Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:15, отчет по практике
Компания Zara, входящая в группу Inditex принадлежат испанцу Амансио Ортега, который прошел долгий и весьма успешный путь построения собственного дела. Он родился в 1936 году в бедной семье. В конце 40-х годов его отец, рабочий железной дороги, переехал в Галисию (центром этой провинции является Ла-Корунья), а сам Амансио в 13 лет вынужден был оставить школу и поступить на работу посыльным к местному портному, который шил рубашки для богатых клиентов. Впоследствии Ортега работал помощником портного и драпировщика, стоял за прилавком магазина одежды, занимался доставкой готовой продукции с текстильной фабрики в торговые точки – в общем, изучил процесс производства и торговли одеждой изнутри. Работая в основном в дорогих магазинах и видя, как мало людей в Ла-Корунье могут покупать в них товары, он стал сам приобретать дешевые ткани в Барселоне, шить из них одежду, по крою не отличавшуюся от модных новинок, и продавать ее местным ритейлерам.
История и этапы развития компании………………………………………...2
Характеристика деятельности бренда ZARA………………………………..5
Организационная структура…………………………………………….....5
2.2 Показатели деятельности……………………………………………..7
Принципы работы……………………………………………................7
Линии бренда…………………………………………………………...8
Особенности системы дистрибуции…………………………………..8
Особенности системы продаж…………………………………………9
Приоритетные направления развития компании…………………………..10
Проекты, реализуемые в данный момент…………………………………..11
Используемые IT – технологии в компании………………………………..12
Инвестиционный проект «Разработка и внедрение программного продукта для кассовых систем ITXpos на предприятии ЗАО «ЗАРА СНГ группы INDITEX» в PROJECT EXPERT…………………………………………….12
Характеристика кассовой системы ITXpos……………………………..12
Этапы реализации проекта в PROJECT EXPERT………………………14
Оценка финансовой эффективности проекта…………………………...18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
2.5 Особенности системы дистрибуции
2.6 Особенности системы продаж
Сегодня более 70% продаж холдинга приходится на магазины Zara. В будущем планируется снизить эту долю до 60% за счет расширения других сетей. Согласно планам руководства Inditex, к 2009 году холдингу должны принадлежать более 4 тыс. магазинов, из которых около 3 тыс. будут приходиться на долю Zara. Основные направления экспансии - страны Западной Европы и, в меньшей степени, США (прежде всего из-за высоких расходов на широкомасштабные поставки через Атлантику). Объем продаж к тому времени предполагают довести до 10 млрд. евро в год. Уже сейчас Inditex славится тем, что каждый день открывает новый магазин в какой-либо точке нашей планеты.
Генеральный директор холдинга Пабло Исле также ставит цели:
С продажей через Интернет могут возникнуть проблемы, так как коллекции компании Zara часто обновляются и находятся в наличии небольшими партиями, но руководство нашло приемлемый выход: в Интернете в основном выкладываются вещи, которые плохо продаются в магазинах.
Система логистики совершенствуется не только традиционными путями, но и внедрением новых способов работы менеджеров с информационными и товарными потоками, что требует от них быстрой перестройки на новую модель поведения с необходимостью изменения ментальности. В целом, же внутри компании полагают, что текущая система логистики будет пригодна еще до 2013 года.
Впрочем, как бы ни сложилась дальнейшая судьба Zara, свое дело эта сеть уже сделала. По оценкам экспертов, стратегия fast fashion ("быстрая мода"), внедренная испанской компанией, на деле доказала свою высокую эффективность и приобрела ряд последователей в разных странах. Ее стремятся взять на вооружение и такие крупные европейские ритейлеры, как британская TopShop и шведская H&M. По данным консалтинговой фирмы Bain&Co., компаниям профиля fast fashion уже принадлежит 20% испанского рынка готовой одежды, 12% британского, 8% французского и 5% немецкого рынка. При этом, объем продаж в этом секторе увеличивается на 20-30% в год.
На сегодня крупная цель ZARA — это нижнее белье. INDITEX открыл в Испании и Португалии первые магазины новой сети, OYSHO, которая планирует открывать по всему миру до 40 магазинов в год. Топ-менеджеры OYSHO говорят, что она станет ZAR’ой в мире нижнего белья. Они считают, что нижнее белье в Европе лет на 20 отстает от остальной готовой одежды.
Важная задача как сейчас, так и на ближайшее будущее - освоение новых рынков:
Сегодня
INDITEX по-прежнему тесно связан с Европой,
где расположено 80% его магазинов.
70 магазинов находятся в
Zara пока не удается завоевать самые емкие рынки мира - Северную Америку и Японию. В Канаде у компании всего четыре магазина, а в США - шесть (причем все они расположены в Нью-Йорке). По мнению специалистов, проблема заключается в том, что на американском и японском рынках очень сильны позиции компаний США (GAP), работающих в той же нише недорогой, но модной одежды. Но, если взглянуть на то, как быстро и эффективно был захвачен европейский рынок, становится понятно, что уже в ближайшие годы американцам придется сильно потрудиться.
Стратегия развития группы «Inditex» на 2011-2015 гг. сконцентрирована на экологических аспектах. В компании разрабатывается модель экологически-чистых магазинов на основе применения инновационных технологий для управления и экономии энергии и сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу. Также проводится реконструкция существующих магазинов и их перевод на оптимизацию управления окружающей средой. Новые продукты компании разрабатываются с учетом экологических альтернатив, а среди сотрудников проводятся тренинги по повышению осведомленности в отношении общих экологических проблем.
Также огромной задачей является максимальная автоматизация всех рабочих процессов в розничных сетях, а конкретно «Разработка и внедрение программного продукта для кассовых систем ITXpos на предприятии ЗАО «ЗАРА СНГ группы INDITEX»» (инструкция по работе с системой прилагается в ПРИЛОЖЕНИИ 2), что позволит:
Разработка
собственной специализированной системы,
как правило, требует значительных
капиталовложений, времени и
Особое внимание Zara уделяет внедрению новейших информационных технологий, упрощающих информационный обмен, а именно:
Благодаря кассовой программе ITXpos подробная информация о работе нашего магазина будет доступна штаб-квартире в Испании и офису в Москве. C ITXpos можно получать данные о спросе, производительности сотрудников, показателям продаж. Все, что потребуется - это компьютер с выходом в интернет.
Обучение работников сократится до нескольких минут. В ITXpos существуют тщательно продуманные подсказки для начинающих пользователей. Теперь сотрудники будут застрахованы от ошибок и лишних действий.
Интерфейс программы интуитивно понятен и прост. Автоматизация торговли с ITXpos позволит пользователям осуществлять все настройки без помощи технических специалистов.
Многоплатформенность ITXpos облегчит интеграцию с любым оборудованием.
Проведя автоматизацию торговли с ITXpos, мы забудем про поиск обновлений. В нашей кассовой программе они происходят автоматически и не мешают работе.
Автоматизация торговли с ITXpos сделает наш магазин прозрачным для покупателей. Программа помогает контролировать актуальность цен, наличие на ценнике всех данных о товаре и скидках. Редактировать чеки с ITXpos по-настоящему удобно.
Больше никаких очередей. Автоматизация торговли с нашей инновационной программой позволяет ускорить процесс печати чеков до секунд.
На этапе
технологического внедрения будут
производиться следующие
- установку серверной части;
- установку клиентских мест;
Моделирование с помощью программы Project Expert позволит компании разработать имитационную модель и тем самым воспроизвести деятельность предприятия. Построенная финансовую модель компании при помощи Project Expert, сможет решить нам следующие задачи: разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу; сформировать стандартные финансовые документы, рас-считать наиболее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия.
1 ЭТАП: Раздел «Проект»
Заносим данные в меню «Заголовок»: название проекта, руководителя проекта, длительность проекта.
Далее в меню «Список продуктов» заносим наименование продукта.
2 ЭТАП: Раздел «Окружение»
В меню «Валюта проекта» заносим данные о используемой валюте.
В меню «Налоги» заносим все используемые налоги.
Информация о работе Отчет по практике ЗАО «ЗАРА СНГ группы INDITEX»