Отчет по практике ЗАО «ЗАРА СНГ группы INDITEX»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:15, отчет по практике

Описание работы

Компания Zara, входящая в группу Inditex принадлежат испанцу Амансио Ортега, который прошел долгий и весьма успешный путь построения собственного дела. Он родился в 1936 году в бедной семье. В конце 40-х годов его отец, рабочий железной дороги, переехал в Галисию (центром этой провинции является Ла-Корунья), а сам Амансио в 13 лет вынужден был оставить школу и поступить на работу посыльным к местному портному, который шил рубашки для богатых клиентов. Впоследствии Ортега работал помощником портного и драпировщика, стоял за прилавком магазина одежды, занимался доставкой готовой продукции с текстильной фабрики в торговые точки – в общем, изучил процесс производства и торговли одеждой изнутри. Работая в основном в дорогих магазинах и видя, как мало людей в Ла-Корунье могут покупать в них товары, он стал сам приобретать дешевые ткани в Барселоне, шить из них одежду, по крою не отличавшуюся от модных новинок, и продавать ее местным ритейлерам.

Содержание работы

История и этапы развития компании………………………………………...2
Характеристика деятельности бренда ZARA………………………………..5
Организационная структура…………………………………………….....5
2.2 Показатели деятельности……………………………………………..7
Принципы работы……………………………………………................7
Линии бренда…………………………………………………………...8
Особенности системы дистрибуции…………………………………..8
Особенности системы продаж…………………………………………9
Приоритетные направления развития компании…………………………..10
Проекты, реализуемые в данный момент…………………………………..11
Используемые IT – технологии в компании………………………………..12
Инвестиционный проект «Разработка и внедрение программного продукта для кассовых систем ITXpos на предприятии ЗАО «ЗАРА СНГ группы INDITEX» в PROJECT EXPERT…………………………………………….12
Характеристика кассовой системы ITXpos……………………………..12
Этапы реализации проекта в PROJECT EXPERT………………………14
Оценка финансовой эффективности проекта…………………………...18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 
2.5 Особенности системы дистрибуции

  • Система каждого дистрибутивного центра в автоматическом режиме сортирует до 40 тыс. отправлений в час, затем партии одежды на грузовиках и самолетах развозят по местам назначения;
  • дистрибуционный центр осуществляет предпродажную подготовку одежды, утюжит ее, развешивает по плечикам, крепит ценники.
  • Zara не раскручивается на международных подиумах, она сразу поступает в магазины и становится доступной для каждого;
  • Исключительное значение придается и быстроте доставки. Готовое платье доставляется из швейного центра грузовиками в магазины Европы и самолетами - во все остальные;
  • Новинки поступают в магазины Zara из центра два раза в неделю (тогда как во многих магазинах-конкурентах всего раз в три месяца). Благодаря такому подходу к продаже одежды магазины сети Zara обходятся без большого складского пространства. Они просто продают все, что поступает с центральной фабрики, снижая, таким образом, предпродажную стоимость товара.

 
2.6 Особенности системы продаж

  1. Вещи в магазинах сортируют не по фасону, а по цветовой гамме, что облегчает покупателям выбор;
  2. продавцы, выполняющие, как в дорогих бутиках, роль консультантов, заинтересованы не в том, чтобы распродать определенные товары и освободить места на стойках - через пару недель они освободятся в любом случае, - а в общем расширении продаж. Поэтому они всегда готовы предложить покупателю гармоничное дополнение к выбранной обновке либо альтернативу: если понравившаяся вещь не подходит по размеру, можно примерить что-то другое;
  3. Для магазинов Zara компания всегда подыскивает самые оживленные улицы городских центров;
  4. Вместо рекламы практически все эти средства идут на оформление витрин. В центральном офисе компании в Ла-Корунье есть целый отдел, занимающийся исключительно дизайном витрин. В специально оборудованном подвальном помещении установлено порядка 25 макетов, на которых отрабатывают концепции, в том числе и освещения в темное время суток. Удачные решения, одобренные руководством, рассылают по магазинам, которые приводят свои витрины в соответствие с представленными проектами. Постоянно обновляющиеся витрины, на которых выставлены новинки, - отличный способ привлечь посетителей, как постоянных, отслеживающих изменения ассортимента, так и новичков, которых могут заинтересовать те или иные модели.
  5. Поскольку вся продукция для Zara производится малыми партиями, ущерб от неудачных моделей не может быть значительным. В среднем по отрасли объем непроданных вещей составляет от 17 до 20% ассортимента, у Zara этот показатель не превышает 10%3. Если большинство магазинов недорогой одежды продают со скидками порядка 33% ассортимента, то Zara - менее 15%4. Ни одна модель, пусть пользующаяся спросом, не может находиться в продаже больше четырех недель (если же фасон по-настоящему нравится потребителям, то иногда исчезает с полок магазинов за один день).  

 

 

 

 

  1. Приоритетные направления развития компании.

 

Сегодня более 70% продаж холдинга приходится на магазины Zara. В будущем планируется снизить эту долю до 60% за счет расширения других сетей. Согласно планам руководства Inditex, к 2009 году холдингу должны принадлежать более 4 тыс. магазинов, из которых около 3 тыс. будут приходиться на долю Zara. Основные направления экспансии - страны Западной Европы и, в меньшей степени, США (прежде всего из-за высоких расходов на широкомасштабные поставки через Атлантику). Объем продаж к тому времени предполагают довести до 10 млрд. евро в год. Уже сейчас Inditex славится тем, что каждый день открывает новый магазин в какой-либо точке нашей планеты.

Генеральный директор холдинга Пабло Исле также ставит цели:

  • снизить издержки компании,
  • усовершенствовать систему логистики,
  • развивать продажи через Интернет.

С продажей через Интернет могут возникнуть проблемы, так как коллекции компании Zara часто обновляются и находятся в наличии небольшими партиями, но руководство нашло приемлемый выход: в Интернете в основном выкладываются вещи, которые плохо продаются в магазинах.

Система логистики совершенствуется не только традиционными путями, но и внедрением новых способов работы менеджеров с информационными и товарными потоками, что требует от них быстрой перестройки на новую модель поведения с необходимостью изменения ментальности. В целом, же внутри компании полагают, что текущая система логистики будет пригодна еще до 2013 года.

Впрочем, как бы ни сложилась дальнейшая судьба Zara, свое дело эта сеть уже сделала. По оценкам экспертов, стратегия fast fashion ("быстрая мода"), внедренная испанской компанией, на деле доказала свою высокую эффективность и приобрела ряд последователей в разных странах. Ее стремятся взять на вооружение и такие крупные европейские ритейлеры, как британская TopShop и шведская H&M. По данным консалтинговой фирмы Bain&Co., компаниям профиля fast fashion уже принадлежит 20% испанского рынка готовой одежды, 12% британского, 8% французского и 5% немецкого рынка. При этом, объем продаж в этом секторе увеличивается на 20-30% в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проекты, реализуемые в данный момент.

 

На сегодня крупная цель ZARA —  это нижнее белье. INDITEX открыл в Испании и Португалии первые магазины новой сети, OYSHO, которая планирует открывать по всему миру до 40 магазинов в год. Топ-менеджеры OYSHO говорят, что она станет ZAR’ой в мире нижнего белья. Они считают, что нижнее белье в Европе лет на 20 отстает от остальной готовой одежды.

Важная задача как сейчас, так и на ближайшее будущее - освоение новых рынков:

  • Северная Америка
  • Азия

Сегодня INDITEX по-прежнему тесно связан с Европой, где расположено 80% его магазинов. 70 магазинов находятся в Латинской  Америке и 65 в Турции, на Кипре  и в странах Ближнего Востока. Кроме того, у ZARA 4 магазина в Канаде, 6 в США и 15 в Азии (все в Японии).

Zara пока не удается завоевать самые емкие рынки мира - Северную Америку и Японию. В Канаде у компании всего четыре магазина, а в США - шесть (причем все они расположены в Нью-Йорке). По мнению специалистов, проблема заключается в том, что на американском и японском рынках очень сильны позиции компаний США (GAP), работающих в той же нише недорогой, но модной одежды. Но, если взглянуть на то, как быстро и эффективно был захвачен европейский рынок, становится понятно, что уже в ближайшие годы американцам придется сильно потрудиться.

Стратегия развития группы «Inditex» на 2011-2015 гг. сконцентрирована на экологических аспектах. В компании разрабатывается модель экологически-чистых магазинов на основе применения инновационных технологий для управления и экономии энергии и сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу. Также проводится реконструкция существующих магазинов и их перевод на оптимизацию управления окружающей средой. Новые продукты компании разрабатываются с учетом экологических альтернатив, а среди сотрудников проводятся тренинги по повышению осведомленности в отношении общих экологических проблем.

Также огромной задачей является максимальная автоматизация  всех рабочих процессов в розничных сетях, а конкретно «Разработка и внедрение программного продукта для кассовых систем ITXpos на предприятии ЗАО «ЗАРА СНГ группы INDITEX»» (инструкция по работе с системой прилагается в ПРИЛОЖЕНИИ 2), что позволит:

  • сократить время, необходимое для выполнения рутинных операций
  • повышение качества обслуживания

Разработка  собственной специализированной системы, как правило, требует значительных капиталовложений, времени и высококвалифицированных  специалистов. Данная стратегия может  быть оправдана для специфических проектов и областей управления проектами, где применение универсальных систем неэффективно.

 

  1. Используемые IT – технологии в компании

 

Особое  внимание Zara уделяет внедрению новейших информационных технологий, упрощающих информационный обмен, а именно:

  • Кассиопии (специально сконфигурированные карманные компьютеры). Используются для взаимодействия менеджеров магазинов со специалистами центрального офиса (Москва) и специалистами Испании. Через кассиопии передаются как объективные данные (новые заказы, изменения в динамике продаж и т.п.), так и субъективные (описания реакции покупателей на те или иные изделия, их отзывы о новинках). Также с помощью кассиопии осуществляется пополнение зала, приём поставки, печать цен и лейблов, микроинвентаризации. Разумеется, КПК применяются и в других компаниях, но благодаря «плоской» организации связей в Zara информация здесь не теряется в бюрократических структурах.
  • TGT (центральный компьютерный терминал). С его помощью можно контролировать объём продаж, для выполнения бюджета, просматривать почту, обмениваться информацией с отделом персонала (отправка отработанных часов, заказ справок, оформление сотрудников и т.д.), просматривать коммерческие отчёты для повышения продаж, распечатывать продажи за предыдущий час для пополнения зала, распечатывать альбараны и просматривать поставки, просматривать координационные картинки и т.д.
  • Мобильные принтеры для печати ценников
  • 1с предприятие

 

  1. Инвестиционный проект «Разработка и внедрение программного продукта для кассовых систем ITXpos на предприятии ЗАО «ЗАРА СНГ группы INDITEX» в PROJECT EXPERT

 

    1. Характеристика кассовой системы ITXpos

 

Благодаря кассовой программе ITXpos подробная информация о работе нашего магазина будет доступна штаб-квартире в Испании и офису в Москве. C ITXpos можно получать данные о спросе, производительности сотрудников, показателям продаж. Все, что потребуется - это компьютер с выходом в интернет.

 

Обучение  работников сократится до нескольких минут. В ITXpos существуют тщательно продуманные подсказки для начинающих пользователей. Теперь сотрудники будут застрахованы от ошибок и лишних действий.

 

Интерфейс программы интуитивно понятен и  прост. Автоматизация торговли с ITXpos позволит пользователям осуществлять все настройки без помощи технических специалистов.

 

Многоплатформенность ITXpos облегчит интеграцию с любым оборудованием.

 

Проведя автоматизацию торговли с ITXpos, мы забудем про поиск обновлений. В нашей кассовой программе они происходят автоматически и не мешают работе.

 

Автоматизация торговли с ITXpos сделает наш магазин прозрачным для покупателей. Программа помогает контролировать актуальность цен, наличие на ценнике всех данных о товаре и скидках. Редактировать чеки с ITXpos по-настоящему удобно.

 

Больше  никаких очередей. Автоматизация  торговли с нашей инновационной  программой позволяет ускорить процесс  печати чеков до секунд.

 

На этапе  технологического внедрения будут  производиться следующие работы:

 

  • Установка ПО на конкретных рабочих местах, тестирование работоспособности. Работы осуществляются на основе плана технического внедрения, в котором указывается конфигурация клиента, необходимые настройки и включают:

- установку  серверной части;

- установку  клиентских мест;

 

  • Подключение специализированного оборудования (сканеров, кассовых аппаратов и т.п.) Работы осуществляются на основе плана технического внедрения, в котором указываются все рабочие места и их месторасположение. Предварительно может осуществляться тестирование подключения.

 

  • Обучение пользователей работе с системой, опытная эксплуатация. Обычно осуществляются тренинг-менеджером, перед тем как на рабочих местах установят систему. Обучение администраторов системы, осуществляется непосредственно в IT отделе компании. Обучение обычно осуществляется одновременно с опытной эксплуатацией, в условиях наиболее приближенных к реальным.

 

 

    1.  Этапы реализации проекта в PROJECT EXPERT

 

Моделирование с помощью программы Project Expert позволит компании разработать имитационную модель и тем самым воспроизвести деятельность предприятия. Построенная финансовую модель компании при помощи Project Expert, сможет решить нам следующие задачи: разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу; сформировать стандартные финансовые документы, рас-считать наиболее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия.

 

1 ЭТАП: Раздел «Проект»

 

Заносим данные в меню «Заголовок»: название проекта, руководителя проекта, длительность проекта.

 

 

 

Далее в меню «Список продуктов» заносим наименование продукта.

 

 

 

2 ЭТАП: Раздел «Окружение»

 

В меню «Валюта  проекта» заносим данные о используемой валюте.

 

 

 

В меню «Налоги»  заносим все используемые налоги.

 

Информация о работе Отчет по практике ЗАО «ЗАРА СНГ группы INDITEX»