Отчет по учебной практике в филиале ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» в г. Миллерово Ростовской обл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:48, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является изучения роли экономиста (бухгалтера) в управлении предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть основные характеристики профессии бухгалтера;
- проследить роль экономиста (бухгалтера) на управление предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Календарный план практики
Индивидуальное задание по практики
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
РОЛЬ ЭКОНОМИСТА (БУХГАЛТЕРА) В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Основные характеристики профессии бухгалтера
Влияние бухгалтера на управление предприятием
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Отчет Заревенко.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Приоритет содержания над формой означает, что соблюдение правовой нормы и экономической целесообразности совершенных фактов хозяйственной деятельности должно преобладать над формой, регламентированной соответствующими нормативными документами.

Точность изначально присуща бухгалтерскому учету, поскольку вытекает из его отличительных качеств — документального оформления и непрерывной регистрации экономических событий лицами, по статусу ответственными за их исполнение.

Существенность бухгалтерской информации декларировано п. 4 ст. 13 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете»: «Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности». Существенность в отечественном учете в виде относительного показателя (не менее 5 процентов) по отношению к общему итогу соответствующих данных, ранее декларируемая в Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности. Требование существенности также указывается в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Ее раскрытие в бухгалтерской отчетности должно быть произведено обособленно в виде указания показателей об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях при условии, что без знания о них заинтересованными пользователями невозможно правильно оценить финансовое положение организации или финансовые результаты ее деятельности.

Непротиворечивость исходит из предположения, что данные текущего учета в разрезе отдельных видов имущества и источников формирования всегда должны соответствовать оборотам и остатку объединяющего их экономически однородного объекта учета на первое число каждого месяца.

Ясность и  доступность предполагает возможность прямого использования учетной информации для целей управления, а при необходимости — и проведения определенной ее группировки.

Экономичность и рациональность — непременное требование при осуществлении функции управления. Содержание данного требования означает, что стоимость получения информации всегда должна быть ниже стоимости результатов, ожидаемых от использования этой информации.

Рассмотренные требования к ведению  бухгалтерского учета формируют  его методологическую базу, которая применяется по отношению к соответствующим объектам, в основе которой лежат разработанные положения (стандарты), другие нормативные акты и методические указания.

 

2.   ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ

2.1.   Система нормативно-правового регулирования в современной России

В настоящее время  в России сложилась четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которая представлена в таблице.

Система нормативно-правового  регулирования учета в России

Уровень регулирования

Источники регулирования

Документы, регулирующие учет

Область воздействия

Первый

Госдума РФ, Президент РФ, Правительство РФ

ГК РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», Указы Президента и постановления Правительства РФ

Устанавливают единые правовые и методические основы организации и ведения бухгалтерского учета

Второй 

Министерство финансов РФ, Центральный банк России и другие органы исполнительной власти

Положения по бухгалтерскому учету – система национальных стандартов

Регулируют общие принципы организации  и ведения бухгалтерского учета, представления бухгалтерской отчетности, правила и порядок учета отдельных объектов бухгалтерского учета

Уровень регулиро-

вания

Источники регулирования

Документы, регулирующие учет

Область воздействия

Третий 

Министерство финансов РФ и другие органы исполнительной власти

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, инструкция по его применению, прочие методические рекомендации и указания

Определяют схему регистрации и группировки объектов учета, регулируют методы оценки имущества, порядок проведения инвентаризации

Четвертый

Управленческий персонал организации

Документы, регулирующие учетную политику организации

Выбор форм и методов ведения учета и отчетности, исходя из специфики деятельности организации, уровня автоматизации учета, подготовки счетных работников


 

Первый уровень - это Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 года и одобренный Советом Федерации 20 марта 1996 года. Закон является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета и устанавливает единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Закон о  бухгалтерском  учете состоит из трех разделов: «Общие положения»; «Основные правила ведения бухгалтерского учета»; «Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности».

Значение Закона о  бухгалтерском учете заключается  в:

  • повышении юридического статуса норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;
  • закреплении обязанности ведения бухгалтерского учета в юридических лицах;
  • повышении статуса норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.

К первому уровню, кроме Закона о бухгалтерском учете, относят другие законодательные акты, например, Закон «Об акционерных обществах», Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи», Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, например, постановление Правительства РФ «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Нормативным актом первого уровня является и Гражданский кодекс Российской Федерации, в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые разрабатываются и утверждаются Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются общие методологические вопросы бухгалтерского учета.

Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

Если документы второго уровня обязательны для всех организаций, то документы третьего уровня регламентируют дополнения и изменения документов первого и второго уровней. Так, если ПБУ являются документами второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в их развитие, являются документами третьего уровня.

Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые внутри хозяйствующего субъекта. Например, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, приказ по учетной политике юридического лица, формы первичных учетных документов,  графики документооборота и формы внутренней отчетности, утвержденные руководством юридического лица, являются документами четвертого уровня.

В области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Развитие системы бухгалтерского учета и отчетности направлено на сближение с Международными стандартами  финансовой отчетности (МСФО). Это обусловлено развитием мировой экономики, требующей единой информационной бухгалтерской системы, адекватного языка общения между компаниями, действующими на международных рынках.

МСФО является результатом решения  проблем гармонизации – согласования методологии бухгалтерского учета на мировом уровне.

Международные стандарты  определяют общепризнанные, общеизвестные  правила отражения финансовых операций и хозяйственных фактов в бухгалтерском  учете и отчетности. Речь идет о публичной отчетности, широко используемой различными внешними пользователями, для получения полезной и необходимой информации об организации, составляющей и публикующей данную отчетность. Международные стандарты представляют собою свод правил бухгалтерского учета, информация которого предназначается для представления различным организациям и лицам, интересующимся результатами деятельности и финансовым состоянием составителя отчетности. Формируемая по правилам Международных стандартов учетная и отчетная информация может быть полезной для использования внутри организации, для нужд внутреннего контроля и управления. Но главное ее назначение - внешние потребители!

Необходимость дальнейшего  развития бухгалтерского учета и  отчетности обусловлено наличием проблем, которые проявляются в:

- отсутствии официального  статуса бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО, а также  необходимой инфраструктуры применения  МСФО;

- формальном подходе  регулирующих органов и хозяйствующих  субъектов ко многим категориям, принципам и требованиям бухгалтерского учета и отчетности, отвечающим условиям рыночной экономики;

- неоправданно высоких  затратах хозяйствующих субъектов  на подготовку консолидированной финансовой отчетности по МСФО путем трансформации бухгалтерской отчетности, подготовленной по российским правилам;

- значительном административном  бремени хозяйствующих субъектов  по представлению избыточной отчетности органам государственной власти, а также излишних затратах из-за необходимости параллельно с бухгалтерским учетом вести налоговый учет;

- слабой системе контроля  качества бухгалтерской отчетности, в том числе в невысоком качестве аудита бухгалтерской отчетности;

- недостаточности участия  профессиональных общественных  объединений и другой заинтересованной общественности, включая пользователей бухгалтерской отчетности, в регулировании бухгалтерского учета и отчетности, а также в развитии бухгалтерской и аудиторской профессии;

- низком уровне профессиональной  подготовки большей части бухгалтеров  и аудиторов, а также недостаточности навыков использования информации, подготовленной по МСФО;

- неразработанности организационно-методических  и технико-методических инструментов бухгалтерского учета, которая и вызывает его отставание от объективных требований современной экономики.

Обозначенные негативные явления не исчерпывают всего  многообразия теоретических проблем современного бухгалтерского учета и свидетельствуют о том, что необходимость дальнейшего реформирования бухгалтерского учета предполагает постоянное совершенствование теоретических основ современного бухгалтерского учета.

Целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную  перспективу до 2010 г. является создание приемлемых условий и предпосылок  последовательного и успешного  выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике Российской Федерации. В частности, функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений заинтересованными внешними и внутренними пользователями: собственниками, инвесторами, кредиторами, органами государственной власти, управленческим персоналом хозяйствующих субъектов. Суть дальнейшего развития состоит в активизации использования МСФО для реализации этой функции путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса.

Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим  основным направлениям:

1) повышение качества  информации, формируемой в бухгалтерском  учете и отчетности;

2) создание инфраструктуры  применения МСФО;

3) изменение системы  регулирования бухгалтерского учета  и отчетности;

4) усиление контроля  качества бухгалтерской отчетности;

5) существенное повышение  квалификации специалистов, занятых  организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Отчет по учебной практике в филиале ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» в г. Миллерово Ростовской обл