Отчет по производственной практике в бухгалтерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:32, отчет по практике

Описание работы

За данный период времени студент ознакомился с деятельностью предприятия, работой финансового аппарата и существующей документацией. Основная цель – ознакомление с внутренней структурой предприятия, с документооборотом на данном предприятии и выявлении влияния различных показателей на финансовый результат организации, а также ознакомление с процедурой аудита на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика организации. Направления деятельности
2. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика 9
3. Состав, порядок составления и представления годовой и квартальной отчетности организации
4. Налоговый учет 19
5. Экономический анализ
6. Аудит
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ип бояринов.docx

— 47.57 Кб (Скачать файл)

 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Характеристика организации.  Направления деятельности

2. Организация бухгалтерского  учета. Учетная политика              9

3. Состав, порядок составления  и представления годовой и  квартальной отчетности организации

4. Налоговый учет              19

5. Экономический анализ

6. Аудит

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ВВЕДЕНИЕ  

 

Местом прохождения преддипломной  практики является ИП Баяринов.

Преддипломная практика проходила  в бухгалтерии с 01 марта по 15 марта 2012 года.

За данный период времени  студент ознакомился с деятельностью  предприятия, работой финансового  аппарата и существующей документацией. Основная цель – ознакомление с  внутренней структурой предприятия, с  документооборотом на данном предприятии  и выявлении влияния различных  показателей на финансовый результат  организации, а также ознакомление с процедурой аудита на предприятии.

В первом разделе приведены  основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность организации.

Во втором разделе рассмотрены  вопросы организации бухгалтерского учета и выбора учетной политики.

В третьем разделе раскрывается состав, порядок составления и  представления отчетности данной организации:

–  документы (нормативные и разработанные на предприятии), определяющие порядок составления и представления отчетности пользователям;

–   состав годового отчета;

– порядок составления  отчетности на предприятии: исполнители, сроки, особенности составления  отчетности по различным видам деятельности;

– система внутренней отчетности (пользователи, порядок составления  представления), значение этого вида отчетности;

–   сроки представления отчетности различным пользователям (банку, налоговой инспекции, органамам статистики, учредителям, другим организациям);

–    внутренний и внешний контроль за достоверностью балансов и отчетов.

Четвертый раздел изучает  действующую систему  налогообложения организации.

В пятом разделе проанализировано финансовое состояние предприятия.

Раздел аудита изучает  вопросы, связанные с организацией аудита на предприятии.

Отчет охватывает анализ деятельности предприятия за 2010-2011 гг.

 
1. Характеристика  организации. Направления деятельности         

 

 

          ИП Баяринов организовано 22 июня 2001 года. Предприятие является оптовой торговой организацией целью, которой является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Предприятие является  физическим  лицом,  пользуется  правами  и  выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

ИП Баяринов ведет бухгалтерский и налоговый учет по общей системе налогообложения.

ИП Баяринов является коммерческой организацией, то есть основной целью деятельности общества является извлечение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности и расширение рынка товаров.

Основными направлениями  деятельности ИП Баяринов являются оптовая продажа розничным магазинам продуктов питания в широком ассортименте..ис.1терии представлена на рис.1и налоговый учет по общей системе налогообложения.

Среднесписочная численность  сотрудников – 76 человек, в том  числе аппарат управления – 22 человека.

Режим работы предприятия  – 40-часовая рабочая неделя, 8-часовой  рабочий день с часовым перерывом  на обеденное время.

Заработная плата начисляется  и выплачивается два раза в  месяц согласно действующему законодательству. Применяемая система оплаты труда  для администрации – окладно-премиальная, у работников торговли – сдельно-премиальная. Рассмотрим организационную структуру ИП Баяринов, приведенную на рисунке 1.

В структуре ИП Баяринов выделяются торговый – согласно специфике предприятия - отдел и административный отдел.

Административный отдел  является аппаратом управления предприятия  и включает в себя основные и вспомогательные  службы: бухгалтерию, финансовый отдел, отдел кадров, транспортный отдел.

Отдел кадров занимается приемом  на работу и увольнением сотрудников, кадровыми перемещениями и приказами  по кадрам.

Финансовый отдел необходим, прежде всего, для работы с денежной наличностью на различных участках приема выручки – в магазинах  и на складах. В финансовую службу входят все кассиры, инкассатор, отвечающий за перемещение денежных сумм в кассу  предприятия и сдачу наличной выручки в банк, финансовый директор, контролирующий денежные потоки предприятия.  

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная  структура ИП Баяринов 

 

Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтеров учета розничной  торговли (по каждому магазину), бухгалтеров  материального учета на складе (на каждом складе свой бухгалтер), бухгалтера расчетного отдела, бухгалтера – кассира.

Транспортный отдел предприятия  включает парк легковых и грузовых автомобилей для перевозки закупленных  товаров и доставки крупным оптовым  покупателям заказов.

Торговый отдел включает в себя отдел розничной торговли (три магазина), отдел дистрибьюторской торговли (склад), отдел снабжения (общий  по всем торговым точкам), отдел сбыта (маркетинга и рекламы) для изучения потребительского спроса и продвижения  товаров на рынке.

Коммерческий директор руководит  службой материально-технического снабжения (в том числе группой  экспедиторов и контролирует товары на складе), а также сетью магазинов.

Помощник генерального директора  по кадрам осуществляем наем работников, руководит системой охраны предприятия.

Финансовый директор руководит  системой учета движения основных и  оборотных средств, находящихся  в распоряжении предприятия.

Бухгалтерия готовит отчетность предприятия для предоставления в контролирующие органы и для  руководства ИП Баяринов.

Структура бухгалтерии предприятия  представлена на рисунке 2. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Рисунок 2 - Организационная  структура бухгалтерии ИП Баяринов  

 

Бухгалтерия готовит отчетность предприятия для предоставления в контролирующие органы и для  руководства ИП Баяринов.

По всем видам деятельности предприятие ведет обычный учет и состоит на общей системе  налогобложения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2. Организация  бухгалтерского учета. Учетная  политика 

 

Для организации учета  в ИП Баяринов применяется программа «1С: Предприятие 7.7.», которая является универсальной системой для автоматизации бухгалтерского и налогового учета.

За счет своей универсальности  «1С: Предприятие» используется для  ведения любых разделов учета  на предприятиях различных типов. Разнообразные  и гибкие возможности «1С: Предприятие» позволяют использовать ее как средство полной автоматизации учета от ввода  первичных документов до формирования отчетности.

Это универсальная бухгалтерская  программа, ориентированная на широкий  спектр возможных объектов применения.

Программа «1С: Предприятие» построена по принципу заполнения такого системно-хронологического регистра как Журнал хозяйственных операций и ориентирована на привычную для бухгалтера журнально-ордерную систему. Все расчеты ведутся автоматически, предоставляется возможность автоматического пересчета остатков и оборотов после ввода и изменения операций.

Существует режим расчета  внутри квартала как за один месяц  или квартал, так и за любой  интересующий период вообще.

Имеется также возможность  автоматизации первичного учета  вообще (приходные и расходные  кассовые ордера, авансовые отчеты и т.п.).

Включена функция калькулятора и памяти, существует режим формирования информации по всем счетам, автоматическое получение шахматной ведомости, оборотно-сальдовой ведомости (за любой период), баланса предприятия, а также других форм финансовой и налоговой отчетности.

Для анализа учетной политики ИП Баяринов необходимо рассмотреть общую организацию бухгалтерского учета, приведенную в таблице 1. 

 

Таблица 1 - Общая организация  бухгалтерского учета в ИП Баяринов

Элемент организации бухгалтерского учета

Фактически в ИП Баяринов

1 Состав бухгалтерии и  структурная схема бухгалтерии

В составе бухгалтерии 9 человек: главный бухгалтер, зам.главного бухгалтера, бухгалтеры учета розницы (3 чел), бухгалтеры учета дистрибьюции (2 чел), бухгалтер-расчетчик, бухгалтер-кассир

2 Наличие учетной политики

Приказ об учетной политике предприятия от 10 января 2011 г. № 1

3Наличие должностных  инструкций,фактические обязанности работников

Перечень обязанностей работников бухгалтерии и их полномочия отражены в должностных инструкциях

4 Наличие рабочего плана  счетов и его особенности

Утвержден рабочий план счетов как приложение к Приказу об учетной  политике

5 Наличие утвержденного  графика документооборота и осуществление  контроля за его выполнением

Утвержден график документооборота в приказе об учетной политике предприятия, контроль за выполнением осуществляет главный бухгалтер

6 Форма бухгалтерского  учета

Автоматизированная

7 Применение в учете  и управлении компьютерных программ

Программа ведения бухгалтерского учета «1С:Предприятие» v.7.7

8Наличие утвержденной  внутренней отчетности и осуществление контроля за ее составлением

Утвержденная внутренняя отчетность предприятия отсутствует

9 Наличие форм первичных  учетных документов отличных  от типовых

Формы первичных учетных  документов типовые, унифицированные

10 Наличие положения о  порядке проведения инвентаризации  и организация инвентаризации

Утверждено положение  о порядке проведения инвентаризации


 

 

При этом при составлении  первичных документов данные соответствующих  им хозяйственных операций автоматически  заносятся в базу данных, составляются необходимые проводки. Кроме того, программным продуктом «1:С Предприятие» предусмотрено автоматическое формирование форм налогового учета по различным  видам расходов.

Наконец, указанной программой предлагается набор форм отчетности для анализа финансового состояния  предприятия на основе показателей, принятых не только в российской, но и международной практике.

Виды товарных операций приводятся на рисунке 3. 

 

Рисунок 3 - Виды товарных операций  

 

Торговля – это хозяйственная  деятельность по обороту, купле-продаже  товаров.

Форма и методы бухгалтерского учета в ИП Баяринов установлены в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению.

Учетная политика организации  закреплена приказом № 1 от 10 января 2011 года (приложение А) на текущий год  и предусматривает следующую  организацию учета товаров:

Товары в розничной  торговле учитываются на счете 41 «Товары», субсчет 41/3 «Товары в розничной  торговле».

Товары в оптовой торговле учитываются на счете 41 «Товары», субсчет 41/1 «Товары на складе» по складским (закупочным) ценам;

Разница между продажной  и покупной стоимостью товаров (торговое наложение) в розничной торговле показывается в бухгалтерской отчетности отдельной строкой и расшифровывается в пояснительной записке к  бухгалтерскому балансу.

Затраты по заготовке и  доставке товаров, производимые до момента  их передачи в продажу, включаются в  состав расходов на продажу (счет 44).

Организация производит оценку приобретенных товаров для розничной  торговли по продажной стоимости  с отдельным учетом наценок (скидок) (с использованием счета 42 «Торговая  наценка».

Расходы на продажу по торговым операциям в ИП Баяринов формируются в течение текущего месяца. В сумму издержек включаются транспортные расходы на доставку товаров (если они не включены в цену приобретения товара), складские расходы и другие расходы, связанные с приобретением и реализацией.

Основным объектом бухгалтерского учета в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации  торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное  отражение в учете операций, связанных  с их выбытием.

Информация о работе Отчет по производственной практике в бухгалтерии