Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 08:47, отчет по практике
1. Характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета в его управлении
Организационная форма бухгалтерского учета
Структура бухгалтерской службы
Должностные квалификационные обязанности работников бухгалтерии
Степень компьютеризации учетного процесса (какими программами пользуются, кол-во ПК)
Учетная политика
Рабочий план счетов
Тема №1.
1. Характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета в его управлении….…………………………………..……………………
3
Тема №2.
Учет денежных средств…………………….………………………
6
Тема №3.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами…………………………..……………………………
11
Тема №4.
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами................
17
Тема №5.
Учет расчетов с персоналом по оплате труда……….……………..
22
Тема №6.
Учет основных средств и нематериальных активов………………
27
Тема №7.
Учет заемных средств………………..…………………………….
36
Тема №8.
Бухгалтерская отчетность организации……………………………
40
Заключение………………………………………………………………………
45
Список использованной литературы и источников………………………….
47
Приложения
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЕГО УПРАВЛЕНИИ
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная компания «Алмаз». С размером уставного капитала: 572 000 000 рублей
Группа компаний «Алмаз» существует с 1994 года и является вертикально-интегрированной компанией, включающей алмазогранильное производство, сбытовую сеть, ювелирное производство, розничную сеть ювелирных салонов.
Деятельность группы компаний «Алмаз» включает:
Предприятие работает на общей системе налогообложения. И является плательщиком следующих налогов:
Ключевые показатели деятельности предприятия (ООО НПК «Алмаз»):
Выручка от реализации готовой продукции (без НДС), в млн. руб.
Наименование |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
ВСЕГО: |
3 346 310 |
2 727 271 |
2 452 011 |
Структуру бухгалтерской службы предприятия представлена на Рис. 1:
В должностные обязанности работников бухгалтерии входят:
В бухгалтерском отделе установлено 5 персональных компьютеров, каждый компьютер подключен к сети Интернет, а также к общей офисной локальной сети. Для сдачи бухгалтерской отчетности через Интернет в налоговые органы используется компьютерная программа «Клиент Транспортной Системы» v.1.0.27.
Правила ведения документооборота и технология обработки учетной информации в бухгалтерии соответствует положению «О ДОКУМЕНТАХ И ДОКУМЕНТООБОРОТЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ» №105 от 29 июля 1983 г. и отражено в учетной политике Предприятия.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется на программном продукте 1С Бухгалтерия 7.7. в автоматизированном виде. В соответствии с учетной политикой ООО НПК «Алмаз» переход на новый план счетов состоялся 1.01.2007г.
Сегодня предприятие ООО НПК «Алмаз» одно из крупнейших предприятий в Республике, это высокотехнологичное предприятие с широко развивающейся системой сбыта ювелирной продукции.
2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Денежные средства предприятия ОАО НПК «Алмаз» находятся в денежных документов на счетах в банках, на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д.
Предприятие хранит свободные денежные средства в банках г.Якутска, в соответствии с Инструкцией ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ» от 04.10.93г. №18.
Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:
На предприятии расчеты производятся в наличной и безналичной форме. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятием и поставщиками выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие). Клиенты самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания и могут производить все виды банковских операций в одном по расчетным операциям.
Учреждениями банка устанавливается лимит кассы, превышать который можно лишь в дни выдачи заработной платы. В ОАО НПК «Алмаз» лимит остатка кассы установлен в сумме 50 тысяч рублей.
Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами (Приложение 1). Приходные кассовые ордеры подписывает главный бухгалтер, или лицо, им уполномоченное, а расходные - руководитель организации и главный бухгалтер или лица, им уполномоченные (Приложение 2). Также, каждый ПКО и РКО регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (Приложение 3).
В течение дня кассир делает записи в кассовой книге на основании приходных и расходных ордеров. Записи в кассовой книге кассир делает в двух экземплярах через копировальную бумагу.
Ежедневно в конце рабочего дня кассир:
Бухгалтер проверяет записи в кассовой книге и количество ордеров. После этого он расписывается в кассовой книге, чтобы подтвердить получение отчета кассира и первичных документов.
Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит – выбытие денежных средств из кассы.
Хозяйственные операции, производимые с использованием счета 50 «Касса»:
Д50 К51 – оприходованы в кассу организации денежные средства, поступившие с расчетного счета;
Д50 К62 – получены наличные деньги от покупателей и заказчиков (КО-1);
Д50 К71 – возвращены
в кассу организации
Д71-1 К50-1 – выданы денежные средства под отчет работнику организации на хозяйственные нужды;
В ОАО НПК «Алмаз» безналичные расчеты проводятся на основании расчетных документов установленной формы с соблюдением соответствующего документооборота. На данном предприятии в основном применяются платежные требования и платежные поручения.
На расчетном
счете предприятия
С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия:
Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, на основании приказа предприятия владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).
В особых случаях
банк принудительно списывает
ОАО НПК «Алмаз» периодически получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.
Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания — по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.
Полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается: подбираются все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета, а по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным издержкам обращения, расчетам с бюджетом и другим. Кроме того, проставляются и коды статей. Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей.
На полях проверенной выписки против сумм операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 «Расчетный счет», а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления.
Хозяйственные операции, производимые с использованием счета 51 «Расчетный счет»:
Д51 К62-1– получены деньги от покупателей;
Д51 К50 – сданы в банк денежные средства из кассы;
Д51 К66 – получены краткосрочные кредиты и займы;
Д51 К66-1 – поступили средства от заимодавцев по предоставленным ими краткосрочным кредитам или другим привлеченным средствам;
Д60 К51 – перечислен аванс поставщику с расчетного счета.
Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 «Расчетный счет». По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.
3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ
С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ,
ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ,
Основной партнер и поставщик алмазного сырья компании является ЗАО АК «АЛРОСА» (г. Мирный).
Также ООО НПК «Алмаз» имеет сеть международных дочерних компаний в США (Сан–Франциско), КНР (Шанхай) и внутрироссийскую филиальную сеть в Мирном, Новокузнецке, Кемерово, Улан–Удэ.
В ООО НПК «Алмаз» учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором учитываются расчеты за полученные в собственность материальные ценности, принятые к оплате работы и услуги. Расчеты с поставщиками и подрядчиками происходят на основании договоров поставки, купли–продажи и т.д. (Приложение 4). По договорам производится оплата за поставленный товар по платежным поручениям. На данном предприятии оплата производится по поступлению.
Счет 60 кредитуется на стоимость счетов – фактур, поступивших от поставщиков и подрядчиков, а дебетуется на суммы поступивших денежных средств в оплату счетов – фактур или взаиморасчетов.
При этом делаются
следующие бухгалтерские