Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 08:47, отчет по практике

Описание работы

1. Характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета в его управлении

Организационная форма бухгалтерского учета
Структура бухгалтерской службы
Должностные квалификационные обязанности работников бухгалтерии
Степень компьютеризации учетного процесса (какими программами пользуются, кол-во ПК)
Учетная политика
Рабочий план счетов

Содержание работы

Тема №1.
1. Характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета в его управлении….…………………………………..……………………

3
Тема №2.
Учет денежных средств…………………….………………………
6
Тема №3.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами…………………………..……………………………


11
Тема №4.
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами................
17
Тема №5.
Учет расчетов с персоналом по оплате труда……….……………..
22
Тема №6.
Учет основных средств и нематериальных активов………………
27
Тема №7.
Учет заемных средств………………..…………………………….
36
Тема №8.
Бухгалтерская отчетность организации……………………………
40
Заключение………………………………………………………………………
45
Список использованной литературы и источников………………………….
47
Приложения

Файлы: 16 файлов

1. Характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета в его управлении.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2. Учет денежных средств.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6.Учет основных средств и нематериальных активов.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7. Учет заемных средств.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОТОВЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

Д-т 10 К-т 60 –  отражена стоимость полученных материалов (без НДС);

Д-т 20, 23, 25, 26 и  др. К-т 60 – отражена стоимость принятых к оплате работ производственного характера, транспортных услуг, материалов, сразу потребленных в производстве (газ, вода, электроэнергия и т.п.), а также оказанных услуг по аренде (без НДС);

Д-т 76 субсчет  «Расчеты по претензиям» К-т 60 – отражена стоимость выявленных недостач ценностей и арифметических ошибок в счетах – фактурах поставщиков;

Д-т 19 К-т 60 –  отражена сумма НДС, включенная в  счет – фактуру по полученным ценностям, принятым работам и услугам.

Д-т 60 К-т 60 – при зачете в счет оплаты ранее выданных авансов;

Д-т 60 К-т 66 или 67 – за счет полученных заемных средств (кредитов банков и займов);

Д-т 50 К-т 62 –  получены наличные деньги от покупателей  и заказчиков (КО–1);

Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно–материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).  Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками  за отгруженную продукцию, выполненные  работы и оказанные услуги организация  ведет на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (Приложение 5).

Но основная часть готовой продукции –  бриллиантов и ювелирных изделий реализуется через сеть розничных ювелирных магазинов «Эпл Ювелир».

Результат от продаж ежемесячно списывается со счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации  из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Они учитываются на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдачу денежных авансов отражают проводкой Д-т 71 К-т 50. Выданные подотчетные суммы оформляются авансовыми отчетами (Приложение 6).

Для учета различных расчетных  операций с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами, предприятие  использует активно – пассивный  счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Расчеты по этому  счету производятся при разовых или кратковременных договорных отношениях. К счету 76 открыты следующие субсчета:

1. «Расчеты по имущественному  и личному страхованию» отражают  расчеты по страхованию имущества  и персонала организации, в  котором организация выступает  страхователем. Страховые платежи включаются в издержки производства в сумме фактических затрат, причем сначала они отражаются в составе расходов будущих периодов, а затем в течение срока действия договора страхования переносятся в затраты отчетного периода.

Д-т 26, 91, 97 К-т 76-1 – начисление сумм страховых платежей;

Д-т 76-1 К-т 51 –  перечисление страховых платежей;

Д-т 76-1 К-т 01, 04, 10, 41 – потери от уничтожения и порчи  имущества организации;

2. «Расчеты по претензиям» отражают  расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, а также по предъявленным и признанным штрафам, пеням, неустойкам. При выявлении несоответствия цен и тарифов, несоответствия качества, количества поставленных материальных ценностей договорным обязательствам предъявляются претензии поставщикам, подрядчикам на сумму недостачи или не принятых материальных ценностей.

Д-т 76-2 К-т 60 –  предъявлена претензия;

Д-т 76-2 К-т 10, 20–  предъявлена претензия поставщику по материалам или затратам;

Д-т 76-2 К-т 25, 26, 28 – претензия за брак и простои, возникшие по вине             поставщиков и подрядчиков;

3. «Расчеты по дивидендам и  другим доходам»  расчет по  дивидендам, причитающимся организации  и другим доходам (прибыли,  убытками др.).

4. «Расчеты по депонированным  суммам» расчеты с  работниками организации по невыплаченным в установленный срок суммам из-за неявки получателей. Депонированные суммы отражают по кредиту 76-4 и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно.

Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76.

На начало 2009 года дебиторская  задолженность компании «Алмаз» составляла 460 127 тыс. руб., кредиторская задолженность 218 258 тыс. руб.

За нарушение  договорных обязательств и задержке оплаты от покупателя, должник обязан уплатить Кредитору неустойку (штраф и пени). Об этом сказано в статье 330 Гражданского кодекса РФ. При этом соглашение о неустойке обязательно должно быть заключено в письменной форме.

Поступления в  виде штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств составляют внереализационный доход предприятия.

Для разрешения вопросов между кредиторами и  дебиторами в некоторых случаях  составляется исковое заявление, которое  затем направляется в арбитражный суд.

Исковое заявление  подается в арбитражный суд в  письменной форме. Исковое заявление  подписывается истцом или его  представителем.

В исковом заявление  должны быть указаны:

    • наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
    • наименование истца, его местонахождение, если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы, или дата и место его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
    • наименование ответчика, его место нахождения или место жительства;
    • требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативно правовые акты, а при предъявление иска к нескольким ответчикам – требования к каждому из них;
    • обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
    • цена иска, если иск подлежит оценки;
    • расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы;
    • сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;
    • сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска;
    • перечень прилагаемых документов

Истец обязан направить  другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых  к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Дебиторская задолженность  может быть списана с баланса  по следующим основаниям:

– в связи с истечением срока исковой давности;

– в случае признания долга невозможным для взыскания.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, а также другие долги, нереальные для взыскания, на основании данных инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации списываются за счет резерва сомнительных долгов либо относятся на финансовые результаты у коммерческой организации.

В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса РФ общий  срок исковой давности – три года.

При этом задолженность  должна отражаться за балансом в течение  пяти лет.

При инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками проверяется правильность и обоснованность числящихся на счетах бухгалтерского учета сумм дебиторской и кредиторской задолженности. В ходе инвентаризации составляются акты сверки, в которых указываются данные о состоянии расчетов. Отраженные в акте суммы сверяются с данными бухучета.

Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным  поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

В большинстве случаев  сверка расчетов проводится по решению  собственника заинтересованной стороны (дебитора или кредитора).

Сверка расчетов может  осуществляться с одним, несколькими или всеми контрагентами относительно выполнения:

    • отдельных видов договоров;
    • всех договоров;
    • поставки одного или нескольких видов товара.

Инвентаризация расчетов обязательна в случае ликвидации предприятия, в т.ч. в ходе слияния  или присоединения.

 

4. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

 

ООО НПК «Алмаз» является одним из крупнейших налогоплательщиков алмазообрабатывающей отрасли республики. Компания работает на общей системе налогообложения и перечисляет налоги и сборы в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам  с работниками этой организации.

С бюджетом расчеты  по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) производится в безналичном порядке, после начисления зарплаты работникам.

Одновременно  с этим в организации делается запись в учете по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам». При перечислении налога в учете счет 68 дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется  на суммы, причитающиеся по налоговым  декларациям (расчетам) к взносу в  бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.).

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в  бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»  ведется по видам налогов.

Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18/02 осуществляется на следующих счетах (субсчетах):

  • 68-4 «Налог на прибыль»;
  • 68-4-1 «Уплата налога на прибыль»;
  • 68-4-2 «Текущий налог на прибыль»;

09 «Отложенные  налоговые активы»;

77 «Отложенные налоговые  обязательства».

На субсчете 68-4-2 отражается только начисление текущего налога на прибыль. Оплата налога на прибыль, начисление штрафных санкций, доначисление налога отражаются на субсчете 68-4-1.

Отложенный налоговый  актив с суммы налогового убытка начисляется только в том случае, если у Общества существует вероятность получения налогооблагаемой прибыли в последующих отчетных периодах.

В Таблице 1 отражены основные налоговые отчисления компании «Алмаз» в бюджеты различных уровней за три года, в млн.руб.

Таблица 1

Состав налоговой  отчетности предоставляемой компанией  «Алмаз» налоговым органам включает в себя:

По налогу на добавленную стоимость:

    • Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость – Ежеквартально

Ставка по НДС  на алмазную и бриллиантовую продукцию составляет 18%.

Налог на доходы физических лиц (13%):

  • Справка о доходах физического лица (2-НДФЛ) – Ежегодно

По единому  социальному налогу (26%):

  • Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам – Ежеквартально
  • Налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам – Ежегодно

По налогу на прибыль (24%):

  • Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций – Ежегодно
  • Налоговая декларация о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации – В любой отчетный (налоговый) период независимо от времени уплаты (удержания) налога в иностранном государстве, но одновременно с подачей декларации по налогу на прибыль организаций в России

8. Бухгалтерская отчетность.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

КАЛЕНДАРННЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОГОВОР ЗАЙМА.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Т-1 Приказ_(распоряжение)_о_приеме_сотрудника_на_основную_работу.doc

— 55.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Т-60 Записка-расчет_о_предоставлении_отпуска_сотруднику.doc

— 94.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Т-8 Приказ_о_прекращении_трудового_договора_(увольнении)_в_связи_с_у(1).doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике