Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 06:12, отчет по практике
Задачи практики определяются перечнем учебных дисциплин, изученных студентом в 3-4 семестрах:
- изучить характеристики предмета труда, цехов основного вида деятельности. Таксационные показатели участков лесосечного фонда; сырья для деревообрабатывающих цехов;
- ознакомиться с нормативно-правовыми документами по организации, нормированию и оплате труда на предприятии;
- изучить организацию сбытовой и маркетинговой деятельности; плановой работы, бухгалтерского учёта и документооборота;
- собрать необходимую информацию для выполнения в следующем семестре курсовых проектов и работ по дисциплинам: «Организация производства на предприятии отрасли»; «Планирование на предприятии»; «Маркетинг»; «Учёт и анализ».
Отчет по практике принимает руководитель практики от ВУЗа. При оценке практики учитывается степень выполнения программы практики, характеристика студента со стороны предприятия, полнота собранных материалов для курсового проектирования, качество научно-исследовательской работы, знания и навыки, приобретенные студентом в период практики.
Результат защиты - оценка.
1 Содержание отчета
Введение
1 Общие сведения о предприятии и организации производства и труда
1.1 Общие сведения
1.2 Основное производство
1.3 Перерабатывающие производства
1.4 Вспомогательное и обслуживающее производства
2 Программа производства и сбыта продукции
2.1 Динамика объемов производства и продаж по видам продукции (услуг) в натуральном и стоимостном выражении
2.2 Динамика цен на продукцию (услуги)
2.3 Характеристика основных потребителей (в разрезе видов продукции)
2.4 Конкуренты. Их характеристика
3 Оценка уровня и эффективности использования производственных ресурсов
3.1 Динамика показателей наличия, движения и эффективности использования основных фондов
3.2 Динамика показателей наличия, движения и эффективности использования материальных ресурсов
3.3 Динамика показателей наличия, движения и эффективности использования трудовых ресурсов
3.4 Финансовые
показатели деятельности
4 Выводы и предложения об использовании производственных ресурсов предприятием
4.1 Оценка сильных и слабых сторон деятельности
4.2 Предложения
по совершенствованию
5 Индивидуальное задание
Заключение
Библиографический список
2 Методические указания по
Общие сведения о предприятии и организации производства и труда
Так как на экономику предприятия, финансовое состояние оказывают влияние, как факторы внешней среды, так и внутренней среды, то на первом этапе студент должен получить общее представление об объекте практики.
А именно:
Организация производства
и труда изучается и
Изучению подлежат:
Данные сводятся в таблицы.
После основного
вида деятельности приводится технологический
процесс других видов деятельности,
например, деревообрабатывающих цехов
(в леспромхозе); затем – вспомогательно-
Обращается внимание на обеспечение электроэнергией, теплом, водой, топливом.
Приводятся данные о производственной мощности основной деятельности и коэффициенте ее использования.
Состав производств, структуру управления производством предлагается изобразить схематично с учетом вертикальных и горизонтальных связей между структурными подразделениями (цехами) и отделами управления.
Характеристика состава и
Для оценки состава
и структуры выпускаемой
Таблица 1 – Анализ производства и продаж по видам продукции
Виды продукции (услуг) |
Объем выпуска, тыс. м3 |
Темп измене-ния, % |
Объем продаж, тыс. м3 |
Темп роста, % | ||
Предыдущий год |
Анализи-руемый год |
Предыдущий год |
Анализи-руемый год | |||
1. 2. 3. … Итого |
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 – Ассортимент продукции по выпуску
Наименование продукции
|
Объем, тыс. м3 |
Цена единицы, руб |
Выпуск товаров, тыс. руб. |
Отклонение | |||
Предыдущий год |
Анализи-руемый год |
Предыдущий год |
Анализи-руемый год |
Предыдущий год |
Анализи-руемый год | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Информацию об объемах производства можно найти в статистической отчетности производства продукции, об объеме продаж – в отделе сбыта.
Данные технического уровня приводятся в таблице 3.
Таблица 3 – Показатели технического уровня
Наименование показателя |
2011…г. |
200...г. |
Темп роста, % |
1.
Стоимость основных фондов 2. Коэффициент обновления 3. Коэффициент выбытия 4. Фондовооруженность, руб./чел 5. Техническая вооруженность, руб./чел 6. Электровооруженность, кВт/чел 7. Энерговооруженность, кВт-час/ 8. Фондоотдача, руб./руб. |
Для составления таблицы необходимо вспомнить знания по дисциплинам: «Экономика организаций», «Основы технологии» и «Бухгалтерский учет и анализ».
На основе осмысления информации студент должен ответить на следующие вопросы:
В итоге
раздела студент должен
Для обоснования
можно воспользоваться
Эффективность использования материальных ресурсов можно отследить по данным таблицы 4.
Наименование показателя |
200...г. |
200...г. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Материальные затраты, тыс. руб., в том числе
|
|
|
|
Материалоемкость на один руб. выпуска товаров, руб./руб. |
|||
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, раз |
|||
Длительность одного оборота, дн. |
Используя данные таблицы 4, необходимо сделать соответствующие выводы и в пояснительной записке к годовому отчету предприятия выявить конкретные причины, объясняющие сложившуюся ситуацию. Подумать, каково соотношение в динамике изменение уровня цен на продукцию в сравнении с изменением их на топливо, смазочные, вспомогательные материалы и т.п.
Обеспеченность, движение персонала предприятия, эффективность трудовых ресурсов изучаются по материалам статистической отчетности: и оперативного учета.
Результаты изучения сводятся в таблицу 5.
Таблица 5 –
Экономическая эффективность
Наименование показателя |
200...г. |
200..г. |
Темп изме-нения, % |
1 Среднесписочная численность персонала, чел., в том числе
Среднесписочная численность по категориям, чел.
Фонд заработной платы всего персонала, тыс. руб., в том числе
Среднемесячная заработная плата, руб., в том числе
из них - рабочих Выработка на 1 работника основной деятельности (по выпуску товаров в действующих ценах), тыс. руб. Выработка на 1 работника основной деятельности (по выпуску товаров в сопоставимых ценах), тыс. руб. Соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы Коэффициент текучести кадров |
2 |
3 |
4 |
Из таблицы
5 следуют выводы: оценки достигнутого
уровня производительности труда и
его динамики, изменения средней
заработной платы и обеспечения
условий воспроизводства
Для анализа использовать знания, полученные при изучении дисциплины «Организация, нормирование и оплата труда на предприятии»
Под влиянием изменений, происходящих во внутренней среде предприятия, формируются финансовые показатели: себестоимость, прибыль, рентабельность.
Достигнутый уровень студент-практикант может оценить, составив и заполнив таблицу 6.
Таблица 6 – Финансовые показатели производственной деятельности предприятия
Наименование показателя |
200 г. |
200 г. |
Темп роста, % |
Выручка от продаж, тыс. руб. Выпуск товаров, тыс. руб. |
|
| |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. Себестоимость выпуска товаров (услуг), тыс. руб. |
|||
Затраты на 1 рубль выпуска товаров, руб. |
|||
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб. |
|||
Себестоимость единицы по видам продукции |
|||
Прибыль (убыток) производства, тыс. руб. |
|||
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
Оценка достигнутого уровня объясняется соотношением темпов изменения показателей, участвующих в их расчете по изученным методикам.
В 4 разделе
отчета в табличной форме производится
оценка сильных и слабых сторон деятельности
предприятия в части
Таблица 7 – Характеристика сильных и слабых сторон деятельности предприятия
Перечень сильных сторон |
Доводы |
Перечень слабых сторон |
Доводы |
|
Сопоставление
сильных и слабых сторон в конкурентной
среде позволяет выявить
Источниками информации могут служить как разработки самого предприятия, так и публикуемые в отраслевой литературе.
Научно-исследовательская
Индивидуальные
задания, выдаваемые студентам, преследуют
учебные и научные цели. В индивидуальные
задания включены элементы работ
научных исследований кафедры, что
дает возможность студенту принять
участие в научно-
Материалы,
собранные студентами, используются
для проведения практических занятий
по всем экономическим дисциплинам,
служат для выполнения курсовых проектов
и работ. Кроме того, они могут
быть использованы для подготовки докладов,
публикаций тезисов и статей в
сборниках научно-технических