Отчет по учебной практике в филиале ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» в г. Миллерово Ростовской обл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:48, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является изучения роли экономиста (бухгалтера) в управлении предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть основные характеристики профессии бухгалтера;
- проследить роль экономиста (бухгалтера) на управление предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Календарный план практики
Индивидуальное задание по практики
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
РОЛЬ ЭКОНОМИСТА (БУХГАЛТЕРА) В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Основные характеристики профессии бухгалтера
Влияние бухгалтера на управление предприятием
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Отчет Заревенко.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в Российской Федерации. Важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой системы, является первичный учет как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения их в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета.

В процессе развития особую актуальность для поддержания единства и целостности системы бухгалтерского учета и отчетности приобретает обеспечение стабильности этой системы. Первостепенное значение в этом имеет выявление рисков развития: неадекватность реальной экономической ситуации, несопоставимость информации, непоследовательность регулирования, однобокость развития. Предотвращение или смягчение последствий этих рисков требует осуществления органами государственной власти и профессиональным сообществом комплекса соответствующих мер.

Как показывает отечественный  и мировой опыт, развитие бухгалтерского учета и отчетности должно происходить в тесной связи с изменениями экономической ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Недопустимо неоправданное затягивание процессов преобразования бухгалтерского учета и отчетности. В то же время, форсирование изменений в бухгалтерском учете и отчетности вне связи с изменениями в хозяйственном механизме и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации в экономике, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Кроме того, переход на МСФО требует времени для практической отработки новых методов и процедур сбора и обработки информации.

 

2.2. Этапы государственного регулирования бухгалтерского учета в России

К середине XX века, в мире сформировались два основных направления развития бухгалтерского учета. В странах, имеющих жестко регламентированную законодательную и правовую системы регулирования бухгалтерского учета, где учетные стандарты возводились в ранг государственных законов, главной задачей  бухгалтерского учета являлось исчисление государственных налогов и контроль за своевременной и полной их уплатой. (Аргентина, Франция, Германия).  Приоритет развития бухгалтерского учета в этих странах принадлежал единой системе бухгалтерского учета и ее производственной части.

В странах, имеющих законодательство общеправовой ориентации, в которых  учетные стандарты не регулировались государством, а определялись национальными организациями профессиональных бухгалтеров (Великобритания, США), бухгалтерский учет разделился на финансовый и управленческий, и его развитие неуклонно шло по пути придания ему статуса инструмента управления аналитического характера.

В Российской Федерации, ранее входящей в состав СССР, общее  методологическое руководство бухгалтерским  учетом строго регламентировалось  и осуществлялось Правительством. Разрабатывались  и утверждались обязательные для  исполнения всеми организациями  на территории страны: План счетов бухгалтерского учета, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету,    нормативные акты и методические указания.

Преобразования общества, носивший громкий лозунг «перестройка всего и вся»  положили  начало преобразованию и реформированию бухгалтерского учета в России. Впервые в 1992 году в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (Утверждено приказом Министерства финансов РФ 20 марта 1992 г. N10)  главными задачами бухгалтерского учета заявлялись:

1. формирование полной  и достоверной информации о  хозяйственных процессах и результатах  деятельности предприятия, учреждения, необходимой для оперативного  руководства и управления, а также  для ее использования инвесторами,  поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными организациями и лицами;

2. обеспечение контроля  за наличием и движением имущества,  использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3. своевременное предупреждение  негативных явлений в хозяйственно-финансовой  деятельности, выявление и мобилизация  внутрихозяйственных резервов.

Отказ государства от всестороннего руководства и  обеспечения народного хозяйства финансовыми ресурсами порождал новый круг потребителей бухгалтерской информации - инвесторов, кредиторов, налоговиков, банковских работников, и других заинтересованных организаций и лиц. В современном мире -  другие заинтересованные организации и лица, это в первую очередь акционеры публичных компаний и аудиторы. Аудиторы в российской практике стали иронично называться – бухгалтер - наоборот, поскольку их профессиональный интерес составляли поиск и исправление ошибок бухгалтерского учета, а также подтверждение достоверности финансовых результатов для заинтересованных лиц, принимающих на себя риск управленческих решений.

1992г. является своеобразным  Рубиконом в развитии отечественного  бухгалтерского учета. С данного  периода начался сложный период  реформирования и адаптации бухгалтерского учета к новым условиям функционирования в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

Началом реформирования российского бухгалтерского учета  можно считать принятие Государственной  программы перехода РФ на существующую в международной практике систему учета и статистики (Постановления Верховного Совета РФ от 23.10.92, №3708-1). Программа предусматривала переход российского бухгалтерского учета на международные стандарты финансовой отчетности  (МСФО), разрабатываемые Комитетом по Международным стандартам. Это было обусловлено не только интеграцией России в мировую экономику, расширением числа  заинтересованных пользователей  финансовой отчетностью, прежде всего за счет  инвесторов (отечественных и иностранных), но и необходимостью  владения полной систематизированной  информацией самими организациями для успешного ведения  бизнеса, а так же разделения отчетности на налоговую и финансовую.

Продолжением этой программы  явилась разработка и утверждение  «Программы реформирования бухгалтерского учета, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», (Постановление Правительства РФ от 06.03.98г. №283). Программы реформирования предусматривала проведение работ по двум основным направлениям: совершенствование методологических основ бухгалтерского учета и системы подготовки кадров.

Сегодня, реформирование российского бухгалтерского учета - это один из важных показателей, демонстрирующий  международному сообществу готовность нашей страны к продолжению курса  экономических реформ. Последний документ, принятый в этом  направлении, это «Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу» (Приказ Министерства финансов РФ № 180 от 1 июля 2004 г.).

Анализ государственного статуса вышеприведенных документов свидетельствует о процессах демократизации, происходящих в нашем обществе. Государство осуществляет переход от строго регламентирования норм и положений бухгалтерского учета и передает разработку и их утверждение непосредственно органу исполнительной власти.

Какую же цель развития бухгалтерского учета определяет государство, и  каковы перспективы его развития на ближайшую перспективу?

Согласно Концепции  развития бухгалтерского учета и  отчетности в РФ - целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004-2010гг.) является создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике Российской Федерации. В частности, функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений заинтересованными внешними и внутренними пользователями (собственниками, инвесторами, кредиторами, органами государственной власти, управленческим персоналом хозяйствующих субъектов и др.). Суть дальнейшего развития состоит в активизации использования Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) для реализации этой функции путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса.

Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим  основным направлениям:

     1) повышение  качества информации, формируемой  в бухгалтерском учете и отчетности;

     2) создание инфраструктуры применения МСФО;

     3) изменение  системы регулирования бухгалтерского  учета и отчетности;

     4) усиление  контроля качества бухгалтерской  отчетности;

     5) существенное  повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением  бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской  отчетности».

В перспективном плане  бухгалтерский учет будет развиваться согласно Концепции так:

1 этап: 2004-2007 гг. Обязательный  перевод на МСФО консолидированной  финансовой отчетности общественно  значимых хозяйствующих субъектов,  кроме тех, чьи ценные бумаги  обращаются на фондовых рынках  других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно-признаваемым стандартам. Утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО. Совершенствование принципов и требований к организации учетного процесса, а также базовых правил бухгалтерского учета, обеспечивающих формирование информации для составления индивидуальной и консолидированной финансовой отчетности. Создание специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Создание основных элементов инфраструктуры применения МСФО. Сближение правил налогового учета с правилами бухгалтерского учета. Активизация участия профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии. Усиление контроля обеспечения общественно значимыми хозяйствующими субъектами публичности консолидированной финансовой отчетности. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе пользователей бухгалтерской отчетности. Развитие международного сотрудничества в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности.

2 этап: 2008-2010 гг. Обязательный  перевод на МСФО консолидированной  финансовой отчетности других  хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно-признаваемым стандартам. Оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов). Укрепление и расширение сферы деятельности специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии. Развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами и публичности бухгалтерской отчетности. Расширение сферы контроля на качество бухгалтерской отчетности, в том числе подготовленной по МСФО.

Во всех приведенных  выше документах неоднократно упоминается  термин  МСФО, что это такое?

Выражение «International accounting standards» буквально переводится  как «Международные стандарты бухгалтерского учета», однако в России официально эти стандарты называются «Международные стандарты финансовой отчетности».  С 2002 года международные стандарты называются «International Financial Reporting Standards (IFRS)», что больше соответствует официальному российскому названию  - МСФО.

Международные стандарты  финансовой отчетности (International Financial Reporting Standards (IFRS) разрабатываются независимой  международной организацией – Международным  комитетом бухгалтерских стандартов (IASC). Этот комитет был создан в 1973 году. Учредителями комитета были национальные бухгалтерские организации десяти стран: Австралии, Англии, Германии, Ирландии, Канады, Мексики, Нидерландов, США, Франции и Японии.

В составе комитета действуют  Консультационный совет по стандартам и Постоянный комитет по разъяснениям. Совет по международным стандартам - независимая организация, члены которой утверждаются Комитетом по назначению. Члены Комитета в свою очередь номинируются на должность в процессе широкого обсуждения Международной федерацией бухгалтеров (МФБ) с компаниями и академическими кругами. МФБ насчитывает 156 бухгалтерских ассоциаций, в которые входят 2 млн. членов, в том числе из России. Деятельность Совета по международным стандартам поддерживается и финансируется на добровольных началах аудиторскими фирмами, ассоциациями и коммерческими организациями.

Совет проводит консультации по всем своим проектам. Аудиторские  фирмы, компании, академические круги  и любой желающий могут представить  письмо-комментарий в поддержку  или с критикой будущего стандарта. При недостаточной поддержке нового стандарта со стороны будущих пользователей и после анализа конструктивной критики новый стандарт может претерпеть значительные изменения или вообще не быть принят. Для одобрения решения о принятии, корректировке или аннулировании стандарта МСФО необходимы голоса восьми членов Совета из четырнадцати.

МСФО не являются обязательными  и Совет по международным стандартам не требует, чтобы компании при составлении  отчетности следовали МСФО. Более того, в каждой стране существуют национальные стандарты ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, которым должны следовать компании-резиденты этих стран. Наиболее известными национальными стандартами являются Общепринятые принципы бухгалтерского учета США – ГААП США (United States Generally Accepted Accounting Principles – US GAAP).

В настоящее время  действуют более 40 международных  стандартов финансовой отчетности. МСФО постоянно изменяются, дополняются, утверждаются новые.

Информация о работе Отчет по учебной практике в филиале ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» в г. Миллерово Ростовской обл