Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:37, курсовая работа
Бухгалтерская(финансовая) отчетность представляет собой совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
Введение…………………………………………………………………………. 1
1.Понятие, значение, функции и состав бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………………………………………….. 2
1.1 Значение и функции бухгалтерской (финансовой) отчетности………….. 2
1.2 Понятие и состав бухгалтерской (финансовой) отчетности…………….. 6
2.Основные аспекты финансовой отчетности…………………………………14
2.1 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности……………..... 14
2.2 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России……... 17
3.Особенности принципов учета и основные характеристики финансовой отчетности, составленной по МСФО………………………………………..... 22
3.1 Общая характеристика принципов подготовки и составления финансовой отчетности, как принципиальной основы перехода на международные стандарты………………………………………………………………………. 22
3.2 Практическое значение принципов подготовки и составления финансовой отчетности……………………………………………………………………… 31
Заключение…………………………………………………………………….. 33
Список используемой литературы…………………………………………… 35
Наряду с годовой
Внутренняя бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность.
Бухгалтерская (финансовая)
отчетность — это единая система
данных об имущественном и финансовом
положении организации и о
результатах ее хозяйственно-финансовой
деятельности, подготовленная по установленным
формам на основе учетной информации.
Принцип составления и
Цели
бухгалтерской (финансовой) отчетности:
2. Определение принципиальных
основных положений формирования показателей
отчетности;
3. Содержание и порядок
составления форм
Задачи бухгалтерской
отчетности:
- формирование полной
и достоверной информации об
имущественном положении
- обеспечение их необходимой информацией об использовании различных ресурсов с целью контроля и анализа соответствия действующему законодательству и учетной политике организации;
- предотвращение негативных
последствий, установление их
размера и степени влияния
на формирование финансовых
Все организации, независимо от формы собственности, находящиеся как на самоокупаемости, так и на бюджетном финансировании, обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.
Состав бухгалтерской отчетности с 1 января 1999 г. с вводом в действие Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации определяется непосредственно данным Положением. Ранее он утверждался соответствующими приказами Министерства финансов РФ.
Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, включает в себя:
— бухгалтерский баланс;
— отчет о прибылях и убытках;
— приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;
— аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
— пояснительную записку.
К отчетности прилагается
дополнительная информация, раскрывающая
отдельные стороны финансово-
— перечень организаций-дебиторов;
— перечень организаций-кредиторов;
— сведения о счетах в иностранной валюте в банках или иных кредитных учреждениях, действующих на территории РФ и за рубежом;
— сведения о рублевых счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории РФ.
Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться в отдельной папке в сброшюрованном виде и включает: 1) типовые формы:
— бухгалтерский баланс (ф. № 1);
— отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);
2) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
— отчет об изменениях капитала (ф. № 3);
— отчет о движении денежных средств (ф. № 4);
— приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);
— пояснительную записку;
3) специализированные формы. Перечень их устанавливается соответствующими министерствами и ведомствами РФ по согласованию с министерствами финансов РФ и республик, входящих в ее состав;
4) отчет об использовании
организацией бюджетных
5) итоговую часть аудиторского заключения. Предприятия малого бизнеса, применяющие в соответствии с действующим законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности:
— отчет о движении денежных средств (ф. № 4);
— приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);
— пояснительную записку;
— специализированные формы.
Приведенный перечень форм отчетности организация может использовать как основу при разработке ею самостоятельно форм бухгалтерской отчетности. Важно, чтобы при этом она соблюдала общие требования, предъявляемые действующими нормативными актами к данной отчетности. Перечень таких требований включает, прежде всего, полноту, существенность, нейтральность, сравнимость, сопоставимость и т. п.
Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций устанавливается Министерством финансов РФ.
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются указанным министерством. Другие ведомства, регулирующие порядок бухгалтерского учета, в пределах своих полномочий утверждают формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов РФ.
Представлению форм годовой бухгалтерской отчетности предшествует большая подготовительная работа. Ее содержание определяет необходимость подтверждения соответствия учетных данных фактическому наличию имущества и источников его формирования. Поэтому для годового баланса характерна более высокая достоверность относительно балансов, представляемых в течение года, поскольку в основе подготовительной работы лежит проводимая инвентаризация всех видов хозяйственных средств и их источников.
Техника составления бухгалтерского баланса предполагает его заполнение на основе счетных записей, подтвержденных оправдательными документами или приравненными к ним техническими носителями информации. Составлению баланса должна предшествовать проверка оборотов и остатков по счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам Главной книги. При этом должно быть достигнуто их тождество.
Структура Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) построена таким образом, что все доходы и расходы от продажи продукции, выполненных работ или оказанных услуг разграничены на четыре группы:
1) доходы и расходы от продаж товаров, продукции, работ, услуг (прибыль, убыток);
2) операционные доходы
и расходы (проценты по
3) внереализационные доходы
и расходы (прибыль или убыток
прошлых лет, выявленные в
4) чрезвычайные доходы
и расходы (страховые
Отдельные доходы признаются значимыми в том случае, когда каждый из них составляет, пять и более процентов от общей суммы доходов предприятия, что требует отражения их в отчетности. Соответственно, в форме № 2 должна быть показана и часть расходов по каждому виду. Такой подход обеспечивает формирование необходимой исходной базы для экономического анализа эффективности управленческих решений.
Начиная с бухгалтерской отчетности 2000 г. показатель существенности получил иной более обобщенный критерий: он признается таковым, если его нераскрытие на базе отчетной информации повлияет на экономические решения, принимаемые заинтересованными пользователями. Признание же показателя существенным напрямую зависит от оценки показателя, его характера и конкретных обстоятельств, оказавших в конечном итоге влияние на его возникновение. Тем самым признается, что организация вправе принять решение и другой критерий, отличный от уровня не менее 5%.
В то же время такие расходы, как операционные и внереализационные, могут не раскрываться в Отчете о прибылях и убытках (ф. № 2) по отношению к соответствующим доходам. Основанием для принятия предприятием такого решения, зафиксированного в его учетной политике, может явиться:
— отсутствие признаков существенности по таким расходам при определении финансового положения;
— отсутствие в действующих нормативных документах жесткой регламентации отражения в отчетности указанных расходов.
Организации малого бизнеса,
не перешедшие на упрощенную систему
налогообложения учета и
Эти же организации при тех же условиях, но обязанные проводить независимую аудиторскую проверку при отсутствии соответствующих данных могут не предоставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности «Отчет об изменениях капитала» (ф. № 3), «Отчет о движении денежных средств» (ф. № 4) и «Приложение к бухгалтерскому балансу» (ф. № 5).
Нормативными документами установлен принцип периодичности предоставления бухгалтерской отчетности. Так, для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Квартальная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года. Отчетность, представляемая в течение года нарастающим итогом с начала года (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев), называется периодической, или промежуточной, отчетностью.
Вновь созданные предприятия
(не на базе ликвидированных и
Данные о хозяйственных операциях, имевших место до государственной регистрации предприятия, включаются в его бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.
Требования, предъявляемые к составлению отчетности в более широком аспекте, включают обязательное отражение в ней реальных и условных фактов, имевших место как после 31 декабря отчетного года до даты ее подписания и представления в соответствующие адреса, так и на отчетную дату, когда имеет место неопределенность не только в отношении последствий условных фактов, но и вероятность их возникновения. Необходимость учета таких фактов в отчетности обусловлена их влиянием (при наличии существенности) на оценку ее пользователями финансового положения организации, движения денежных потоков или результатов деятельности.
К числу фактов хозяйственной деятельности, явившихся основанием для признания событий после отчетной даты, относятся как события, свидетельствующие о возникновении после этой даты новых хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность (реорганизационные процедуры, форс-мажорные обстоятельства, непрогнозируемое изменение курсов иностранных валют и т. п.), так и события, подтверждающие наличие этих условий на отчетную дату. К последним могут быть отнесены:
— признание в установленном порядке организации-должника банкротом. Основанием для этого может быть ранее проведенная на отчетную дату в отношении нее процедура банкротства;
— реализация производственных запасов после 31 декабря, подтвердившая, что расчет цены на отчетную дату по данной операции был произведен без учета многих факторов, следствием чего явилось получение убытка от реализации этих запасов и т. п.
Среди требований, предъявляемых к бухгалтерской (финансовой) отчетности, важным является требование отражения в отчетности фактов хозяйственной деятельности, носящих неопределенный, т. е. условный, характер. Эта неопределенность вызвана незаконченностью экономического события на дату составления отчетности с точки зрения последствий, возникновение которых зависит от того, могут ли иметь место в будущем одно или несколько неопределенных событий. Прогнозирование таких условных фактов производится потому, что последствия их бывают значимыми, как и в ситуациях наличия событий после отчетной даты. Поэтому оценка последствий неопределенности соответствующих экономических событий должна определяться с учетом требований осмотрительности.
Информация о работе Отчетность и ее роль в построении концептуальных основ