Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:48, отчет по практике
Целью работы является изучения роли экономиста (бухгалтера) в управлении предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть основные характеристики профессии бухгалтера;
- проследить роль экономиста (бухгалтера) на управление предприятием.
ВВЕДЕНИЕ
Календарный план практики
Индивидуальное задание по практики
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
РОЛЬ ЭКОНОМИСТА (БУХГАЛТЕРА) В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Основные характеристики профессии бухгалтера
Влияние бухгалтера на управление предприятием
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в Российской Федерации. Важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой системы, является первичный учет как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения их в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета.
В процессе развития особую актуальность для поддержания единства и целостности системы бухгалтерского учета и отчетности приобретает обеспечение стабильности этой системы. Первостепенное значение в этом имеет выявление рисков развития: неадекватность реальной экономической ситуации, несопоставимость информации, непоследовательность регулирования, однобокость развития. Предотвращение или смягчение последствий этих рисков требует осуществления органами государственной власти и профессиональным сообществом комплекса соответствующих мер.
Как показывает отечественный и мировой опыт, развитие бухгалтерского учета и отчетности должно происходить в тесной связи с изменениями экономической ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Недопустимо неоправданное затягивание процессов преобразования бухгалтерского учета и отчетности. В то же время, форсирование изменений в бухгалтерском учете и отчетности вне связи с изменениями в хозяйственном механизме и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации в экономике, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Кроме того, переход на МСФО требует времени для практической отработки новых методов и процедур сбора и обработки информации.
2.2. Этапы государственного регулирования бухгалтерского учета в России
К середине XX века, в мире сформировались два основных направления развития бухгалтерского учета. В странах, имеющих жестко регламентированную законодательную и правовую системы регулирования бухгалтерского учета, где учетные стандарты возводились в ранг государственных законов, главной задачей бухгалтерского учета являлось исчисление государственных налогов и контроль за своевременной и полной их уплатой. (Аргентина, Франция, Германия). Приоритет развития бухгалтерского учета в этих странах принадлежал единой системе бухгалтерского учета и ее производственной части.
В странах, имеющих законодательство общеправовой ориентации, в которых учетные стандарты не регулировались государством, а определялись национальными организациями профессиональных бухгалтеров (Великобритания, США), бухгалтерский учет разделился на финансовый и управленческий, и его развитие неуклонно шло по пути придания ему статуса инструмента управления аналитического характера.
В Российской Федерации, ранее входящей в состав СССР, общее методологическое руководство бухгалтерским учетом строго регламентировалось и осуществлялось Правительством. Разрабатывались и утверждались обязательные для исполнения всеми организациями на территории страны: План счетов бухгалтерского учета, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, нормативные акты и методические указания.
Преобразования общества, носивший громкий лозунг «перестройка всего и вся» положили начало преобразованию и реформированию бухгалтерского учета в России. Впервые в 1992 году в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (Утверждено приказом Министерства финансов РФ 20 марта 1992 г. N10) главными задачами бухгалтерского учета заявлялись:
1. формирование полной
и достоверной информации о
хозяйственных процессах и
2. обеспечение контроля
за наличием и движением
3. своевременное предупреждение
негативных явлений в
Отказ государства от
всестороннего руководства и
обеспечения народного
1992г. является своеобразным
Рубиконом в развитии
Началом реформирования российского бухгалтерского учета можно считать принятие Государственной программы перехода РФ на существующую в международной практике систему учета и статистики (Постановления Верховного Совета РФ от 23.10.92, №3708-1). Программа предусматривала переход российского бухгалтерского учета на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), разрабатываемые Комитетом по Международным стандартам. Это было обусловлено не только интеграцией России в мировую экономику, расширением числа заинтересованных пользователей финансовой отчетностью, прежде всего за счет инвесторов (отечественных и иностранных), но и необходимостью владения полной систематизированной информацией самими организациями для успешного ведения бизнеса, а так же разделения отчетности на налоговую и финансовую.
Продолжением этой программы явилась разработка и утверждение «Программы реформирования бухгалтерского учета, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», (Постановление Правительства РФ от 06.03.98г. №283). Программы реформирования предусматривала проведение работ по двум основным направлениям: совершенствование методологических основ бухгалтерского учета и системы подготовки кадров.
Сегодня, реформирование российского бухгалтерского учета - это один из важных показателей, демонстрирующий международному сообществу готовность нашей страны к продолжению курса экономических реформ. Последний документ, принятый в этом направлении, это «Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу» (Приказ Министерства финансов РФ № 180 от 1 июля 2004 г.).
Анализ государственного статуса вышеприведенных документов свидетельствует о процессах демократизации, происходящих в нашем обществе. Государство осуществляет переход от строго регламентирования норм и положений бухгалтерского учета и передает разработку и их утверждение непосредственно органу исполнительной власти.
Какую же цель развития бухгалтерского учета определяет государство, и каковы перспективы его развития на ближайшую перспективу?
Согласно Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ - целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004-2010гг.) является создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике Российской Федерации. В частности, функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений заинтересованными внешними и внутренними пользователями (собственниками, инвесторами, кредиторами, органами государственной власти, управленческим персоналом хозяйствующих субъектов и др.). Суть дальнейшего развития состоит в активизации использования Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) для реализации этой функции путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса.
Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:
1) повышение
качества информации, формируемой
в бухгалтерском учете и
2) создание инфраструктуры применения МСФО;
3) изменение
системы регулирования
4) усиление
контроля качества
5) существенное
повышение квалификации
В перспективном плане бухгалтерский учет будет развиваться согласно Концепции так:
1 этап: 2004-2007 гг. Обязательный
перевод на МСФО
2 этап: 2008-2010 гг. Обязательный
перевод на МСФО
Во всех приведенных выше документах неоднократно упоминается термин МСФО, что это такое?
Выражение «International accounting
standards» буквально
Международные стандарты
финансовой отчетности (International Financial Reporting
Standards (IFRS) разрабатываются независимой
международной организацией – Международным
комитетом бухгалтерских
В составе комитета действуют Консультационный совет по стандартам и Постоянный комитет по разъяснениям. Совет по международным стандартам - независимая организация, члены которой утверждаются Комитетом по назначению. Члены Комитета в свою очередь номинируются на должность в процессе широкого обсуждения Международной федерацией бухгалтеров (МФБ) с компаниями и академическими кругами. МФБ насчитывает 156 бухгалтерских ассоциаций, в которые входят 2 млн. членов, в том числе из России. Деятельность Совета по международным стандартам поддерживается и финансируется на добровольных началах аудиторскими фирмами, ассоциациями и коммерческими организациями.
Совет проводит консультации
по всем своим проектам. Аудиторские
фирмы, компании, академические круги
и любой желающий могут представить
письмо-комментарий в
МСФО не являются обязательными и Совет по международным стандартам не требует, чтобы компании при составлении отчетности следовали МСФО. Более того, в каждой стране существуют национальные стандарты ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, которым должны следовать компании-резиденты этих стран. Наиболее известными национальными стандартами являются Общепринятые принципы бухгалтерского учета США – ГААП США (United States Generally Accepted Accounting Principles – US GAAP).
В настоящее время действуют более 40 международных стандартов финансовой отчетности. МСФО постоянно изменяются, дополняются, утверждаются новые.