Отчет по производственной практике ООО «Фрегат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 14:14, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является важнейшей составной частью при изучении курса бухгалтерского финансового учета.
Основной целью практики является ознакомление с организацией бухгалтерского финансового учета на конкретном предприятии. Производственная практика по бухгалтерскому финансовому учету направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет».
Производственная практика является важным шагом в подготовке к дальнейшей работе по специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. Характеристика предприятия ООО «Фрегат». 4
2. Организация бухгалтерского учета на ООО «Фрегат». 4
3. Учет основных средств. 4
4. Учет материально-производственных запасов (товаров) 4
5. Учет денежных средств 4
6. Учет расчетов с поставщиками 4
7. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
Список используемой литературы: 4

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 61.26 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.

3. Учет основных средств.

К основным средствам ООО «Фрегат» относятся здания, торговые, складские, вспомогательные и другие помещения, сооружения, торговое оборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, торговый и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:

        1. Использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
        2. Использование в течение длительного периода времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
        3. Организацией не предполагается перепродажа данных активов;
        4. Способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект представляет собой  объект со всеми приспособлениями и  принадлежностями или отдельный  конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия  у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как  самостоятельный инвентарный объект.

Для организации учета  и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту  основных средств независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его  к бухгалтерскому учету соответствующий  инвентарный номер.

Инвентарный номер, присвоенный  объекту основных средств, сохраняется  за ним на весь период его нахождения в данной организации.

Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется  бухгалтерский учет.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством  начисления амортизации, которая накапливается  за время использования объектов основных средств. Для целей бухгалтерского учета  предприятие применяет  линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств  начисляются ежемесячно в размере  1/12 годовой суммы.

Аналитический учет по счетам 01 и 02 ведется по отдельным инвентарным  объектам основных средств. Синтетический учет основных средств ведется на следующих счетах:

01 — «Основные средства».

02 — «Амортизация основных  средств».

Например:

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Отражен ввод в эксплуатацию объекта основных средств

Д 01

К 08

Стоимость основного средства увеличена на сумму расходов по реконструкции, модернизации

Д 01

К 08

Списана первоначальная стоимость  объекта основных средств

Д 01

К 01

Списана начисленная сумма  амортизации по объекту основных средств

Д 02

К 01


4. Учет материально-производственных запасов (товаров)

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и  комплектности регулируются действующими техническими условиями, условиями  поставки, договорами купли-продажи  и инструкциями о порядке приемки  товаров народного потребления  по количеству, качеству и комплектности.

Порядок приемки товаров  и ее документальное оформление зависят:

    1. От места приемки;
    2. От характера приемки;
    3. От степени соответствия договора поставки сопроводительным документам и т.д.

Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах (счетах-фактурах (см. приложение), сертификат качества и т.д.), а при приемке их по качеству и комплектности — требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

Если товар поступил на предприятие без сопроводительных документов, то он принимается комиссией  и оформляется актом о приемки  товара, поступившего без счета поставщика. Акт составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально-ответственного лица.

В случаях, когда при приемке  ТМЦ установлены расхождения  по количеству и качеству с данными  сопроводительных документов,  оформляется  «акт об установлении расхождений в  количестве и качестве при приемке  товарно-материальных ценностей». Акт  составляется по результатам приемки  членами комиссии отдельно по каждой партии товаров, поступившей по одному транспортному документу.

Оприходование поступивших  товаров оформляется путем наложения  штампа на сопроводительном документе.

Поступающие товары приходуются  в день окончания их приемки по фактическому количеству в сумме. Оформленные  документы на приемку товаров  являются основанием для расчетов с  поставщиками.

Первичные приходные и  расходные документы являются основанием для составления товарного отчета.

Отчеты материально-ответсвенных лиц с приложенными к ним документами  служат основанием для отражения  в бухгалтерском учете операций по поступлению и выбытию товаров.

Счет 41 «Товары» используется в организации для обобщения  информации о наличии и движении ТМЦ.

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Получены от поставщиков товары

Д41

К60

Отражены затраты по заготовке  и доставке товаров

Д41

К60,70,76

Отражена торговая наценка

Д41

К42

Возвращен брак поставщику

Д60

К42


5. Учет денежных средств

Выполнение планового  задания влечет за собой расчеты  с персоналом предприятия, расчеты  с бюджетом, расчеты по пенсионному  обеспечению, медицинскому страхованию, расчеты с поставщиками и подрядчиками и другие расчеты. Все эти расчеты  осуществляются в денежной форме. Денежные средства предприятия представлены в виде наличных денег в кассе, хранятся на расчетных счетах в банке. Кроме расчетных в банках открываются  текущие счета для хранения средств.

Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета предприятия. В  штате предприятия имеется должность  кассира, который несет материальную ответственность за сохранность  всех принимаемых им ценностей.

Основанием для отражения  в бухгалтерском учете движения наличных денежных средств служат первичные  документы: «Приходный кассовый ордер» (форма № КО-1) (см. приложение ), «Расходный кассовый ордер» (форма № КО-2) (см. приложение), «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов» (форма № КО-3), «Кассовая книга» (форма № КО-4) (см. приложение), «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств» (форма № КО-5).

Прием наличных денег в  кассу осуществляется на основании  «Отчета о выручке». В нем материально-ответственные  лица указывают сумму выручки  за период по группам товаров.

После приема денег кассир заполняет приходный кассовый ордер.

Наличные деньги, не подтвержденные ПКО, считаются излишком и зачисляются  в доход предприятия.

Выдача наличных денег  из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам или  надлежаще оформленным документам. Деньги по кассовым ордерам выдаются только в день составления этих документов.

В конце рабочего дня кассир сдает наличные деньги в банк, Кассиру выдается на руки квитанция, которая является оправдательным документом.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, на предприятии учитываются  на счете 50 «Касса». В дебет его  записывают поступление денежных средств  в кассу, а в кредит — выбытие  денежных средств из кассы.

На счетах бухгалтерского учета операции по учету кассовых операций отражаются следующим образом:

Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведутся специальные  регистры: журнал-ордер №1   и  ведомость № 1 по счету 50 «Касса». Основанием для заполнения этих регистров служат отчеты кассира.

 

Операции по счету «Касса»

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Поступили наличные деньги в кассу от продажи товаров

Д 50  

К 90

Сдача в банк выручки

Д 51  

К 50

Погашена задолженность  наличными деньгами перед поставщиками

Д 60  

К 50

Выдана зарплата

Д 70 

К 50


Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия  предприятия ведет на счете 51 «Расчетный счет».

Операции с расчетным  счетом

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Сданы в банк денежные средства из кассы

Д 51

К 50

Получены краткосрочные  кредиты и займы

Д 51

К 66

Получены наличные деньги с расчетного счета в банке

Д 50

К 51

Оплата акцептованных  счетов

Д 60

К 51

Поступление денег от покупателей

Д51

К62

Оплата счетов поставщиков

Д60

К51


 

Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет» в бухгалтерии  ведут специальные регистры: журнал-ордер  №2 и ведомость № 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка(см. приложение) из расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.

6. Учет расчетов с поставщиками

Хозяйственные связи являются необходимым условием деятельности любого предприятия независимо от вида его деятельности. На предприятии  учет расчетов с контрагентами ведется  на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

К поставщикам относятся  предприятия, поставляющие товары, материалы, а также оказывающие различные  услуги (электроэнергия, вода и т.д.). Все поставки и услуги осуществляются на основе договоров.

Предприятие само выбирает форму расчетов. Расчеты с поставщиками осуществляются в удобной обеим  сторонам форме. Это, в основном, безналичные  расчеты.

Все товары, поступающие  в ООО «Фрегат», имеют сопроводительные документы.

Товары поставщиков сопровождаются товарной  накладной. На поставленные товары поставщики выставляют предприятию счет-фактуру (см. приложение).

Учет расчетов ведется  в специальном регистре: журнале-ордере № 6. это комбинированный регистр, аналитический учет в котором  организован в разрезе каждого  платежного документа, приемного акта.

На предприятии счет 60 предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

    1. полученные ТМЦ, принятые выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате;
    2. ТМЦ, работы и услуги, на которые расчетные документы не поступили;
    3. излишки ТМЦ, выявленные при их приемке и др.

Все операции, связанные  с расчетами за приобретенные  ТМЦ, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 независимо от времени оплаты.

 

Операции по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Оприходованы  товары

Д 41

К 60

Отражен НДС по оприходованным товарам

Д 19

К 60

Забракована партия товара

Д 002

Оплата  акцептованных счетов

Д 60

К 51


Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  на предприятии ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей — по каждому поставщику.

7. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Информация о работе Отчет по производственной практике ООО «Фрегат