Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:32, отчет по практике
За данный период времени студент ознакомился с деятельностью предприятия, работой финансового аппарата и существующей документацией. Основная цель – ознакомление с внутренней структурой предприятия, с документооборотом на данном предприятии и выявлении влияния различных показателей на финансовый результат организации, а также ознакомление с процедурой аудита на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика организации. Направления деятельности
2. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика 9
3. Состав, порядок составления и представления годовой и квартальной отчетности организации
4. Налоговый учет 19
5. Экономический анализ
6. Аудит
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
У бухгалтерского учета в торговле есть две главные цели:
-контроль за сохранностью товаров;
-своевременное предоставление
руководству организации
1. Обеспечение совместно
с другими службами торгового
предприятия материальной
2. Проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
3. Проверка полноты и
своевременности оприходования
товаров, правильности и
4. Обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
5. Установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
6. Обеспечение контроля за правильной организацией и формированием цен, соблюдение условий франкировки;
7. Своевременное и правильное выявления валового дохода.
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:
-единство показателей
бухгалтерского учета при
-возможность получения
оперативной учетной
-организация учета в
соответствии с разделением
-организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;
-единство оценки товаров
при их оприходовании и
-периодическая проверка
путем проведения
-контроль за деятельностью материально ответственных лиц.
3. Состав,
порядок составления и
Годовая бухгалтерская отчетность формируется и представляется в течение 90 дней по окончании отчетного года.
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Информация о финансовом положении, формируется главным образом в бухгалтерском балансе, информация о финансовых результатах деятельности организации - в отчете о прибылях и убытках, информация об изменениях в финансовом положении организации - в отчете о движении денежных средств.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности организацией проводится инвентаризация имущества и обязательств. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации является обязательным.
Если при составлении
бухгалтерской отчетности выявляется
недостаточность данных для формирования
полного представления о
В бухгалтерскую отчетность должны включаться существенные показатели. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение ИП Баяринов вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов.
При формировании бухгалтерской отчетности обеспечивается нейтральность информации, содержащейся в ней.
Годовая бухгалтерская отчетность ИП Баяринов включает:
- бухгалтерский баланс (форма N 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2);
- отчет об изменениях капитала (форма N 3);
- отчет о движении денежных средств (форма N 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
- пояснительную записку;
- аудиторское заключение,
подтверждающее достоверность
Бухгалтерский баланс является главной формой в системе бухгалтерской отчетности, поскольку он характеризует имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
По данным бухгалтерского баланса:
- оценивается возможность
выполнения организацией в
- определяются финансовые
результаты работы в виде
Отчет о прибылях и убытках - основная отчетная форма, характеризующая порядок формирования результата финансово-хозяйственной деятельности организации.
Отчет об изменениях капитала раскрывает дополнительные данные об изменениях в капитале и дает пояснения к статьям бухгалтерского баланса раздела "Капитал и резервы".
В отчете о движении денежных средств раскрывается информация о денежных средствах организации, находящихся на счетах в банках и в кассе. Данные отчета характеризуют изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Показатели отчета позволяют выявить причины изменений в объеме и составе денежных потоков за отчетный период.
Соответствующие разделы приложения к бухгалтерскому балансу раскрывают необходимые сведения об амортизируемом имуществе, финансовых вложениях, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, содержат расшифровку расходов по обычным видам деятельности по элементам затрат, а также иную информацию.
Пояснительная записка является
структурным элементом годового
бухгалтерского отчета. В ней приводятся
данные, не нашедшие отражения в
формах годовой бухгалтерской
При формировании бухгалтерской отчетности ИП Баяринов исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации:
- об изменениях учетной политики;
- о движении денежных
средств или финансовых
- об операциях в иностранной валюте;
- о материально-
- об основных средствах;
- о доходах и расходах организации;
- о последствиях событий после отчетной даты;
- о последствиях условных
фактов хозяйственной
а также по раскрытию в
бухгалтерской отчетности той или
иной информации об активах, капитале
и резервах и обязательствах организации.
Такое раскрытие может быть осуществлено
организацией путем включения
4. Налоговый
учет
ИП Баяринов применяет общий порядок налогообложения, в соответствии с которым уплачивает следующие налоги:
- налог на прибыль;
- НДС;
- налог на имущество организаций;
- страховые взносы на
обязательное пенсионное
- страховые взносы от
несчастных случаев на
Данные таблицы 2 позволяют провести анализ динамики налоговых платежей по отдельным налогам.
Таблица 2 - Динамика налоговых платежей по ИП Баяринов
Виды налогов |
2010г. |
2011г. |
Изменения, (+,-) | |||
тыс.руб. |
уд. вес |
тыс.руб. |
уд. вес |
тыс.руб. |
уд. вес | |
НДС |
662 |
54,0 |
667 |
48,8 |
5 |
-5,2 |
Налог на прибыль |
449 |
36,6 |
592 |
43,3 |
143 |
6,7 |
Налог на имущество |
115 |
9,4 |
108 |
7,9 |
-7 |
-1,5 |
Итого |
1226 |
100,0 |
1367 |
100 |
141 |
0,0 |
Данные таблицы 2 показывают, что за два года произошло увеличение общей суммы уплачиваемых налогов на 141 тыс. руб. Наибольшее абсолютное увеличение налоговых платежей приходится на налог на прибыль (+80 тыс. руб.).
Рост налога на прибыль связан с формированием отложенных налоговых обязательств. Под постоянным налоговым обязательством понимается сумма налога, которая приводит к увеличению налоговых платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде. Возникают такие "переплаты", прежде всего, потому, что требования к признанию расходов в налоговом учете более жесткие, нежели в бухгалтерском учете, вследствие чего налогооблагаемая прибыль нередко оказывается ниже прибыли, формируемой в бухгалтерском учете, и никаких возможностей последующего "допризнания" расходов в налоговом учете не предусмотрено.
Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее «болезненные» изменения в динамике налоговых платежей как в абсолютных цифрах, так и в процентном отношении касаются налога на прибыль.
Рисунок 4 - Динамика налоговых обязательств ИП Баяринов за 2010-2011гг.
Налоговый учет не предполагает создание своей системы первичного учета. Для этой цели используются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом России. В случае, когда такие документы отсутствуют, организация разрабатывает первичные документы самостоятельно с соблюдением установленных правил. Налоговое законодательство не запрещает использование и этих документов.
Очевидно, что при использовании
в налоговом учете
Налоговым законодательством
могут вводиться первичные
Информация о работе Отчет по производственной практике в бухгалтерии