Отчет по производственной практике в бухгалтерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:32, отчет по практике

Описание работы

За данный период времени студент ознакомился с деятельностью предприятия, работой финансового аппарата и существующей документацией. Основная цель – ознакомление с внутренней структурой предприятия, с документооборотом на данном предприятии и выявлении влияния различных показателей на финансовый результат организации, а также ознакомление с процедурой аудита на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика организации. Направления деятельности
2. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика 9
3. Состав, порядок составления и представления годовой и квартальной отчетности организации
4. Налоговый учет 19
5. Экономический анализ
6. Аудит
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ип бояринов.docx

— 47.57 Кб (Скачать файл)

У бухгалтерского учета в  торговле есть две главные цели:

-контроль за сохранностью товаров;

-своевременное предоставление  руководству организации информации  о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов  и эффективности их использования.  Для достижения этих целей  необходимо решить комплекс бухгалтерских  задач:

1. Обеспечение совместно  с другими службами торгового  предприятия материальной ответственности  за товары;

2. Проверка правильности  документального оформления, законности  и целесообразности товарных  операций, своевременное и правильное  отражение их в учете;

3. Проверка полноты и  своевременности оприходования  товаров, правильности и своевременности  списания реализованных и отпущенных  товаров;

4. Обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;

5. Установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;

6. Обеспечение контроля за правильной организацией и формированием цен, соблюдение условий франкировки;

7. Своевременное и правильное  выявления валового дохода.

В основе решения перечисленных  задач лежат следующие основные принципы учета товаров:

-единство показателей  бухгалтерского учета при реализации  товаров предприятий торговли;

-возможность получения  оперативной учетной информации  о хозяйственной деятельности  предприятия (например, за день);

-организация учета в  соответствии с разделением материальной  ответственности по каждому лицу  или отделу по договору о  материальной ответственности. Согласно  такой организации учета все  потери от недостач и хищении  лежат на материально-ответственном  лице. Если этот принцип нарушен  или нет договора о материальной  ответственности, администрация  организации не может предъявить  обоснованный иск виновным;

-организация выбирает  схему учета товаров, которая  наиболее подходит для работы  данной организации;

-единство оценки товаров  при их оприходовании и списании  в расход, если товары были  оприходованы по продажным ценам,  то списываться они должны  по этим же ценам;

-периодическая проверка  путем проведения инвентаризаций  фактических остатков товаров  и сравнение их с данными  бухгалтерского учета для проверки  обеспечения сохранности ценностей;

-контроль за деятельностью материально ответственных лиц.

 
3. Состав, порядок составления и представления  годовой и квартальной отчетности  организации 

 

Годовая бухгалтерская отчетность формируется и представляется в  течение 90 дней по окончании отчетного  года.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление  о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Информация о финансовом положении, формируется главным образом  в бухгалтерском балансе, информация о финансовых результатах деятельности организации - в отчете о прибылях и убытках, информация об изменениях в финансовом положении организации - в отчете о движении денежных средств.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерской отчетности организацией проводится инвентаризация имущества  и обязательств. В ходе инвентаризации проверяются и документально  подтверждаются их наличие, состояние  и оценка. Перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации является обязательным.

Если при составлении  бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то возникает  необходимость включения в бухгалтерскую  отчетность соответствующих дополнительных показателей и пояснений.

В бухгалтерскую отчетность должны включаться существенные показатели. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение ИП Баяринов вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов.

При формировании бухгалтерской  отчетности обеспечивается нейтральность  информации, содержащейся в ней.

Годовая бухгалтерская отчетность ИП Баяринов включает:

- бухгалтерский баланс (форма  N 1);

- отчет о прибылях и  убытках (форма N 2);

- отчет об изменениях  капитала (форма N 3);

- отчет о движении денежных  средств (форма N 4);

- приложение к бухгалтерскому  балансу (форма N 5);

- пояснительную записку;

- аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской  отчетности организации, если  она подлежит обязательному аудиту  или если организация самостоятельно  приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский баланс является главной формой в системе бухгалтерской  отчетности, поскольку он характеризует  имущественное и финансовое положение  организации на отчетную дату.

По данным бухгалтерского баланса:

- оценивается возможность  выполнения организацией в ближайшее  время взятых на себя обязательств  перед третьими лицами либо  же преодоления ею возникших  финансовых затруднений;

- определяются финансовые  результаты работы в виде наращивания  собственного капитала за отчетный  период.

Отчет о прибылях и убытках - основная отчетная форма, характеризующая  порядок формирования результата финансово-хозяйственной  деятельности организации.

Отчет об изменениях капитала раскрывает дополнительные данные об изменениях в капитале и дает пояснения  к статьям бухгалтерского баланса  раздела "Капитал и резервы".

В отчете о движении денежных средств раскрывается информация о  денежных средствах организации, находящихся  на счетах в банках и в кассе. Данные отчета характеризуют изменения  в финансовом положении организации  в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Показатели отчета позволяют  выявить причины изменений в  объеме и составе денежных потоков  за отчетный период.

Соответствующие разделы  приложения к бухгалтерскому балансу  раскрывают необходимые сведения об амортизируемом имуществе, финансовых вложениях, состоянии дебиторской  и кредиторской задолженности, содержат расшифровку расходов по обычным  видам деятельности по элементам  затрат, а также иную информацию.

Пояснительная записка является структурным элементом годового бухгалтерского отчета. В ней приводятся данные, не нашедшие отражения в  формах годовой бухгалтерской отчетности.

При формировании бухгалтерской  отчетности ИП Баяринов исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации:

- об изменениях учетной  политики;

- о движении денежных  средств или финансовых результатах  деятельности организации;

- об операциях в иностранной  валюте;

- о материально-производственных  запасах;

- об основных средствах;

- о доходах и расходах  организации;

- о последствиях событий  после отчетной даты;

- о последствиях условных  фактов хозяйственной деятельности, -

а также по раскрытию в  бухгалтерской отчетности той или  иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих  показателей, таблиц, расшифровок непосредственно  в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
4. Налоговый  учет 

 

ИП Баяринов применяет общий порядок налогообложения, в соответствии с которым уплачивает следующие налоги:

- налог на прибыль;

- НДС;

- налог на имущество  организаций;

- страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование;

- страховые взносы от  несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний;

Данные таблицы 2 позволяют  провести анализ динамики налоговых  платежей по отдельным налогам.

Таблица 2 - Динамика налоговых  платежей по ИП Баяринов

Виды налогов

2010г.

2011г.

Изменения, (+,-)

тыс.руб.

уд. вес

тыс.руб.

уд. вес

тыс.руб.

уд. вес

НДС

662

54,0

667

48,8

5

-5,2

Налог на прибыль

449

36,6

592

43,3

143

6,7

Налог на имущество

115

9,4

108

7,9

-7

-1,5

Итого

1226

100,0

1367

100

141

0,0


 

 

Данные таблицы 2 показывают, что за два года произошло увеличение общей суммы уплачиваемых налогов  на 141 тыс. руб. Наибольшее абсолютное увеличение налоговых платежей приходится на налог  на прибыль (+80 тыс. руб.).

Рост налога на прибыль  связан с формированием отложенных налоговых  обязательств. Под постоянным налоговым обязательством понимается сумма налога, которая приводит к увеличению налоговых платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде. Возникают такие "переплаты", прежде всего, потому, что требования к признанию расходов в налоговом учете более жесткие, нежели в бухгалтерском учете, вследствие чего налогооблагаемая прибыль нередко оказывается ниже прибыли, формируемой в бухгалтерском учете, и никаких возможностей последующего "допризнания" расходов в налоговом учете не предусмотрено.

Таким образом, можно сделать  вывод, что наиболее «болезненные»  изменения в динамике налоговых  платежей как в абсолютных цифрах, так и в процентном отношении касаются налога на прибыль. 

 

Рисунок 4 - Динамика налоговых  обязательств ИП Баяринов за 2010-2011гг. 

 

Налоговый учет не предполагает создание своей системы первичного учета. Для этой цели используются унифицированные  формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом России. В случае, когда такие документы отсутствуют, организация разрабатывает первичные документы самостоятельно с соблюдением установленных правил. Налоговое законодательство не запрещает использование и этих документов.

Очевидно, что при использовании  в налоговом учете унифицированных  первичных учетных документов или  документов, разработанных организацией самостоятельно для целей бухгалтерского учета, может возникнуть необходимость  учета дополнительной информации. Например, в авансовом отчете (унифицированная форма № АО-1) желательно ввести дополнительное поле для выделения информации о расходах сверх установленных норм; в карточке учета основных средств (форма № ОС-6) ввести поле, в котором указывалась бы информация об участии объекта в расчете налога на имущество (т.е. информация о наличии или отсутствии льгот по налогу на имущество). В этом случае организации целесообразно доработать документы, утвердив их в составе учетной политики. В процессе доработки документов может быть полезной информация о требованиях к системе аналитического учета.

Налоговым законодательством  могут вводиться первичные учетные  документы, используемые в целях  осуществления контроля за правильностью исчисления налогов. Например, счета-фактуры могут быть по праву отнесены к первичным учетным документам налогового учета.

Информация о работе Отчет по производственной практике в бухгалтерии