Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 11:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть бухгалтерскую (финансовую) отчетность как один из методов бухгалтерского учета.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и значение бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- описать требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
- охарактеризовать основные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Введение ………………………………………………………………………...3-5
1. Сущность бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………….6
1.1 Понятие и значение бухгалтерской (финансовой) отчетности…………..6-8
1.2 Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности………………...8-10
1.3 Пользователи отчетности и сроки ее предоставления………………....11-12
2. Формы бухгалтерской отчетности…………………………………………..13
2.1 Бухгалтерский баланс……………………………………………………13-15
2.2 Отчет о прибылях и убытках……………………………………………15-17
2.3 Отчет об изменении капитала…………………………………………...17-20
2.4 Отчет о движении денежных средств…………………………………..20-22
2.5 Приложение к бухгалтерскому балансу………………………………..22-23
2.6 Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках………………………………………………………………………..23-24
2.7 Аудиторское заключение……………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………….......26-27
Список использованной литературы……………………………………..…28-29
-право собственности
на товар перешло от
-произведенные расходы могут быть определены.
Если в отношении
денежных средств и иных активов
не исполнено хотя бы одно из этих условий,
то в бухгалтерском учете
Аналогично в бухгалтерском учете признаются и расходы.
Если в отношении расходов не исполнено хотя бы одно из условий, то в бухгалтерском учете признается дебиторская задолженность.
Отчет о финансовых результатах дает представление о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях не только в прошлом и настоящем, но и в будущем.
2.3 Отчет об изменениях капитала
Отчет об изменении капитала (см. приложение 3) заполняется на основе данных синтетического и аналитического учета по счетам 80 «уставный капитал», 82 «резервный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 96 «резервы предстоящих расходов» и др. В нем отражается состояние и движение всех видов источников собственных и приравненных к ним средств организации (т. е. обязательств организации перед учредителями, собственниками). В отчете приводятся данные о начальном и конечном остатках капитала, его увеличении и использовании.
В I разделе раскрывается состав и движение собственного капитала (Уставный Капитал, Добавочный Капитал, Резервный Капитал, нераспределенная прибыль прошлых лет, целевое финансирование).
В новом образце Отчета об изменениях капитала по каждому числовому показателю приводятся данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному, т.е. выполняется требование п.10 ПБУ 4/99.[13] В новую форму Отчета включена строка "Изменения в учетной политике", которая позволяет соблюсти сопоставимость показателей при внесении изменений в учетную политику организации (например, в случае изменения законодательства, разработки новых способов ведения бухгалтерского учета).
Во II разделе информация об остатках и движении резервов организации, создаваемых за счет себестоимости продукции (резерв на оплату отпусков работников, резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год, резерв на ремонт основных средств).
В III раздел включаются показатели,
характеризующие наличие и
В IV разделе - данные заполняют хозяйственные общества; в нем приведены показатели, отражающие изменения капитала отчетного года в сравнении с предыдущим.
В соответствии с п.30 ПБУ 4/99 хозяйственные товарищества и общества в составе бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации. [13]
Бухгалтерский учет уставного капитала ведется на счете 80, сальдо по которому должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации.
Графа "Добавочный капитал", который включает:
- суммы прироста стоимости вне оборотных активов (имущества) в результате до оценки основных средств, объектов капитального строительства и других активов организации со сроком полезного использования свыше 12 месяцев;
- курсовые разницы, образовавшиеся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации в иностранной валюте;
- эмиссионный доход,
возникающий при продаже акций
по цене, которая превышает их
номинальную стоимость,
другие аналогичные суммы.
Графа "Резервный капитал". Резервный капитал или фонд создается как гарантия на вложенный в производство капитал и представляет собой зарезервированную на определенные цели часть нераспределенной прибыли (собственного капитала) для покрытия возможных убытков, непредвиденных расходов и обязательств. Резервный капитал формируется путем обязательных отчислений от чистой прибыли до достижения им размера, предусмотренного уставом общества.
В графе "Резервный капитал" показывается остаток резервного капитала на начало и конец предыдущего и отчетного года, а также сумма отчислений в него в предыдущем и отчетном году.
Графа "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) представляет собой сумму чистой прибыли (убытка) организации прошлых лет и отчетного года. Средства, учитываемые на счете 84, состоят из сумм чистой прибыли (убытка):
- отчетного года и подлежат распределению между участниками, в том числе на выплату доходов (дивидендов) участникам (акционерам);
- прошлых лет и оставлены в организации после расчетов с участниками (акционерами) по доходам (дивидендам) для использования, как правило, на производственное развитие организации.
В графе 6 отражаются показатели, оказывающие влияние на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации в период между 31 декабря предыдущего года и 1 января отчетного года.
Изменение величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) происходит за счет:
- изменений в учетной политике.
Резервы, образованные в соответствии с законодательством, и резервы, образованные в соответствии с учредительными документами, представляют собой разновидность уставных резервов (резервный капитал (фонд), образующийся из чистой прибыли).
Образование резервного капитала может носить обязательный (в соответствии с законодательством Российской Федерации) и добровольный (в соответствии с порядком, установленным учредительными документами или учетной политикой) характер.
Организация в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода может создавать резервы предстоящих расходов: на оплату отпусков, ремонт основных средств покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ, нормативными правовыми актами Минфина России
Перечень, порядок создания резервов, предельный размер отчислений в них, а также способы учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности, должны быть предусмотрены в учетной политике организации. Резервирование должно происходить на основании составленных специальных расчетов или смет.
Формирование хозяйствующими субъектами резервов предстоящих расходов осуществляется на добровольной основе, т.е. не является обязательным.
2.4 Отчет о движении денежных средств
Отчет о движении денежных средств (см. приложение 4) составляется на основе данных по счетам: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55»Специальные счет в банках» и др. В нем отражается информация о состоянии (остатках на начало и конец отчетного периода), поступлении и выбытии всех денежных средств организации. Данные отчеты позволяют отслеживать направление движения денежных потоков и на основании последующего анализа принимать управленческие решения ох их оптимизации. [1] По данным отчета пользователи могут оценить возможность предприятия погашать обязательства и осуществлять инвестиции.
Информация отчета о движении денежных средств необходима для оценки:
- возможности предприятия генерировать в будущем периоде положительный денежный поток,
- меры платежеспособности предприятия,
потребности в дополнительном финансировании,
- факторов, приведших к количественному различию величин нераспределенной прибыли отчетного периода и сальдо денежных поступлений и платежей.
Между показателями бухгалтерского баланса и отчета о движении денежных средств существует взаимосвязь. Она выражается следующим соотношением: величины "Остаток денежных средств на начало года" и "Остаток денежных средств на конец отчетного периода" формы №4 идентичны с аналогичными данными, содержащимися в бухгалтерском балансе ("Денежные средства" соответственно на начало и конец отчетного периода). Взаимосвязь прослеживается также и между формой бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, характеризует прирост имущества организации за счет накопления полученной в отчетном периоде прибыли. Следует заметить, что значительная часть товарно-денежного оборота - внешние инвестиционные и заемные операции, пополнение уставного капитала, - не фиксируется в отчете о прибылях и убытках, хотя и оказывает влияние на соответствующие статьи бухгалтерского баланса. Отчет о движении денежных средств призван восполнить этот пробел.
2.5 Приложение к бухгалтерскому балансу
Приложение к бухгалтерскому балансу (см. приложение 5) составляется на основе данных синтетического и аналитического учета по счетам: 01 «Основные средства»; 02 «Амортизация основных средств»; 04 «Нематериальные активы; 05 «Амортизация нематериальных активов»; 58 «Финансовые вложения»; 08 «Вложения во внеоборотные активы»; 20 «Основное производство»; 23 «Вспомогательные производства»;25 «общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы»; 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; 70 «расчеты с персоналом по оплате труда»,;71 «Расчеты с подотчетными лицами»и др.
В нем содержится информация:
- о наличии на начало и конец отчетного периода возникновении и погашении дебиторской и кредиторской задолженности;
- составе амортизируемого имущества (нематериальных активах, основных средствах) в разрезе видов и укрупненных групп на начало и конец отчетного периода, поступивших и выбывших за период;
- видах долгосрочных
и краткосрочных финансовых
- расходах по обычным видам деятельности, произведенных в отчетном и предыдущем периоде (по элементам затрат);
- расходах на научно-
- расходах на освоение природных ресурсов;
- обеспечениях;
- государственной помощи.
Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в состав бухгалтерской отчетности включаются соответствующие дополнительные показатели и пояснения. [13]
Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приходиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованным пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Использование приложений к бухгалтерскому балансу предоставляет в распоряжение пользователя дополнительную информацию двух видов: детализацию статей баланса и отчета о прибылях и убытках и движение по данным статьям в течение года, что дает возможность точнее оценить объем операций предприятия.
2.6 Пояснительная
записка к бухгалтерскому
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках не имеет типовой формы, а строится с учетом запросов внешних потребителей информации. Министерства и ведомства для подведомственных организаций разрабатывают и публикуют макеты пояснительных записок (там могут содержаться динамика важнейших экономических показателей; факторы, повлиявшие на финансовые результаты работы организации, и т. д.).
Заполнение пояснительной записки осуществляется согласно требованиям п. 4 статьи 13 Закона РФ "О бухгалтерском учете"[11], а также п. 6.4 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (4/96 ПБУ). [13]
Основное назначение
пояснительной записки к
В пояснительной записке следует указать факты, когда те или иные правила ведения бухгалтерского учета не могут быть применены, и дать соответствующее обоснование. В противном случае неприменение таких правил дает основание рассматривать эту ситуацию, как уклонение от их выполнения и признается нарушением организацией действующего законодательства о бухгалтерском учете.
Содержание пояснительной записки должно включать основные технико-экономические показатели текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации, в том числе сведения о распределении или не распределении прибыли организации, остающейся в ее распоряжении. Дается подобная характеристика учетной политики в части применяемых методов оценки производственных запасов и т.п.
При оценке финансового состояния организации привести данные его анализа. В частности, дать показатели оценки удовлетворительности структуры баланса, текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и возможностями восстановления (утраты) платежеспособности.
Информация о работе Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета