Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:24, отчет по практике
Цель прохождения практики - изучение фактического состояния бухгалтерского учета на предприятии и его оценка с тем, чтобы закрепить знания и навыки, полученные в процессе обучения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучена сфера деятельности организации.
2. Рассмотрена организационная структура управления предприятия, бухгалтерской службы и организация бухгалтерского учета организации.
3. Проведен анализ учетной политики «ПП №7»
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Общая характеристика предприятия ………………………………………. 5
1.1. История развития предприятия ………………............................................ 8
Тема 3. Учет денежной наличности в кассе, на расчетных счетах, в пути, учет
подотчетных сумм……………………………………..……………….........
11
Тема 4. Учет текущих операций, расчетов и кредитов ………………………. 15
Тема 5. Учет расчетов по оплате труда, социальному
страхованию и обеспечению………………………………………………17
Тема 6. Учет капитал……………………………………………………………. 20
Тема 7. Закрытие счетов (заключительные работы)…………......…………… 22
Тема 8. Учет финансовых результатов………………………………………… 24
Тема 9. Бухгалтерская отчетность………………………………………...…… 27
Индивидуальное задание………………………………………………………. 30
Заключение………………………………………………………………............. 34
Список использованных источников…………..……………………………… 35
Приложение………………………………………………………
Запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
Также в предприятии существует и график документооборота.
6. Способы ведения
6.1.Учет основных средств
Учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой согласно ПБУ 6/01 « Учет основных средств» с использованием инвентарных карточек учета основных средств ( ОС-6).
Стоимость основных средств предприятия погашается путем начисления амортизации линейным способом в размере 1/12 годовой суммы, рассчитанной исходя из срока полезного использования основного средства. Срок полезного использования устанавливается решением комиссии и утверждается руководителем.
Не относится к амортизируемому имущество первоначальной стоимости до 20000 рублей включительно. По основным средствам, которые числились у организации до 2002 г., амортизацию начислять тем способом, который применялся ранее.
Затраты по приобретению основных средств, бывших в эксплуатации, погашаются путем начисления амортизации исходя из оставшегося срока службы. Ели срок фактического использования оставшегося средства у предыдущего собственника превышает срок полезного использования, то затраты по его приобретению погашаются путем начисления амортизации линейным способом, сроком полезного использования признается 1 год.
Объекты основных средств, полученные в безвозмездное пользование от Департамента имущественных отношений, учитываются по первоначальной стоимости на забалансовом счете 001.
Расходы на ремонт основных средств включаются в состав расходов по обычным видам деятельности отчетного периода.
6.2. Учет нематериальных активов
Амортизация нематериальных активов начисляете линейным способом исходя из срока полезного использования.
Срок полезного использования рассчитывается исходя из времени действия патента, свидетельства и т.п., в ином случае срок полезного использования устанавливается 20 лет. Сумма начисленной амортизации учитывается на счете 05.
6.3. Учет материально-
В стоимость материально – производственных запасов включаются:
Оценка МПЗ производится по фактической себестоимости без принятия счетов 15 « Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
При отпуске МПЗ в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости.
Активы стоимостью не более 20000 рублей учитываются в составе МПЗ. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или эксплуатации организовать надлежащий контроль за их движением объект (п.5 ПБУ 6/01).
Учет МПЗ производится непрерывным количественнно – суммовым методом. Товары учитываются по покупным ценам.
Фактической себестоимостью МПЗ, полученных по договорам, предусматривающим оплату не денежными средствами, презнается стоимость активов переданных или подлежащих передаче.
Незавершенное производство отражается по фактически произведенным затратам.
6.4. Учет специальной одежды
При организации учета специальной одежды руководствоваться приказом МФ РФ от 26.12.2012 г.
Специальная одежда, находящаяся в собственности организации, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, т.е. в сумме фактических затрат на приобретение или изготовление, исчисленных в порядке, предусмотренном для учета МПЗ (п. 11 Методических указаний).
До передачи специальной одежды в производство (или эксплуатацию) учитывать в составе оборотных активов организации на счете 10 «Материалы», отдельном субсчете «Специальная оснастка и специальная одежда на складе». При передаче специальной одежды в производство (эксплуатацию) отражать в бухгалтерском учете по дебету счета 10 отдельном субсчете «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» и кредиту счета 10, субсчету «Специальная оснастка и специальная одежда» по фактической себестоимости (п.20 Методических указаний).
Стоимость специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев списывать единовременно, в дебет счетов учета затрат в момент передачи (отпуска) специальной одежды сотрудникам.
Стоимость специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи более 12 месяцев погашать линейным способом исходя из сроков ее полезного использования, предусмотренных типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Погашение стоимости специальной одежды в бухгалтерском учете отражается по дебету счета затрат на производство и кредиту чета 10 субсчету «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
6.5. Учет затрат
Затраты на производство работ и услуг подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые затраты учитываются на счете 20 «Основное производство» Сведением аналитического учета по видам деятельности и по статьям затрат.
Косвенные затраты делятся на общепроизводственные и общехозяйственные, сведением их на счетах 23,25,26.
Все затраты на производство учитываются накопительным методом.
6.6. Списание расходов будущих периодов
Расходы будущих периодов отражаются в бухгалтерском учете на счете 97 и списываются равномерно в течение отчетного периода, к которому эти расходы относятся.
К расходам будущих периодов относится отпускные следующего месяца; стоимость лицензий, программного обеспечения (если срок не указан в договоре, то устанавливается пять лет).
6.7. Учет доходов
Исходя из условий своей деятельности и условий получения доходов, предприятие признает доходами от обычных видов деятельности (доходы) следующие виды деятельности:
6.8. Учет кредитов и займов
Предприятие осуществляет перевод долгосрочной задолженности по займам и кредитам в краткосрочную задолженность, если кредит или заем подлежит погашению менее через 12 месяцев после отчетной даты.
Проценты, причитающиеся к оплате
займодавцу (кредитору), включаются в
стоимость инвестиционного
6.9. Дополнительные положения
Финансовый результат определяется ежемесячно.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, не подлежит предварительному распределению по фондам перед ее использованием.
Порядок определения доходов и расходов на предприятии определяется по методу начисления.
Принять критерий существенности отнесения доходов и расходов от обычных видов деятельности показатели, величина которых представляет 5 % и более от общей суммы доходов за год без НДС.
Расходы по страхованию учитываются на счете 76.10 «Расчеты по страхованию» (пропорционально количеству календарных дней).
В случае признания дебиторской задолженности сомнительной создаётся резерв сомнительных доходов с отнесением сумм на финансовый результат.
Отпускные начисляются в течение года за счет резерва отпусков.
6.10. «Отложенные налоговые активы»
и «Отложенные налоговые
Отложенные налоговые активы рассчитываются исходя из величины вычитаемых временных разниц, которые образуются, если расходы в бухгалтерском учете превышают расходы в налоговом учете (разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 09 «Отложенные налоговые активы»).
Отложенные налоговые
7. Учетная политика для целей налогообложения
Для подтверждения данных налогового учета применять бухгалтерские первичные документы (включая бухгалтерскую справку), оформленные в соответствии с законодательством РФ и перечнем применяемых в организации форм первичных документов.
Систематизация данных налогового учета за отчетный период производится в аналитических регистрах, формы которых приведены в перечне.
При определении доходов и расходов применяется метод начисления. Расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного периода подразделяются на прямые и косвенные. При определении размера материальных расходов при списании МПЗ, используемых при производстве применятся метод оценки по средней стоимости. При наличии амортизации по объектам амортизационного имущества применяется линейный способ начисления амортизации, понижающие коэффициенты не применяются. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливаются в пределах амортизационных групп.
Резерв по сомнительным долгам создается. Резерв расходов на оплату отпусков не создается.
Датой начисления НДС является дата отгрузки. Учет ведется с использованием счетов бухгалтерского учета.
Рис.5. Схема автоматизированной системы учета
В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000г. № 94н. Состав счетов, настройки аналитического, валютного, количественного учета позволяют учесть требования законодательства.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам:
- операции по банку и кассе;
- основные средства и нематериальные активы;
- учет материалов, товаров, продукции;
- учет затрат и расчет себестоимости;
- валютные операции;
- расчеты с организациями;
- расчеты с подотчетными лицами;
- расчеты с персоналом по оплате труда;
- расчеты с бюджетом.
В бухгалтерском учете
Бухгалтерские проводки по документу
формируются автоматически при
условии, что в документе будет
установлен признак отражения
Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - инструмент автоматизации, который оперативно настраивается пользователем.
Положительным моментом является возможность
расширить использование
В традиционном бухгалтерском учете проводки используются для отражения хозяйственных операций только на счетах бухгалтерского учета. В конфигурации функции проводки расширены: проводка может использоваться также и для отражения хозяйственных операций в аналитическом учете имущества, расчетов и обязательств предприятия. Это достигается путем использования в проводке дополнительных реквизитов - субконто.
8. Формирование бухгалтерской
Предприятие предоставляет бухгалтерскую отчетность в следующие сроки:
Информация о работе Отчет про практике на базе МП г. Омска «ПП №7»