Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 08:53, отчет по практике
Валюта баланса ООО «УРАЛ-СНАБ» на конец 2014г. составила 1 055 тыс. руб., тогда как на конец 2013г. она составляла 373 тыс. руб. Ликвидность организации составила на конец 2014г. 1,20. Фирма за 2014г. получила чистую прибыль в сумме 385 тыс. руб. Прибыль от продаж составила 681 тыс. руб. (при себестоимости проданных работ и услуг 8 139 тыс. руб.). Общая рентабельность на конец 2013 года составила 6,2%. В целом организация развивается в положительную сторону, показатели ее хозяйственной деятельности с каждым годом увеличиваются.
ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ……….………………………………..3
ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА……………………………………………………….4
Ознакомление с объектом прохождения практики...………………………….6
Учет денежных средств и расчетных операций…….………………………….9
Учет сырья, материалов, товаров и других оборотных активов……………..13
Учет внеоборотных активов и вложений в них……………………………….16
Учет расчетов по оплате труда…………………………………………………19
Учет затрат производства, издержек обращения, выпуска продукции и ее продажи………………………………………………………………………….24
Учет собственного капитала организации……………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………31
Примеры проводок группировочной ведомости по Кт 51 счета:
Примеры проводок группировочной ведомости по Дт 51 счета:
Расчеты с покупателями, банком, а также с поставщиками проводятся в безналичной форме. Хозяйственные операции с поставщиками и покупателями регистрируются в ведомостях 02 к счету 60 и к счету 62 соответственно, где отражены суммы по кредиту (принятых к учету материалов, услуг и работ от поставщиков и оплата выполненных работ покупателями) и по дебету (оплата организацией поступивших материалов, оказанных услуг, выполненных работ поставщиками и на суммы, по которым предъявлены расчетные документы покупателям) в корреспонденции соответствующих счетов. Например, Дт 10 – Кт 60 поступили материалы, Дт 60 – Кт 51 оплачены поступившие материалы, Дт 62 – Кт 90 выполнены электромонтажные работы покупателю, Дт 50 – Кт 62 оплата покупателем выполненных предприятием электромонтажных работ.
В конце каждого месяца бухгалтер заполняет журнал-ордер №1, где отражены все суммы по кредиту и дебету счетов 50 и 51 в разрезе корреспондирующих счетов 20, 60, 62, 69, 68, 70, 71 и других. Здесь выводится сальдо на конец месяца по кассе и по расчетному счету.
Суммы из ведомостей 02 к счетам 71, 60, 62, 76 заносятся в журнал-ордер № 3.
Затем данные журналов-ордеров №1 и №3 заносятся в главную книгу. Лист главной книги по счету 50 содержит суммы по дебету, списанные с кредита счетов 51 (ЖО №1) и 71 (ЖО №3), т.е. поступление денежных средств за месяц, и по кредиту (ЖО №1), т.е. расход денежных средств. Сальдо на конец месяца в главной книге должно совпадать с сальдо на конец месяца в журнале-ордере №1.
Лист главной книги по счету 51 содержит по дебету суммы, списанные с счетов 62 (ЖО №3), 76 (ЖО №3), 60 (ЖО №3), 58 (ЖО №1), и по кредиту (ЖО №1). Также считается сальдо на конец месяца. Аналогично формируются листы главной книги по счетам 60, 62, 71, 76.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что учет денежных средств в ООО «УРАЛ-СНАБ» организован надлежащим образом: первичные документы, касающиеся расхода и прихода денежных средств, регистрируются в соответствующих журналах или ведомостях, ведется кассовая книга, контролируется расход средств на хозяйственные нужды и нужды производства. Касса находится в ведении бухгалтера, он же проводит инвентаризацию денежных средств не менее 1 раза в месяц. Все итоги по счетам 50, 51, 60, 62, 71, 76 собираются по истечению месяца в главной книге, где им отведены отдельные листы.
На предприятии для обеспечения бесперебойной работы имеются запасы сырья, материалов, товаров, спецодежды. Эти товарно-материальные ценности хранятся на 2 складах ООО «УРАЛ-СНАБ». В первый склад помещены материалы, необходимые для выполнения электромонтажных работ (провода, кабели, стойки для кондиционеров, лампы, болты, гайки и другие запасные части) и входящие в итоговую стоимость выполненной работы. Во втором складе находятся материалы, с помощью которых осуществляются производство (ведра, дрели, инструменты, вспомогательные материалы и другие), а также спецодежда. Функции кладовщика в ООО «УРАЛ-СНАБ» выполняет помощник бухгалтера.
При поступлении материалов кладовщик проверяет соответствие количества, качества и ассортимента товарно-материальных ценностей счетам-фактурам, принятым от поставщиков. Если перечень номенклатуры не соответствует документам, то оформляется возврат товаров. Если проблем при сверке материалов не возникло, то товарно-материальные ценности помещаются на склад и подлежат учету.
При наличии счета-фактуры заполняется книга покупок. В ней отмечаются дата счета-фактуры продавца и дата принятия на учет товаров (обычно совпадают), номер счета-фактуры, наименование, ИНН и КПП продавца, сумма покупки, которая пишется как полностью, так и разделяется на стоимость покупки без НДС и сумму НДС. Для суммы покупок, стоимость которых нельзя разделить указанным способом, отведена отдельная графа: покупки, освобождаемые от налога. Все записи в книге покупок должны оправдывать счета-фактуры поставщиков, для которых отведена отдельная папка.
При учете поступивших материалов в зависимости от источника поступления делаются следующие бухгалтерские проводки:
В соответствии с данными проводками суммы покупок записываются в столбцы, обозначенные как Дт 10 и Дт 19, ведомостей 02 к счетам 60, 71 по кредиту этих счетов.
Приобретенная спецодежда, согласно рабочему плану счетов ООО «УРАЛ-СНАБ», приходуется по Дт 10 субсчета 11.
В ООО «УРАЛ-СНАБ» материалы списываются по их средней стоимости. При выполнении работы составляется ведомость ресурсов, где указаны использованные материалы и их стоимость. При этом составляется проводка Дт 20 Кт 10. Также на предприятии ведется журнал отпуска материалов, где указывается фамилия сотрудника, взявшего (или вернувшего неиспользованные) материалы, наименование материалов и их количество.
Для учета движения инструментов и спецодежды применяются карточки учета материальных ценностей, которые заведены на каждого работника, получившего спецодежду или инструмент в пользование.
ГСМ приобретаются водителями предприятия непосредственно при заправке автомашин. ООО «УРАЛ-СНАБ» заключило договор с ОАО «ГАЗПРОМНЕФТЬ» по поставке ГСМ. Поэтому, согласно данному договору, периодически перечисляются денежные средства на счет контрагента, и водители могут беспрепятственно заправлять автомашины на заправках ОАО «ГАЗПРОМНЕФТЬ». При поступлении счетов-фактур от этой организации, в приложении к которым обязательно указаны фамилии сотрудников, производимых заправку, ГСМ приходуется сразу на 20 счет следующей проводкой: Дт 20 Кт 60.
Если водитель ООО «УРАЛ-СНАБ» отправляется в местность, где нет заправочной станции ОАО «ГАЗПРОМНЕФТЬ», то бухгалтер выдает ему денежные средства на ГСМ. По возвращении из командировки сотрудник предоставляет бухгалтеру чеки на заправку автомашин, которые приходуются проводкой: Дт 20 Кт 71.
В конце каждого месяца материальные затраты заносятся в журнал-ордер №5, где собираются затраты на основное производство (подробно рассмотрен в разделе 6). Затраты на материалы и спецодежду здесь разделяются на два столбца, т.к. спецодежда это косвенные расходы. Общая сумма издержек по 10 счету заносится в главную книгу по кредиту. Обороты по дебету переносятся из журнала-ордера 3. Затем рассчитывается сальдо на конец месяца, которое всегда бывает только дебетовым.
В соответствии с учетной политикой инвентаризация материальных остатков на складе и в подотчете у материально ответственных лиц проводится ежегодно по состоянию на 1 октября. Также инвентаризация может проводиться внезапно, по решению руководителя предприятия.
В ходе инвентаризации сверяются фактические остатки товарно-материальных ценностей с остатками по журналу. Если обнаружена недостача, то выявляют ее причину. Сумма недостачи по вине кладовщика удерживается из его заработной платы (Дт 70 Кт10), недостача материалов от порчи и потерь списывается на дебет 91 счет. Если же обнаружены излишки товарно-материальных ценностей, они подлежат оприходованию.
Таким образом, учет движения товарно-материальных ценностей в ООО «УРАЛ-СНАБ» ведется регулярно и правомерно. Складом заведует помощник бухгалтера, который также является материально ответственным лицом. Заполняется книга покупок, регистрируются полученные счета-фактуры, учитываются расход материальных ресурсов и выдача спецодежды, проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей.
Порядок учета внеоборотных активов указан в учетной политике ООО «УРАЛ-СНАБ». Из внеоборотных активов организация имеет в наличии только основные средства, представленные тремя автомашинами, двумя складами и зданием офиса. Эти средства учитываются на счете 01. Их оценка определена по фактической стоимости приобретения.
Активы, в отношении которых выполняются условия принятия в бухгалтерском учете в качестве основных средств стоимостью не более 20 000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально производственных запасов. В целях обеспечения сохранности учет ведется на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, находящиеся на ответственном хранении».
При приобретении новых основных средств, когда оплата уже произведена или заключен договор с поставщиками, но объекты не поступили на предприятие, данная хозяйственная операция в бухгалтерском учете отражается проводкой: Дт 08 Кт 51, 50, 60, 76, т.е. произведены вложения во внеоборотные активы. Поступившие в организацию основные средства принимают директор и бухгалтер, который составляет акт приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. К данному акту прилагается техническая документация данного объекта. Составляется следующая бухгалтерская проводка: Дт 01 Кт 08.
Перемещение автомобилей оформляется путевым листом легкового автомобиля. Здесь указывается дата выдачи автомобиля, наименование транспортного средства, фамилия сотрудника, взявшего автомобиль, показание спидометра, количество горючего на момент выезда автомобиля, маршрут движения, отметка механика о разрешении на выезд. Водитель, являющийся материально ответственным лицом при принятии данного транспортного средства, должен указать в путевом листе следующую информацию: маршрут своего пути, количества заправленного, использованного и оставшегося при сдаче автомобиля горючего, показание спидометра при возвращении транспортного средства в гараж, пройденное расстояние. Также к путевому листу должен прилагаться чек, оправдывающий факт заправки автомобиля.
Операции по ликвидации основных средств, кроме автотранспортных, оформляются в ООО «УРАЛ-СНАБ» актом о списании объекта основных средств (форма №ОС-4), а ликвидация автомобиля – актом о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а). В таких актах бухгалтер указывает техническое состояние и причину ликвидации объекта, стоимость материальных ценностей, полученных от выбытия объекта, результат ликвидации.
В конце каждого месяца в листе главной книге по счету 01 отражаются суммы поступивших и выбывших основных средств и считается сальдо (дебетовое) на конец месяца. На конец июля месяца это сальдо составило 459 527,92 рубля.
Стоимость объектов основных средств ООО «УРАЛ-СНАБ» переносится на основное производство посредством начисления амортизации.
Амортизация основных средств в организации начисляется линейным способом. Сроки полезного использования основных средств устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476, от 18.11.2006 N 697,от 12.09.2008 N 676, от 24.02.2009 N 165, от 10.12.2010 N 1011). Исходя из производительности, указанной в технической документации изготовителя, а также предполагаемого режима эксплуатации.
Общая сумма начисленной амортизации на основные средства отражается в журнале-ордере 04. Она оформляется проводкой Дт 20 Кт 02. Так, амортизация основных средств за июнь 2015г. составила 8 842,23 рублей. Результат журнала-ордера 04 записывается в лист главной книги по счету 02 в кредит данного счета.
В соответствии с Учетной политикой ООО «УРАЛ-СНАБ» инвентаризация основных средств проводится ежегодно по состоянию на 1 октября. Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом директора предприятия (как правило, бухгалтер и помощник бухгалтера). В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись, которая оформляется по каждому местонахождению объектов и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Этот документ подписывается комиссией и материально ответственным лицом.
Таким образом, в ООО «УРАЛ-СНАБ» из внеоборотных активов имеются в наличии только основные средства. Ведется учет движения основных средств, приходуются поступившие и списываются выбывшие основные средства. Ведутся соответствующие журналы, оформляются первичные документы. Амортизация начисляется линейным способом. Проводится ежегодная инвентаризация, сопровождающаяся инвентаризационной описью.
При приеме на работу нового сотрудника составляется трудовой договор (приложение 3). Вместе с этим директором ООО «УРАЛ-СНАБ» подписывается приказ (распоряжение) о приеме работника на работу, где указываются личность работника, должность, на которую он принимается, и дата приказа.
На каждого сотрудника заводится личная карточка работника, в которой содержится вся информация о нем: ИНН, номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, данные об образовании, семейный статус, адрес места жительства, сведения о воинском учете. Также у каждого работника имеется карточка-справка (приложение 31), заводящаяся на один год. Здесь собираются сведения о начислении и выплате заработной платы, различных удержаний, выплате больничных пособий и другие.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «УРАЛ-СНАБ»