Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:15, отчет по практике

Описание работы

ОАО«Белвнешэкономбанк» (ОАО "Банк БелВЭБ") - универсальный кредитно-финансовый институт, занимающий ведущие позиции среди коммерческих банков Республики Беларусь в области международных расчетов, валютных операций и обслуживании внешнеэкономической деятельности государства и клиентов, имеющий многолетний опыт работы и признанную репутацию на зарубежном и внутреннем валютных рынках.
ОАО «Белвнешэкономбанк» зарегистрировано Национальным банком Республики Беларусь 12 декабря 1991 г.

Файлы: 1 файл

БЕЛКООПСОЮЗ.docx

— 78.75 Кб (Скачать файл)

Примечание. Источник: собственная разработка на основании изученной литературы.

Выдача наличных белорусских  рублей из кассы банка осуществляется по следующим документам:

    • чекам из денежных чековых книжек;
    • расходному кассовому ордеру (приложение З).

Для совершения расходных  операций кассир получает от заведующего  операционной кассой под отчет необходимую  сумму денежной наличности.

Получив от ответственных  исполнителей денежный чек, расходный  кассовый ордер, кассир:

    • проверяет наличие подписи ответственного исполнителя банка;
    • сверяет сумму, проставленную на расходном кассовом документе цифрами, с суммой, указанной прописью;
    • проверяет, есть ли расписка в получении денежной наличности на расходном кассовом документе;
    • проверяет наличие данных документа, удостоверяющего личность получателя денежной наличности в соответствии с законодательством Республики Беларусь, на расходном кассовом документе;
    • подготавливает сумму денежной наличности, указанную в расходном кассовом документе;
    • вызывает получателя денежной наличности по номеру расходного кассового документа и спрашивает у него получаемую сумму;
    • сверяет номер контрольной марки (отрывного талона) с номером на расходном кассовом документе и приклеивает контрольную марку (отрывной талон) к расходному кассовому документу;
    • предлагает получателю пересчитать полистно денежную наличность в присутствии работника банка, выдает ее получателю и подписывает расходный кассовый документ.

Бухгалтерский учет расходных  кассовых операций представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Корреспонденция счетов по учету расходных кассовых операций

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

1.Выдача денежной наличности  из кассы работнику обменного  пункта

1020 «Денежные средства в обменных  пунктах»

1010 «Денежные средства в кассе»

2.Выдача денежной наличности  для подкрепления кассы

1080 «Денежные средства  в пути»

1010 «Денежные средства  в кассе»

3.Подкрепление кассы банка  не своей системы

1813 «Расчеты по операциям,  связанным с подкрепление денежной  наличностью»

1010 «Денежные средства  в кассе»

4.Выдача сумм работнику банка под отчет

6520 «Расчеты с подотчетными  лицами»

1010 «Денежные средства  в кассе»

5.Выдача денежной наличности  из кассы

3012 «Текущие (расчетные) счета  коммерческих организаций»

1010 «Денежные средства  в кассе»

6.Выдача кредита из  кассы

2412 «Кредиты физическим  лицам на потребительские цели»

1010 «Денежные средства  в кассе»


Примечание. Источник: собственная разработка на основании изученной литературы.

Инкассация денежной выручки  организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется службой инкассации на основании договоров. Для сдачи  денежной выручки в банк организация (и/п) к каждой сумке (мешку) выписывает препроводительную ведомость, которая должна иметь подписи должностных лиц организации (и/п). Если банк письменно разрешил организации (и/п) оформлять препроводительную ведомость, то начальник службы инкассации составляет список таких организаций (и/п) в двух экземплярах и утверждается руководителем банка (заместителем руководителя). Перед получением сумки (мешка) с денежной выручкой инкассатор-сборщик предъявляет кассиру организации (и/п) удостоверение личности инкассатора, доверенность, явочную карточку и порожнюю сумку (мешок). Инкассатор-сборщик передает кассиру организации (и/п) порожнюю сумку (мешок), расписывается на копии препроводительной ведомости, проставляя на ней номер принятой опломбированной сумки (мешка), дату и печать. Старший бригады, принимая от инкассатора-сборщика сумку (мешок) с денежной выручкой, при этом дополнительно проверяет наличие подписи кассира организации (и/п) в явочной карточке.

Старший бригады возвращает инкассатору-сборщику накладную и  выдает порожнюю сумку (мешок) для обслуживания следующей организации (и/п).

В конце рабочего дня кассир составляет отчетную справку о кассовых оборотах за день и остатках ценностей, сверяет сумму по этой справке с фактической суммой денежной наличности. Отчетная справка подписывается кассиром, указанные в ней кассовые обороты сверяются с записями в кассовых журналах. На основании кассовых журналов  составляется отчет о кассовых оборотах формы 0520. Отчет о кассовых оборотах банка составляется по состоянию на 1, 8, 15, 22 число каждого месяца.

 

2.5 БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Порядок осуществления и  бухгалтерского учета кредитных  операций в ОАО «Банк БелВЭБ» регламентируется:

    • Банковским Кодексом Республики Беларусь от 25.10.2000 г. № 441-3 (ред. от 13.07.2012г.);
    • Инструкцией по бухгалтерскому учету операций предоставления и получения банками кредитов и их погашения, утвержденной постановлением Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 30.03.2007г. №107 (ред. от 14.03.2011г. № 81);
    • Инструкция о кредитовании физических лиц в ОАО «Банк БелВЭБ» утвержденной постановлением Правления от 27.03.2007 №110.

Кредит — денежные средства, предоставленные банком иному лицу в размере и на условиях, предусмотренных  кредитным договором (Приложение И).

Кредиты физическим лицам  классифицируются:

1. по срокам погашения:

    • краткосрочные (со сроком погашения, первоначально установленным кредитным договором до 1 года включительно);
    • долгосрочные (со сроком погашения, первоначально установленным кредитным договором свыше 1 года).

2. по направлению использования:

    • на финансирование недвижимости;
    • на потребительские нужды;

3. по качеству кредитной  задолженности:

    • пролонгированные;
    • просроченные.

Для получения кредита  и оформления кредитного договора       кредитополучатель (юридическое лицо)  представляет в банк следующие документы:

  1. заявка-анкета для получение кредита;
  2. копию годового бухгалтерского баланса со всеми приложениями к нему;
  3. копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю дату перед датой обращения в банк;
  4. документы об обосновании сроков возврата кредита (кроме кредитов по заработной плате);
  5. копии договоров контрактов или других документов в подтверждение кредитуемой сделки;
  6. документы по обеспечению исполнения обязательств;
  7. документы, подтверждающие полномочия лиц на заключение договоров с банком;
  8. другие документы по усмотрению банка.

Физические лица предоставляют  документы:

    • заявление;
    • анкету кредитополучателя и его поручителя;
    • копию паспорта (вида на жительство) кредитополучателя;
    • справку с места работы кредитополучателя и его гаранта (поручителя) или иной документ, подтверждающий факт получения доходов не менее чем за три последних месяца и произведения из них удержаний;
    • физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей дополнительно предоставляют копию свидетельства о регистрац<span

Информация о работе Отчет по производственной практике