитающихся предприятию, так и подлежащих исполнению обязательств в пользу других юридических и физических лиц;
  • соблюдение правил платежной дисциплины, обоснованности применяемых цен, тарифов и обеспечение сохранности средств в расчетах;
  • своевременное погашение долгов во избежание штрафных санкций и в целях бесперебойного обеспечения покупателей товарами, а также взыскание в судебном порядке просроченных и неуплаченных сумм задолженности;
  • обоснованность списания дебиторской и кредиторской задолженности.

Так, например, реализацию механизма  контроля дебиторской задолженности, целесообразно проводить в разрезе  двух аспектов: контроль уже имеющейся задолженности; контроль возникновения задолженности.

 

 

Приложения


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Соллэкс»